Бизнес класс в самолете: преимущества, отличия от эконом

Чем бизнес класс отличается от эконом

В каждой авиакомпании существует уникальный набор услуг, формирующих определенный уровень обслуживания на борту самолета. Поэтому приобретая билет пассажир может выбрать класс перелета. Давайте же разберемся, в чем отличие эконом от бизнес класса и какие он дает преимущества.

Что лучше, бизнес класс или первый класс

Вначале несколько слов о первом классе, который часто путают с «бизнесом». Это лучшее, что могут предложить своим клиентам авиакомпании. Встречается он далеко не на всех маршрутах, в основном это прерогатива трансатлантических рейсов, которые обслуживают крупные лайнеры. Комфортабельные кресла или диваны приспособлены для сна, встречаются вообще отдельные купе с кроватями.Выбор напитков и блюд в первом классе напоминает меню хорошего ресторана, а персонал делает все возможное, чтобы клиенты остались довольны и не скучали во время перелета. Стоимость таких билетов превышает обычные в 10-15 раз.

Отличие бизнес класса от эконом в самолете

Теперь рассмотрим две наиболее часто встречающихся категории авиабилетов, и узнаем, чем они отличаются.

1. Продолжительность регистрации перед посадкой на самолет. Для «элитных» пассажиров процедура проходит в считанные минуты, в связи с отсутствием очереди.

2. Залы ожидания. Для клиентов «бизнеса» они более комфортные, есть доступ в лаунж-зону аэропорта.

3. Расположение. Места бизнес класса в самолете расположены в передней части, где меньше всего ощущается турбулентность, что позволяет ощущать себя более комфортно.

4. Кресла. Удобство измеряется не только размером и степенью жесткости сидения. Важно также расстояние между ними. Кресла бизнес класса в самолете размещены на некотором удалении, что позволяет раскладывать их для комфортного сна. Здесь более просторно, всего по два места в ряду, в отличие от эконом, где они расположены в три ряда по три кресла, с минимальным пространством для ног.

5. Питание в самолете. Клиенты эконома не имеют особого выбора, тогда как VIP-меню отличается качеством и разнообразием. Кроме того, счастливчикам предоставляется бесплатное элитное спиртное в умеренно-неограниченных количествах.

6. Багаж. Норма провоза багажа для пассажиров бизнес класса также отличается. Максимально допустимый вес для них составляет 30 кг, тогда как для эконом – 20-23 кг. К тому же, получают багаж такие клиенты в первую очередь.

7. Развлечения. Здесь характерно использование индивидуального телевизора, в некоторых компаниях есть выход в Интернет, разрешаются разговоры по мобильному телефону или спутниковому на борту.

8. Трансфер и гостиница – для VIP-пассажиров возможна такая услуга при перелете с транзитом.

Что дает бизнес класс в самолете

Многие из описанных услуг могут стать доступны и простым смертным, но за отдельную плату. Полеты по обычному авиабилету не имеют огромного списка негативных характеристик, однако удобства можно сравнить с маршруткой. Если проехать пару остановок – неплохо, но вот для поездки на длительное расстояние уже чего-то не хватает.

Да, билеты бизнес класса на самолет стоят дороже, но пассажиру не приходиться испытывать дискомфорт от онемения ног и чувства голода. Клиентам постоянно предлагают вкусное меню на выбор, можно обзавестись на пару часиков даже пледом и подушкой, чтобы подремать. Немаловажно еще одно отличие бизнес класса от эконом – он дает возможность почувствовать себя важной персоной. Но не стоит забывать, что обслуживают вас тоже люди, и излишние капризы будут неуместны.

Еще одно существенное отличие дорогих билетов – возможность без доплаты поменять дату вылета или даже вернуть авиабилет без потери денег.

Сколько стоит бизнес класс в самолете

Такой билет обойдется в 3-5 раз дороже, чем обычный. Но при этом вы экономите на оплате багажа, сохраняете свои нервы и время при прохождении регистрации, пользуетесь привилегией в выборе блюд и напитков. Во время длительных полетов важен комфорт в виде пространства, поэтому и здесь есть оправданность стоимости билета. Если перелет связан с вашей работой, то, наверное, не излишне оставаться со своими сотрудниками на связи, чтобы оговорить деловые предложения с партнерами, пока появилось свободное время, которого так не хватает.

Ну а если вы летите на отдых, да ещё и с детьми, цена на билет оправдывает себя вдвойне. Возможность спокойно совершить многочасовой перелет без особого дискомфорта – это главное, чем отличается бизнес класс от эконом. Пассажиры, которые единожды почувствовали все преимущества, больше не хотят возвращаться к обыденности.

Найти выгодные авиабилеты можно в форме ниже.

Где купить билет на самолет в бизнес класс

Принцип поиска и покупки таких авиабилетов практически ничем не отличается от обычных. Перейдя в раздел Авиабилеты, вы сможете найти самые интересные предложения от всех авиакомпаний. Просто в форме для поиска нужно сменить «эконом» на бизнес-класс. Будьте уверены, вам понравится.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый

Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие.

Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.

В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно

Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.

Читайте также:
Нелегальная миграция: проблемы и причины в России, статистика и факторы

Общие черты эконом-класса:

кресла находятся очень близко друг к другу;

в ряду от 6 до 10 кресел;

кресла не раскладываются, лишь откидываются;

пассажиры не всегда получают питание;

подушки и пледы предоставляются по запросу;

минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;

общая стойка регистрации;

пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;

зал ожиданий без привилегий.

Что такое комфорт-класс?

В комфорт-классе кресла гораздо удобнее и раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям

В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.

Разница между эконом и комфорт-классом существенная, основная привилегия достигается за счет большего пространства для пассажира, более удобными креслами и улучшенным питанием. При перелетах на большие расстояния эти факторы нельзя недооценивать. В среднем стоимость перелета комфорт-классом в два раза выше, чем самый дешевый эконом.

Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.

Отличительные черты комфорт-класса:

кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;

схема кресел 2-4-2;расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;

сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;

есть подставка для ног;

пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;

общая стойка регистрации и зал ожидания;

питание соответствует бизнес-классу;

мультимедийная система развлечений;

нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.

Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом

Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.

Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса.

Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.

Общие черты бизнес-класса:

между сидениями есть значительные интервалы;

классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);

кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;

на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;

более широкое меню, предлагаются закуски;

отдельная стойка регистрации;

часто отдельный зал ожидания;некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;

пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;

более высокие нормы ручной клади и багажа.

Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.

А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты

Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.

цена билетов составляет

примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.

Обще черты первого класса:

кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;

место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;

в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;

у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;

отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);

vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;

до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;

пассажиры первого класса первыми покидают самолет;

нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.

Мой вам совет, если вы летите долгим рейсом (больше 8 часов) то лучше переплатить и купит билет на комфорт-класс, если вы высокий человек и/или больших комплекции, то эконом класс покажется вам адом и сильно испортить вам настроение после отдыха

Лига путешественников

13.8K постов 40.4K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

В посте после абзаца про эконом, что-то на богатом, непонятно.

мне вот вообще кто нибудь объяснит, летишь два часа и тебя кормят, едешь на поезде неделю и пошёл нахуй.

Читайте также:
Китайский квартал в Куала-Лумпуре: что посмотреть интересного

Вывод такой-если вы высокий человек или хорошей такой комплекции, то лучше вам зарабатывать побольше, чтобы хватило на бизнес класс)))

В 2007 году отец летел из Москвы в Сургут. Взял бизнес-класс, т.к. был после операции. Во-первых не было никакого VIP- зала, где документы для регистрации забирают пока ты пьешь кофе, была обычная стойка с надписью “бизнес-класс”. Во-вторых перед ним влез какой-то хуй с 8 паспортами, позвавший их владельцев, который оказался вообще из эконома, в-третьих в Сургуте багаж с ленты забирал он сам, вместе с другими пассажирами. И также, как и другие пассажиры не мог вывезти тележку за пределы терминала и тащил чемодан до такси сам. Из всех плюшек было увеличенное расстояние между сиденьями и улучшенное питание с нормальными, а не пластиковыми приборами. Спрашивается, какого хуя он переплачивал в 2,5 раза? Только чтобы поесть металлическими вилками и вытянуть ноги?

Вот от чего подгорает так это подлокотник узкий один на двоих пассажиров. Также и в кинотеатрах делают. Так сложно было сделать каждому свой, чтобы не тереться и не толкаться локтями с соседом. Капец черти.

Была история забавная:

Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи (старшая сестра со своей семьёй,) в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и, маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в свою бытность, расчетливой, красивой, успешной, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот, как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, “как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?”на что, вкратце, получаю ответ-“ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты”(на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске), “договорились”-ответил я и лег спать. Суть да дело-утром я понял – что расстались мы не просто так, с этим радушным приглашением я погорячился – чему поспособствовал во мне алкоголь, поэтому принял взрослое волевое решение и написал ей:”прости, дел не впроворот, давай в другой раз” (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое: ” ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась)” . Итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-

Прилетаю я 26-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив посадочных ворот, спонтанная встреча с дальним знакомым, летящим в новосиб, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает:

-а ты во сколько летишь?

И никто не позвал, никто не озвучил (а в Краснодаре, например, при мне недостающего пассажира пьяного из туалета выковыряли и запихнули в самолёт на предыдущем полете)

Несусь на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года-логично, понимаю, что дело принимает неприятный оборот, паникую, и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-“есть билеты!”, Подбегаю, выясняется, что два пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 28-го декабря в Москве(ближайшие билеты)-так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист ржёт и рассказывает, что я “один из” и вообще Внуково этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмок в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться местом- на время взлета- поболтать со старой подружакой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зову стюардессу, была-ни-была: ” а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?”

-“извините, а У НЕЁ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ КАРТА Аэрофлота?”(или девочка на кассе намутила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-“тогда извините, такой возможности нет, вы вернётесь на своё место?”

В этот момент я вспомнил наш разговор про “парень не из моего круга общения” и она вспомнила тоже.

– “Ну сиди здесь, какая разница?”

-“прости, сильно устал-хочу поспать нормально, увидимся”

Я с тааааааким трудом сохранил тогда невозмутимость-не передать.

Один из самых эпичных моих “РРРРРРАУНД!” в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

П.С. бизнес-класс в Аэрофлоте мне-простому смертному-понравиося до чёртиков, один минус-₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽

Выбор самолёта нормального человека – о, на моё число есть да без пересадок, беру.

Читайте также:
Правила безопасности в самолете: как вести себя на борту

Какой-то яндекс дзен на пикабу. Особенно последний абзац – летал регулярно до ковида в Азию Аэрофлотом. Нормально в экономе лететь с ростом 190, даже спинку не нужно откидывать. Берешь ночной рейс, кушаешь в бизнес зале плотно с вином, садишься в самолет и спишь часов 8. Проверенный неоднократно вариант )

тот случай, когда со своей зарплатой даже на эконом не хватает. я не ною, просто констатация факта.

Я не понимаю одно почему 100 кг мужик платит за билет столько же сколько 50 кг женщина?? И почему еду приносят по такому же принципу все со среднему. Нехорошо получается. Самолет не знает кто там сидит женщина или мужик или ребенок все считается на кг веса перевезённого пассажира. И билет тоже должен продаваться по такому же принципу вводишь свой вес и получаешь стоимость билета, а также рассчитанную на тебя порцию еды.

В первом классе Эмирейтс целая как комната с кроватью, столом, телевизором, душем. Дают не только халат и тапочки, но и комфортный трикотажный костюм для перелёта (штаны и толстовка), а также элитный алкоголь, редкое вино, еда сколько хочешь и когда хочешь. Большой выбор фильмов, можно посмотреть даже запрещенные в россии, например “Смерть Сталина”

Для некоторых ад заплатить в 10-15 раз больше)

Была история забавная:

Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в бытность, расчетливой, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, “как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?”на что вкратце получаю ответ-“ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты” (на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске). Суть да дело-уиром я понял что погорячился во мне алкоголь и написал ей:”прости, дел не впроворот, давай в другой раз” (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое ” ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась) итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-

Прилетаю я 30-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив Гейтс посадки, встреча со знакомым, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает, а ты во сколько летишь? -20:30

И никто не позвал, никто не озвучил)

Несут на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года логично, понимаю что дело принимает неприятный оборот, паникую и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-“есть билеты!”, Подбегаю, выясняется, что 2 пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 1-го так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо в целом-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист одет и рассказывает, что я вообще “один из” и вообще Шереметьево этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмокаб в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться на время местом- на время взлета- поболтать сл старой подругой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зрву стюардессу, была-ни-была: ” а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?”

-“извините, а у неё тоже золотая карта Аэрофлота?”(или девочка на кассе наметила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-“тогда извините, такой возможности нет”

В этот момент я вспомнил наш разговор про “парень не из моего круга общения” и она вспомнила тоже. Один из самых эпичных моих “РРРРРРАУНД!” в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

Чем отличается бизнес от эконома?

При покупке билета глаза разбегаются от тарифов: лайт эконом, промо, оптимум, бюджет… ааааа! Каждый из этих тарифов входит в класс обслуживания. А мы знаем два класса: бизнес и эконом. У некоторых авиакомпаний есть ещё и первый класс. Но он встречается не так часто.

Мы, обычные туристы, часто летаем экономом и уже привыкли к условиям: кресла сносные; еду приносят, если полагается, — иногда она даже ничего; журнальчики, свежая пресса, подушки, пледики (в зависимости от направления) и так далее. Жить и летать можно, в общем. Но в чем существенная разница бизнес-класса и эконома? Расскажем в статье.

Читайте также:
ПМЖ в США 2022: как переехать, какие нужны документы, сколько стоит

В аэропорту

Разница между двумя классами полёта чувствуется уже в аэропорту. Для людей с билетами в бизнес-класс есть отдельные приватные залы ожидания с бесплатным выбором еды и напитков. Там тихо, есть телевизоры, туалеты, а иногда и душевые. Они проходят на регистрацию и посадку в отдельной очереди, вне общей. Так же они первые выходят из самолёта в пункте прибытия. Иногда в бизнес-билет входит даже трансфер до аэропорта или из него.

Как попасть в бизнес-зал, если у вас билет в экономический класс? Вы можете заплатить за вход в бизнес-зал или воспользоваться предложениями карт лояльности вашего банка. За определённую сумму они дают доступ в бизнес-залы на несколько месяцев или на один раз.

В самолёте

По экономному тарифу вам положено по одной единице ручной клади и багажа. Бывают исключения и градации по тарифам внутри эконома и разные правила у авиакомпаний, но в целом стандарт такой. В бизнесе же часто можно взять в два раза больше вещей на пассажира.

Есть разница и в комфорте во время полёта. Стандартный размер кресла в экономе — 43-46 см, расстояния между креслами небольшое — 70-90 см. А в бизнесе пошире — кресло в среднем 86 см, а расстояние между рядами до 200 см. И спинку можно откинуть так, что она не будет мешать тем, кто сидит сзади.

В еде тоже есть различия, но не сильные. Бизнесу выносят еду первым и в красивой посуде; бывает, в меню входит и спиртное. В экономе — пластиковые и бумажные стаканчики, а наличие спиртного зависит от рейса и страны, где зарегистрирована авиакомпания.

Как попасть в кресло бизнес-класса? Если вы копите мили и пользуетесь мильной программой авиакомпании или своего банка, можете потратить мили на апгрейд билета. То есть купить билет в экономический класс, а потом повысить класс обслуживания до бизнеса при помощи миль. Стоимость разная, как это сделать — узнавайте у авиакомпании. Если в бизнесе будут свободные места, вам с радостью помогут.

А ещё некоторые авиакомпании устраивают аукционы на билет в бизнес-класс для людей, купивших билет в эконом. Смыл прост: вы предлагаете цену. которую готовы заплатить за бизнес, и если она выигрывает, то вы летите в бизнесе. Да, разницу придётся доплатить, но часто это всё равно дешевле, чем сразу покупать билет в бизнес-класс.

В билетах

В большинстве случаев у бизнес-класса и эконома есть даже разница в манипуляции с билетами. Бизнес-пассажиры чаще могут бесплатно менять дату вылета и возвращать билет, но это зависит от правил тарифа.

Первый класс и бизнес — одно и то же?

Многие путают эти понятия, но нет, это разные вещи. Первый класс обычно встречается на трансатлантических рейсах, где время перелёта более 8 часов.

Это лучшее, что может предложить авиакомпания пассажиру. Там сидения раскладываются в полноценную кровать с подушкой и одеялом, стюардессы уже знают наперёд, чего вы хотите, есть персональные мониторы и максимальный комфорт в мелочах. Да и стоит он дороже бизнеса.

Лучше эконома, но не бизнес

У некоторых авиакомпаний появился тариф Премиум-эконом. Это как обычный экономический класс, но с некоторыми привилегиями, хотя всё равно до бизнеса он не дотягивает.

Различия могут быть в размере провозимого багажа, питании, возможности вернуть билет без больших финансовых потерь, в приоритетной посадке и других мелочах. А вот кресла будут такие же, как у остального эконома, и ожидать рейс вы будете также в общем зале. По цене он тоже посередине между бизнесом и экономом.

В этой статье мы не восхваляем бизнес и не принижаем эконом. Сейчас эконом-класс стал более удобным, чем когда-либо. Если вы летаете без багажа и на близкие расстояния как турист, то нет смысла раскошеливаться на бизнес. А если вам предстоит долгий перелёт и есть возможность попасть в бизнес — не прозевайте этот момент.

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!

Бизнес-класс и эконом-класс в самолете — что это и отличия

Путешествовать, перемещаться из точки А в точку Б с максимальным комфортом или просто экономить время на перелетах хотят все без исключения люди, которые выбирают самолет основным видом транспорта. Бизнес-класс и эконом-класс – понятия, которые необходимо уметь различать. Для этого важно знать, что это такое и в чем состоят основные различия между ними.

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с необходимостью совершения непродолжительного, а возможно и трансатлантического авиаперелета. Бизнес класс и эконом класс в самолете – чем отличаются эти понятия и, что они представляют собой, могут объяснить не многие люди. Именно поэтому очень важно знать все особенности и нюансы.

Классы различаются по качеству обслуживания и предоставляемому сервису, что оказывает влияние на стоимость билетов. Если финансовая ситуация требует экономии, то лучше всего заранее узнать, какие отличия присутствуют в бизнесе и экономе в самолете. Для того чтобы не допустить ошибки и воспользоваться полным спектром услуг, рекомендуется привести определение для каждого из понятий, а затем, на их основе, провести сравнение.

  1. Особенности классов
  2. Определение понятий
  3. Сравнение тарифов
  4. Особые моменты эконом — класса
  5. Особые моменты бизнес — класса
  6. Что дает пассажиру бизнес-класс в самолете
  7. Отличия бизнес класса от эконом в самолете
  8. Личное время
  9. Залы ожидания вылета
  10. Расположение мест в салоне самолета
  11. Кресла для пассажиров в салоне самолета
  12. Предоставление питания
  13. Багаж
  14. Развлечения в полете
  15. Трансфер и предоставление гостиницы
  16. Что важно знать пассажирам
  17. Выводы
  18. Сравнительная таблица
Читайте также:
Погода Вьетнама по месяцам на популярных курортах в разные сезоны

Особенности классов

Для того чтобы сделать правильный выбор и в последствие не пожалеть о нем, нужно сравнить требования, которые предъявляются в каждом из рассматриваемых классов к показателям комфорта и безопасности во время воздушного путешествия.

