Автобус 754: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р .

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Читайте также:
Средняя заработная плата в Финляндии в 2022 году

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р .

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р . Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р . А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р . А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р .

Читайте также:
Что посмотреть и куда сходить в Батуми

За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р , а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р .

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на второй станции — «Театральная».

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р . Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Читайте также:
Замена паспорта в 20 лет, как и какие нужны документы при замене паспорта в 20 лет в МФЦ

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой “магистрали” просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Со скольких и до скольких вечером ходят автобусы в Москве

Москва – это современный мегаполис, распростершийся на огромной площади. На сегодняшний день здесь проживает больше 12 миллионов граждан. Сколько в нем находится незарегистрированных иностранцев сказать точно, наверное, не сможет никто. По некоторым оценкам, это еще от 3 до 5 000 000. Абсолютное большинство людей обитает в спальных районах, расположенных далеко за пределами центра. Все они вынуждены ежедневно добираться до дому различными видами общественного транспорта.

До скольких же ходят теперь автобусы в Москве? Этот вопрос часто задают как горожане, так и гости столицы. Об этом мы расскажем далее.

Немного о видах общественного транспорта

В большинстве своем и приезжие, и коренные жители Москвы предпочитают передвигаться по городу с помощью метрополитена. Этот вид общественного транспорта отличается удобством и большой скоростью на которую не влияют никакие пробки. Подземка способна в считанные минуты доставить пассажира практически в любой район Москвы. Работает метро с раннего утра – двери станций открываются уже 5:30. Последние составы отправляются в 1:00. Проблема лишь в том, что с его помощью не всегда получается доехать до определенного места без пересадок на другие виды транспорта.

В столице есть множество его разновидностей:

• трамваи;
• троллейбусы;
• автобусы;
• маршрутные такси;
• электрички.

Из них, именно автобусы самые популярные.

Автовокзалы

Если конечных остановок существует довольно много, то крупных автовокзалов в столице России работает всего 2. Речь идет о:

• Центральном (находится на Щелковском шоссе, 75);
• Городском (расположение – Ленинградский проспект).

С последнего, в частности, отправляются междугородние рейсы.

Есть еще ряд небольших стоянок, найти которые нетрудно – все они действуют в окрестностях крупных станций метрополитена. Самые большие расположены возле:

Читайте также:
Визовый центр Эстонии в Санкт-Петербурге Чкаловская официальный сайт

• «Орехово»;
• «Красногвардейской»;
• «Выхино»;
• «Теплого стана»;
• «Тушинской»;
• «Черкизовской».

Есть такие же остановки возле железнодорожных вокзалов (например, в районе Павелецкого и Казанского работают довольно большие автостанции, с которых можно уехать буквально куда угодно). Отсюда отправляются как автобусы, так и маршрутки, курсирующие по городу или в пределах Подмосковья.

Когда начинают ходить автобусы

Городские власти стремятся сделать все от них зависящее, чтобы обеспечить удобное и быстрое передвижение по Москве. По этой причине первые автобусы выезжают на маршруты уже с 5 утра. Их работа завершается в 1:30 ночи. Именно данный график используется Мосгортрансом, чего нельзя сказать об абсолютном большинстве частных перевозчиков. Маршрутки в основном прекращают свою деятельность уже в 9 или в лучшем случае в 10 вечера.

В то же время из этого правила есть и ряд исключений. Некоторые автобусы, ездящие в том же направлении что и электрички, завершают работу уже в 11 вечера. Это в целом и не удивительно, ведь задержавшиеся пассажиры без проблем могут воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

В то же время отдельные маршруты продолжают работать и после 1:30. К таковым к примеру, относится 851-й автобус, курсирующий между Москвой и Шереметьево. Последний его рейс стартует в 1:50.

Как работают автобусы в праздничные дни

Поскольку в праздники большинство горожан остаются дома, то, соответственно, и движение общественного транспорта (за исключением метрополитена) осуществляется по немного измененному графику и с меньшей интенсивностью.

Самые значительные перестановки в расписании происходят в новогоднюю ночь. Это в целом объясняется просто – именно в это время суток граждане проявляют большую активность. Отметив праздник дома, многие отправляются в гости к друзьям или просто выходят погулять веселыми компаниями. В итоге в пределах ЦАО все автобусы ездят в обычном режиме до 3:00.

Как добираться ночью

Если вы засиделись в гостях или прибыли в столицу далеко за полночь, то не отчаивайтесь – вам однозначно не придется спать на лавочке. Автобусов, конечно, не слишком много, но до большинства районов с их помощью добраться труда не составит.

На сегодняшний день в Москве организованно 11 наземных маршрутов, работающих исключительно в ночное время. Перехватить их удобнее всего в районе станции Китай-город.

Ночные автобусы работают и в будние дни и в выходные. Так, маршрут Н1 ездит с 1 ночи до 5:30 утра. Отправляется он от станции «Юго-Западная» (улица Озерная) до Шереметьевского аэропорта. Пассажиры высаживаются возле таких терминалов: С, А, Е. Автобусы курсируют с интервалом в полчаса.

Н2 выезжает на улицы Москвы в полночь и занимается перевозкой людей до 5:30. Пункт отправления – станция «Славянский бульвар» (Беловежская улица). Конечная – «Китай-город». Интервал – 30 минут.

График работы Н3: 00:00-5:30. Маршрут следования: Уссурийская улица (станция «Щелковская») – Китай-город. Автобусы ездят с периодичностью раз в полчаса.

Н4 выходит из депо в 23:57, а завершает работу в 5:30. Курсирует между «Новокосино» и «Китай-городом».

Н5 работает, начиная с 23:35. Смена заканчивается (как и в остальных случаях) в 5:30. Маршрут следования: от метро Красногвардейская (Каширское шоссе, остановка возле 148 дома) до Китай-города.

Н6 работает с 23:53. Ездит между Осташковской улицей (метро «Медведково») и станцией Китай-город.

Т15 – это круглосуточный маршрут. Начальная точка его пути – ВДНХ (а точнее, вход в ее Южный павильон). Конечная – улица 10-летия Октября.

Еще ездит круглосуточно троллейбус М7. По ночам интервал в его движении составляет 30 минут. Маршрут: 138-й квартал в «Выхино» – метро «Лубянка».

По Садовому кольцу ходят по ночам два троллейбуса. Маршрут Бк двигается по часовой стрелке, а Бч, наоборот, против. Поскольку дистанция здесь не слишком большая, то и интервал составляет всего 15 минут.

Читайте также:
Достопримечательности Генуи: фото лучших мест с описанием

Стоит еще рассказать о ночном трамвае (№ 3). Он выезжает в город в 1:00 и возвращается в депо в 5:30. Маршрут следования: метро «Чертановская» («Улица Академика Янгеля») – «Чистые пруды».

Шофер берет пассажиров только в пределах официальных остановок и лишь по их требованию. Не забывайте об этом и, оказавшись в салоне, предупредите водителя о своем желании выйти заблаговременно.

Ночные автобусы Москвы. Схема, маршруты, расписание. Как доехать до аэропортов и вокзалов ночью

Недорого доехать до удаленных районов Москве можно не только днем, но и ночью, когда прекращают работу метро и многие маршруты наземного транспорта.

В столицы действует разветвленная сеть ночных автобусных маршрутов с крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в центре города. Они позволяют добраться от остановки у станции метро «Китай-город» в аэропорты, на вокзалы и в ряд отдаленных районов: Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Отрадное, Северное и Южное Бутово. Два круглосуточных маршрута обслуживают пассажиров на Садовом кольце.

Транзитные авиапассажиры и пассажиры, передвигающиеся железнодорожным транспортом, могут воспользоваться ночными автобусами для пересадок до нужного вокзала или аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, либо в обратном направлении.

Туристическая страховка. На сайте sravni.ru вы можете сравнить стоимость страховки у 12 ведущих страховых компаний и оформить страховой полис онлайн. Сравни.ру – сравнение страховок.

Ночные маршруты автобусов. Расписание ночных автобусов

Все одиннадцать ночных маршрутов, отправляющиеся от ТПУ «Китай-город», синхронизированы по времени отправления. Первый рейс всех маршрутов отправляется одновременно в час ночи, последующие — через каждые пол часа, последний рейс — в шесть утра (на некоторых маршрутах — в 5:30).

Перед отправлением автобусы стоят на своих остановках пять — десять минут, в течение которых пассажиры имеют возможность пересесть с одного маршрута на другой. За счет этого можно доехать из одного конца города в другой, а также до аэропортов и вокзалов столицы.

Номера и конечные пункты ночных автобусов:

н1 ТПУ «Китай-город» — Аэропорт Шереметьево (SVO) (подробнее здесь)

н2 ТПУ — Беловежская улица

н3 ТПУ —Уссурийская улица

н4 ТПУ — Новокосино

н5 ТПУ— Каширское шоссе, 148

н6 ТПУ — Осташковская улица

н7 ТПУ —138 квартал Выхина

н8 ТПУ — Остафьевская улица

н9 ТПУ — 6-й микрорайон Бибирева

м10 ТПУ — Лобненская улица (круглосуточный)

н11 ТПУ — Аэропорт Внуково (VKO)

Еще два круглосуточных кольцевых маршрута с обозначением «Б» обслуживают пассажиров на Садовом кольце: один на внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке), другой — на внешней стороне (против часовой стрелки).

Интервал движения ночных автобусов на кольцевых маршрутах «Б» составляет 15 минут, на радиальных н1-н11 — 30 минут.

На схеме ниже показано расположение посадочных площадок на ночные рейсы у станции метро «Китай-город». Желтыми цифрами показаны номера выходов из метро и подземных переходов.

Схема расположения остановок ночных автобусов

Остановки ночных автобусов находятся рядом с выходом № 10. На схеме выход № 10 отмечен красной стрелкой, а ниже размещена фотография этого выхода.

Выход № 10 из метро «Китай-город»

На фотографии выхода из метро в правой части виден памятник Кириллу и Мефодию (для ориентировки), который обозначен вверху схемы.

Как доехать до вокзалов и аэропортов ночью

В дневное время до всех главных вокзалов Москвы легко добраться на метро. Расположение вокзалов на схеме метро показано ниже.

Схема метро с расположением вокзалов

После закрытия метро самый бюджетный вариант проезда, которым могут воспользоваться жители регионов, чей путь лежит через Москву, это ночные автобусы.

Ниже покажем, какие маршруты ведут к главным вокзалам Москвы и сколько времени займет дорога до них, на какой остановке надо сходить и сколько остановок проехать. Сразу оговоримся, что количество остановок дается справочно, а время поездки — ориентировочное, так как посадка и высадка делаются по требованию пассажиров. И кроме количества фактических остановок, на время в пути влияет дорожная обстановка.

Читайте также:
Brexit: проблемы или перспективы?

Учитывая, что все остановки делаются только по требованию пассажиров, не пропустите нужную. Остановки могут объявляться или речевым информатором, или с помощью табло с бегущей строкой. Перед своей остановкой надо подать сигнал водителю с помощью кнопки на поручне. Для надежности лучше выходить через дверь рядом с водителем и заранее предупредить его о вашей остановке.

Количество остановок и время в пути дается от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город». Кроме основной остановки будет указана и предшествующая, чтобы заранее подготовиться к выходу.

Белорусский вокзал. От ТПУ до остановки Тверская застава, где находится Белорусский вокзал, идет автобус н1. До Тверской заставы 11 остановок (предшествующая — ост. Грузинская улица), время в пути — около 12 минут.

Этим же рейсом от Белорусского вокзала можно доехать до аэропорта Шереметьево, конечной точки маршрута н1. Время в пути до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.).

Савеловский вокзал. Через Савеловский вокзал (предшествующая ост. — улица Сущевский Вал) пролегает маршрут м10, время в пути — около 25 минут (16 ост.).

Рижский вокзал. До Рижского (предшествующая ост. — Трифоновская улица) можно доехать на автобусе н9, время в пути — около 14 минут (12 ост.).

Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Как известно, эти три вокзала расположены у Комсомольской площади, через которую проходит маршрут н3. Нужная вам остановка «Комсомольская площадь» может еще называться «Метро Комсомольская» (предшествующая ост. — фабрика Большевичка — Комсомольская площадь) Время в пути — около 11 минут (9 ост.).

Курский вокзал. До Курского надо добираться сначала на автобусе н3, затем сделать пересадку на кольцевой маршрут «Б», идущий по внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке). Для пересадки следует выходить на остановке «Площадь Земляной Вал» (предшествующая ост. — Лялин переулок), до которой ехать около 7 минут (5 ост.). Затем перейти на другую сторону Садовой-Черногрязской улицы по подземному переходу и пройти по ходу движения транспорта метров 70, перейдя по наземному переходу улицу Покровка.

На автобусе «Б» останется проехать до Курского вокзала (предшествующая ост. — Кинотеатр Звезда) всего 2 остановки за пару минут.

Павелецкий вокзал. Ближайшая к нему — остановка «Метро Павелецкая» (предшествующая ост. — Вишняковский переулок), до которой идет автобус н8. Время в пути — около 8 минут (9 ост.).

В ночное время автобусы не доходят только до Киевского вокзала.Самый близкий к нему маршрут — н2. Он проходит по Кутузовскому проспекту, где есть остановка «Гостиница Украина». От нее до Киевского надо идти около километра, а длительность поездки от ТПУ — около 13 минут (11 ост.).

Аэропорт Шереметьево. Выше уже давалась краткая информация о маршруте н1 от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.). Время в пути от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город» до аэропорта Шереметьево — 58 минут (47 ост.). Более подробно о маршруте н1 можно прочитать в статье: «Ночной автобус в Шереметьево н1».

Как добраться до аэропорта Шереметьево на автобусе в дневное время читайте здесь.

Аэропорт Внуково. Ночных пассажиров аэропорта Внуково обслуживает маршрут н11. Подробнее о нем читайте здесь.

Как добраться до аэропорта Внуково на автобусе в дневное время читайте в статье: «Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте за 21 рубль».

Аэропорт Домодедово. В этот аэропорт нет ночных рейсов от ТПУ у метро Китай-город. Но на автобусе н5 можно доехать до остановки «Метро «Домодедовская» (около 73 минут), откуда до аэропорта круглосуточно курсируют экспресс-автобусы № 308 и маршрутные такси. Подробная информация приведена в статье: «Как добраться до аэропорта Домодедово из Москвы (и обратно) на общественном транспорте».

Читайте также:
Сумма долга, при которой накладывается ограничение выезда за границу в 2022 году

Все ночные маршруты можно посмотреть на интерактивной карте Московского Транспорта.

Стоимость билета в ночном автобусе

Для оплаты проезда используются обычные билеты для московского городского транспорта, в том числе единые билеты на одну (55 рублей) и более поездок, проездные на сутки и более, карта Тройка. Стоимость одной поездки по карте Тройка — 38 рублей. Не забудьте при входе приложить ваш проездной билет к валидатору, так как за безбилетный проезд могут оштрафовать на 1000 рублей.

Подробнее о преимуществах карты Тройка для туристов, приезжающих в Москву на несколько дней, читайте здесь.

Трансфер с КивиТакси от вокзала или из аэропорта

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас у вашего вагона или в зоне прилета аэропорта;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Туристы, планирующие отдых Москве, для поиска подходящего по цене и расположению отеля могут воспользоваться картой отелей Москвы. Изменяйте масштаб, перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

В чем состоит отличие статуса подданства от статуса гражданства

В мировом конституционном праве используются два термина – гражданство и подданство. Они схожи, но, чтобы правильно употреблять их, следует четко знать, в чем состоят их особенности и различия. Это важно, так как позволит исключить ошибки в официальных документах и неловкие ситуации в разговоре.

  1. Понятие подданства в мировом праве
  2. Понятие гражданства в мировом праве
  3. Особенности правовых статусов
  4. Сходства и различия
  5. Заключение
  6. Подданство: Видео

Понятие подданства в мировом праве

Прежде всего следует запомнить, что термин “подданство” используется только в отношении монархий. С его помощью обозначается личная связь того или иного человека с монархом. Однако уровень развития современных монархий сделал подданство и гражданство практически синонимами. Правовое положение личности в них ничем не отличается от положения граждан конституционных республик или федераций.

В определенном смысле значение подданства более широко и этот статус является предшественником более позднего – гражданства.

Кроме того, термин “подданство” обозначает не только правовую, но и культурно-историческую принадлежность конкретного человека к монархии. Оно также предполагает проживание на определенной территории. В прошлом иноземные граждане могли получить подданство по воле монарха. Так, к примеру, поступал Петр I в России.

Понятие гражданства в мировом праве

Гражданство – это устойчивая правовая связь конкретного гражданина с тем или иным государством, выражающаяся в наличии четко определенных и закрепленных юридически прав и обязанностей.

Существует два типа граждан: урожденные и натурализированные.

Урожденные – это лица, приобретшие данный статус по праву крови от родителей или по праву земли (по рождению), так как были рождены на территории той или иной страны. Во втором случае они имеют право на гражданство конкретной страны вне зависимости от статуса родителей. Больше о гражданстве по рождению читайте тут.

Натурализованные – прошедшие процедуру интеграции в общество и доказавшие свое желание жить и способность работать в конкретном государстве. Их гражданство закрепляется юридически в ходе предусмотренной законом обязательной процедуры натурализации. Стоит заметить, что получить гражданство можно посредством разных способов.

Урожденные и натурализованные граждане в большинстве развитых государств имеют равные права.

Именно так обстоит дело, к примеру, в РФ в 2019 году.

Однако в ряде стран урожденные граждане имеют ряд преимуществ по сравнению с натурализированными. По достижении установленного законом возраста первые получают паспорт. Он используется как удостоверение личности при проверке в государственных органах власти, при оказании услуг, в случае оперативно-следственных мероприятий и во многих иных ситуациях. В ряде стран законодательство обязывает граждан для выезда за границу оформлять загранпаспорт.

Читайте также:
Зарплаты полицейских в США

Следует отметить, что РВП (разрешение на временное пребывание) не уравнивает иностранцев в правах с гражданами страны их временного пребывания, а статус апатрида тем более.

Особенности правовых статусов

Подданство обеспечивает крайне низкий правовой статус конкретного человека. Гражданство же дает не только ряд прав и свобод, но и налагает обязанности, отказаться от исполнения которых невозможно без потери статуса. Именно поэтому так важно понимать правовое соотношение данных понятий.

Правовой статус
Параметр Подданный Гражданин
1. Участие в управлении государством и обществом +
2. Наличие привилегий, связанных с управлением государством и обществом +
3. Наличие личных обязанностей перед монархом +
4. Наличие личных обязанностей перед государством +
5. Наличие закрепленных в конституции страныа прав и свобод +
6.Наличие подтверждающего статус документа +

Сходства и различия

Сходство понятий подданства и гражданства в том, что они определяют взаимосвязь индивида с той или иной территорией – в лице ее монарха или в лице государства. Но при этом есть весьма существенные отличия, преимущественно правовые. Подданство – во многом устаревшая форма взаимоотношений физических лиц с монархами, существующая на данный момент в монархиях параллельно с институтом гражданства.

В настоящее время главные различия рассматриваемых правовых статусов определяются по следующим параметрам:

  • взаимосвязь с территорией: в лице государства или единоличного правителя;
  • структура взаимосвязи: односторонняя обязанность гражданина перед монархом или взаимная система обязательств гражданина и государства;
  • наличие инструментов власти: подданство не дает права управлять страной, гражданство дает.

Где проще всего получить гражданство россиянину читайте здесь.

Заключение

Гражданство и подданство – два важных правовых понятия, один из которых исторически предшествовал другому. В современных монархиях эти статусы сосуществуют. Гражданство можно обрести по праву крови, рождения или доказав свою способность жить и работать в конкретной стране. В отличие от подданства, которое можно получить исключительно по воле монарха, гражданство определяет двусторонние права и обязанности личности и государства. А еще существует двойное и второе гражданство, когда человек может быть гражданином одновременно двух стран. Где такое возможно читайте в нашей статье.

Подданство: Видео

Чем гражданство отличается от подданства? Правовой статус личности и особенности политической жизни

Многие интересуются, что такое подданство и гражданство, чем отличается гражданство от подданства? Подробно ответить на этот вопрос постараемся в этой статье.

Определение термина подданство

Согласно теории права, подданство – это связь правителя страны и индивида, которая подразумевает обязанности и ответственность с обеих сторон.

Впервые это понятие возникло в монархических странах, где подданство – это связь с монархом.

Только в России слова «подданство» и «гражданство» имеют разное значение. В англоязычных государствах они обозначаются одним термином в словарях. Смысл его меняется в зависимости от контекста.

Что требуется, чтобы быть подданным той или иной страны? Рассмотрим на примере Российской империи.

  1. Право рождения. Если оба родителя были подданными, то и их ребенок автоматически это наследовал. Даже если он рождался за границей, все равно оставался подданным Российской империи.
  2. Вступление в брак. Если иностранка выходила замуж за подданного России, то она также получала этот статус. Причем не нужно было приносить присягу. При разводе этот статус сохранялся.
  3. Любой иностранец мог стать гражданином России. Для этого нужно было принять присягу. А также в дальнейшем существовало правило – прожить на российской земле не менее 5 лет.

Во многих зарубежных странах, где есть подданство, эти правила сохранились. Чтобы получить его, нужно принять присягу либо вступить в брак с представителем данной страны. Также преимущества, которые есть у подданного, появляются при сроке проживания от 5 до 10 лет.

В каких странах используется термин?

Во многих иностранных государствах термин подданство носит условный характер. Например, в Великобритании и Японии подданство и гражданство – равнозначны.

В государствах Арабского Востока и в Африке термин «подданство» имеет прямое значение. Подданный обязан быть лично верен монарху, нарушение обязанностей сурово наказывается.

В современном мире под данным термином во многом подразумеваются члены королевских семей, например, в Великобритании, Дании.

В Монако определение «подданный» – любой человек, получивший данный статус в этом государстве.

Большинство населения в других странах составляют граждане.

Гражданство и подданство: в чем разница?

Самое главное различие этих двух понятий в типах государств, где они используются. Гражданин принадлежит к демократическому государству, а подданный – монархическому.

В чем еще отличие гражданства от подданства?

Первое понятие подразумевает быть верным монарху, не получая ничего взамен. Кроме того, в монархическом государстве подданные не могут властвовать в своей стране, тогда как сограждане – один из органов власти в государстве.

Правовой статус

Статус гражданина наделяет его правами и привилегиями, записанными в Конституции. К таким правам относятся: право на жизнь, на защиту государством его чести и достоинства, на неприкосновенность имущества.

Обязанности гражданина как лица государства: платить налоги, защита Родины.

Права и обязанности

Права гражданина Российской Федерации следующие:

  • право на жизнь, свободу, признание достоинства;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • свобода вероисповедания, мыслей и убеждений;
  • свобода слова,
  • на доступ к ресурсам;
  • охрану здоровья и медицинскую помощь;
  • на образование;
  • социальное обеспечение и так далее.

Обязанности гражданина в демократическом государстве:

  • уважать права и свободы других лиц;
  • платить налоги и сборы;
  • заботиться о своих родственниках;
  • охранять окружающую среду;
  • сохранять историческое культурное наследие России и так далее.

Рассмотрим права подданных на примере государства Монако. Эти льготы предоставляются после 10 лет проживания в Монако.

  1. Отсутствие подоходного налога.
  2. Льготы в сфере бизнеса.
  3. Возможность посетить около 160 стран без визы, а также проживать и трудиться в любой из стран Европы.
  4. Бесплатное образование в лучших европейских учреждениях.

В Японии Конституция придает большое значение равноправию граждан. У подданных или иначе граждан есть права на равенство перед законом, недопустима дискриминация, рабство, принудительный труд, провозглашается равноправие полов, ликвидируются дворянские титулы.

Какие еще права есть у японских подданных? Право на труд, право на образование в соответствии со своими способностями, свободу научной деятельности. А также жизнь, свободу совести, неприкосновенность личности и жилища и так далее.

Заключение

Как видите, гражданство и подданство – разные определения. Они имеют разные оттенки в разных государствах. Каждый статус имеет ряд преимуществ и в то же время ограничений, как и типы правления, к которым они относятся.

В чем разница между подданством и гражданством?

Гражданство и подданство – схожие понятия, которые активно используются в международном праве. Несмотря на схожесть значений, они имеют ряд существенных отличий, в которых необходимо разобраться, чтобы исключить ошибки в разговоре с официальным лицом и при заполнении документов.

Значение термина подданство в международном праве

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:
    • Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74

Термин «подданство» более раннее понятие, оно является предшественником современного понятия «гражданство». Подданство, признак монархического государства, и подразумевает не только политико-правовую, но и личную связь физического лица с правителем (монархом) конкретной страны.

В современном мире данное понятие широко используется в странах, сохранивших монархию. В Европе таких стран 12, среди них: Великобритания, Дания, Испания, Швеция и Норвегия. В Азии монархических государств насчитывается 14, среди которых такая развитая страна, как Япония.

Обратите внимание! Уровень развития большинства современных стран, сохранивших монархию, достаточно высок, поэтому правовой статус современных подданных не уступает статусу гражданина республики или федерации.

Жители развитых стран, сохранивших монархическую власть, употребляют понятие «подданные», чтобы определить, прежде всего, свою историческую, языковую и культурную принадлежность к родному государству современной монархии.

Значение термина гражданство в международном праве

Гражданство – это принадлежность к определенному государству, дающая физическому лицу ряд правовых и экономических привилегий и накладывающая на него определенные обязательства. Это современное понятие, гарантом которого выступают действующие в данном государстве конституция, различные законодательные акты и правовые механизмы.

В мировой практике различают два типа граждан:

  • урожденные;
  • натурализованные.

Первые приобретают статус гражданина по праву рождения на территории данной страны, не зависимо от гражданской принадлежности каждого из родителей, или по праву крови, когда один из официальных родителей является гражданином данного государства.

Вторые приобретают статус гражданства в связи с соблюдением ряда условий, предусмотренным законодательством данного государства. Сложности с получением статуса гражданина зависят от уровня экономического и правового развития государства. Процедура натурализации предусмотрена для любого физического лица, подтвердившего свои возможности и способности жить и работать в данной стране.

Среди ряда способов, дающих первоочередное право получения гражданства, можно выделить:

  • оформление официальных отношений с гражданином данного государства;
  • покупка недвижимости на территории страны (как правило, оговаривается минимальная стоимость, предполагаемого жилья);
  • осуществление инвестиции определенного размера в экономику государства;
  • приобретение статуса беженца.

В ряде стран урожденные граждане имеют большие права и возможности, чем натурализованные. Но в большинстве развитых государств разницы в официальном правовом статусе между гражданами не существует.

Особенности правовых статусов

В истинном монархическом государстве правовой статус подданного гораздо ниже, чем статус гражданина. Подданный всецело подчинен своему монарху, не обладает правом выбора власти, не имеет возможности участвовать в управлении государством, заниматься политикой, не может претендовать на целый ряд возможностей и привилегий, которые доступны гражданину.

Гражданин имеет целый ряд прав, привилегий, свобод, а также обязательств, закрепленных законодательно на уровне конституции и других законодательных актов. Поэтому правовой статус гражданина гораздо выше, чем статус подданного государства с исключительно монархической системой власти.

Общие особенности и различия понятий

Данные понятия сходны в своем определении общей взаимосвязи и зависимости между человеком и правительством, монархом и в целом конкретным государством.

Это интересно! В современном мире звучание понятий «подданство и гражданство» одинаково для большинства языков. Различия в смысле можно определить лишь в контексте конкретного предложения, в отличие от русского языка, где для этих двух терминов существуют различные слова.

Подданство – это односторонняя зависимость и связь подданного и монарха. Гражданство же предполагает диалог и двустороннее взаимодействие гражданина и государственной власти. В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных признаков этих терминов:

  • гражданство – принадлежность к определенной державе, подданство — подчинение единоличному правителю (монарху);
  • подданный имеет низкий правовой статус, гражданин является самостоятельным правовым субъектом с высоким уровнем возможностей;
  • гражданин имеет права и обязанности перед своей страной ровно, как и она перед ним, в случае с подданством права и обязанности имеют односторонний характер.

Заключение

Подданство – устаревшая форма взаимодействия человека и государства. В чистом виде встречается чаще всего в странах с низким уровнем развития. Развитые страны с сохранившимся монаршим укладом совмещают монархию с институтом гражданства, а граждане таких стран имеют высокий правовой статус. Примером таких стран является Великобритания, Дания, Швеция, Норвегия.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: