Ан 124: Транспортный самолет “Руслан” – самый большой в мире по техническим характеристикам (ТТХ), полезной нагрузке

Ан 124: Транспортный самолет “Руслан” – самый большой в мире по техническим характеристикам (ТТХ), полезной нагрузке.

Крылатый «Руслан» — Ан-124

Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был самым большим самолетом в мире (до появления в 1988 году шестидвигательного Ан-225 «Мрия»), а также ведущим грузовым авианосцем. Американскому Boeing 747-8F удалось занять первое место только в 2005 году. Уникальная конструкция грузового отсека, большой тоннаж и надежность вызывают неослабевающий интерес к этому самолету и по сей день.

Год выпуска Руслана – 1987 … 2004, он до сих пор в эксплуатации, парк постепенно устаревает и замены ему пока нет.

История создания Дизайн Технические характеристики Ан-124 Модификации самолета Ан-124 Интересные факты Перспективы Перспективы

История создания

Созданный в 1965 году первый в мире широкофюзеляжный военно-транспортный самолет Ан-22 открыл новую страницу в соревновании США и СССР за лидерство в области создания тяжелых транспортных самолетов.

Американским ответом стал Lockheed C-5 Galaxy, далеко превосходивший Ан-22 по всем своим характеристикам. В 1966 году ЦК Коммунистической партии Советского Союза и Совет Министров СССР издали постановление о начале разработки перспективных самолетов грузоподъемностью не менее 100-120 тонн.

Первоначально для сборки новой машины предполагалось использовать фюзеляж «Антей» с несущим крылом и ТРД. Однако предполагаемые характеристики не удовлетворили заказчика, и в середине 1968 г. были подготовлены два новых проекта, один из которых получил обозначение Ан-124.

После ознакомления с техническим заданием было решено полностью изменить концепцию и конструкцию машины. Разработка чертежей Design 400 началась в 1976 году.

При разработке Ан-124 впервые был применен принцип комплексной целевой программы, предусматривающий совместное совершенствование всех компонентов, отвечающих за эффективность самолета.

Эта программа способствовала не только ускорению развития самолета, но и дальнейшему развитию советской авиационной промышленности.

В результате кропотливой работы удалось снизить расход топлива на 15% и повысить точность навигации в 4 раза. Трудоемкость Ан-124 была в несколько раз меньше, чем у «Антей».

Строительство первых машин для статических испытаний велось на авиационном заводе КИАПО в Киеве. Специально для сборки крупногабаритного самолета Ан-124 «Руслан» были построены мастерские с длиной полета до 100 м. Турбореактивные двухконтурные двигатели отставали от самолетов по темпам развития.

Испытания на стенде начались за несколько месяцев до запланированного первого запуска Ан-124. Первый прототип был готов в конце октября 1982 года. Поскольку силовая установка не была готова, самолет испытывался в режиме руления и на короткие дистанции.

Первый полет Ан-124 состоялся в конце декабря под руководством летчиков-испытателей В. И. Терски и А. Галуненко.

Машина оставалась в воздухе около часа, но шасси было повреждено при посадке из-за явления “шимми”. Дальнейшие полеты выявили склонность двигателей к прыжкам. Этот недостаток преследовал Ан-124 несколько лет. Второй опытный экземпляр самолета был готов в конце 1984 года.

“Руслан” был официально представлен весной 1985 года на ежегодном французском авиасалоне (Ле Бурже), а в конце 1986 года самолет прошел государственные испытания; в 87 году он пошел в армию.

В 1992 году Ан-124 был официально сертифицирован для использования в качестве гражданского самолета. Производство «Руслана» осуществлялось в Киеве (построено 17 действующих Ан-124) и в Ульяновске (собрано 33 самолета).

За годы эксплуатации четыре машины погибли в авариях, в том числе при крушении второй опытной модели Ан-124. Самолет потерпел крушение во время испытательных полетов для получения свидетельства на гражданский самолет.

Самой крупной аварией с участием Ан-124 стало падение самолета RA-82005 на жилые районы Иркутска. Причиной катастрофы, в результате которой погибли 72 человека, стала перегрузка двигателя и перенапряжение, вызванное грубым нарушением норм технического обслуживания.

Конструкция

Цельнометаллический фюзеляж Ан-124 спроектирован по стандарту для военно-транспортных машин с верхним поворотным крылом. Хвостовой киль выполнен вокруг единственного киля. Композитные материалы используются в производстве фюзеляжа и двигательной установки крыла.

Общий вес материалов, входящих в конструкцию, составляет 5000 кг.

Применение такого решения позволило снизить вес пустой машины на 2000 кг. Несущая конструкция корпуса состоит из поперечных лонжеронов, соединенных стрингерами и лонжеронами. В конструкции используется рабочая обшивка, что дополнительно увеличивает прочность корпуса.

Крыло с углом атаки 28⁰ имеет большое удлинение и толстый профиль. Конструкция крыла Ан-124 имеет четыре лонжерона, консоли закреплены. Крыло состоит из трех сегментов – носового, скулового и заднего. Кессон является частью силовой установки самолета и имеет продольный и поперечный силовой агрегат.

Узел механизации управления состоит из шести секций предварительных крыльев, установленных по носовой части крыла по всему размаху. В задней части каждой консоли есть внутренний люк и две дополнительные секции щелевых заслонок. Рядом с закрылками расположены два элерона и 12 секций тормозных щитков.

Вертикальное оперение Ан-124 состоит из киля и руля направления. Руль направления делится на верхнюю и нижнюю части. Киль построен по схеме с двумя лонжеронами и рабочей обшивкой. Горизонтальные стабилизаторы изготавливаются по такой же схеме. Руль направления, расположенный в задней части киля, состоит из двух элементов – внутреннего и внешнего.

Корпус Ан-124 имеет профиль в виде двух пересекающихся в виде цифры «8» окружностей, внутри оборудован двумя палубами. Радиус верхнего колеса – 1900 мм, нижнего – 3800 мм. Опорный каркас и обшивка соединяются сваркой и клеем.

Некоторые части фюзеляжа сделаны из пластика, армированного углеродным волокном, в частности задняя дверь багажного отделения.

Герметичные переборки разделяют корпус Ан-124 на несколько отсеков. Уплотнение защищает отсеки корпуса от проникновения дождевой воды и агрессивных жидкостей (при транспортировке). Корпус оборудован системой дренажных отверстий для предотвращения застоя жидкости и коррозии. Верхняя носовая часть предназначена для размещения членов экипажа (основного и запасного).

Каждый экипаж Ан-124 состоит из 6 человек:

    командир экипажа; помощник командира; навигатор; главный авиационный инженер; бортинженер; радист.

В вахтовом боевом отделении, помимо личного состава, находится различное летное оборудование и системы жизнеобеспечения. Техника позволяет производить посадку и доставку грузов в разное время суток, в различных метеоусловиях, а также при противодействии ПВО противника.

Ан-124 оснащен приборами дистанционного управления, прицеливания и навигации, системой радиосвязи и специальным оборудованием для десантирования.

Кабина Ан-124 оборудована стеклом, прикрепленным к перегородке каркаса кабины. В боевом отсеке есть три круглых стеклянных окна, выходящих в стороны. В грузовом отсеке сделаны дополнительные окна. Они предназначены для визуального контроля исправности двигателей и жалюзи грузового отсека.

В нижней передней части фюзеляжа расположен грузовой отсек, приспособленный для размещения военной техники.

Этот отсек проходит по всей длине корпуса и оборудован грузовыми люками, расположенными в передней и задней части корпуса. Проемы люков усилены. Полезный объем отсека 1050 м³. Для погрузки и разгрузки Ан-124 укомплектован штатными подъемно-швартовными устройствами.

Читайте также:  Airbus A321 Аэрофлот: лучшие кресла и компоновка салона; Блог Zeppelin

В отсеке установлены два мобильных крана г / п 10 т каждый. Эти агрегаты являются мостовыми, ходят по рельсам, установленным по бокам. Дополнительно устанавливаются электрические лебедки с тяговым усилием до 4500 кг. Оборудование нижней палубы позволяет обрабатывать штучные грузы массой до 50 тонн.

Хвостовая часть верхней палубы предназначена для размещения личного состава и сопровождающего персонала. Самолет Ан-124 мог принять на борт до 22 пассажиров. В большинстве случаев ремонтная бригада состояла из двух операторов, которые работали на обычных мостовых кранах.

Кабина экипажа была оборудована системой поддержания давления, позволяющей выполнять полеты на высоте до 8000 м без кислородных масок.

Шасси оснащено двенадцатью опорами. Из них два спереди и десять по бокам фюзеляжа (по пять с каждой стороны). Все стойки двухколесные, оснащены индивидуальной независимой подвеской и отдельным заводным механизмом.

Передняя стойка не имеет тормозных механизмов, оснащена поворотным механизмом и позволяет Ан-124 разворачиваться на взлетно-посадочной полосе шириной 50 м.

При этом использовался асимметричный режим работы двигателя, позволяющий уменьшить радиус поворота.

Для снижения веса шасси Ан-124 выполнено из композитного материала. Тележки основного шасси оснащены системой регулировки дорожного просвета, которая уменьшает наклон аппарели и облегчает погрузку и разгрузку. Конструктивно самолет рассчитан на работу с взлетно-посадочных полос длиной более 3000 м с бетонным покрытием. На практике эти машины успешно используются на грунтовых аэродромах.

Силовая установка состоит из четырех ТРДД Д-18Т. Эти агрегаты были разработаны в КБ “Прогресс” в Запорожье специально для транспортных самолетов Ан-124 и даже более крупных транспортных самолетов Ан-225.

Двигатель выполнен по трехвальной схеме и состоит из компрессорного вентилятора и двух рабочих роторов (низкого и высокого давления). Конструкция ТРДД обеспечивает высокую степень двойной циркуляции – до 80%. Двигатели расположены под крылом, на пилонах. В обтекателях ходовой части устанавливались дополнительные газовые турбины ТА-12.

В гондолах самолета Ан-124 имеется система предварительной обработки воздуха для систем кондиционирования салона, а также для работы системы противообледенительной защиты. Воздух забирается из компрессора, затем охлаждается и под нормальным давлением подается к исполнительным механизмам.

Гидравлическая система самолета Ан-124 работает на основе насосных агрегатов, установленных на двигателях. Эти устройства состоят из двух отдельных насосов.

Каждая система независима и может подавать жидкость на все приводы.

Гидравлическая энергия используется для управления рулевой системой самолета, системой выдвижения и втягивания шасси, приводами закрылков, системой торможения и рулевого управления, а также приводами грузового люка.

Электросеть Ан-124 рассчитана на питание переменным напряжением 115 В и 200 В. Электроагрегаты расположены на ТРДД и имеют общую мощность 240 кВА. Запас топлива находится в кессонах средних лопастей.

Имеется 13 отдельных топливных баков, разделенных на 4 степени исчерпания. Постепенное оттягивание удерживает плоскость выровненной. Масса топлива в баках до 213 тысяч. кг.

Технические характеристики Ан-124

Параметр Значение
Длина корпуса, м69,1
Средний диаметр, м7,68
Длина грузовой палубы, м43,45
Ширина грузовой палубы, м6,68
Высота грузового отсека, м4.4
Размах крыла, м73,3
Площадь крыла, м²628
Горизонтальная площадь хвоста, м².166,7
Площадь руля, м²49,75
Колея шасси, м8
Лимит веса такси, кг398 000
Максимальный взлетный вес, кг392 000
Максимальный посадочный вес, кг330 000
Ограничение скорости, км / ч530
Длина набег (в зависимости от веса), м1000-2200

Модификации Ан-124

На базе военного Ан-124 в 1992 году была создана коммерческая версия с индексом 124-100. Машина прошла цикл сертификационного контроля и признана соответствующей требованиям.

На базе модели 100 была создана улучшенная версия под обозначением Ан-124-100М. Самолет был оснащен авиационным и навигационным оборудованием производства стран СНГ и Европы. Это оборудование позволило сократить экипаж до четырех человек и повысить безопасность труда. Для снижения уровня шума гондолы двигателей снабжены кожухами с шумопоглощающими элементами.

Следующий вариант – Ан-124-100М-150, который отличается повышенной грузоподъемностью до 150 000 кг и увеличенным радиусом действия. При грузоподъемности 120 000 кг рабочий радиус самолета составляет 5400 км.

Интересные факты

Для названия самолета было предложено несколько названий, в том числе «Тарас Бульба». Имя Руслан было предложено О. К. Антоновым, заимствованным, в том числе, из греческой мифологии.

В 1985-87 годах самолет Ан-124 установил множество мировых авиационных рекордов.

Во время беспосадочного перелета общей протяженностью 20151 км вдоль границ Советского Союза взлетная масса машины достигла 455000 кг.

На момент проектирования Ан-124 должен был принять на борт 440 десантников или 880 пехотинцев с полным боевым снаряжением. В исследовании использовались приземления манекенов.

Тестовые посадки выявили ряд ограничений при посадке людей через задний люк в фюзеляже. Одна из машин оборудовалась дополнительной посадочной дверью в боковых стенках фюзеляжа. Данная модернизация проводилась на одном Ан-124 «Руслан», на остальных самолетах не было дверей.

Перспективы

Производство самолетов Ан-124 на Ульяновском заводе закончилось в 2004 году. В Киеве сборка закончилась еще раньше. Всего заводы отправили заказчикам 56 машин. Некоторые машины российской армии были модернизированы за счет замены элементов конструкции планера и радионавигационных устройств. Модернизированный самолет соответствует спецификации Ан-124-100М.

Проблемой дальнейшей модернизации были напряженные отношения между Россией и Украиной.

Конструкторское бюро Антонова, базирующееся в Украине, периодически публикует материалы о планируемом запрете полетов Русланова за пределы России, отказываясь от технического обслуживания.

В Вооруженных Силах России 24 самолета Ан-124. Еще 12 машин эксплуатируются на транспортной линии Волга-Днепр. В Украине 7 машин. Согласно некоторым источникам, Киев и Триполи имеют по одному самолету из парка гражданской авиации Ливии.

Один самолет используется в авиации Арабских Эмиратов и Азербайджана. Автомобиль используется Организацией Объединенных Наций на условиях аренды. При необходимости организация может использовать до шести самолетов Ан-124 Руслан для перевозки грузов или спасательных операций.

Видео

Транспортный самолет Ан-124

Огромные грузовые самолеты неизменно привлекают внимание людей, даже если эти машины стоят только в аэропорту. Кажется невероятным, что такое огромное сооружение можно поднять в воздух. Конечно, летающие «грузовики» созданы не для того, чтобы поражать воображение. Они используются в тех случаях, когда требуется в короткие сроки доставить огромную турбину электростанции, поезда метро и другие тяжелые объекты значительных размеров. Первоначальным назначением этого типа самолетов была перевозка солдат и военной техники. Это было целью создания крупнейшего в мире серийного грузового корабля Ан-124 «Руслан». Он был создан в СССР, и после распада этого государства постройка самолета была продолжена на украинских и российских предприятиях.

Читайте также:  Лучший способ добраться из аэропорта Внуково до Домодедово: такси, автобусы, метро

История разработки транспортного самолета Ан-124 «Руслан»

В 60-х годах прошлого века у Антонова уже было несколько удачных самолетов, которые использовались для перевозки пассажиров и доставки грузов. Самым известным из них был «Антей» – военно-транспортный корабль Ан-22.

Он мог поднимать до 60 тонн груза, что было рекордом для тех лет. Однако мы не могли почивать на лаврах, потому что C-5 Galaxy уже был разработан в США – гораздо более крупный и мощный военно-транспортный самолет, чем «Антей».

Чтобы догнать иностранных конкурентов, необходимо было удвоить мощность. Задача была непростой, но уже в середине 1967 года конструкторы Киевского механического завода (ныне АНТК им. О. К. Антонова) разработали два проекта новых военно-транспортных самолетов: Ан-124 и Ан-126.

Экспертиза технической документации и чертежей затянулась по неясным причинам. Только в феврале 1972 г. на уровне Совета Министров СССР было принято решение об избрании проекта четырехмоторного «грузовика» Ан-124 в качестве основного варианта для дальнейшей разработки и строительства. На тот момент прошло четыре года с момента первого полета американского грузового самолета «Галактика».

Следует отметить, что Ан-126 мог стать еще более «грузовой» машиной. Он должен был быть оснащен шестью двигателями, что позволяло перевозить до 150 тонн груза против 120 тонн Ан-124. В то время создание такого самолета считалось рискованным и преждевременным делом. Не исключено, что эти опасения были оправданы, ведь разработка Руслана также требовала неординарных усилий. Все работы проводились в рамках специальной многозадачной программы, при ее реализации необходимо было одновременно развивать металлургию, электронику и двигателестроение, создавать новые полимерные материалы с особыми свойствами и совершенствовать технологию.

Ан-124 нельзя было назвать «украинским», как это иногда делают сегодня. Над его развитием работал буквально весь Советский Союз. Именно это позволило крылатой машине достичь характеристик, которые и по сей день остаются рекордными для серийных транспортных самолетов.

Первый самолет Ан-124 покинул сборочный завод 24 октября 1982 года. ХОРОШО. Антонов лично принял участие в торжественной церемонии. Все это, как и последующие тестовые «прогоны» машины, происходило в темноте. Самолет тщательно скрывали от посторонних глаз. Ровно через два месяца огромная крылатая машина, уже названная «Руслан», впервые поднялась в воздух.

В 1985 году самолет впервые был представлен на авиасалоне в Ле Бурже. Примечательно, что изначально западные эксперты не верили, что Ан Руслан обладает заявленными характеристиками. Чтобы доказать всем превосходство советской новинки над всеми остальными транспортными самолетами, необходимо было провести демонстрационные полеты, в ходе которых было установлено сразу более 20 мировых рекордов. После этого стало ясно, что американский C-5 уже не лучший в своем классе.

Последние годы существования Советского Союза были не лучшими для авиастроителей. Возможно, по этой причине были отложены летные испытания Ан-124. Лишь в 1991 году самолет был официально принят на вооружение советской военно-транспортной авиации. Хотя фактическая эксплуатация «Руслана» в то время велась не только в армии. Многие коммерческие компании заинтересованы в полетах.

Распад СССР сорвал любые планы по дальнейшему производству Ан-124. Несмотря на это, было построено небольшое количество «Русланов», но после 2004 года новые машины заказчикам не поставлялись. Россия и Украина вели долгие и сложные переговоры по этому поводу, условия возобновления производства самолетов постоянно откладывались, а затем в Киеве состоялся «Евромайдан».

Скорее всего, новых Русланов больше не будет. Серия противоречивых заявлений различных официальных лиц, представляющих как российские, так и украинские власти, не вселяет в нас оптимизма. Между тем конструкция Ан-124 постепенно устаревает и вскоре может потерять лидирующие позиции.

Особенности конструкции

По аэродинамической схеме Ан 124 представляет собой широкофюзеляжный однокилевый высотный самолет. Обращает на себя внимание сверхкритический профиль крыла. В 1970-е годы, когда был разработан самолет, это было новшество, притом довольно рискованное. Окончательное решение о выборе именно такого профиля было принято лично О. К. Антонова, вопреки мнению большинства специалистов по аэродинамике. В результате крылья стали «толстыми», что значительно облегчило их изготовление и увеличило вместимость топливных баков. При этом сопротивление воздуха не изменилось, а грузоподъемность Руслана увеличилась.

При производстве самолета используются алюминиевые детали крыла и фюзеляжа значительной длины. До сих пор такие детали были сборными, что увеличивает их вес и снижает их прочность. Чтобы иметь возможность отливать такие детали, необходимо было построить новую производственную линию, обеспечивающую идеальную равномерность охлаждения алюминия после литья. Этот процесс контролировали лучшие советские компьютеры того времени. В то время за рубежом таких технологий не существовало.

Внутренняя компоновка самолета-гиганта – «двухэтажный». Нижний ярус используется для хранения грузов. Вверху – кабины для двух экипажей (одна из них – съемная) и место для обслуживания. Как и у C-5 Galaxy, у Ан-124 есть два багажных люка, расположенных в носовой и хвостовой частях самолета. Дополнительно он оснащен вспомогательными устройствами, такими как лебедки, мостовые краны и другие устройства.

Силовая установка

Транспортный самолет “Руслан” оснащен четырьмя двигателями Д-18Т. Его прямым прототипом изначально должен был стать американский TF-39, созданный инженерами General Electric, но вскоре выяснилось, что этот двигатель не имеет должного срока службы. В итоге за основу был взят двигатель Д-36, разработанный для Як-42.

Увеличена взлетная тяга до 23 430 кгс. Для сравнения видно, что двигатели C-5 Galaxy выдавали всего 18 200 кгс. Конструкция Д-18Т модульная, что позволяет ему работать без необходимости заводского ремонта. При этом обеспечивает относительно низкий уровень шума и умеренный расход топлива. Именно двигатель позволил Руслану широко использовать в гражданской авиации. Добиться этого конструкторам военной «Галактики» не удалось: «коммерческий» L-500 оказался неудачной машиной.

Ан-124 оснащен двумя вспомогательными силовыми установками, которые расположены в гондолах шасси и обычно используются для подачи электроэнергии при запуске главных двигателей.

Топливная система

Каждый из четырех главных двигателей самолета получает топливо из трех «индивидуальных» баков. Топливо подается поочередно по мере его производства. Также есть отдельный «общий» танк, подключенный ко всем двигателям. Все тринадцать топливных баков разместились в толстом крыле «Руслана».

Заправка может происходить через верхние горловины баков или через четыре узла в передней части обтекателей основных стоек шасси. За качеством топлива следит специальная автоматическая система. В том случае, если в емкостях образуется «осадок», может быть произведен одновременный центральный дренаж. Расход топлива осуществляется таким образом, чтобы не нарушать центровку самолета – за этим следит бортовая электроника.

Читайте также:  Путеводитель по Сочи: как все спланировать

Гидравлический комплекс

Каждый из четырех двигателей «Руслана» связан с двумя мощными гидроцилиндрами. Восемь из этих устройств являются основными источниками давления для всей бортовой гидросистемы. Помимо главных насосов, самолет оборудован турбонасосами, гидротрансформаторами и электрическими станциями НС-55А5.

Система управления полётом

Ан-124 отличается компоновкой с небольшим запасом статической устойчивости за счет использования сверхкритического профиля крыла. Поэтому для этого самолета была разработана электрическая система дистанционного управления (EDSS), которая раньше использовалась только в истребителях. Необходимо было учитывать огромные габариты машины, которые вызвали заметное увеличение естественных тепловых и нагрузочных деформаций во время полета. Использование обычного рулевого управления сделало бы Ан-124 слишком тяжелым, а это было недопустимо. ЭДСУ значительно облегчило работу экипажа, устранило явление флаттера – сваливание и сваливание.

В целях повышения безопасности полета на самолете установлена ​​бортовая система автоматического управления, контролирующая параметры работы всех устройств и механизмов Ан-124, от двигателей до кондиционеров. Кроме того, он «курирует» деятельность пилотов. Система не позволяет им нарушать действующие инструкции и правила.

Шасси

Несмотря на огромные размеры и грузоподъемность, Ан-124 может успешно применяться на грунтовых аэродромах. Это обеспечивается двумя массивными опорами основных стоек шасси. У каждого из них по 10 колес на пяти амортизированных стойках. Первая и пятая оси могут вращаться, что упрощает ориентирование на рулежных дорожках. Колеса снабжены тормозами, а при их использовании колонны обдуваются потоком направленного воздуха, что обеспечивает охлаждение дисков.

Ходовая часть оснащена механизмами, позволяющими «спрятать» опору за счет опускания фюзеляжа или наклона его носовой части. Когда самолет «встает на колени», разгрузка значительно упрощается, особенно при перевозке больших моногрузов.

Связное оборудование

Связь между экипажем Ан-124 и наземными диспетчерами обеспечивается коротковолновыми воздушными радиостанциями и SW-приемником. Для внутренней связи использовался переключатель П-514-2-1. Звонки записываются на специальный магнитофон. Все эти устройства вместе с модулем управления входят в состав комплекса ТИП-1Б2.

Дополнительно Руслан оснащен «гражданской» приемопередающей станцией Орлан-85СТ и радиомаяком КОСПАС АРБ-ПК. В случае поломки или аварийной посадки в труднодоступных местах можно использовать аварийный пост R-855A1.

Пилотажно-навигационный прицельный комплекс

Важным элементом бортового оборудования Ан-124 является купол-124. Аналогичные по назначению комплексы устанавливались и на другие военно-транспортные самолеты, в частности на Ан-22 и Ил-76, но для Руслана была создана специальная модификация.

В состав комплекса входили:

Две радиолокационные станции (для обзора поверхности Земли и космоса в переднем полушарии); Система автоматического управления; Бортовые компьютеры А-821 (один из них запасной); Навигационная система А-826. Принцип действия – инерционный; Устройства предупреждения о приближении к земле на высокой скорости; Устройства наведения, управления и связи; А-825 – пилотное оборудование; Системы воздушной сигнализации.

Самолет эксплуатируется на земле с помощью бортовой аппаратуры объективного контроля. Электронное оборудование, контролирующее крен, курс и тангаж в полете, имеет четырехкратное резервирование.

Радиолокационное и радиотехническое оборудование

Помимо упомянутых выше радаров, расположенных в кабине экипажа, самолет оборудован радиокомпасом А-318, радиовысотомером А-034 и отдельной астронавигационной системой А-829.

Самолет также оборудован так называемым «слухи», посредством которых Ан-124 отображается на экранах гражданских и военных авиадиспетчеров. Эти устройства имеют маркировку АТС СО-72М и СРО-2П (изделие 6202). Кроме того, радиоустройства используются для обеспечения взлета и посадки машины в аэропортах с дальними и ближними станциями привода.

Боковое смещение и скорость самолета контролируются системой Doppler DISS Sh013B.

Тактико-технические характеристики

Основные эксплуатационные параметры самолета Ан 124 Руслан:

Максимальный взлетный вес.405 тонн
Масса пустого самолета173 т
Запас топлива во внутренних баках213 714 тонн
Длина самолета69,1 м
Высота20,78 м
Размах крыльев73,3 м
Скорость865 км / ч – максимальная скорость, 800 км / ч – крейсерская скорость
Дальность полета7. 500 км с 80 тоннами нагрузки, 4800 км с 120 грузоподъемными тонами
Практический потолок11 600 м.

Максимальная грузоподъемность по паспорту составляет 120 тонн, но на практике плоскость транспортировала 132 тонны. Кроме того, следует учитывать, что если для галактики C-5 C-5 максимально допустимый вес «монокарго» составляет 50 тонн, Руслан может нести одинаковое количество нагрузки без получения специального разрешения. После выдачи этого документа допустимый вес «монокарго» до 120 тонн.

Достоинства и недостатки

Основным преимуществом RusNa всегда была его уникальная грузоподъемность в сочетании с возможностью транспортировки объектов с большими размерами.

Есть также другие преимущества:

Легкий пилот. Для такой огромной машины это очень ценная особенность. Пилоты особенно обращают внимание на «мягкость» посадки на массивное шасси; Хорошо разработанный внутренний макет, с простым в использовании загрузки и разгрузки люков; «Представление» системы шасси; Высокий уровень надежности всех бортовых систем.

Во многих случаях только Руслан может обеспечить быструю доставку груза. Это не совпадение, что этот самолет принимал участие в миссиях ООН.

AN-124 имеет два недостатка. Первый из них – это высокая стоимость транспорта по сравнению с транспортными версиями Boeing 747. По этой причине Русланы используются только в том случае, если нагрузка требуется с использованием рампы: Boeing просто не способен на него. Второй недостаток – четко устаревшее оборудование пилотных кабин, не соответствующих современным требованиям.

Модификации Ан-124

Есть относительно несколько вариантов самолета Руслан:

Ан-124. Первичная модификация для советской военной транспортной авиации; Ан-124-100. Версия самолета “из Демобиля”. Используется для коммерческих целей. Встроенное оборудование было модифицировано, в частности, была модернизирована аэрокосмическая и навигационная система, использовались инструменты с американской измерительной системой (скорость – в узлах, высота – в футах); Ан-124-100м. Экипаж этого варианта Ruslane рассчитывает не 6 человек, а только 4. Это сокращение было достигнуто за счет улучшения бортовой электроники; AN-124-100M-150. Модификация плоскости с грузоподъемностью увеличилась до 150 тонн. Существует также вариант 124-100-150 с одинаковым составом бортового оборудования.

Руслан был модернизирован до версии 124-100м только в российской военной транспортной авиации. Всего входит 22 таких самолета. Перспективы дальнейшего развития этого самолета остаются неясными, в том числе Из-за напряженных отношений с Украиной.

Оцените статью
Добавить комментарий