В каждой действующей авиакомпании существует уникальный набор услуг, который водит в эконом или бизнес класс. Он формирует определенный уровень обслуживания, позволяет воспользоваться сервисными услугами не только на борту самолета, но еще и в зоне ожидания вылета. Нужно обратить внимание на эти параметры еще в момент приобретения билетов.

Определение понятий

Эконом класс в самолете (или иных местах) – специальный тариф, предоставляемый компанией перевозчиком. Он отличается от других предложений минимальной стоимостью на указанные услуги. В набор включены только основные из них. Доступность подобных авиабилетов позволяет воспользоваться услугами перевозчика всем, кто желает совершить перелет. Показатели комфорта и уровень обслуживания в самолете и в аэропорту снижены, но содержат все необходимые опции, чтобы человек смог долететь из пункта А в пункт Б.

Бизнес — класс – категория билетов по специальному тарифу, предлагаемому авиакомпаниями для комфортного перелета. Он характеризуется включением в стоимость билета различных по набору и количеству услуг. Если рассматривать детально, но все они оказывают большое влияние на показатели удобства пассажира, выбравшего именно повышенный класс обслуживания. Действовать привилегии начинают еще в момент пребывания в аэропорту. Регистрация на рейс и посадка на самолет проходят быстрее. Для бизнес — класса нередко действует отдельная пропускная зона, предоставляются дополнительные услуги, позволяющие с комфортом ожидать вылета.

Сравнение тарифов

Если требуется с комфортом долететь до нужного места, то необходимо уделить внимание выбору тарифа на перелет. В большинстве случаев человеку предоставляется 2 варианта – эконом или бизнес – класс в самолете. Сравнение нужно проводить тщательно, чтобы в процессе поездки не пришлось жалеть. Для этого рекомендуется заранее (до момента совершения покупки билета) провести сравнение тарифов по самым важным показателям.

Особые моменты эконом — класса

Эконом – класс – выгодный по стоимости тариф на гражданские авиационные перевозки. Этот тариф подходит для пассажиров, желающих сэкономить финансовые средства на перелете. В этом случае нужно учитывать, что придется пожертвовать такими моментами, как:

  • Время.
  • Комфорт.
  • Скорость обслуживания.

Нужно учитывать, что пассажиры этого класса во время прохождения регистрации на посадку должны стоять в общей очереди. Здесь важно иметь запас по времени – процесс предполагает, что обслуживание проходит по установленным стандартам. Это означает, что от момента прибытия в аэропорт, до момента прохождения регистрации (или ее начала) может пройти несколько часов. В особые моменты пиковой нагрузки, например, в летние месяцы или в сезон праздников время ожидания растягивается на несколько часов. Если пассажир выбрал эконом тариф, то лучше всего приезжать в аэропорт с запасом в 5-6 часов, чтобы спокойно дождаться начала регистрации на рейс, оформить все необходимые документы и пройти на посадку.

Особенностью эконом — класса является также тот факт, что на борт самолета пассажиры, путешествующие с подобными билетами, могут взять с собой ограниченное количество багажа. Ограничения касаются веса и габаритов груза, который предстоит перевести. Если выявится превышение или несоответствие установленным параметрам, потребуется доплатить за перевес по отдельным тарифам. Нужно учитывать и еще один факт – досмотр багажа производится также в общей очереди, что дополнительно отнимает время. Именно поэтому и требуется приезжать в аэропорт заранее.

Особенностью эконом — класса является и тот факт, что размещение пассажиров производится в стандартных креслах. Также места для посадки располагаются друг от друга на близком расстоянии. Это предполагает, что не каждый человек сможет с комфортом долететь до места назначения, так как высокие люди, например, не смогут вытянуть ноги, а пассажиры с детьми – расположиться так, чтобы не мешать окружающим в полете.

Эконом — класс предполагает, что во время перелета, особенно длительного по времени, пассажиров будут кормить. Нужно учитывать, что меню в этом случае включает в себя полноценное питание, но выбор блюд или прохладительных напитков будет сильно ограничен. В некоторых случаях спиртные напитки полностью отсутствуют. Также нужно быть готовым к тому, что в эконом – классе стандартной практикой является подача еды в одноразовой посуде – предоставляются пластиковые тарелки, стаканы, вилки и ложки. Часто блюдо подается просто в пластиковом контейнере.

Особые моменты бизнес — класса

Бизнес тариф является полной противоположностью экономичного варианта перелета. Отличия становятся заметными уже в момент прибытия в аэропорт. Здесь для обладателей подобных билетов подготовлены и действуют отдельные стойки регистрации. Это означает, что время нахождения в зоне вылета или ожидания проверок багажа сокращается в несколько раз. Если человек приехал раньше или возникли задержки с отправлением рейса, то для бизнес тарифа предусмотрены специальные места, где можно с комфортом отдохнуть — VIP-залы ожидания. Здесь имеются мягкие диваны, где человек может даже поспать, работает интернет на высокой скорости. Этапы регистрации на рейс, проверки всех необходимых документов и багажа также проходят быстрее – открыты специальные стойки, через которые проходит пассажиры этого класса.

Читайте также:
Как стать гражданином германии россиянину 2022

При посадке на рейс также действует отдельная очередь. В салоне самолета для бизнес — класса отведен отдельный сектор. В этой части салона предусматриваются широкие посадочные места. Кресла в большинстве случаев мягкие, с откидывающимся механизмом, который позволяет разложить их в горизонтальном положении. Посадочные места располагаются друг от друга на приличном расстоянии, что позволяет вытянуть ноги во время полета даже тем, кто обладает высоким ростом.

В обслуживании также наблюдаются значительные отличия от эконома. Питание во время полета входит в стоимость. Выбор блюд в меню расширенный – предлагается по 2-3 варианта основного, напитков, иногда включается даже слабый алкоголь. Еда подается не в пластиковой посуде, а на полноценных тарелках, которые изготовлены из фарфора или стекла. Дополнительным бонусом в программе обслуживания является предоставление печатной и развлекательной продукции. По запросу пассажира ему могут принести журналы или газеты. Доплачивать за них не потребуется.

Сэкономить время позволяет и тот факт, что во время посадки первыми подготавливаются к выгоду именно пассажиры из этого класса. Они же первыми выходят из салона и проходят весь необходимый контроль. Этот фактор важен для тех, кто летит длительное время или спешит на деловую встречу.

Что дает пассажиру бизнес-класс в самолете

Основная привилегия обладателя бизнес — класса – повышенный комфорт. Купить или забронировать билет можно на сайте авиакомпании или непосредственно в кассе аэропорта. При выборе варианта нужно учитывать, что кроме бизнеса существует еще и первый класс. Отличия в этом случае нужно учитывать. В первом классе вместо кресел установлены диваны, которые приспособлены для того, чтобы человек во время перелета смог полноценно поспать. В редких случаях (у крупных авиакомпаний) предоставляется отдельное купе с кроватями. Выбор напитков и блюд в первом классе составляется по схеме ресторана. Стоимость первого класса выше бизнеса в несколько раз. Сравнение приведено для того чтобы исключить путаницу во время выбора варианта, так как многие думают, что это одно и тоже.

Отличия бизнес класса от эконом в самолете

После того как были даны определения каждому виду и приведены основные моменты, присутствующие в каждом из классов, нужно остановиться подробнее на важных моментах. Это поможет определиться с тем, что важно для пассажира во время полета, а от чего можно и отказаться.

Личное время

Продолжительность регистрации перед посадкой на рейс самолета – основной момент, который пугает пассажиров. Известно, что проверки и оформления всех документов, досмотры пассажиров и багажа могут занимать несколько часов. Для тех, кто выбрал бизнес — класс процедура регистрации проходит быстрее, так как для них работает отдельная стойка и формируется другая очередь. Непосредственно процесс занимает всего несколько минут.

Залы ожидания вылета

Даже если человек приехал незадолго до вылета, ему потребуется некоторое время на ожидание начала регистрации и посадки на рейс. В этом случае он находится в зале ожидания. Если у пассажира эконом вариант билета, он должен ждать в общем зале. Здесь установлены обычные скамейки или стулья (чаще всего из металла). Отдельных зон для отдыха не предусмотрено. Если же клиенты приобрели билет бизнес класса, то для них действуют специальные залы ожидания. В этом случае люди получают возможность хорошо отдохнуть. Для них работает специальная лаунж — зона аэропорта. Здесь установлены кресла и имеются столы.

Расположение мест в салоне самолета

При выборе класса нужно учитывать такой момент, как расположение посадочных мест в салоне самолета. Кресла бизнес класса находятся в передней части. Преимущество состоит в том, что пассажиры смогут выйти быстрее, а также во время полета они не будут ощущать турбулентность. Это повышает комфорт и позволяет снизить общую усталость во время перелета на дальние расстояния.

Кресла для пассажиров в салоне самолета

Качественному отдыху и комфорту во время полета способствуют удобные кресла. Если рассматривать отличительные особенности каждого из классов, то посадочные места будут различаться не только расположением в салоне, но и размером, а также степенью жесткости установленного сидения. В случае бизнеса они будут раскладываться или откидываться. В экономе такой возможности не предусматривается. Важный показатель – расстояние между посадочными местами. Кресла бизнес — класса в самолете размещены на некотором удалении друг от друга, что позволяет раскладывать их полноценно для обеспечения комфортного сна. Простор достигается за счет того, что в ряду устанавливается не более двух кресел. В экономе же их может быть и 3, а расстояние выбирается минимальное. Вытянуть ноги или поставить ручную кладь будет достаточно сложно.

Предоставление питания

Во время полета, особенно если он длительный по времени, важно, чтобы в стоимость билета было включено питание. Клиенты авиакомпании, которые выбрали эконом вариант обслуживания, не имеют особого выбора в меню. Питание входит в стоимость самое простое или базовое. Бизнес-класс может рассчитывать на VIP-меню. Оно отличается от стандарта качеством и разнообразием блюд и напитков. Также компания может предоставить алкоголь (об этом лучше спросить заранее).

Читайте также:
Сочи или Крым? Где лучше и какой курорт выбрать туристу в 2022

Багаж

В независимости от выбранного класса перелета, пассажирам требуется багаж. Нормы отличаются в рассматриваемых классах. Если это бизнес, то на одного человека приходится максимум 30 кг, тогда как в экономе без дополнительной оплаты можно перевести не более 20-23 кг (у каждой авиакомпании действуют свои правила, которые нужно уточнить заранее). После прилета первыми получают багаж пассажиры из бизнес — класса.

Развлечения в полете

Во время перелета, особенно длительного, многим пассажирам не хочется спать. Именно поэтому компании предоставляют индивидуальный набор развлечений. В некоторых случаях предоставляется выход в интернет (скорость выше будет у бизнеса). В ряде случаев допускаются разговоры по мобильному телефону. Газеты и журналы бесплатно могут заказать пассажиры бизнес сегмента. Также для них устанавливаются планшеты с выбором фильмов и мультфильмов, которые они могут посмотреть во время полета.

Трансфер и предоставление гостиницы

Выбирая вариант билета, нужно учитывать, что сервис бизнеса и эконома отличается. Важными показателями комфорта являются предоставление трансфера и гостиницы для пассажиров. Если выбран бизнес формат, то такая услуга предоставляется даже при перелете с транзитом. В эконом формате обслуживания гостиницы и отели нужно бронировать самостоятельно.

Что важно знать пассажирам

Большинство из услуг, которые включены в бизнес сегмент, можно приобрести за дополнительную плату. Полеты по обычному авиабилету из серии эконом не имеют огромного списка негативных характеристик в плане комфорта для человека. Здесь важно понимать, что основное внимание уделяется безопасности пассажира. В бизнес — классе требуется обеспечить дополнительно и максимальный комфорт, так как в этом случае пассажир уже внес оплату этих опций. При длительных перелетах – от 3 часов и более, оптимально отдавать предпочтение бизнесу, так как человеку потребуется отдых, поскольку находиться сидя в одном положении он не сможет, а при длительных перелетах – более 6 часов, могут возникнуть проблемы со здоровьем. В случае выбора бизнес класса пассажиру не придется испытывать дискомфорт от онемения ног, плохого сна или чувства голода. Он сможет взять с собой больше багажа. Также компании предлагают во время полета воспользоваться пледом или подушкой для более комфортного отдыха.

В процессе выбора классов нужно учитывать еще одну особенность бизнес сегмента – он дает возможность человеку ощутить себя важным и значимым. Возрастает уровень сервиса, обслуживание производится быстрее.

Еще одно существенное отличие дорогих в сравнении с экономом билетов – возможность без доплаты поменять дату вылета. Также в случае необходимости компания разрешает вернуть уже приобретенный авиабилет без потери денег или их определенной части.

Различие между эконом и бизнес билетами кроется в стоимости. Первые являются доступными по цене для большинства потенциальных клиентов авиакомпаний. Бизнес-класс возрастает по стоимости в 3-5 раз, но в эту цену уже входят все базовые услуги, приоритетное обслуживание, расширенный сервис и улучшенное меню. Несмотря на дорогую стоимость, пассажиры экономят на провозе багажа, так как в стоимость бизнеса уже входят на 7-10 кг больше веса, за который не придется доплачивать отдельно. Во время длительных полетов важен комфорт. В бизнес — классе он представлен мягкими откидными сидениями, расширенным пространством, где можно вытянуть ноги. В процессе полета можно разговаривать по телефону или общаться в интернете, что важно для деловых или рабочих встреч. Для перелета с детьми также практичнее выбирать бизнес, поскольку в этом классе предлагаются различные развлечения.

Выводы

Возможность зарегистрироваться на рейс без затрат времени и затем спокойно совершить многочасовой перелет, не испытывая дискомфорта – мечта всех, кто часто летает самолетом по работе или по делам. Отдых также хочется начать с приятных ощущений, поэтому очень важно уделить внимание выбору класса в самолете. Преимущества бизнеса – простор, удобство кресел, расширенное меню и ускоренная регистрация на рейс. В экономе удается только выиграть по стоимости билета. Эконом-класс отличается от бизнеса более доступной ценой. В тарифе бизнес же имеются услуги, которые помогут сделать перелет практически незаметным – человек не сможет ощутить усталость или голод.

В процессе регистрации пассажиры, летающие эконом — классом, стоят в общей очереди, для бизнеса же предусматриваются отдельные стойки и залы ожидания. Стоимость входит в цену билета. Места в экономе в большинстве случаев тесные, меню и ассортимент напитков представлен 2-3 позициями. Бизнес предполагает индивидуальный подход и быстрое обслуживание.

«Какая разница»: Бизнес и эконом «Аэрофлота»

«Какая разница» — способ сравнить цены на услуги и товары , предлагаемые туристам . Это дешёвые и дорогие железнодорожные и авиабилеты , чемоданы и сумки , солнечные очки , кремы для и от загара , страховые полисы и многое другое .

В « Какой разнице » мы будем разбираться , где можно сэкономить и за что лучше переплатить , и почему . Эта рубрика станет для вас подспорьем при финансовом планировании вашего отпуска . Вопросы для сравнения вы можете присылать на почту – info@chita.ru с пометкой « Какая разница» .

Оказывается , неверно думать , будто авиаперевозчики склонны завышать цены в сезон отпусков . Почему летом билеты дороже , чем привлекательнее и удобнее бизнес-класс , « Чита.Ру » рассказал представитель по коммерции « Аэрофлот » в Чите Александр Ломакин.

Эконом

Возьмём , к примеру , дату 25 июня , рейс Чита-Москва . Минимальная цена билета эконом-класса составит 13 тысяч 474 рублей . Она складывается из базовой стоимости – 11 тысяч , на которую накладываются аэропортный и топливный сборы .

Читайте также:
Виза в Норвегию за 1 день

Прибавьте к этой сумме ещё 800 рублей , если вы станете покупать билет в кассе « Аэрофлота» . И не прибавляйте , если совершаете бронирование и покупку онлайн самостоятельно . Менять и возвращать билет тоже придётся самому в таком случае , но без штрафа . Если возврат осуществляется в кассе не позднее чем за сутки до вылета , то придётся отдать 1 тысячу 400 рублей . Если возвращать билет приходится в спешке перед самым вылетом , то к штрафу добавляется 25% от базовой тарифной стоимости.

Совершая путешествие пассажиром эконом-класса , вы вправе провезти одну сумку багажа весом до 23 килограммов и одну сумку ручной клади – до 10 килограммов . В зависимости от направления , времени вылета и продолжительности полёта , вас накормят холодным или горячим завтраком , горячим или холодным обедом . Плюс напитки , местная пресса с небольшим выбором . На некоторых бортах « Аэрофлота » есть устройства в спинках кресел — для видео- и аудиопрограмм . Ещё можно попросить подушку и плед.

Бизнес

Минимальная цена билета бизнес-класса 42 тысячи 474 рубля со всеми сборами . Пассажиры бизнес-класса обслуживаются в зале повышенной комфортности с бесплатным чаем и красной ковровой дорожкой . Вы не стоите очередь в регистрацию в сто человек и раньше остальных покидаете борт самолёта после приземления.

Вы можете занять два места багажа весом до 32 килограммов каждое , а разрешённый вес ручной клади в бизнес-классе увеличен до 15 килограммов . Поэтому редко встречается такой пассажир с багажом .

В салоне вам выдаётся милая косметичка с необходимым набором туалетных принадлежностей для комфортного полёта , тапочки , повязку на глаза , беруши , сувенирная шариковая ручка и многое другое . Если вы путешествуете « бизнесом» , располагаться гораздо уютнее: кресла стоят реже и шире , и питание происходит по особому меню . С игристыми винами и посудой не из пластика . На некоторых бортах — даже с доступом в интернет.

Плюсы , минусы , подводные камни

— Мы привыкли различать два класса . Но группировка тарифов внутри класса тоже довольно большая . К примеру , внутри « эконома » есть билеты стоимостью от 11 тысяч рублей до 30 тысяч . А в соседних креслах бизнес-класса могут сидеть пассажиры , купившие билеты – один за 40 тысяч , другой за 100, — рассказывает Александр Ломакин.

— Когда пассажиры говорят о летнем повышении цен , они не учитывают , что зимой , во время « низкого » сезона шансы успеть купить билет за 11 тысяч гораздо выше , чем летом . Лето – пора отпусков , в том числе распланированных заранее , когда туристы выбирают дешёвые билеты за месяц . Дешёвые , в том числе потому , что невозвратные . Опоздали на самолёт? Деньги вам не вернут . Купили билет по более дорогому тарифу , больше дополнительных удобных опций к нему получили .

Когда это особенно важно? К примеру , вы делаете визу в Америку . Вам необходимо предъявить авиабилет с конкретной датой . Покупаете дорогой « бизнес » и получаете возможность менять дату вылета бесплатно и сколько угодно раз , пока рассматриваются документы . По сути это билет с открытой датой , хотя в нём при покупке и стоят конкретные даты вылета туда и обратно .

Впрочем , даже приобретя билет эконом-класса , вы можете сделать своё путешествие максимально приятнее , доплатив за « Комфорт + » при регистрации две тысячи рублей . Тогда вам отведут место у аварийного выхода , сможете вытянуть ноги . (улыбается)

Обзор классов полета в самолете: условия, комфорт, цена

Авиатранспорт – наиболее удобный и быстрый вариант перемещения по территории страны и за ее пределами. Большинство людей предпочитают именно этот вид путешествий. При этом не все знают тонкости выбора билетов для перелета, доверяя его туроператорам либо кассирам.

В статье мы рассмотрим все виды классов полета на самолете, сравним удобство и преимущества перелета бизнес классом, первым и эконом, ознакомимся с таблицей условных символов классов обслуживания.

Классификация авиабилетов

К услугам пассажиров авиатранспорта предлагаются различные по уровню обслуживания классы перелета в самолете.

Они делятся на следующие уровни:

  • первый;
  • бизнес;
  • эконом (или туристический).

Каждая из предложенных категорий предусматривает соответствующие тарифные планы. Они различаются по стоимости билетов, а также спектру дополнительных услуг: выбор блюд для питания во время полета, разрешенная и бесплатная спутниковая связь на борту, транспортировка багажа и т. п.

Авиаперевозчики не обязаны следовать установленной градации и могут добавлять новые промежуточные позиции для комфортного перелета пассажира (например, «туристический премиальный» между классами бизнес и эконом).

Классификация также учитывает компоновку салона авиалайнера. В зависимости от возможностей воздушного судна, перевозчик может предложить выбрать класс обслуживания «туристический улучшенный», «премиальный бизнес» или «империал». Пассажир может выбрать подходящий класс при покупке авиабилета. Предлагаем также ознакомиться – как купить дешевые билеты на самолет.

Классификация авиабилетов по тарифам:

  • Бизнес «премиум» (маркировка по классам J, C, D).
  • Бизнес «оптимум» (I, Z).
  • Комфорт «премиум» (A, S, W).
  • Эконом «премиум» (Y, B).
  • Эконом «оптимум» (M, U, K, H, L).
  • Эконом «бюджет» (Q, T, E, N).
  • Эконом «промо» (R).
  • Молодежные тарифы (N, E, T, Q, L).

Эконом-класс

Самые популярные посадочные места на борту самолетов именно в эконом классе. К нему относится большая часть всех пассажирских кресел. Принадлежность посадочного места к этому классу может обозначаться буквами латинского алфавита у разных авиаперевозчиков. Но чаще всего это обозначение в соответствующей графе — «СL».

Читайте также:
Виза в Канаду - виды, сроки и особенности получения

Эконом имеет свои преимущества и недостатки. К первым относится экономия средств. Цена авиабилета для полета в обычном салоне самолета существенно ниже билетов в салонах «первой» и «бизнес» категорий. Также достоинством обычного салона считается безопасность пассажиров, ведь хвостовая часть лайнеров (где располагаются бюджетные места) признана специалистами наиболее надежной и защищенной. К дополнительным преимуществам можно отнести вполне комфортабельные условия и достойный сервис.

Что входит в стоимость билета:

  • откидной столик на спинке впереди стоящего сидения;
  • наличие дополнительного кармашка со стандартным набором печатных изданий;
  • предоставление подушки и пледа (иногда – наушников и т. п.).

Эконом имеет и определенные неудобства:

  • недостаточно широкие пространства между креслами, ограничивающие движения;
  • отсутствие функций регулировки положения спинки на некоторых креслах;
  • простое меню со скудным ассортиментом блюд;
  • высадка пассажиров из салона лайнера в последнюю очередь;
  • отсутствие льгот при регистрации;
  • ограничение веса багажа (регистрируемый – до 22 кг, ручная кладь – до 10 кг).

При раннем бронировании мест стоимость билетов снижается. Но возрастает вероятность, что при изменении обстоятельств приобретенный документ будет сдан. Можно ли вернуть такой билет, нужно изначально уточнить на момент покупки у перевозчика.

Все авиабилеты эконом класса делятся на 4 категории.

Эта классификация выглядит так:

  • Промо;
  • Бюджет;
  • Оптимум;
  • Премиум.

Билеты «бюджет» и «промо» являются невозвратными. К ним относятся также билеты акционные или купленные по молодежному тарифу (для пассажиров 12–24 лет), их возврат невозможен. Денежная компенсация и возможность обмена также исключаются.

Важно помнить: чем ниже стоимость билета, тем выше будут требования по его обмену (возврату).

Билет первого класса на самолет

Обслуживание уровня «лакшери» ожидает пассажиров, приобретающих билеты на самолет в первый класс. Его отличия от категорий бюджет и эконом заключается во внимании, оказываемом клиентам, а также массе привилегий.

Авиабилеты первого класса стоят дороже, чем бюджетные и бизнес, но они полностью оправдывают обширный спектр предоставляемых услуг и качество сервиса.

При перелете в роскошных апартаментах пассажир может рассчитывать:

  • На огромный выбор напитков и спиртного без каких-либо ограничений;
  • Разнообразное меню с множеством изысканных блюд и деликатесов;
  • Подарки за выбор люкс класса от компании-организатора воздушного путешествия;
  • Незамедлительное обслуживание;
  • Бесплатную транспортировку ручной клади и багажа (до 40 кг).

Дополнительно по прилету пассажиру могут предложить ночь в отеле или доставку лимузином до пункта окончательного прибытия.

Для VIP-клиентов предусмотрен отдельный ресепшен для оформления документов. К услугам пассажиров, ожидающих свой авиарейс, роскошный зал ожидания. Зачастую они оборудуются душевыми кабинами, отдельными комнатами отдыха.

Полет на самолете бизнес классом

Полет бизнес классом отличается от бюджетного более разнообразным меню и широким спектром предоставляемых услуг. Но пассажирам этого класса уделяется меньше внимания, чем получают клиенты с высшим уровнем обслуживания.

Стоимость такого перелета также превосходит стоимость билетов в бюджетный салон самолета. В то же время это предполагает полное соответствие качеству услуг. Их заявленный перечень всегда соответствует реальной картине. Но иногда на посадку могут подаваться воздушные судна, сервис в которых не предусматривает наличие салона с местами «бизнес». В таких ситуациях пассажиры вынуждены лететь в обычном салоне, так и не узнав, какие преимущества предлагают авиабилеты бизнес класса.

Билеты на самолет в салоне повышенной комфортности имеют следующие преимущества:

  1. Разнообразное меню, а также внушительный перечень напитков (в том числе спиртных).
  2. Широкие проходы между сидениями и рядами.
  3. Комфортабельные кресла с полным набором регулировок спинки.
  4. Возможность провозить бесплатно с собой вдвое больше багажа, чем пассажиры из обычных салонов.
  5. Не исключена услуга трансфера в/из аэропорта с доставкой до пункта назначения.
  6. Некоторые авиаперевозчики включают в стоимость билетов оплату за ночь пребывания в отеле транзитного пункта.

Полет бизнес имеет и другие преимущества: возможная сдача или обмен билета. Это условие применимо к ситуациям, когда на посадку подается авиалайнер с общими условиями. Учитывая, сколько стоит билет на самолет бизнес класса, пассажиры могут бесплатно воспользоваться своим правом не осуществлять вылет при не соответствующих тарифу условиях. Также можно выбрать другой день для перелета, осуществив обмен документов на бесплатной основе.

В зависимости от компании-организатора полетов цена билетов для такого класса может варьироваться в пределах 5900–49000 рублей. Точную стоимость могут сказать сотрудники авиакомпаний, учитывая дальность поездки и тарифной сетки конкретного перевозчика.

Приятные бонусы предусматривают организаторы воздушных путешествий для пассажиров, летящих более 6 часов. Подарки, которые выдают после полета, выглядят, как небольшие дорожные наборы. Обычно в них входят полезные мелочи вроде зубной щетки, гигиеничной помады, обувной ложечки, гребешка, берушей и т. п.

Другие полезные статьи об авиабилетах:

Буквенные обозначения классов

Класс Обозначение Расшифровка специальных обозначений на авиабилете
Первый (F) Ф Р Премиальный
Р R Сверхзвуковой
П F Обычный первый
A A Со скидкой
Бизнес (С) Б С Стандартный бизнес
И J Премиальный
ДD, ШZ, Ы І Со скидкой
Экономический,

Каждый пассажир может самостоятельно расшифровать свой билет или маршрутную квитанцию. Эти документы являются аналогом электронного билета. Они оформляются для подтверждения бронирования. В зависимости от авиаперевозчика документы могут иметь разный вид, но их содержание включает обозначения, соответствующие единой системе.

В соответствующих графах на билетах указываются: ФИО и номер паспорта пассажира, название авиаперевозчика и агентства по продаже билета, пункт отправки и назначения, дата выписки билета, дата и время взлета самолета, норма клади и багажа соответственно его массе, стоимость билета. Расшифровке специальных обозначений на авиабилете также подлежат кодовые обозначения. К ним относится бронь системы, выписавшей билет, и бронь авиакомпании.

Карта Туниса на русском языке

Тунис на карте – спутник и схема

Географический атлас

Справочная информация

Официальное название: Тунисская Республика
Столица: Тунис
Площадь кв. км.: 163 610
Население: 10 982 754
Географическое положение: Северная Африка
Часть света: Африка
Валюта: Тунисский динар (TND)
Официальный язык: арабский
Населенный пункт Субъект федерации Координаты Вокзалы
1 Тунис Тунис 36.8075,10.1710

Карта Туниса. Географическая характеристика

Тунис — небольшое государство на северном побережье Африки. На подробной карте Туниса можно увидеть, что именно здесь расположена самая северная точка континента — мыс Бен-Секка.

С северо-востока и севера страна омывается водами Средиземного моря. Тунис растянулся с юга на север почти на 800 км, при этом имея ширину с запада на восток около 230-250 км, сильно сужаясь в южной части. Несмотря на то, что Тунис является самым маленьким государством Серверной Африки, под его контролем находятся самые крупные острова близ африканского побережья Средиземного моря. Крупнейший из них — остров Джерба — имеет площадь в 514 км 2 .

Тунис на карте мира: география, природа и климат

Общая площадь Туниса составляет 163610 км 2 . При этом протяженность береговой линии страны равняется 1148 км, что не многим меньше протяженности её границ — 1424 км. Почти две трети из них приходится на западного соседа — Алжир. С юго-востока страна граничит с Ливией.

Подробное рассмотрение Туниса на карте мира демонстрирует, что границы страны в целом не типичны для региона. Лишь в юго-западной и местами в юго-восточной частях они имеют характерную для пустынных регионов форму изломанных прямых.

Географическое положение

В отличие от своих соседей по региону страна не на столько пустынна и может похвастаться значительным разнообразием рельефа. Северная часть Туниса, за исключением побережья, представлена восточным окончанием гор Атласа — Тунисским хребтом. Здесь на карта Туниса на русском языке можно отыскать высочайшую точку страны — гору Шамби (1544 метра). На северо-западном побережье располагается так называемый Телль — наиболее обжитый плодородный несколько менее гористый регион. Центральную часть восточного побережья часто называют Сахель. В основном, это песчаная холмистая равнина. А южная и юго-западная часть Туниса представляет из себя продолжение пустыни Сахара. Северная часть страны изобилует крупными озерами и реками. Крупнейшая река страны Меджерда имеет в длину около 460 км. Самое же примечательное озеро страны расположено не на севере, а на юге Туниса. Здесь, на границе Сахары, в сезон дождей формируется крупнейшее соленое озеро Африки — Эль-Джерид. Его площадь может достигать 7000 км 2 , однако в прочие сезоны оно практически полностью пересыхает.

Животный и растительный мир

Разнообразный рельеф страны формирует столь же разнообразную природу. Несмотря на активную человеческую деятельность, в северной части страны встречаются типичные субтропические средиземноморские виды флоры: оливы, дубы, акации, туи и верески. Территория Телля, наиболее плодородная в стране, изобилует фруктовыми садами и плантациями. Однако самым используемым в сельском хозяйстве регионом является Сахель — здесь выращивают оливки, табак, лён и хлопок. Пустынные земли типично бедны на растительность. Животный мир региона за последние столетия существенно пострадал от рук человека, но на севере страны всё ещё встречаются крупные виды: кабаны и горные бараны. Полупустынные территории богаты на множество видов мелких хищников: гепардов, гиен, рысей, лис и шакалов. Пустынные районы отличаются обилием пресмыкающихся и паукообразных.

Климат

Благодаря большой протяженности с севера на юг, климат страны разнообразен. Северные области Туниса находятся в субтропической средиземноморской зоне, в то время как южные — в тропической пустынной. Средняя температура зимы на юге — в районе 22°C, а на севере — 10-12°C. Летом на побережье температура колеблется в пределах 27-29°C, тогда как в пустынных регионах она может достигать 35°C. Количество осадков также разительно отличается. На юге этот показатель не доходит и до 100 мм. А в горах Атласа на севере за год может выпадать более 1500 мм осадков.

Карта Туниса с городами. Административное деление страны

Тунис разделен на 24 вилайета. Карта Туниса с городами на русском языке хорошо демонстрирует значительную неравномерность расселения жителей, что является характерным признаком для государств региона. На юге, в двух крупнейших провинциях страны, общая территория которых составляет около трети площади Туниса, проживает менее 3 % населения.

Тунис — столица и крупнейший город, давший название всей стране. Расположился на северном побережье государства. В его агломерации проживает до 40 % жителей страны. Поэтому он является промышленным и политическим центром Туниса.

В центре восточного побережья расположился второй по численности населения город страны — Сфакс. Основанный на фундаменте древнеримского города, жителями Туниса он нередко именуется «южной столицей».

В 100 км к югу от столицы находится город Сус — третий по величине город страны. Однако именно в нем сконцентрировано большое количество памятников архитектуры начиная с античных времен до эпохи Возрождения. Это делает город туристическим и культурным центром страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: