Аэрофобия или как избавиться от страха летать на самолетах

А мне летать неохота: как избавиться от аэрофобии

Современную жизнь сложно представить без полетов на самолете. Командировки, путешествия – перелеты во многом облегчают передвижения по миру, соединяя города и расстояния

Однако есть те, кто готов отказаться от дальних путешествий вовсе, лишь бы не лететь на самолете – люди, страдающие аэрофобией.

О том, откуда появляется сам страх полета, какими методами можно побороть аэрофобию и как унять волнение тем, кто не страдает фобией, но все равно некомфортно чувствует себя в самолете, рассказала психолог сети клиник «Семейная» Вероника Витальевна Казанцева.

1. Это нормально – просто волноваться перед полетом? Как просто волнение перерастает в фобию?

Естественно, человек волнуется и испытывает тревогу, особенно, в случаях, когда у него не хватает информации, ведь он не знает, как это все пройдет. Человек сам себя загоняет в фобию, потому что начинает постоянно переживать, накручивает себя. Исходя из этого, его тревоги, страхи, опасения, недоверия переходят в фобию. А если еще где-то вдруг случилась травмирующая ситуация, или просто он увидел такую по телевизору (а наши современные СМИ часто показывают всякие ужасы), естественно, человек на этом зацикливается, и его простой страх перерастает в фобию и закрепляется перед каждой поездкой. Самое страшное, что фобия может начинаться уже тогда, когда он просто подумал купить билеты.

2. Что отличает действительно фобию?

Когда у человека есть проблема, и это пока не мешает его качеству жизни и он с этим справляется – это норма. Но когда у него из-за какого-то переживания, из-за какого-то страха меняется качество жизни – это уже не просто тревоги, а фобия. В нашем случае человек полностью отказывается от полетов. Он предпочитает либо вообще никуда не ездить, либо начинает передвигаться только наземным видом транспорта. Это уже не норма, а фобия, с которой, конечно же, необходимо работать.

3. Как проявляется аэрофобия? Может ли он проявиться просто при упоминании самолета без необходимости лететь на нем?

Проявления аэрофобии – это очень сильные переживания, вегетативные проявления (повышение сердцебиения, давления), человек не может думать ни о чем, кроме того, что сейчас может что-то произойти, не может переключиться. Он погружен в себя, никого не слышит, ни на что не обращает внимания и только прислушивается к своим ощущениям. Часто люди с аэрофобией очень внимательно слушают звук самолета. Они не могут расслабиться ни на секунду, потому что должны держать всё под контролем. У них есть ощущение, что если всё под контролем, то ничего не произойдет, но на самом деле это, конечно же, заблуждение, часть нагнетания себя.

Без необходимости лететь на самолете фобия не проявится, ведь пациент четко знает, что ему ничего не угрожает. Но если полетят его близкие, то у него будут очень сильные переживания, которые будут длиться все часы полета – у него не будет ни сна, ни спокойствия, сплошной стресс. Если же больной аэрофобией сам окажется в самолете, у него может случиться истерика, она может начаться уже перед полетом. При крайней степени фобии он может даже убежать из аэропорта.

4. Аэрофобия – распространенный вид страха?

Да, на данный момент в связи с большим количеством информации в СМИ о различных трагедиях, аэрофобий становится всё больше и больше. Это я наблюдаю и по своим клиентам – с такой проблемой обращаются всё чаще.

5. В чем причины возникновения аэрофобии?

Глубинные причины лежат в том, что люди не доверяют обстоятельствам, не доверяют профессиональности пилота. Аэрофобии зачастую подвержены те люди, у которых очень много недоверия по жизни. Плюс, на страхи влияют травматичные ситуации, которые где-то с кем-то произошли – с самим человеком или с его близкими – если вдруг кто-то попадал в катастрофу.

6. Как строится психологическая работа с теми, кто страдает аэрофобией? Это длительный процесс?

Длительность зависит от того, как долго человек был подвержен этой фобии. Если она появилась совершенно недавно и была без травмирующего эпизода, то с этим человеком работается очень успешно и быстро. Если же человек уже 10 лет избегает полетов на самолете, то его лечение – это долгий и глубинный процесс. Расскажу примеры из своей практики. Одна женщина не летала несколько лет, и буквально за одну встречу мы сняли эту проблему, и она сразу благополучно улетела в путешествие. Еще один пациент – мужчина – полностью отказался принимать то, что фобия ему мешает. Он, наоборот, ее оправдывал: «Да, я никому не доверяю, но это здесь ни при чем. Да, я не доверяю пилоту, но это ни при чем, ведь я боюсь самолет.» Он не принимал эту ситуацию. В итоге он решил для себя, что ему могут помочь курсы, которые сейчас проводят пилоты. Их суть – полное погружение в реальность, нахождение в кабине самолета. Ведь страх – это нехватка информации, и для того, чтобы страх побороть, нам нужно получить как можно больше информации. И если мы узнаём больше о самолете, узнаём статистику (например, чтобы разбиться, самолету нужно находиться в воздухе 33 года непрерывно, и что по статистике самолет – самый безопасный вид транспорта), узнаём, как устроен самолет, почему он держится в воздухе, знакомимся с пилотами и понимаем, что это очень умные, грамотные и адекватные люди, которые несут ответственность за свою жизнь и за жизни тех людей, которые находятся на борту – мы получаем полезную информацию, которая очень хорошо помогает при работе с фобиями.

7. Требуются ли для лечения лекарственные препараты или достаточно других методов?

Я считаю, что лекарства нужны только в очень редких случаях. Зачастую при фобиях лекарства работают как плацебо – для успокоения, как волшебный амулет, который можно взять с собой и он якобы будет охранять. Я думаю, что лекарства могут приглушить тревогу лишь временно и не помогут, пока человек не начнет сам в себе разбираться.

Читайте также:
Пляж Ката Бич на Пхукете: фото и описание, полезные советы

8. Какие методы лечения самые популярные и почему?

В первую очередь, как я уже сказала, страх – это нехватка информации. Поэтому мы, психологи, сами стараемся получить как можно больше информации о самолетах, о статистике, и делимся этой информацией с пациентами.

Есть еще одна методика – постараться донести до человека, что тревога просто так не появляется. Она возникает от нагнетания, когда человек начинает о ней постоянно размышлять и доводить самого себя до страха, до каких-то вегетативных проявлений. В процессе общения с пациентом мы посекундно описываем его переживания, которые из тревоги перерастают в страх, а страх перерастает в панику, а паника приводит к тому, что он начинает себя плохо чувствовать. Получается, что человексам себя доводит до этого состояния. Можно сказать, что это якобы обстоятельства, но на самом деле, это не так. Например, бывает так, что если человек увлечен каким-то делом, то он просто забывает бояться. Я учу их прерывать эту схему формирования страха. Для этого существует несколько методик. Одна из них, моя авторская методика, как я ее называю «Язык чукчи».

Наша задача – не думать про самолет и про страх, не раскручивать в голове, что может произойти, потому что когда мы думаем об этом, мы погружаемся в себя, не слышим, что происходит вокруг, и в какой-то степени не можем нормально реагировать. Методика же заставляет человека переключиться на «здесь и сейчас» (как чукча – «что вижу, то пою»). Нужно описывать окружающую реальность через 5 органов чувств, сосредоточиться на каком-то объекте и начать описывать его зрительно – что я вижу, какой он цветом, размером. Потом прислушаться к звуку. Потом почувствовать запах. Потом описать вкус во рту и тактильные ощущения – душно или холодно, комфортно или нет. В итоге мозг настолько будет занят отыскиванием и пониманием того, что вокруг происходит, что для страха просто не останется места.

Еще одно из упражнений – аутогенная тренировка. Оно заключается в том, что наше тело реагирует на все наши переживания. Когда нам стыдно, мы краснеем, когда нам страшно, мы начинаем трястись, в гневе у нас сжимаются кулаки. Нужно пойти от обратного – начать расслаблять кулаки и все мышцы силком, заставляя себя расслабиться, и поверьте мне, внутри тоже все расслабляется и тревога потихоньку уходит.

На самом деле существует целая программа, направленная на формирования нового поведения, нового восприятия.

9. Можно ли что-то посоветовать тем, кто просто сильно волнуется перед полетом? Как взять себя в руки и спокойно полететь куда-либо?
Во-первых, нужно понять, что мы сами себя заставляем переживать. Важно хотя бы отложить все свои переживания на потом. Как говорила Скарлетт О’Хара: «Я подумаю об этом завтра», то есть ход мыслей должен быть таким: «Да, мой полет будет через неделю и сегодня мне уже страшно. Но в данный момент я никуда не лечу, поэтому сегодня я не буду думать об этом и тревожиться. Завтра потревожусь». И так нужно переносить эти переживания каждый день, потому что они вам не нужны. Нужно подбадривать себя, что полет вы совершите ради чего-то хорошего, возможно, даже самому себя уговаривать. Так к самому дню полета вы подойдете уже с гораздо меньшим страхом и волнением, чем, если бы вы себя до него накручивали.

В самом полете также главное – переключаться на здесь и сейчас. Смотрите, что происходит вокруг, возьмите с собой какой-нибудь интересный фильм, книгу, веселую музыку. Чем больше вы будете избегать мыслей и переживаний, тем вам будет легче. Ну, а если ваш страх уже мешает качеству вашей жизни, здесь нужна помощь специалиста.

Запись на прием к врачу психотерапевту

Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области нервных заболеваний в клинике «Семейная».

«Первая ассоциация с самолетом — крушение». Психолог об аэрофобии и ее лечении

Аэрофобия встречается чаще других боязней — например, у каждого третьего американца авиарейс вызывает тревогу или страх. На практике люди редко придают серьезное значение этой проблеме: летают хорошо если пару раз в год, нервы лечат алкоголем и продолжают вздрагивать от звука выезжающих стоек шасси, вместо того чтобы путешествовать с удовольствием. Хорошая новость — боязнь полета легко исправить. Плохая — большинство людей уверены, что они попадают в крошечный процент «неизлечимых» и им ничто не поможет. Почему это не ваш случай и что мешает наслаждаться полетом, мы узнали у психолога Сергея Лагуна.

Содержание:

  • Эмоциональный мозг
  • Стереотипы и ассоциации
  • В домике
  • Помощь при аэрофобии

Эмоциональный мозг

— Фобия — это вообще нормально?

— Абсолютно. Вы не представляете, сколько нас окружает различных «фобов». При этом в остальном люди прекрасно живут, могут быть успешны и даже не признаются в своих страхах. Просто избегают определенных вещей и объясняют это себе здоровым опасением или нежеланием. Например, «просто не люблю летать».

Фобии сами по себе не говорят о проблеме с психикой. Наоборот: так работает наша система адаптации. Представьте человека, который ничего не боится — хотели бы таких коллег и близких?

Стесняться аэрофобии — как скрывать ангину или грипп. Мы же не думаем: «Мне горло болит, я слабый человек, никто не должен об этом узнать». А с аэрофобией люди уверены, что им светят «Новинки», их уволят, над ними посмеются. Все, конечно, неправда.

С точки зрения потери свободы, ограничения жизни фобия — это ненормально. С ней можно и нужно бороться.

Читайте также:
Загреб, Хорватия: достопримечательности за один день

Страх полета чем-то отличается от других фобий по принципу действия? Допустим, в сравнении с боязнью высоты.

— Боязнь высоты у человека врожденная. Предпосылка есть, но в остальном она развивается по похожему с остальными фобиями сценарию. Существует система сохранения жизни, сигнализация об опасности — эмоциональный мозг, амигдала. Она действует по принципу «стимул — реакция». Если видим что-то и думаем об объекте или ситуации как об опасности, то амигдала запоминает такое восприятие, и в дальнейшем будет возникать соответствующая ассоциация.

Выделяется адреналин, запускаются стрессовые системы: накачиваются мышцы рук и ног, учащаются пульс и дыхание, расширяются зрачки, организм максимально мобилизован. Это нам дано природой для защиты: чтобы мы, скажем, от дикой собаки убежали.

Сама по себе реакция организма здоровая. Но при фобии она возникает на опасность, которой еще нет. Или даже на мысли о ситуации. Мы боимся там, где для страха причин нет.

— Аэрофобия развивается на фоне боязни высоты или это именно страх крушения самолета?

— Люди не раскладывают страх на составляющие и не ищут причину — просто боятся летать, и все. Но методы лечения разные. Если речь о клаустрофобии, то сперва нужно лечить ее. Боязнь высоты — здесь тоже другой механизм лечения. Панические атаки могут быть и в самолете, и в любом другом месте на земле.

Стереотипы и ассоциации

— Все же автокатастрофы случаются намного чаще, но от машин люди не отказываются. Что такого особенного в страхе перед самолетом?

— Да, машины каждый день попадают в аварии, но мы постоянно об этом читаем и привыкаем. А самолет, самый безопасный вид транспорта, вдруг падает. Это что-то из ряда вон выходящее: СМИ пишут трагичные новости, показывают страшные фотографии. В мозгу выстреливает: «Самолет — опасность».

Существуют даже совсем неявные ассоциации. Заходим в салон, видим испуганного пассажира — и все, тоже начинаем бояться. Или турбулентность — явление обыденное, но человеку оно незнакомо, и появляется страх.

Есть такой термин — эвристика восприятия. Речь о том, что первое приходит на ум, когда мы слышим или говорим о чем-либо. В случае с самолетами у многих людей первая ассоциация — крушение. Потому что СМИ не пишут про успешно выполненные рейсы, которых десятки тысяч в день. Ведь это совершенно обыденное явление: самолет поднялся в воздух, долетел до пункта назначения и приземлился.

Простой пример, как оно работает. Возьмем Андрея — ему 25 лет, живет в Минске, любит читать, дома у него все очень аккуратно по полочкам расставлено. Кем парень работает: библиотекарем или водителем маршрутки?

— Логично, что библиотекарем…

— Бережливость и тяга к книгам скорее присуща именно им.

— Вот, это и есть эвристика. Первой в уме возникает наиболее доступная информация. Она самая яркая, тревожная, ассоциативная, но не всегда правильная. Вы приписали атрибуты: человек любит читать, работает с книгами, аккуратно с ними обращается — ну точно библиотекарь. Такую ассоциацию мозг дает без напряга. А теперь давайте усложним ситуацию в плане аналитических затрат: сколько в Минске библиотек и маршруток? Кого среди 25-летних парней больше: библиотекарей или водителей? То же самое и с самолетами. Первая мысль — лайнеры падают, все опасно. Никто не думает об удачных рейсах. Получается, что мы боимся летать, хотя более вероятно то, что нас убьет упавшая с крыши дома сосулька.

В домике

— Одно дело — просто страх полета, а другое — боязнь рейса на старом самолете малоизвестной или «сомнительной» авиакомпании. Здесь тоже речь об аэрофобии или это рациональный страх?

— Это один из механизмов избегания проблемы: раз уж надо лететь, то выбираем дорогие авиалинии с современными лайнерами. Хотя разницы нет — ведь существуют международные нормы безопасности. Также есть защитное «охранное поведение», с помощью которого мы словно создаем безопасность: пьем алкоголь перед рейсом, цепко держимся за подлокотники, садимся на «счастливое» место, летим с определенным человеком («я путешествую только с мужем»). У амигдалы появляется ассоциация: «я спасся только потому, что выпил перед рейсом», «потому что летела с супругом» и так далее.

Мы лишь усиливаем заблуждение: признаем, что самолет опасен, но придумываем какой-то свой способ спасения. В других фобиях такое тоже бывает.

Некоторые люди уверены, что должны все контролировать. Им страшно от неизвестности: как летит самолет, что делают пилоты? Тогда они начинают сами все изучать, расспрашивать. На короткое время это помогает. Но в долгосрочной перспективе закрепляется глубинная уверенность: жизнь опасна, может произойти катастрофа, будущее неизвестно. Человек живет в постоянном страхе. И когда, в редких случаях, с ним или его близкими что-то происходит, карточный мир рушится — иллюзии безопасности уже нет.

Нужно видеть разницу между полезными переживаниями и пустыми. «Я попаду в аварию на машине» — это бесполезный страх. «Я поеду на незнакомой машине, она старая, давно не проходила техобслуживание, у нее барахлят тормоза» — здесь уже есть рациональное зерно. Но человек не умеет отличать одно от другого.

— Если часто летать, аэрофобия пройдет?

— Не всегда. Когда прибегаете к охранному поведению — пьете перед полетом, выбираете «счастливое» место, потому что только оно якобы гарантирует безопасность, — страх останется. Фобия лишь закрепится, и человек выработает ритуал. А если ничего не делать, то постепенно амигдала — система сигнализации — успокоится, человек привыкнет к полетам.

Читайте также:
Цены на Бали – 2022: еда, туры, экскурсии, аренда

— Пассажир еще до полета находится в нервозной обстановке: сборы чемодана, страх опоздать в аэропорт или потерять документы, досмотр. Что делать для снижения стресса?

— Это относится к паническим расстройствам. Нормальная реакция на стресс — учащенный пульс, дыхание — воспринимается как опасность. Представьте: человек забегался, находится в незнакомом месте, ищет свой выход на посадку — при предрасположенности к панической атаке она как раз может проявиться в такой ситуации.

Первое лекарство — знание: «Все в порядке, просто я так реагирую на стресс, со мной ничего плохого не происходит». Второе — расслабление (можно найти методику Якобсона в интернете). И дыхание животом — вдох короче выдоха. Но самое правильное отношение к тревоге — принятие. Она переносима. Это просто какие-то процессы в организме, с ней не надо бороться. Тогда все пройдет легко и закончится быстрее.

Помощь при аэрофобии

— Как выглядит лечение?

— Аэрофобия — сугубо психологическая проблема. Используется когнитивно-поведенческая терапия — КПТ. В первую очередь работаем с когнитивными ошибками. Это всевозможные заблуждения о самолетах: «не взлетит», «упадет», «летать опасно». Разбираем мысли человека до полета, во время и после приземления. Скажем, стюардесса прошла по салону. Она, возможно, идет кофе делать, но у аэрофоба другой сигнал: «Куда она пошла? А зачем? Что-то наверняка случилось». Или какие-то непонятные звуки во время полета: когда выпускают либо убирают шасси, закрылки. Для пассажиров, как правило, все это непривычно, потому что мы редко летаем и не можем объяснить их.

Говорим про общие когнитивные искажения, катастрофизацию (когда человек додумывает самое страшное), непереносимость неизвестности, черно-белое мышление («полет прошел хорошо, только если не было ни одной непонятной мне ситуации»), перфекционизм.

Дальше применяем метод экспозиции. Человек описывает все свои страхи в порядке возрастания. Мы сперва в воображении, а потом и в жизни поэтапно проходим через них. Тревога усиливается, но беды не происходит. Нам нужно переучить амигдалу, убрать ассоциацию «опасность».

Еще важно очертить мотивацию: что хорошо и что плохо в избавлении от аэрофобии. С плюсами все ясно: путешествия, работа, отдых. В случае с минусами сложнее. Бывает неочевидная выгода от аэрофобии: допустим, «при полетах я буду вдали от близких». Это может помешать преодолению страха.

Финал лечения — пациент становится терапевтом для себя. Тогда мы меняемся ролями: я изображаю аэрофоба, и человек мне объясняет, что бояться нечего.

— Если уж совсем ничего не помогает от аэрофобии, что тогда?

— Многие пациенты уверены, что они именно из этой категории, хотя даже не начинали терапию. Нужно пробовать один вариант за другим. Вот когда все испытал и ничего не помогло — тогда уже остается только другой транспорт. Но это лазейка для аэрофоба, он сразу подумает: «Я точно неизлечим». Мозг будет хвататься за любую возможность ради оправдания своего страха.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Существует ли лекарство от аэрофобии

Аэрофобией, то есть боязнью полетов, страдают почти 30% населения Земли старше 25 лет. Среди них 10% ни разу в жизни не поднялись в воздух, так как страх не давал им это сделать. Такие люди очень страдают, не имея возможности сделать карьеру, если их работа связана с перелетами, а также путешествовать в далекие страны. А ведь в наше время авиация является самым быстрым, часто используемым и удобным видом транспорта.

Подробнее об аэрофобии

Человек летать не может, таковым уж он создан природой или богом, но всегда мечтал об этом. С момента изобретения воздушного шара, а потом самолета такая возможность у него, наконец, появилась: сейчас можно полететь куда угодно. Но, вместе с этим, у некоторых гомо сапиенс развился неконтролируемый страх полета в специально приспособленном для этого устройстве.

Вообще-то, любой человек, в силу инстинкта самосохранения, боится ранее неизвестного и опасного. Такое беспокойство обычно возникает перед первым в жизни полетом. Находясь в самолете, авиапассажир испытывает дискомфорт, организм реагирует на нестандартную обстановку и разницу давления головной или ушной болью, подташниванием. Тревожно становится, когда лайнер трясет при попадании в зону турбулентности или он проваливается в воздушную яму. Такое волнение – это защитная реакция организма, которая со временем проходит или ей не придается большого значения.

Другое дело, если страх летать иррациональный, необъяснимый, взлет и посадка, да и сам полет для аэрофоба «смерти подобны». Его пугает звук работы двигателя, уборки и выпуска шасси, механизации крыла и все описанное выше. Он нервничает, потеет, потирает ладони, теребит волосы, бурно реагирует на все, что происходит на борту, часто пытается заглушить страх, напиваясь перед полетом или затеивая скандалы.

Такая боязнь, буквально паническая, возникает от навязчивого страха смерти и неспособности держать ситуацию под контролем. Аэрофоб испытывает непреодолимый ужас, так как твердо уверен: самолет может упасть, так как всеми процессами руководит не он сам и от него зависит ничего.

Развиться аэрофобия может у человека, в прошлом попавшего в реальную опасную ситуацию, возникшую в полете. Впрочем, она может быть и мнимой, надуманной. Подвержены такому расстройству люди состоявшиеся, интеллигентные, с сильным характером, но с тревожным типом мышления. Они боятся доверить свою жизнь кому-то другому, так как привыкли сами за себя отвечать, контролировать все происходящее. Такие индивиды не понимают сути работы систем воздушного судна и процессов, которые обеспечивают его безопасность.

Иногда аэрофобия сопровождается страхом замкнутого пространства и высоты (клаустрофобией и акрофобией соответственно). В этом случае она является симптомом этих психологических проблем.

Читайте также:
Получение образования в Болгарии для русских в 2022 году

Проявления аэрофобии

Признаки боязни летать на самолете проявляются до полета и во время него.

Нервничать человек начинает еще за несколько дней до планируемой даты вылета. Такое состояние выражается в следующем:

  • раздражительность и агрессия либо подавленность, уход «в себя»;
  • поиск в интернете информации о давних и «свежих» авиакатастрофах накручивает «градус» страха;
  • отказ от полета до или после регистрации.

В Германии, кстати, с пониманием относятся к такой проблеме: некоторые авиакомпании при наличии соответствующей справки у человека, отказывающегося от полета, не взимают некоторую сумму, обычную при возврате билета.

Уже находясь на борту самолета, который даже еще и не взлетел, аэрофоб начинает задыхаться, сердцебиение учащается. Далее могут спазмироваться мышцы, протестует желудочно-кишечный тракт, течет пот. Возможна паническая атака при крене судна, воздушной яме, механическом шуме. Любое передвижение членов экипажа (бортпроводников) по салону вызывает подозрительность и перепалку с ними, истерику.

Могут быть и другие физические и психические проявления. К примеру, считается, что довольно частые неадекватное поведение пассажиров (драки, скандалы) провоцируют именно аэрофобия. Так что это расстройство отравляет жизнь не только тем, кто им страдает (особенно если их работа сопряжена с частыми перелетами), но и другим людям. Оно также несет угрозу безопасности воздушного лайнера и, как следствие жизни всем особам, в нем находящимся.

Методы лечения

Терпеть аэрофобию нельзя, а приспособиться к ней просто невозможно. Она не только создает дискомфорт, но и, усугубляясь, будет наносить удары, с каждым разом более значительные, на физическое и психическое состояние человека. Поэтому нужно незамедлительно обращаться к психологу.

Для лечения патологии применяют фармакологические препараты и корригирующую психотерапию.

Таблетки от аэрофобии

Существует ли какое-то действенное, эффективное средство от боязни полетов? Обычно в качестве лекарств прописывают седативные (успокаивающие) препараты. Каждое средство подбирается специалистом индивидуально. Это могут быть как таблетки, так и валерьяновые капли или настойка пустырника. Возможны анксиолитики – ослабляющие страх препараты.

Если у пациента имеется проблема с вестибулярным аппаратом (его укачивает), то существуют антигистаминные средства, блокирующие этот процесс: «Аэрон» и др.

Самолечение в этом случае недопустимо: каждый препарат и его дозировку назначает только врач. Это позволит избежать негативных последствий от побочных эффектов и непереносимости компонентов, аллергии.

Кроме того, специалисты не советуют вообще принимать сильнодействующие препараты от стресса, так как они в условиях полета могут подействовать непредсказуемо. В качестве успокаивающих средств рекомендуются гомеопатические, не вызывающие привыкания.

Многие аэрофобы считают, что, приняв таблетку, которая действует быстро, они тут же забудут о тревожности и могут свободно отправляться в путь на воздушном лайнере. Но это придется делать каждый раз, перед тем, как подняться на борт. И проблема, в общем, никуда не денется, а будет так и преследовать всю жизнь!

«Волшебная таблетка» не способна избавить от страха. Она лишь на некоторое время устранит его симптомы. Но вот мозг аэрофоба запомнит, что подавлять пугающую ситуацию пришлось с помощью препарата, который позволил перенести «опасный, очень страшный, рискованный» полет.

Организм все равно перенес стресс, который будет нарастать при последующем перелете. И в один «прекрасный» день никакое средство уже не справится со страхом. Именно поэтому необходимо вмешательство специалиста, который поможет пациенту найти причины фобии и поменять мышление на позитивное.

Помощь психолога

Прежде всего, больному необходимо признать наличие проблемы – без этого аэрофобию вылечить не удастся. Далее в работу вступает психолог, который ищет источник иррационального страха и учит расслабляться, пользуясь такими методиками:

  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • техника экспозиции;
  • гипноз.

Опытного специалиста в Москве можно найти в Городском Психоэндокринологическом Центре. При его совместной работе с осознающим свое расстройство и желающим излечиться пациентом не понадобится много времени, чтобы избавиться от аэрофобии – достаточно несколько непродолжительных сеансов.

Сейчас в разных странах существуют Центры по борьбе с аэрофобией (в России тоже таковые есть). В них приходят люди разных возрастов. Там, среди прочих способов, применяется летный стимулятор – копия реального самолета в полном размере.

Клиенты изучают матчасть, сами садятся за штурвал, имитируя взлет и посадку в определенных погодных условиях и времени суток. Это дает им возможность полностью разобраться, что происходит на борту, почему возникают звуки, которые их так пугают, а в зоне турбулентности самолет трясет, узнать о множестве стандартных ситуаций, совершенно неопасных. Все это дает отличный терапевтический эффект.

Советы экспертов

Вот одиннадцать рекомендаций, как действовать аэрофобам, которые дают специалисты вышеупомянутых центров:

  1. Сведите возможность стресса до минимума. Вот что нужно сделать для этого. Перед рейсом нужно обязательно выспаться. Регистрацию лучше пройти дома онлайн, распечатав посадочные талоны. Лучше не брать с собой большой багаж – с ним придется выстоять очередь на взвешивание, лучше обойтись ручной кладью. Выберите самый комфортный способ приехать в аэропорт.
  2. Важно выбрать удобные места в самолете, где не будут чувствоваться развороты и встряски. В Boeing 737–800 это с 12 по 18 ряды, Airbus A320 – с 8 по 15. В любом случае не садитесь в хвост – там заведомо будет укачивать.
  3. Одеваться в дорогу надо удобно, никаких застегнутых воротов и затянутых галстуков – одежда и обувь должны быть комфортными. Часы с тугим и ремешком, узкие браслеты, кольца целесообразно не надевать.
  4. Захватить специальную подушечку для шеи.
  5. Не стесняться рассказать о своей фобии проводникам. Довольно часто они проникаются такой проблемой, могут завести вас в кабину и познакомить с экипажем. Это, как говорят психологи, устранит обезличивание тех, кто ведет лайнер, и даст возможность получить уверенность в их профессионализме.
  6. Отвлекаться и развлекаться. Сейчас в самолетах предлагают посмотреть кино, но оно вам может не понравиться. Поэтому целесообразно заранее подготовиться: закачать в смартфон или планшет какой-то интересный фильм, аудиокнигу, игру. И не забыть взять с собой наушники!
  7. Расслабиться. Для этого можно глубоко дышать, медленно считать до десяти про себя или петь мантры.
  8. Найти интересного собеседника. Это, конечно, сложно, но может вам повезет, и ваш сосед своими рассказами отвлечет от накручивающих воображение фантазий. Хорошим собеседником может стать бортпроводник.
  9. Больше пить. Речь идет не о спиртных напитках, хотя бокал шампанского в честь отпуска не помешает, а о соке или негазированной воде. Воздух в салоне сухой, и это поможет справиться с жаждой.
  10. Восстановить кровообращение. Для этого нужно пройтись по салону, несколько раз наклониться, подняться на носочки. Если вы стесняетесь привлечь таким образом внимание к своей персоне, то можно в кресле сесть прямо, расправить плечи и повращать кистями и стопами.
  11. Для общего развития заранее поинтересоваться, как устроены и летают самолеты, об уровне их безопасности. То есть, как уже говорилось, учить матчасть.
Читайте также:
Как получить визу в США гражданам Беларуси

Мнимая опасность

Нужно сразу отметить: в автомобильных авариях, которые происходят гораздо чаще, вероятность погибнуть в тысячи раз больше, чем в авиакатастрофе. Об этом свидетельствуют сухие цифры статистики. У пассажира самолета есть один шанс к 45 млн. разбиться. Посчитаем: даже если бы он летал каждый день, то такая смерть могла его настигнуть только через 123 тыс. лет.

Летчики проходят несколько этапов подготовки. Они тоже люди и хотят, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.

Что касается современных самолетов, то они очень надежны, имеют несколько дублирующих систем. То есть, в случае отказа одной начнет работать другая, которая позволить благополучно посадить лайнер в ближайшем аэропорту. К этому усилия приложит и экипаж, и наземные службы.

Конечно, мы не раз слышали новости про авиакатастрофы со множеством жертв. У каждого случая есть свои причины, часто это стечение обстоятельств. Но все они тщательно расследуются, изучаются и принимаются меры, чтобы такого больше не произошло.

Аэрофобия

Аэрофобия – страх перед полетами на летательных аппаратах. Проявляется тревогой и повышенной нервозностью, обычно возникающей за несколько дней до перелета. Перед посадкой в самолет и во время полета отмечаются сердцебиение, повышение АД, напряжение мышц, учащение дыхания, тошнота, ощущение дезориентации и слабость в ногах. В воображении больных рисуются ужасающие картины авиакатастроф. Некоторые пациенты из-за страха отказываются от авиаперелетов. Многие больные аэрофобией во время полетов принимают алкоголь и успокоительные препараты. Диагноз устанавливается на основании жалоб и истории болезни. Лечение – психотерапия.

  • Причины аэрофобии
  • Симптомы аэрофобии
  • Диагностика и лечение аэрофобии
  • Цены на лечение

Общие сведения

Аэрофобия – боязнь летать на самолетах и других летательных аппаратах. Несмотря на общедоступные статистические данные, свидетельствующие о высоком уровне безопасности полетов, около 85% людей считают воздушную авиацию наиболее опасным видом транспорта. Аэрофобия чрезвычайно широко распространена: примерно 40% жителей Земли перед полетом испытывают страх различной степени выраженности. Аэрофобия может сопровождаться навязчивым поиском информации о безопасности перелетов, падениях самолетов и т. д.

Клинически значимая аэрофобия выявляется у 15% взрослого населения. Обычно расстройство возникает в возрасте 25 лет и старше, женщины страдают чаще мужчин. Аэрофобия может быть самостоятельной фобией или проявлением другого фобического расстройства (страха высоты, страха закрытых пространств). Лечение аэрофобии осуществляют специалисты в области психотерапии и клинической психологии.

Причины аэрофобии

Существует целый ряд внешних и внутренних факторов, провоцирующих развитие аэрофобии. К числу внешних факторов, способных вызвать данное фобическое расстройство, относят недостаточную информированность о безопасности полетов, ужасающие картины крушений самолетов в телевизионных новостях, сообщения об авиакатастрофах в газетах и журналах. У некоторых пациентов аэрофобия возникает после «сложного» полета: в неблагоприятных погодных условиях, при большом количестве воздушных ям, при возникновении технических неполадок и т. п. В отдельных случаях аэрофобия развивается после рассказов друзей и родственников, переживших «сложный» полет.

К внутренним факторам, повышающим вероятность развития аэрофобии, относят физическое и психическое переутомление, острые и хронические психотравмирующие ситуации, соматические болезни, неврозы, депрессии и другие состояния и заболевания, способствующие повышению уровня тревожности и снижения устойчивости к стрессу. Вероятность развития аэрофобии увеличивается при сердечно-сосудистых заболеваниях, слабом вестибулярном аппарате и повышенной восприимчивости к перепадам давления. Некоторые больные аэрофобией не испытывают страха непосредственно перед перелетами, но боятся находиться в замкнутом пространстве (клаустрофобия), оказаться на большой высоте (акрофобия) или пострадать от воздушной болезни (аэронаусифобия).

Симптомы аэрофобии

Пациенты предъявляют жалобы на устойчивый страх перед полетами. Многие больные отмечают выраженную тревогу ожидания – страх появляется за несколько дней или даже месяцев до полета, сопровождается автоматическими мыслями об опасности перелетов, рисующимися в воображении картинами возможных авиакатастроф и вегетативными нарушениями. У некоторых пациентов, страдающих аэрофобией, возникает навязчивая потребность читать статьи об авиакатастрофах, изучать статистику падений самолетов, глубоко вникать в темы, так или иначе связанные с безопасностью путешествий по воздуху.

По мере приближения полета симптомы аэрофобии проявляются все более ярко. Мысли о полете, пребывание в аэропорту и посадка в самолет провоцируют учащение сердцебиения, одышку, повышение артериального давления, тошноту, диарею, напряжение мышц, усиленное потоотделение, слабость в ногах, головокружение, дезориентацию, ощущение пустоты в голове и другие симптомы. Из-за ярко выраженной вегетативной симптоматики больные аэрофобией начинают опасаться за свое здоровье. Некоторые пациенты боятся не только непосредственно полета, но и потери сознания или смерти от сердечного приступа. Как правило, признаки аэрофобии сильнее всего проявляются во время взлета, посадки и попадания в зоны турбулентности.

Больные аэрофобией нередко отказываются от воздушных перелетов и выбирают для путешествий наземные виды транспорта. В результате аэрофобия существенно ограничивает жизнь пациентов – они не отдыхают на курортах, теряют возможность посещать родственников, живущих в других странах, и устраиваются на работу, не связанную с командировками. Некоторые больные продолжают пользоваться воздушным транспортом, принимая перед полетом большие дозы транквилизаторов или алкоголя. Проблема аэрофобии особенно значима для людей, вынужденных совершать частые перелеты в связи с выполнением профессиональных обязанностей. Постоянные тревога и страх существенно затрудняют профессиональную деятельность, становятся причиной нервных срывов, депрессий и невротических расстройств. В отдельных случаях возможно развитие алкоголизма и зависимости от транквилизаторов.

Читайте также:
“Марина Бэй Сэндс” в Сингапуре – отель с бассейном на крыше

Диагностика и лечение аэрофобии

Диагноз «аэрофобия» выставляется на основании жалоб пациента и истории заболевания. В ходе беседы психолог уточняет, чем обусловлен страх перелетов – боязнью авиакатастрофы, непереносимостью закрытого пространства, тревогой при пребывании на высоте и т. д. Таким образом, аэрофобию дифференцируют от клаустрофобии, акрофобии и других фобий. При подозрении на наличие сердечно-сосудистых заболеваний и нарушений вестибулярного аппарата больных направляют на консультацию к кардиологу, неврологу и отоларингологу.

Основным методом лечения аэрофобии является психотерапия. Обычно используются кратковременные психотерапевтические методики: когнитивно-поведенческая терапия, гипноз и НЛП. Психолог обучает больных аэрофобией приемам саморелаксации, приводит убедительные доказательства безопасности авиаперелетов. Специалист помогает пациентам выявить ложные убеждения, лежащие в основе аэрофобии, а затем сформировать новые паттерны мышления и поведения. Занятия могут проводиться индивидуально или в группах. В процессе занятий в некоторых психологических центрах используются специальные тренажеры, имитирующие салон самолета.

Пациентам, страдающим аэрофобией, рекомендуют соблюдать ряд правил, способствующих уменьшению страха во время полетов. К числу таких правил относят выбор места, которое кажется наиболее безопасным и вызывает меньше неприятных ощущений: при превалирующем страхе высоты – вдали от иллюминатора, при клаустрофобии – возле аварийного выхода и т. д. Больным аэрофобией советуют понаблюдать за собой, составить список наиболее эффективных приемов для переключения внимания и в последующем использовать эти приемы во время полета. В числе таких приемов может быть чтение книг, прослушивание аудиоплеера, разгадывание кроссвордов, упражнения на мышечную релаксацию, счет в уме.

Лекарственную терапию при аэрофобии назначают только при наличии сопутствующих психических расстройств (генерализованного тревожного расстройства, депрессии). По согласованию с врачом возможен разовый или эпизодический прием транквилизаторов перед полетом и во время перелета. Длительное употребление успокоительных препаратов не рекомендуется из-за возможного развития зависимости. Прогноз зависит от длительности и тяжести аэрофобии и наличия сопутствующих психических расстройств. В легких случаях, как правило, удается добиться исчезновения или существенного уменьшения симптомов. При высокой тревожности, сопутствующем неврозе или депрессии возможно хроническое или рецидивирующее течение.

Как нерезиденту лечиться в США: личный опыт

Поделиться:

Практически ежегодно я бываю по работе в США, во время этих поездок попадал в разные ситуации, в том числе оказывался и в роли пациента у американских врачей. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом, чтобы на моем примере сограждане могли понять, на какую медицинскую помощь они могут рассчитывать как нерезиденты, посещающие Соединенные Штаты в частном порядке.

Кратко о медицинском страховании в США

Во-первых, объясню ситуацию для тех сограждан, кто больше всего беспокоится о том, кто и какими средствами будет платить, если со здоровьем что-то случится.

За период правления Обамы в системе медицинского страхования произошли существенные изменения. Теперь КАЖДЫЙ человек, находящийся на территории Штатов, должен иметь медицинскую страховку.

Если он бездомный и без средств, за него платит государство. Если малоимущий, то часть страховки оплачивает его работодатель, а часть — он сам. Гражданин среднего достатка сам занимается своим медстрахованием или его работодатель обеспечивает корпоративную страховку. А вам дадут американскую визу только если условия вашего медицинского страхования в США будут четко определены. Либо вы приобретете вашу страховку самостоятельно, либо за вас это сделает приглашающая сторона.

Экстренная помощь и парамедики

Но что если несчастье случилось на улице и при вас нет страховки и денег? Оставят помирать? Только не здесь.

Неотложную помощь в США оказывают специальные бригады парамедиков. Их общемедицинская подготовка — на уровне хорошей российской медсестры, их обучают не менее 2 лет. А по практическим навыкам, скорости реакции и принятию решений они не уступят нашему квалифицированному врачу-реаниматологу.

Парамедики умеют ставить катетеры в крупные вены, стабилизируют гемодинамику пациента, обеспечивают все виды искусственной вентиляции легких и владеют всеми методами реанимации. Могут и трахеостомию сделать при необходимости, и плевральную пункцию при напряженном пневмотораксе.

Читайте также:
Аптеки в США

Так вот. Если вам стало реально плохо на улице и вы потеряли сознание или вы попали в серьезную аварию, имейте в виду, что первыми придут на помощь парамедики, которых абсолютно не интересует ваше финансовое состояние и наличие страховки. Их задача просто спасти вам жизнь и доставить вас в ближайший госпиталь.

К слову, если вы по капризу, как это часто бывает в России, захотите вызвать «скорую» на дом, то они, конечно, приедут, помощь окажут, но выставят очень даже отрезвляющий счет. В Штатах, когда речь не идет о жизни и смерти, люди обращаются к своему врачу, который решает, что нужно делать.

Неотложная помощь в стационаре

В 2013 году во время международной конференции я обнаружил у себя признаки тромбоза глубоких вен правой голени. Как врач с большим стажем практической работы, я сильно заволновался: угроза последующей тромбоэмболии легочной артерии вполне реальна. Мои друзья отвезли меня в отделение экстренной помощи госпиталя города Индепенденс, штат Миссури.

Меня сразу же осмотрел медбрат приемного отделения, поставил внутривенный катетер, взял кровь на анализы свертываемости и вызвал дежурного врача. Кстати, облачили меня в прикольный халат с завязочками на спине и уложили на кушетку в отдельной палате. На стене висел плакат «Мы обязаны спасать жизнь всех людей, которые к нам обратились за помощью, невзирая на их финансовое состояние».

Читайте также:
Сроки и штрафы при прописке новорожденного в 2022 году

Вскоре пришел молодой доктор-пакистанец, осмотрел, сделал запись ЭКГ и отправил меня на УЗИ глубоких вен голени, что и было сделано в ближайшие минуты. Уровень подготовки врача я оценил на твердую «5». Все четко делал и давал конкретные пояснения.

Кстати, в отличие от России, в США не бывает врачей-«троечников», так как тесты с оценкой «удовлетворительно» здесь автоматически считаются проваленными. Если перевести на нашу систему: чтобы стать врачом в Штатах, учиться надо как минимум на 4+.

Картинки УЗИ показали, что ситуация некритичная и можно успокоиться. Тем более что анализы моей «свертологии» оказались вполне обнадеживающими. Однако медики решили меня подержать еще несколько часов и сделать повторные анализы. Когда убедились, что пациенту ничего серьезного не грозит, выписали с надлежащими рекомендациями.

Счет составил 3561 доллар 14 центов. Лично мне это ничего не стоило, поскольку на время конференции нас включила в свою корпоративную страховку приглашающая организация. Но имейте в виду, что так или иначе эти услуги платные, причем конкретные цены зависят от каждого штата.

А если зуб внезапно заболел?

Если уж совсем честно, то зубы никогда «внезапно» не заболевают, если вы, как и положено, показываетесь своему стоматологу раз в полгода. Но однажды я поехал в Америку, изменив этому «золотому правилу». Зубная боль в правой нижней «восьмерке» накрыла меня в самый неподходящий момент. До отъезда оставалось еще две недели, и было очевидно, что на одних анальгинах, взятых с собой из дома, мне не продержаться.

Открыл телефонный справочник и набрал номер ближайшего ко мне зубного кабинета, до которого можно было дойти пешком (так как машины под рукой не имелось, а мои друзья были, как и положено, на работе). Записался на тот же день и через пару часов уже сидел в приемной стоматолога. Доктор Ральф Рюкманн оказался американцем с немецкими корнями и большим любителем шахмат, так что лечил меня как своего друга. К моему удивлению, уложил меня на кушетку, хотя я как-то привык, что наши стоматологи сверлят зубы в сидячем положении.

Обычная анестезия и все остальное выглядели примерно так же, как у нас. Стоимость услуги была оценена в 120 долларов. В принципе, за меня могла бы заплатить приглашающая организация, которая, как вы помните, взяла мое страхование на себя, но такую скромную сумму я решил оплатить самостоятельно. Кстати, Ральф сказал мне, что у них также есть специальные стоматологические клиники для малоимущих, где цены вообще чисто символические.

Напутствие в дорогу

Обязательно пройдите тщательный медицинский осмотр до поездки и подлечите свои болячки. Что касается страховки, то вам нужно будет приобрести страховой полис (если приглашающая сторона не включит вас заранее в свою страховку) в РФ.

Сколько это стоит? К примеру, вы пенсионер, который на старости лет решил посетить друзей в США (поездка на 30 дней) и не хочет напрягать их лишними тратами на страховку. При этом, естественно, вы не собираетесь там заниматься опасным спортом типа серфинга (иначе стоимость страховки увеличится в разы).

В этом случае страховая компания продаст вам полис примерно за 10 тысяч рублей, с покрытием медицинских расходов на 50 тысяч долларов, что минимально достаточно для получения визы. Такая страховка включает в себя оказание помощи при внезапно возникших заболеваниях и обострении хронических заболеваний. В полисе указаны круглосуточные телефоны, по которым нужно позвонить, если возникнет медицинская необходимость, также по этим номерам вы сможете выяснить все интересующие вас дополнительные вопросы.

Медицинская страховка в США в 2022 году

Американская система здравоохранения давно поставлена на коммерческую основу. Важно понимать, что бесплатной помощи здесь почти нет. Медицинская страховка в США очень дорогая. Льготы оставлены только пенсионерам и малоимущим.

Структура оказания медицинской помощи сложна, но разобраться в ней можно Вернуться к оглавлению

Как работает система страхования в США

Страховой полис – это важная часть американской жизни. Граждане привыкли страховать все: здоровье, имущество, дома, машины, жизнь. Медицина не стала исключением. Разбираться, сколько стоит медицинская страховка в США, надо с основ системы.

Медицинские услуги в Америке стоят больших денег. Если попасть в ДТП или серьезно заболеть, то сумма лечения составит больше $100 000.

Чтобы не обанкротиться, проще купить полис. По нему страховая компания получает ежемесячные взносы. Взамен в случае возникновения страхового случая она обязуется оплатить счета.

Формально у всех равные права на получение медицинской помощи. Только те, кто приехал в больницу без медстраховки, ждут в очереди. Они же чаще всего отказываются от важных процедур. Это одна из тех причин, которая вызывает напряжение в обществе. Особенно ярко проблема проявилась в 2020 году на фоне пандемии.

Что такое медицинское страхование?

Система заключается в том, что страховая компания собирает фонд. Из него при условии наступления страхового случая идут выплаты клиенту. Покрытие проводят по условиям договора. Если какая-то медицинская манипуляция не входит в перечень, то она оплачивается из кармана пациента.

Покрытие расходов тоже согласуется с контрактом. Если полис заключен на сумму $15 000, а потрачено $20 000, то разницу платит заболевший человек.

Параметры медицинской страховки США

Рынок услуг четко поделен. Цена медицинской страховки в США в год зависит от выбранного пакета. Тарифы отличаются в зависимости от штата. Можно выделить основные параметры:

  • EPO – эксклюзивное обращение только в одну сеть медицинских учреждений.
  • HMO – обращение пациента возможно в любую клинику, подключенную к этой программе.
  • PPO – есть возможность пользоваться услугами врачей вне сети без направления.
  • POS – балльная система. Для получения консультации узкого специалиста нужно направление терапевта. За обслуживание внутри сети есть скидки. Но у пациента есть возможность обращаться в другие места.
Читайте также:
Самые нужные покупки с АлиЭкспресс для путешествий

Большинство предложений от страховых компаний относятся к одному из перечисленных типов.

Закон запрещает страховщикам менять в течение года цену. Так покупка, например, на 2020 год была возможна только с 01 ноября 2019 по 15 февраля 2020.

Исключение: переезд, утеря полиса, изменения состава семьи (смерть, рождение ребенка, развод и т.п.). Кроме того и особые ситуации (например, получение грин-карты, освобождение из тюрьмы и т.д.)

Условия и особенности страхования в США

Обязательного медицинского страхования в Америке нет и не предвидится. Свое лечение американец оплачивает сам. В полис входит только определенный список услуг.

Полное покрытие стоит очень дорого. Его себе могут позволить лишь богатые люди

Согласно открытым источникам, половина банкротств физических лиц связана с оплатой лечения.

Главные особенности американской системы здравоохранения:

  • Большинство лекарств доступно только по рецепту. Самолечением заниматься здесь невозможно. В аптеке не продадут даже самую обычную мазь без назначения врача. Страховой полис обычно покрывает расходы на препараты.
  • Страховые компании не заинтересованы в заключении договора с тяжело больными людьми.
  • Больше половины договоров приходятся на компании, которые сотрудничают с конкретными работодателями. Поэтому конкурентоспособность рынка часто ставится под сомнение.
  • Самостоятельное обращение стоит дорого. Например, выезд «Скорой помощи» обойдется примерно в $800, а визит врача – $15 и больше в зависимости от квалификации.
  • Высокая стоимость медицинской страховки в США вынуждает американцев лечиться в более дешевых странах. Например, они уезжают в Мексику, Канаду или Англию.

Вернуться к оглавлению

Обязательно ли нужна страховка в США?

Без страховки жить можно, если не попадать в больницу. Кроме того, она даже не входит в обязательный пакет документов для оформления визы. Проблема возникнет только если человек заболеет. Услуги оплачиваются самостоятельно, а врач будет лечить только пока у пациента есть деньги.

Конечно, от экстренной помощи никто не откажет. Больного выведут из клинической смерти, поставят диагноз, стабилизируют, а потом выпишут.

В Америке развита благотворительность. Но постоянно рассчитывать на помощь общины или церковь не стоит. Проще купить полис.

Закон Affordable Care Act, принятый Бараком Обамой в 2010 году, призвал всех граждан иметь страховку. За отсутствие полагается штраф. Трамп пытался его отменить, но Сенат отклонил предложение. Постепенно идет урезание реформы.

Кому нужна медицинская страховка?

Страхуют даже детей. У них тоже могут обнаружить болезнь, которая потребует дорогостоящего лечения. Чаще всего покупается пакет сразу на всю семью. Цена на медицинскую страховку в США зависит от множества факторов. Например возраст, состояние здоровья, курит ли человек и т.д.

Если работодатель не оплачивает полис, то человек покупает ее сам

Как получают медицинскую страховку?

Получение зависит от места работы и уровня заработка. Инвалиды, пенсионеры и бедняки имеют право на государственную помощь. Работоспособное население предоставлено самому себе.

Закон Affordable Care Act гласит, что люди с небольшим уровнем дохода могут рассчитывать на компенсацию из бюджета

Виды медицинских страховок для граждан США

Медицинская страховка в США имеет разные классификации. Более того, она в первую очередь зависит от возраста.

Условия страховки зависят от конкретного штата и страховщика

Страхование детей до 18 лет

Для несовершеннолетних обычно есть льготы. Часть штатов предоставляет вообще бесплатные программы для детей. Стоимость зависит от состава семьи, количества членов, общего дохода. Если в общий семейный тариф не входит стоматолог, то есть вероятность, что визит к нему можно получить через детскую программу.

Страховка на семью

Отзывы о медицинской страховке в США сходятся в одном. Средняя выплата на одного человека в месяц составляет от 150 до 500 долларов. Даже по минимуму 1 семья с численностью в 4 человека будет тратить ежемесячно по 1000 долларов только на выплаты страховщикам.

Существуют специальные семейные тарифы. По ним можно за меньшие деньги получить больше услуг. Если и в таком случае получается накладно, то на помощь приходит работодатель.

Страховка от работодателя

Большинство американских организаций сотрудничает с крупными страховщиками. Им предоставляют специальные групповые тарифы. Работники получают выгодную медстраховку, а работодатель – налоговые вычеты. Часть компаний готова застраховать не только работников, но и членов их семей.

Сотрудника могут подключить к коллективному тарифу. Ее цена зависит от каждого работника. Так в организации возникает неприязнь к инвалидам и людям пожилого возраста. Из-за их болезней сумма к уплате растет у здоровых коллег.

В России постепенно перенимается западный опыт. Крупные компании привлекают сотрудников ДМС. Это автоматически повышает их рейтинг.

Стоматологические и офтальмологические страховки

Основной контракт чаще всего не включает лечение офтальмолога и стоматолога. Такие услуги оплачиваются отдельно. У страховщиков предусмотрены дополнительные пакеты для возмещения расходов. Это дорогостоящее лечение.

Часто встречается такая ситуация, когда мигранты ненадолго возвращаются на родину вылечить зубы или скорректировать зрение.

В последнее время все чаще включают посещение стоматолога и офтальмолога в основной тариф. Но это выглядит как опция. Оплачивать все равно придется больше.

Страхование жизни life insurance

Полис подразумевает выплаты родственникам в случае смерти застрахованного лица. В контракте прописываются условия гибели. Выплату могут дать в случае выявления смертельного заболевания. Взносы принимаются регулярно или одноразово.

Стоимость медицинских страховок

Учитывая, как работает медицинская страховка в США, следует подробно разобрать формирование цены. Существует понятие невозмещаемых расходов. Американцам приходится платить страховщикам, а потом часть медицинских услуг компенсировать самим.

Читайте также:
Как получить гражданство Израиля и паспорт гражданину России и не еврею? 2022

CO-PAY

Co-Pay – это доплата. За визит к доктору и медицинские услуги пациент платит фиксированную сумму, а остаток покрывает страховщик.

DEDUCTIBLE

Deductible – франшиза. Пункт предусмотрен не для всех программ. Deductible не применяется к профилактике и плановым посещениям доктора. Под ней подразумевается оплата за услуги до момента начала действия страхового возмещения.

Стоимость медицинской страховки в США

CO-INSURANCE

Co-insurance – со-страхование, тоже есть не во всех программах. Здесь подразумевается, что клиент платит 20% от выставленного клиникой счета. Все остальное погашает страховщик.

OUT-OF-POCKET MAXIMUM

Out-of-pocket maximum – лимит из кармана. Подразумевается, что у клиента есть некая сумма, выше которой он уже не может покрывать расходы на лечения. Пациент платит до лимита. Потом подключается страховщик и полностью закрывает остаток.

Стоимость медицинских услуг в США

Типичные услуги американских врачей:

  • УЗИ от $300 до $500;
  • консультация узкого специалиста от $200 до $600;
  • операция от $1000 и выше;
  • анализ крови по стоимости доходит до $6000 в зависимости от сложности.

Информация взята из открытых источников. По ней сразу можно сделать вывод, что лечиться в Америке дорого. Страховой полис позволит значительно сэкономить на лечении. Заболеть же может любой человек в самый неподходящий момент.

Кто имеет право на льготы по медицинской страховке?

В Америке предусмотрена государственная помощь для пенсионеров и неимущих категорий населения.

Medicare — страховка для пенсионеров

Бесплатное страхование для пенсионеров Medicare

Чтобы попасть под программу, надо подходить под определенные условия. Их мало:

  • 65 лет и старше;
  • меньше 65 лет, но поставлен диагноз определенной тяжелой болезни.

На помощь государства имеют право люди с неизлечимой болезнью почек в терминальной стадии. Но никому не полагается регулярное обслуживание. По программе проводят оплату конкретной болезни. Длительное пребывание в клиники оплачивается самостоятельно.

Бесплатное страхование для бедных Medicaid

Государство готово оказывать материальную помощь людям с небольшим доходом. Условия зависят от штата. От этого зависит процедура признания права на получение страхового покрытия. Medicaid зависит от статуса пребывания в Америке, беременности, инвалидности.

Если роды прошли по программе Medicaid, то до 1 года ребенок автоматически получает бесплатную медстраховку. Также на помощь могут рассчитывать усыновители детей.

Стоимость медицинской страховки для въезда в США

Неопытные туристы часто отказываются от покупки полиса перед вылетом. Медицинская страховка в США не входит в список обязательных документов . Поэтому и возникает вопрос, стоит ли вообще покупать страховой полис.

Отзывы россиян сходятся на том, что в поездке обязательно нужен полис. Он не даст разориться на оплате счетов от клиники. Задуматься о покупке рекомендуется любителям экстремальных видов спорта и людям с хроническими болезнями.

В отличие от американских страховок, туристические пакеты дешевле. Их стоимость рассчитывается по количеству включенных опций. На цену влияет продолжительность помещения Америки.

Для забывчивых туристов есть возможность купить полис на месте после прибытия. Тогда при заказе нужно указать, что клиент уже в путешествии.

Страховка в США на 1-3 месяца

Стоимость зависит от страховщика и выбранных опций. Одной из лучших признана по отзывам медицинская страховка для выезда в США от Tripinsurance, ERV, Allianz и ERGO.

Посуточная цена колеблется от 130 до 200 рублей. Если визит продлится больше месяца, то можно подобрать программу в пределах 12 000 рублей и выше.

Страховка в США на 3-6 месяцев

Чем дольше длится пребывания, тем больше шансов попасть в больницу. Даже прогулка в парке способна закончиться укусом клеща. Программы для людей, которые едут в США на срок до полугода, стоят примерно от 30 000 до 60 000 рублей.

Страховка в США на год

Можно выбрать программу сразу на 365 дней. Это выгодно тем, кто путешествует больше 2-х раз за год. Есть тарифы по стоимости 40 000 с ограниченными возможностями и расширенные предложение по цене от 80 000 и выше.

Лимит выбирает сам клиент. Следует помнить, что в Америке лечение даже легкого случая стоит от $10 000.

Если потребуется операция, то цифры перешагивают порог в $100 000 Вернуться к оглавлению

Что делать если страховой случай наступил в США?

Регламент обычно указывается в памятке. Их обязательно прикладывают к договору. Пошаговая инструкция выглядит примерно одинаково:

  • В течение 24 часов поставить страховщика в известность.
  • Позвонить 911 и вызвать «Скорую помощь». Она приедет вне зависимости от национальности, возраста и наличия полиса.
  • После визита к доктору на покупку лекарств есть 3 дня. Иначе расходы на их покупку не компенсируют.

К узким специалистам нельзя записываться самостоятельно без согласования. Есть риск оплатит расходы из своего кармана.

Порядок выплат по страховому случаю

Страховщику нужны документы для подтверждения. Все полученные выписки перевести на русский язык, заверить у нотариуса. Чеки сохранить, их надо предоставить после возвращения в Россию. После предоставления пакета документов выплаты производятся в течение 2 недель.

Медицина в Америке поставлена на высокий уровень. Поэтому она же является самой дорогой в мире. В экстренном случае никто из фельдшеров и врачей не оставит пациента умирать.

Конечно помощь будет оказана. Вот только дальнейшее лечение и оплата уже оказанных услуг ложится на плечи пациента. Страховка – это гарантия того, что не придется продавать имущество в счет погашения долгов перед клиникой.

Медицина и страховки в США – zagran-info.ru

Медицина в США платная и довольно дорогая, поэтому система здравоохранения построена на страховании. У каждого легально проживающего резидента должен быть в наличии страховой медицинский полис. Исключением являются дети до 19 лет, так как медицинская помощь гарантирована им государством бесплатно.

Читайте также:
Как получить визу в США гражданам Беларуси

Отсутствие полиса ведет к штрафу, который составляет на сегодня 2,5% общего дохода семьи или на каждого человека 695$. Сумма индексируется от стоимости проживания, учитывая инфляцию. Программа страховки покрывает далеко не все, а лишь чётко определенный перечень медицинских услуг.

Государственная медицинская страховка

Страховая медицина в США преимущественно частная. Государство берет попечительство самого незащищенного слоя населения, да и то не в полном объеме. Существуют предложения общественной помощи, субсидируемые государством, социальными или частными благотворительными организациями. Медицина в США может покрываться несколькими государственными страховыми проектами.

Medicare

Программа, существующая на средства, отчисляемые с налога на прибыль организаций, прогрессивного подоходного налога и налога с фонда заработной платы.

Данное страхование покрывает обслуживание таких категорий населения:

  • Пенсионеры от 65 и старше лет;
  • Население до 65 лет с серьезными заболеваниями или потерявшие трудоспособность;
  • Больные (возраст не важен) с заболеванием почек в терминальной стадии, когда требуется процедура диализа или трансплантация.

Программа состоит из трех видов страхования:

  • Больничное. Включает платежи за непродолжительные больничные услуги, домашний уход или нахождение в доме престарелых.
  • Дополнительное. Основано на добровольной основе. Покрывает оплату за визит к врачу, амбулаторные и лабораторные виды.
  • Покрытие рецептурных лекарственных препаратов.

Полис не предусматривает длительную госпитализацию, он оплачивает конкретное заболевание, но не регулярное обслуживание. Франшиза не покрывает длительное пребывание в клинике, услуги стоматолога, окулиста, изготовление очков.

Medicaid

Дотирование в данных рамках предусматривается иммигрантам и иностранцам, постоянно проживающим в Соединенных Штатах на законных основаниях. Иммигранты в праве получить данный полис, как и граждане страны. Он предусмотрен для следующих категорий граждан:

  • Семьи с низким уровнем заработка, воспитывающие несовершеннолетних детей;
  • Инвалиды разных категорий;
  • Беженцы и лица, получившие социальное/политическое убежище;
  • Новорожденные дети, матери которых имеют основание на получение полиса;
  • Дети до 6 лет (в некоторых округах и штатах — до 18 и 19 лет);
  • Беременные женщины, материальное благосостояние которых не выше официального уровня бедности.

Особенности страхования Medicaid:

  • Каждый штат устанавливает собственные правила на пособие, возрастной критерий на детей, порог бедности и покрывающие виды медицинских услуг. Существуют федеральные виды страховок, предусматривающие:
  • Компенсацию лицам, в случае производственной травмы;
  • Выплаты в результате несчастного случая на работе, повлекшего тяжелое увечье или смерть.
  • Дети, находящиеся на территории страны, независимо от даты въезда, имеют право на помощь по данной системе.
  • Иммиграционный статус родителей не оказывает влияния на возможности детей получать страховку.
  • Оплачиваются необходимая помощь только за одну экстренную ситуацию.
  • Помощь по программе проходит ежегодную рецензию.
  • Принимают многие клиники, врачи частной практики, признающие данную систему.

Частное страхование

Если вам не подходит программа государственного страхования, то можно выбрать частный полис. Стоимость его зависит от территориальности (округа или штата), страхового плана, заболевания, уровня дохода, возрастного ценза и прочих моментов. Страховку можно получить:

  • По месту работы. Некоторые работодатели полностью спонсируют взносы, большинство – только определенную часть.
  • Самостоятельно, непосредственно в частной страховой компании. Такие виды стоят дорого, но могут покрывать помощь, которая необходима именно вам.

Медицина в США имеет разные виды частных страховок. От определенного выбора зависит, услугами каких врачей, больниц и клиник вы можете пользоваться. Более детально об основных клиниках США здесь.

Самые распространенные и востребованные виды:

HMO — Health Maintenance Organization

Отличается невысокими платежами, поэтому подходит относительно здоровым людям. В нее входит ограничительный список клиник и докторов, к которым можно обратиться исключительно по направлению основного терапевта. Полис не покрывает услуги вне списка, исключая только экстренные ситуации.

РРО — Preferred Provider Organization

Имеет высокую стоимость с обширным планом возможностей. Располагает широким списком клиник и врачей, которые предоставлять медицинские услуги могут как в сети, так и вне ее. Назначения от терапевта не требуется. Сетевое обслуживание более экономно, если договор учреждения или врача заключен с РРО.

Менее востребованные виды:

POS — Point-of-service

Предоставляются услуги только из «списка», с небольшим страховым взносом. Обязательное условие – назначение терапевта, который может принимать пациента и вне сети.

EPO — Exclusive Provider Organization

Предусматривает обращение к медикам без назначения. Обслуживание исключительно в клиниках и врачами, заключившими договор с программой (кроме экстренных ситуаций). Взнос выше POS.

Что следует знать, выбирая страховку в США

Размер процента возмещения затрат на медицину страховой компанией, зависит от выбранного плана:

  • Минимальный – предусматривает возмещение экстренного случая людям младше 30 лет или находящимся в сложном материальном положении;
  • Платиновый — до 90%;
  • Золотой — до 80%;
  • Серебряный — 70%;
  • Бронзовый — до 60%.

План страхования имеет определенные нюансы, которые следует учитывать при выборе:

  • Co-pay –платеж за медицинскую помощь фиксированный, остаток возмещается страхователем;
  • Deductible – сумму, необходимую оплатить до начала действия покрытия;
  • Co-insurance — фиксированный процент стоимости помощи, остаток которой покрывается страховщиком;
  • Out-of-pocket maximum – потратив максимальную сумму за год, обеспечивается 100% возмещение страхователем.

В Соединенных Штатах существует фиксированное время приобретения полиса — с 15 ноября по 15 февраля ежегодно. Стоимость остается неизменяемой в годовой период. В ситуациях с переселением, изменением численности семьи и д.р., разрешено медицинский полис покупать вне установленного времени.

Страховая медицина в США – факты

80% населения страны приобретают страховку.

60% населения предпочитает работу, где полисы оплачивает работодатель.

10% людей оплачивают лечение самостоятельно.

Почти 30% населения страны медицинские услуги покрывают за счет государственных программ Medicaid или Medicare.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: