Мост Эресун: все о туннеле между Данией и Швецией

Мост Эресун: все о туннеле между Данией и Швецией

Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе

Обновлено: 6 июля 2018 г.

Датскую столицу и шведский город Мальме соединяет двухэтажный мост Эресунн. Государственная граница проходит точно по его центру. И это не новость для вас, если вы смотрели криминальный сериал «Мост», в котором чудо инженерной мысли превратилось в витрину двух стран.

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Эта уникальная структура с непрерывным потоком автомобилей и поездов на двух уровнях является самой длинной (7,8 км) соединенной артерией в Европе и частью основного европейского маршрута E20. Одним из достижений моста является то, что он помог Великому поясу объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, туннельный мост Эресунн – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как он внезапно исчезает под водой.

В Дании он называется Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, которая проектировала мост, настаивает на Эресундсброне, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной самобытностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста, соединяющего Данию и Швецию, а также используемые материалы и другие детали обсуждались специально сформированной группой Консорциума Øresundsbron. Консорциум, состоящий из равного числа шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединить берега пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но не было денег на строительство в таком большом масштабе. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что встал вопрос о создании сухопутного маршрута.

Проект начался в 1995 году после того, как многочисленные исследования показали, что остров Салтхольм, расположенный посреди пролива, не может стать точкой опоры для моста Эресунн. Строительство и последующая эксплуатация объекта может нанести непоправимый ущерб птицам, обитающим здесь. Поэтому было решено построить искусственный остров, расположенный в полутора километрах к югу от Солтхольма, названный жителями Дании Пеберхольм (Pepper Island).

Peberholm

Строительный материал острова, четыре километра в длину и пятьсот метров в ширину, представлял собой обломки скал и камней, выкопанные при выемке дна. Его человеческое происхождение не помешало ему стать заповедной зоной, доступной только ученым. Здесь проводят эксперименты, доказывающие, что жизнь может возникать на искусственно созданных территориях. Кстати, эксперименты удаются, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

Прибрежная часть моста, соединяющего Швецию и Данию, начинается в Мальмё, проходит через Пеберхольм (3,7 км) и врезается в туннель, который заканчивается к востоку от датской столицы, недалеко от аэропорта Каструп. Именно его существование было главным аргументом в пользу строительства туннеля. Пролеты туннелей и пилоны, без которых навигация была бы невозможна, могли помешать самолету приземлиться в этом районе.

ФАКТ: Эресуннский мост, который стоит более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 евро (цены 2000 года), окупится в 2035 году.

Строительство моста Мальме-Копенгаген началось в середине 1990-х годов, и все было хорошо, когда рабочие наткнулись на неразорвавшиеся бомбы времен Второй мировой войны на дне пролива. Их безопасная утилизация потребовала много времени и усилий. Кроме того, неточности в инженерных схемах вызвали перекос одной части конструкции. Но даже эти сложности не помешали проекту завершить за 4 года. Официальная дата открытия моста – 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи обеих стран.

Читайте также:  Особенно примечательно заслуживает внимания Bersos заслуживают - крытые аллеи, которые в теплых месяцах совпадают с зеленью и многочисленными украшениями - в собственном саду гораздо больше, чем в других частях парка

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост, соединяющий Данию и Швецию, который хотят сфотографировать все туристы, действительно является мега-сооружением:

Длина надстройки 7,8 км. Длина подводного туннеля составляет 4 км, что составляет 3,5 км подводного туннеля и почти 300 м порталов на каждом конце. Общая протяженность дороги между странами составляет 15,9 км. Дорога продолжается через Пеберхольм. Средняя высота моста над морем 57 м. Высота прибрежной части плавно увеличивается к центру и постепенно уменьшается к Пеберхольму. Наземная часть весит 82 тысячи. тон. Ширина моста более 20 метров. Большая часть конструкции моста была построена на суше. В центральной части моста установлены 200-метровые пилоны, а между ними почти 500-метровый пролет, позволяющий свободно передвигаться судам. Двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн опущены в канал, вырытый для строительства тоннеля. В туннеле, соединяющем Пеберхольм с полуостровом Каструп на острове Амагер, пять труб, две из которых предназначены для поездов, две – для автомобилей, а другая – для форс-мажора.

Хотя Эресуннский мост и подводный туннель уже стали обычным явлением для жителей Швеции и Дании, путешественники будут удивлены. Приближаясь к аэропорту Копенгагена, вы сталкиваетесь с захватывающей дух сценой: гигантский мост, где поезда и автомобили внезапно «исчезают» в воде. На неподготовленного человека эта «хитрость» производит неизгладимое впечатление.

Сидя в машине на Эресуннском мосту, мы поражаемся его размерам. Кажется, этому нет конца, поэтому у вас есть возможность полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по туннелю.

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия моста Эресунну путешествие по нему было настолько дорогим, что он не пользовался большой популярностью у местных жителей, пока не была введена система скидок для постоянных клиентов. Граждане Дании, которые купили квартиры в Швеции и регулярно приезжали в офис через мост, могли рассчитывать на впечатляющие скидки. Это оказало положительное влияние на обе страны, поскольку заработная плата в Дании выше, а жилье более доступно в Швеции. Многие люди делят свою жизнь между двумя странами и пользуются возможностями, которые предоставляет мост.

Для удобства клиентов на пунктах взимания платы в туннеле моста Эресунн проложены платные полосы:

Желтый – для наличных и байкерских платежей. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от EasyGo, группы операторов дорожных сборов в Скандинавских странах, которое позволяет превышать 50 пунктов оплаты. Синий – предназначен для оплаты платежными картами.

На дороге есть знаки, которые помогут вам сориентироваться в правильной полосе движения.

Читайте также:  Дуррес, Албания - отзывы туристов, достопримечательности, фото, отели, пляжи

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё:

Для автомобилей длиной до 6 метров – 59 евро (440 датских крон или 615 шведских крон). Для перевозки от 6 до 10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK). Для перевозки более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK). Для мотоциклов 30 евро (223 или 312 шведских крон). Более подробную информацию о тарифе и возможность проверки его действия можно найти на официальном сайте www. oresundsbron. com/ru/prices.

Цены на сайте указаны на июль 2018 года.

Эти суммы многим кажутся непомерными, но сопоставимы с тарифами на паром, курсировавший между странами до того, как мост был введен в эксплуатацию. Кроме того, покупая билеты онлайн, вы можете сэкономить до 6% от суммы, которую вам придется потратить на вокзале. Существует также возможность подписаться на BroPas, которая стоит 42 евро в год и экономит более 60% первоначальной стоимости каждой поездки по мосту.

Чтобы пересечь мост и подводный туннель на машине, нужно около 50 минут, на скоростном поезде – полчаса. Обратите внимание, что поезд идет на более низком уровне, что делает невозможным осмотр самого моста.

Видео: подготовка к путешествию и переход моста, соединяющего Данию и Швецию.

Автор: Антонина Иванко

Обновлено: 15 янв, 2019 Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что видите все…

Обновление: 14.02.2020 Лансароте (Канарские острова), также известный как огнедышащий остров…

Обновлено: 28 ноября 2019 г. Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…

Обновлено: 24 июля 2019 г. Знаете ли вы, какая самая посещаемая туристическая достопримечательность в Саксонской Швейцарии? …

Эресуннский мост-тоннель (17 фото)

Строительство туннеля Эресунн началось в 1995 году и было завершено 14 августа 1999 года. Строительство моста было завершено на три месяца раньше запланированного срока, несмотря на некоторые серьезные проблемы со строительством – обнаружение 18 пропусков зажигания во время Второй мировой войны и деформацию одного из сегментов туннеля.

По окончании строительства посреди моста состоялась символическая встреча датского принца Фредерика и шведской принцессы Виктории. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года при участии самих монархов: королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава.

Созданию столь необычной конструкции благоприятствовало то, что Дания и Швеция принадлежат к Шенгенской зоне и поэтому паспортный контроль между ними отменен, а таможенное оформление упрощено.

Поначалу мост был очень дорогим – государство, стремясь расплатиться за беспрецедентную стоимость, установило слишком высокую цену – так что им мало кто пользовался, но позже, в 2005-2006 годах, трафик значительно увеличился. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане купили недорогие по датским стандартам зарплаты дома в Мальмё, Швеция, и добирались на работу в Данию через Эресуннский мост. Поэтому для людей, регулярно пересекающих этот маршрут, введены скидки до 75% от стоимости билета.

Читайте также:  Достопримечательности Вьетнама: топ-20 мест, которые стоит посетить

В 2008 году автомобильный переход через мост стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). В 2007 году мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов на автомобиле и почти 10 миллионов – на поезде.

Эресуннский мост включает двухпутную железнодорожную ветку и четырехполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7 845 метров, каждые 140 метров из которых представляют собой несущую балку моста, опирающуюся на бетонные опоры. Высота главного пролета составляет 57 метров, что означает, что большинство кораблей могут безопасно проходить под ним, хотя многие предпочитают плавный проход через сам туннель, с которым мост соединяется на искусственном острове, названном в честь его формы Пеберхольм (Pepper Island).

По инерции датчане, с врожденным чувством юмора, решили дать новое имя естественному острову на севере, который теперь называется Салтхольм (Остров Солнца). Остров Пеберхольм имеет длину 4 километра и среднюю ширину 500 метров. Строительным материалом служили осколки и тонны горной породы, извлеченные со дна во время дноуглубительных работ для строительства моста.

Остров Пеберхольм соединен с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер четырехкилометровым туннелем Дрогден. Ровно 4050 метров в длину, включая 270 метров порталов на каждом выходе и подводную часть уровня 3510.

При строительстве тоннеля 20 железобетонных сегментов массой 55 тысяч тонн были спущены в специально вырытый канал на дне пролива. тонн каждый, а затем объединили их в один. Всего в Дрогденском туннеле пять труб – по две для железнодорожного и автомобильного движения и пятая, меньшего размера, для аварийных ситуаций.

Так почему же через пролив был построен такой странный полумост-полутоннель? Почему правительства обеих стран приняли решение о дополнительных расходах и хлопотах при строительстве туннеля? Причина – близость аэропорта в Копенгагене (обычный мост не позволял самолетам взлетать и приземляться), кроме того, эта конструкция позволяла не ограничивать движение судов через Эресунн.

В общей сложности на строительство туннеля Эресунн было потрачено более 30 миллиардов датских крон (по курсу датской кроны 2000 года), и эта сумма не будет возвращена до 2035 года. Кроме того, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на строительство городского туннеля Мальме, строительство которого было завершено в 2011 году, для расширения железнодорожного узла от моста.

В 2010 году стоимость проезда составила 39 евро на машине, 21 евро на мотоцикле и 9 евро на поезде. Но постепенно цена растет – сегодня нужно заплатить 43 евро за машину, пересекающую мост-туннель Эресунну.

Вход в туннель


Туннель

Причина для дайвинга – аэропорт Копенгагена, который находится по ту сторону пролива Эресунн. Из-за пролетающих самолетов мост переместили под воду в четырехкилометровом тоннеле.

Выезд из туннеля

Оцените статью
Добавить комментарий