Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
- Расстояние от Москвы до Киева
- Расстояние от Москвы до Питера
- Расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода
- Расстояние от Москвы до Ярославля
- Расстояние от Москвы до Владивостока
- Расстояние от Москвы до Минска
- Расстояние от Москвы до Твери
- Расстояние от Москвы до Тулы
- Расстояние от Москвы до Казани
- Маршрут Воронеж – Москва
- Маршрут Екатеринбург – Москва
- Маршрут Ростов-на-Дону – Москва
- Маршрут Рязань – Москва
- Маршрут Кострома – Москва
- Маршрут Владимир – Москва
- Маршрут Смоленск – Москва
- Маршрут Самара – Москва
- Маршрут Калуга – Москва
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
- Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
- Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
- Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле “Откуда” название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле “Куда” и нажмите кнопку “рассчитать”.
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Пожалуй, самая простая альтернатива – это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
- таблица расстояний между городами России
- Расчет расстояний для вашего сайта
- Расчет расстояний на других языках в других странах:
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
- расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
- расстояние по прямой, или как его еще называют “по птичьему полету“, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Топ 5 облачных программ для маршрутизации в 2021 году
Растущее количество систем и приложений на рынке помогает дистрибьюторам, складам, розничным торговцам и другим компаниям оптимизировать ежедневную доставку продукции на последней миле. Благодаря использованию облачных технологий теперь стало возможным получать доступ к аналитическим данным и важной информации в реальном времени для сотрудничества с другими членами команды, партнерами и клиентами по всему миру. Единая программная платформа для управления логистикой позволяет обрабатывать самые важные данные о доставке, финансах и кадрах.
Возникает вопрос: «Какое решение является лучшим на рынке в 2021 году?» Найти подходящую программу всегда непросто. Есть множество ресурсов, предлагающих перечни и подборки программ для оптимизации логистики, но качество информации не всегда самое актуальное. А также много факторов, которые нужно учитывать, например, ценовая политика, предлагаемые функции, целевая аудитория и другие параметры.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть 5 лучших облачных решений в СНГ для оптимизации процессов последней мили в пределах города.
Relog – решение для оптимизации внутригородских грузоперевозок на последней миле с очень удобным, простым и интуитивным интерфейсом. Система позволяет существенно сократить транспортные расходы и обеспечивает прозрачность всей цепочки поставок за счет 5 основных предложенных инструментов:
– Веб приложение для диспетчера
– Мобильное приложение для водителей
– Модуль аналитики для руководителей
– Мобильное приложение для руководителей
– Различные сервисы для клиентов и партнеров
У программы Relog множество функций, которые помогают управлять даже самой сложной логистикой, автоматизируя все процессы. Помимо базовых функций, таких как: создавать заявки, назначать водителей, следить за их перемещением, у программы есть и другие возможности. Например, алгоритм системы позволяет выстраивать маршруты не только линейно, но и радиально; с учетом временных окон и пробок; делить город на гео-зоны. Кроме того, помогает оптимально загрузить транспорт с учетом объемно-массовых характеристик груза, требований к перевозке, оснащенности транспортного средства, графиков работы водителей и курьеров. Есть функция план-факт анализ, где наглядно на карте можно увидеть, как система запланировала маршруты водителю и как водитель проехал на самом деле, на каком этапе он отклонился от указанного ему маршрута. Еще одна интересная особенность программного обеспечения, то что стоимость высчитывается не за единицу транспорта, а за каждую доставку. Так как компаниям, взимающим плату за единицу транспорта, по сути, выгодно, чтоб вы не оптимизировали количество машин, а напротив увеличили.
Дополнительный плюс системы в использовании как своих собственных карт, так и карт: OSM, Google Maps, Яндекс.Карты и 2GIS. У Relog также есть уникальная опция геокодирования позволяющая находить различные виды местоположений. Посредством геокодирования вы сможете быстро находить местоположения разных типов, включая достопримечательности или названия из географического справочника, такие как горы, мосты и магазины; координаты на основе долготы и широты или других систем привязки к местности.
Интегрируется с любыми CRM, 1C и ERP, обновление происходит каждую неделю. И предоставляет 2 недели демо -доступа для тестирования. В завершении, у Relog своя эксклюзивная аналитика. С ее помощью вы можете получить анализ своевременности доставки; детальный анализ эффективности доставки водителей, расчет KPI; анализ количества заказов по тепловой карте; анализ отказов и возвратов.
Кому подходит:
– Автопарк от 5 машин
– От 30-ти доставок в день (от 900 доставок в месяц)
– Дистрибьюторским и производственным компаниям (FMCG, строительных материалов, бытовой химии и т.д.)
– Интернет магазинам (e-commerce)
– Производителям хлебобулочных изделий
– Компаниям по доставке воды
– Компаниям по доставке автозапчастей
Стоимость подписки от 14000 р.
Муравьиная логистика – программа использует ГЛОНАСС/GPS-мониторинг, выполняет построение маршрутов доставки с учетом пробок на дорогах, пожеланий клиентов по времени, загрузки и стоимости транспорта. Система предлагает следующие инструменты:
– Транспортная логистика – расчет оптимальных маршрутов и контроль выполнения маршрутов, полный контроль над расходной частью, план—факт анализ.
– Мобильная торговля – онлайн приложение позволяет компаниям организовать работу торговых представителей.
Хочется отметить, что еще одна полезная функция сервиса Муравьиная логистика – это оценка рентабельности доставки. Указав для каждой заявки величину получаемой прибыли и затраты на км пробега, вы получите оценку рентабельности каждой точки маршрута. Заявки не будут исключаться из маршрута, но вы будете понимать, насколько выгодно везти в них товар. Решение по их исключению из маршрута принимать вам.
Платформа автоматически предоставляет 30 дней демо-доступа после регистрации, обновляется каждую неделю, есть аналитика – Power BI. Но, у системы нет своих собственных карт, используются карты OSM, Google Maps, Яндекс.Карты и 2Gis. Интегрируется только с 1С и СRM.
Кому подходит:
– Доставка скоропортящихся продуктов
Стоимость: 10$ с курьера + 250$ за интеграцию
Maxoptra – сервис по своему функционалу схож с программой Муравьиная логистика, он также осуществляет автоматическое планирование маршрутов с учетом временных окон, пробок, объемно-массовых характеристик груза, требований к перевозке, оснащенности транспортного средства, графиков работы водителей и курьеров. Благодаря интеграции с системами GPS/ГЛОНАСС отслеживания есть возможность контролировать своевременность доставки. Система учитывает пожелания клиентов о времени прибытия при распределении заказов между исполнителями. времени. Два главных инструмента компании это:
– Онлайн-сервис для диспетчера.
– Мобильное приложение для водителя.
Дополнительный бонус Maxoptra – это удобно составленная инструкция для пользователя и 3 недели демо-доступа для тестирования после заключения договора. Интегрируется с 1С, WMS и CRM. Но, у программы нет аналитики и своих собственных карт, сервис использует только OSM, Google Maps и Яндекс.Карты. И обновление происходит раз в квартал.
Кому подходит:
Стоимость: 1300р-2500р с курьера
ABM Rinkai – предназначен для автоматического и оптимального планирования маршрутов доставки, при этом сервис учитывает все ограничения и выбирает лучший маршрут с точки зрения стоимости и технических возможностей грузового транспорта. У системы два инструмента:
– Облачное решение ABM Rinkai TMS
– Мобильное приложение для водителей
Программа работает только с OSM картами, интегрируется с 1С, обновление происходит раз в месяц. Демо-доступ дается после отправления тестовых данных по доставке. Но, у программы есть аналитика на BI платформе Qlik Sense.
Стоимость озвучивается на основании анкеты.
Яндекс.Маршрутизация – платформа, призванная решать задачи, связанные с логистикой в большом городе, позволяет строить оптимальные маршруты более чем на 50 адресов. Учитывает не только адреса доставки, но и загруженность дорог, тип транспорта, параметры груза, временные интервалы доставки, расписание работы складов и прочие факторы.
У платформы свои Яндекс.Карты, интегрируется с любыми сторонними система через API, обновление раз в неделю. Нет аналитики, но подобное решение возможно реализовать через API. Демо-доступ на 14 дней.
Кому подходит:
Стоимость: 1 месяц – 24 480 рублей, 12 месяцев (15% скидка) – 249 696 рублей.
Странно, что уважаемый автор обошел своим вниманием VeeRoute.
Сфера применения подобных систем маршрутизации – крупные компании, с многими сотнями и тысячами адресов, с одной стороны, и различными критериями построения маршрутов – с другой. Сложность алгоритмических решений зашкаливает, и маршруты строятся долго. А если добавить учет и прогнозирование пробок. Ну вы поняли
Простите, но нашем рынке быстрые алгоритмы есть только у Яндекса и Veeroute. Для своих курьерских нужд мы перебрали много решений, а с Яндексом и Veeroute сделали пилотные внедрения. Кстати, респект спецам обоих компаний, – без вашей помощи мы бы не справились
У Яндекса очень хороший продукт “из коробки”, отдельным плюсом идет шикарная аналитика пробок. Но для полноценного использования системы к Маршрутизации нужно докупать Мониторинг, а это удваивает чек.
У Veeroute кривая внедрения гораздо “круче”, и нужно очень четко понимать – какого результата необходимо добиться. Просто потому – что настроить можно почти всё что угодно Аналитика пробок тоже есть (не от Яндекса, но не уступает). Мониторинг курьеров входит в основное решение + сама мобилка гораздо больше заточена под екоммерс (сотрудничество с МВидео не прошло даром). У нас своя мобилка и свой мониторинг – но вдруг кому-то важно.
Что касается рабочих мест логиста – у Яндекса более простое и интуитивно понятное, у Veeroute – более “навороченное”. Но в обоих случаях есть адекватное API.
По скорости алгоритмов – несколько тысяч точек обе системы раскидывают за минуты. Тут даже больше зависит от доп.критериев (жесткие или мягкие временные окна, оптимизация по расходам/sla/пробегу, утилизация парка машин и ещё длинный список параметров или хотелок).
Также очень важно перестроение маршрутов в реальном времени (сбой маршрута, дополнительные задания, неожиданные пробки и т.д.). И без мониторинга транспорта тут не обойтись.
Недавно смотрели решение нескольких TMS систем на предмет оптимизации доставки. В случае с решением от Яндекс TMS я мягко говоря был разочарован. Так как распределение маршрутов по районам была неоптимальной. Маршруты сильно вытянуты по всему городу, нет кучности. В результате планирования получил множество маршрутов пересекающихся между собой в одном районе, на карте получилась каша. Также удивил момент что при довольно вытянутых по всему городу маршрутах, алгоритм распределяет большое количество точек на транспортное средство, будто водитель успеет проехать и большую дистанцию, и в пробках постоять, и развести 40+ точек при 8 часовом рабочем дне. Решил проверить а возможно ли выполнить такой маршрут в реальной жизни. Для этого я взял один маршрут из TMS Яндекс и скопировал его на обычную карту Яндекс путем поочередного добавления точек, предварительно включив кнопку учета трафика. Хочу отметить что время выезда транспорта как в TMS, так и в обычной карте Яндекс установил одинаковое: 9:00 следующего дня. По результату выяснилось что в TMS Яндекс не учитывается дорожная ситуация, так как время передвижения маршрута указана меньше на 2ч 47мин чем на карте Яндекс. оставил скрин. Заявленной статистики по учету трафика нет. Оптимальность решения по распределению маршрутов весьма спорная, есть большая вероятность сопротивления со стороны водителей а точнее невозможность их выполнения в реальной жизни. Не менее важным момент – отсутствие выбора карт. В некоторых регионах координаты адресов определяются не верно или попусту отсутствуют в поселках что также удлиняет процесс планирования, пришлось искать в ручную что в целом удлиняет время обработки заказов.
Добрый день Денис,
Во-первых, спасибо за подробный рассказ о вашем кейсе — нечасто удается услышать такую развернутую обратную связь.
Во-вторых, позвольте прокомментировать несколько моментов:
1. Распределение маршрутов (вытянутые vs кучные/районные)
В целом, параметры распределения заказов и конфигурации маршрутов могут быть разные – по умолчанию стоит динамическое распределение заказов, которое никак не привязывается к зонам доставки. Это, как правило, дает максимальную эффективность использования транспорта. Деление доставки по зонам, особенно, если эти зоны жестко регламентированы будет давать не совсем оптимальное решение. Однако, есть ситуации, когда наши клиенты хотят видеть более кучные маршруты – это тоже возможно – в Яндекс.Маршрутизации можно выставить, так называемый, параметр «кучности маршрутов», который позволяет автоматически «нарезать» город на сегменты и построить в них маршруты (подробнее здесь: https://yandex.ru/routing/doc/vrp/concepts/examples-of-settings.html#kuchnye-marshruty).
Прелесть такого подхода заключается в том, в отличие от жесткого деления по зонам мы получаем гибкие границы секторов и возможность для динамической маршрутизации.
На нашем сайте есть отличный пример того, как переход от статичного планирования по зонам к динамической маршрутизации с гибкими границами макросекторов помог увеличить эффективность работы каждого водителя – кейс ГК Simple https://yandex.ru/routing/articles/simple
2. Учет пробок. Чем Маршрутизация отличается от Яндекс.Карт
Не совсем корректно сравнивать маршруты лоб-в-лоб перенося их на Яндекс.Карты. Объясним почему. В Яндекс.Картах при ручном построении маршрута из нескольких точек берутся пробки на дату старта и считается непрерывное движение между точками. Дата старта у вас – 08:00 утра, когда пробки в городе довольно высокие. В Яндекс.Маршрутизации мы учитываем не пробки на начало маршрута, а знаем пробки в течение всего дня – для точек в начале маршрута прогноз пробок будет на утро, для точек в середине маршрута – на дневное время. Днем пробки обычно меньше и скорость движения по дорогам выше.
Поэтому верно сказать, что учет пробок для бизнес-доставки, с мультиточками и разными временными окнами правильней реализован в специализированном инструменте – в Яндекс.Маршрутизации.
Проверить выполнимость маршрута лучше всего не переносом его на Карты, а проехав по нему. В рамках тестирования сервиса вам также доступен сервис мониторинга с мобильным приложением и рабочим местом логиста. Соответственно можно видеть и трек и реальное время прибытия. Многие наши клиенты устраивают тест-драйв сервиса именно в таком ключе, чтобы убедиться в выполнимости маршрутов.
3. Сопротивление со стороны водителей
Если вы используете разных и наемных водителей, то динамическое планирование без оглядки на зоны – ключ вашей эффективной логистики. Вы можете сэкономить до 20% ресурсов.
Если водители постоянные и свои, которые уже много ездили по районам и знают все их детали — расскажите алгоритму про это, использовав параметр кучности – так вы с одной стороны получите лояльных водителей, но будете пользоваться преимуществами динамической маршрутизации, что также даст вам экономию – от 10 до 15%.
Как добраться до пальмового острова Джумейра (+ что посмотреть)
Район Джумейра в Дубае — один из самых дорогих, известных, престижных. Сколько прилагательных ни отсыпь, все будет мало. Наверно нет человека, который не слышал бы об отеле Burj Al Arab в виде паруса и семизвездочном Atlantis на краю рукотворного острова Пальма Джумейра. О первом на Ближнем Востоке монорельсе и гигантском «поющем» фонтане, внесенном в Книгу рекордов Гиннеса.
Содержание:
- Как добраться на Джумейру
- Район Джумейра в Дубае: что посмотреть
- Где остановиться в Джумейре
- Рубрика «Вопрос — ответ»
В этой статье подробно о том, как добраться на Пальма Джумейра (+ прилегающую к острову материковую территорию). И что нужно увидеть обязательно.
Экскурсии в Дубае
Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересно с обзорного тура по Дубаю. Увидеть знаковые места, в число которых входит и Джумейра. И посвятить один вечер джип-сафари по Дубайской пустыне. С ужином в деревне бедуинов и фотосессией.
Как добраться на Джумейру
1. Монорельс
Самый популярный способ добраться до Джумейры с материка — монорельс Palm Jumeirah Monorail. Как и на красной ветке дубайского метро, этот поезд ходит без машиниста. А панорамные окна позволяют насладиться пейзажами пальмового острова — 10 минут в одну сторону достаточно для обзорной мини-экскурсии.
До материковой станции Palm Gateway Station можно доехать на такси. Остановка монорельса в обратную сторону называется Atlantis Aquaventure.
Монорельс на Джумейру и обратно ходит каждые 15 минут:
- станция Palm Gateway Station — с 9:00 до 21:45;
- станция Atlantis Aquaventure — с 9:00 до 22:00.
Билет на монорельс стоит 20 AED. За 30 AED можно оплатить проезд туда и обратно. Детям и всем путешественникам ростом до 110 см билет не нужен. К сожалению, расплатиться Nol Card (картой метро) за монорельс не получится. В Дубае он, скорее, считается аттракционом, чем общественным транспортом.
Маршрут монорельса на Джумейру
С тех пор, как монорельс открылся в Дубае 30 апреля 2009, на Джумейре появились еще две промежуточные станции:
- Nakheel Mall (в честь одноименного торгового центра).
- Al Ittihad Park (рядом торговый центр Golden Mile Galleria). В ближайшей перспективе открытие еще одной станции The Pointe.
Совет: прокатиться на монорельсе в Дубае нужно обязательно. Но интереснее сделать это на обратном пути. Осмотреть все достопримечательности Джумейры и у отеля Atlantis сесть на Palm Jumeirah Monorail (станция находится между прямо гостиницей и аквапарком). А доехать до Джумейры в начале дня можно и другими способами, о которых расскажу ниже.
2. Трамвай
Трамвайная ветка T1, открытая в ноябре 2014 г., протянулась через Дубай Марину и материковую часть района Джумейра. Чтобы попасть на Пальму, нужно выйти из трамвая на Palm Jumeirah1. Оттуда 7-8 минут по пешеходному мосту до станции монорельса. Или на такси — может выйти и дешевле, чем на Palm Jumeirah Monorail.
- Расписание трамвая в Дубае. С 06:00 до 01:00 ежедневно, кроме пятницы. В пятницу трамвай ходит с 9:00 до 01:00. Интервал — 10-12 минут.
- Стоимость билетов на трамвай. Расплатиться за проезд можно Nol Card. Цена от 3 AED (серебряная карта), 4 AED (красная карта), 6 AED (Gold Class).
Всего скоростная трамвайная линия Дубая объединяет 11 станций. Ею удобно пользоваться и в том случае, если вас интересует не только Пальма Джумейра. Но и прилегающая к искусственному острову материковая часть квартала.
3. Метро
Добраться до Джумейры на метро без пересадок нельзя. Ближайшая к острову станция — Dubai Internet City (красная ветка). Она расположена почти напротив «остова», на котором держится «пальма». И проще всего поймать там такси и добраться до любой точки Джумейры. Без лишней толпы и очереди на монорельс.
Если доехать до Dubai Marina Metro Station, можно будет пересесть на трамвай T1. То же самое можно сделать у знаменитой DMCC Metro Station.
Но учитывайте, что маршрут тогда будет выглядеть так: метро (Dubai Marina или DMCC) — трамвайная ветка T1 (Palm Jumeirah1) — монорельс. От станции метро Dubai Internet City путь попроще: такси или 5-7 минут пешком до монорельса.
До всех перечисленных станций можно доехать из аэропорта Дубая, от Dubai Mall Metrp Station и Mall of the Emirates Metro Station. Если решите ехать на Джумейру на метро и делаете это впервые, помните, что надевать маску нужно обязательно. И категорически запрещено есть и пить (!) в вагоне. Штрафы в ОАЭ нехилые.
Район Джумейра в Дубае: что посмотреть
- Смотровая площадка The View at The Palm. На 52-м этаже небоскреба Palm Tower открылась новая достопримечательность (апрель 2021). Увидеть пальмовый остров оттуда можно с высоты 240 м. Цена для взрослых — 100 AED, для детей — 69 AED, до 4-х лет бесплатно. На том же этаже есть кофейня, аквариум и выставка, посвященная созданию Пальма Джумейра (theviewpalm.ae).
- Торговый центр Nakheel Mall. Напрямую соединен со видовой площадкой. Состоит из 300 магазинов, ресторанов и прочих развлекалочек. Изюминкой сделали фудкорт, где представлены кухни чуть ли не всех народов мира. Находится на одной из четырех станций монорельса — Nakheel Mall.
- Palm West Beach — один из лучших пляжей острова Джумейра. Протяженность более полутора километров. Можно взять напрокат водные мотоциклы или катамараны. Заняться каякингом или сапсерфингом, испытать на себе, что такое симулятор дайвинг. А романтикам лучше приходить на пляж ближе к вечеру, потому что там фантастической красоты закаты.
- Променад The Pointe. Его еще называют торгово-развлекательным комплексом под открытым небом. Это около 80 ресторанов, кофе, бутиков, детских аттракционов. Есть даже кинотеатр, но все это ничто по сравнению с видом. The Point — лучшая обзорная площадка с видом на Atlantis.
- Поющий фонтан The Palm Fountain. Возможно не все знают, что самый большой теперь не у торгового центра Dubai Mall, а на искусственном острове Джумейра. Фонтан сразу попал в Книгу рекордов Гиннеса. Начинает работу после заката. И включается каждые полчаса до полуночи.
- Отель Atlantis The Palm — символ острова Пальма Джумейра. Обладает законными 5-ю звездами. Но еще при строительстве ему присвоили 7 звезд за небывалую роскошь и пакет услуг. Находится на краю искусственного острова. Добравшись туда, можно рассмотреть воочию, из чего строилась «пальма». Рядом с отелем конечная станция монорельса Atlantis Aquaventure.
- Аквапарк Aquaventure. По версии Tripadvisor, это лучший водный парк развлечений на Ближнем Востоке. И это не удивительно, ведь аквапарк принадлежит отелю Atlantis. Постояльцы гостиницы могут посетить его бесплатно. Все остальные за 189 AED, 169 AED — для детей (atlantis.com).
- Burj Al Arab — легендарный отель в форме паруса. Находится не на острове, но все еще в районе Джумейра (Jumeirah Beach). Рядом остановка Burj Al Arab Hotel 1, до не можно доехать на автобусах № 8, 81, 88, N55, X28.
- Wild Wadi Waterpark. Еще один популярный аквапарк в районе Джумейра, выполненный в стиле путешествий Синдбада Морехода. Место, где чуть ли не сутки могут забыться не только дети, но и взрослые. Находится в шаговой доступности от отеля Burj Al Arab. Ближайшая автобусная остановка Wild Wadi 1 — следующая за Burj Al Arab Hotel 1, если ехать от Пальма Джумейра.
- Дубайский рынок Мадинат Джумейра. Разросся до торгово-развлекательного комплекса. С бутиками, торговыми рядами, ресторанами, кафе, отелями, пляжем и сетью водных каналов, где можно покататься на лодочке.
Основные достопримечательности Джумейры мы перечислили. Главное не запутаться в том, что относится к Пальме (отель Atlantis, монорельс, новая смотровая площадка). А что к «старой» Джумейре — она же район Джумейра-Бич-Резиденс.
Где остановиться в Джумейре
В этой подборке отели Пальма Джумейра и района Джумейра-Бич-Резиденс. Новые, комфортные, относительно недорогие, удобно расположенные.
1. Mercure Dubai Barsha Heights Hotel Suites ****
Адрес: Sheikh Zayed Road
Бюджетный отель в двух шагах от станции метро Dubai Internet City. При этом полноценная «четверка» со всеми удобствами. Вкуснейшие завтраки и ужины (по желанию); Wi-Fi, бесплатная парковка. Рядом множество магазинов, в т. ч. продуктовых. Из минусов: может доноситься шум от шоссе, более 30 этажей.
2. Andaz by Hyatt *****
Адрес: Palm Jumeirah, P.O. Box 390068
Новый дизайнерский отель на Пальма Джумейра. В шаговой доступности от станции Nakheel Mall и небоскреба Palm Tower с 240-метровой смотровой. Два бассейна + 5 минут до пляжа. Номера, обслуживание, завтраки (еще лучше брать полупансион) — великолепные! Есть бесплатный трансфер до Mall of the Emirates.
3. Rove La Mer Beach ***
Адрес: La Mer South, Jumeirah 1
Отель в районе Джумейра-Бич-Резиденс. На первый взгляд далеко от Пальмы и метро. Но! Это первая линия от моря (пляж Ла-Мер). Плюс качество явно опережает стоимость, пока отель новый и не набрал клиентскую базу. Есть абсолютно все, в т. ч. просторные номера, рестораны, бассейн с прохладной водой и др.
Вопрос — ответ
Как добраться до Пальма Джумейра на метро?
Доехать до станции Dubai Internet City и на месте поймать такси. Можно пешком до монорельса, но не очень удобно. Или доехать до станций Dubai Marina / DMCC, пересесть на трамвай и таким образом добраться до монорельса.
Как доехать до Джумейры / отеля «Атлантис» из аэропорта?
От станции метро у терминалов 1 и 2 до Dubai Marina / DMCC. Пересадка на трамвай до остановки Palm Jumeirah1 и монорельс от Palm Gateway Station.
Сколько стоит такси от аэропорта до Джумейры?
Стоит ли бронировать отель на острове Пальма Джумейра?
Стоит, если интересует пляжный отдых. Помимо отелей, Джумейра славится огромным выбором апартаментов с видом на город. Но на экскурсии по Дубаю придется затрачивать лишнее время и деньги. По сути единственный транспорт на Пальме — монорельс. Билеты стоят недешево, плюс дополнительные 30-40 минут. Но, как бы там ни было, Джумейра — один из самых престижных районов Дубая.
Дантово ущелье
Дантово ущелье расположено в Курортном парке на окраине города Горячий Ключ, у подножья Абадзехской горы на высоте 37 м над уровнем моря. Ущелье является совместным творением человека и природы: подвижки пластов горной породы и потоки воды создали теснину, а люди вырубили в песчанике 49 ступеней — Дантову лестницу. На мягком песчанике вырезаны многочисленные надписи, рисунки, причем сделанные как в наши дни, так и сто лет назад. Эти наскальные надписи стали исторической ценностью. В 1983 г. Дантово ущелье стало памятником природы регионального значения.
Длина теснины — около 100 м, глубина — 15 м, ширина — 8 м. По всей протяженности ущелье сопровождает маленький ручеек, который впадает в реку Псекупс. Вдоль склонов, поросших мхом, растут дубы, ясени, ольхи, липы, клены, а также кизил, черешня, вишня, кавказская груша. Есть в этих местах и кустарники, занесенные в Красную книгу.
Туристы отправляются к теснине, чтобы сфотографироваться на фоне этого живописного места, попить воды из расположенных в окрестностях целебных источников. Поскольку Дантово ущелье узкое, а желающих сделать остановку для фото много, на протяжении маршрута есть несколько площадок для остановки.
История Дантового ущелья
Есть две версии происхождения ущелья. По одной из них проход в скале прорубили местные жители, чтобы новая площадка курорта лучше вентилировалась. По второй теснина образовалась естественным образом, но была искусственно расширена, облагорожена, чтобы стать новой прогулочной тропой для туристов. И уже впоследствии были вырублены ступни лестницы.
Среди наскальных рисунков, помимо имен, есть изображения мифических животных, лошади, обезьяны, цветов. А также портрет Ленина и русалки. Рядом с последней значится предостережение не писать ничего на ее теле.
Название
Считается, что свое название ущелье получило в XIX в. В эти края на лечение целебной водой приезжали офицеры. Кому-то из них мрачноватое ущелье напомнило вход в преисподнюю, описанный итальянским поэтом Данте Алигьери в «Божественной комедии».
Выход из теснины похож на чистилище, а природа за пределами ущелья и расположенная рядом Иверская часовня символизируют рай.
Маршрут
На подходе к Дантову ущелью расположен Ключевой источник со знаменитой горячеключевской минеральной водой. Для курортников здесь была построена галерея с питьевыми бюветами, но пить из природного ключа гораздо романтичнее.
Перед входом в Дантово ущелье возведен памятник минеральной воде в виде белой остроконечной стелы. Вокруг высажены клумбы с цветами.
Напротив памятника — Иверская часовня. Она полностью высечена в скале. Рядом с часовней расположен одноименный источник с целебной водой.
Преодолев 49 ступеней, туристы выходят к скале-горе Петушок. Ее форма напоминает петушиный гребень. С одной стороны скалы — прозрачные воды горной реки с многочисленными порогами, мелкими водопадами, а с другой — поросшие лесом склоны Абадзехской части горного хребта Котх.
В стене скалы Петушиный Гребешок находится Звонкая пещера. В этом небольшом гроте слышен любой звук, доносящийся из окрестностей. Точно так же, как и звуки из пещеры слышны на противоположном берегу реки.
Легенды
Дантово ущелье полностью оправдывает свое название. Рассказы о нем изобилуют мистическими деталями. Говорят, что людям, которые проходят теснину поздно вечером, становится тяжело дышать, сердце замирает и его ритм учащается. А когда на скалы опускается туман, деревья выглядят таинственными исполинами.
Утром же, когда на землю попадают первые солнечные лучи, ущелье выглядит особенно прекрасно. По легенде, в это время к нему спускается волшебная нимфа, хозяйка здешних мест. Когда-то ее разлучили с возлюбленным, и теперь она постоянно приходит к месту их последней встречи — ждет, когда изменится мир, время повернется вспять, и они смогут снова быть вместе.
Еще одно предание связано с борьбой сил добра и зла. В этих местах однажды разгорелась нешуточная схватка: невероятно сильная колдунья вознамерилась погубить человеческий род. Когда она стояла на скале, в нее ударила молния. Разряд был такой сильный, что не только убил ведьму, но и рассек скалу. Целебные источники, протекающие в этих местах, служат напоминанием о всепобеждающей силе добра.
Лестница в Дантовом ущелье на панораме Google-карт
Как добраться
Ущелье расположено в 60 км к юго-западу от Краснодара. Из Краснодара до Горячего Ключа можно доехать на электричке. От железнодорожного вокзала нужно доехать на автобусе № 3 до остановки «Санаторий». Оттуда идти перпендикулярно улице Псекупской, так, чтобы река была справа, до указателя на Дантово ущелье. Время в пути — около 13 минут.
В получасе ходьбы от достопримечательности находится остановка «Школьная». Здесь останавливаются автобусы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 112, 114, 115, 118, 119, 120, 122, а также маршрутки № 8, 10. До ущелья можно дойти пешком по улице Ленина, время в пути — около 30 минут. Ориентир — гостиница «Старый замок» на противоположном берегу реки.
Если ехать на автомобиле, то двигаться следует по трассе М-4 «Дон» до гостиницы «Старый замок», затем по Мосту Надежды через реку Псекупс по указателям к ущелью.
В Горячем Ключе можно вызвать такси компаний-перевозчиков Лидер, Отвезет, Автотур, Яндекс. Такси, а также заранее заказать трансфер через сервис KiwiTaxi.
На видео Дантово ущелье (с 2:14)
73ghe000_hearo – Как С Добром Добраться! Маршрут проложить
Юля летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Царёво. Юля с дедушкой собираются съездить на машине на железнодорожную станцию Таировку. Из Царёво в Таировку можно проехать по шоссе до деревни Ключи, где нужно свернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Таировку через посёлок Демидово. Из Царёво в Таировку можно проехать через посёлок Демидово и не заезжая в Ключи, но тогда первую часть пути надо будет ехать по прямой лесной дороге. Есть и третий маршрут: доехать по прямой грунтовой дороге мимо озера до села Федяево и там, повернув направо, по шоссе добраться до Таировки.
По шоссе Юля с дедушкой едут со скоростью 60 км/ч, а по лесной и грунтовой дорогам — 45 км/ч. Расстояние по шоссе от Царёво до Ключей равно 72 км, от Таировки до Ключей — 60 км, от Таировки до Демидово — 30 км, а от Таировки до Федяево — 27 км.
Задание 1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность пяти цифр.