Что происходит при разгерметизации самолета, и ее последствия

Что такое разгерметизация салона самолета: советы экспертов

Что такое разгерметизация самолета, чем она опасна и что делать в таких ситуациях, каковы ее причины. Об этом далее пойдет речь.

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.

Разгерметизация, трактовка понятия

Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов. Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера. Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.

Что происходит при разгерметизации

Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?

Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.

При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.

Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:

  1. Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
  2. Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
  3. Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.

Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.

Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

  1. Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
  2. Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
  3. Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
  4. Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

К чему это может привести?

Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее. В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее). Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.

Читайте также:
Как найти востребованный бизнес в России в 2022 году

Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.

Действия при разгерметизации

Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

Что делать при разгерметизации

Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует

  • срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
  • пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).

Взять и надеть кислородные маски

Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным.

Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.

Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров.

Аварийная посадка

Разгерметизация салона самолета является очень серьёзной причиной для его посадки. Именно поэтому чаще всего экипаж судна принимает решение о посадке судна в любом аэропорту, что даст разрешение. Прежде всего, при аварийной посадке самолета необходимо капитану авиалайнера принять решение о снижении высоты до 3-4 километров над уровнем моря, так как данная высота является оптимальной для пассажиров, здесь уже можно дышать, воздух более теплый, а давление налаживается.

Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.

Кареты скорой помощи

После выбора аэропорта и ответа диспетчера с разрешением на посадку, пилот приступает к снижению машины с курсом на посадочную полосу выбранного аэропорта. В случае аварийных посадок самолетов необходимо чтобы, все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и проинструктированы экипажем. Остается важным сохранение спокойствия вплоть до посадки воздушного судна. После посадки команда лайнера поможет всем выбраться из салона, а на земле уже будут ожидать кареты скорой помощи, которые смогут оказать врачебную помощь пострадавшим.

Безопасность

Современные авиалайнеры технически сложный механизм, компьютеризация задевает не только моменты управления воздушным судном, но и их систему безопасности. То есть на современных машинах происходит постоянный мониторинг всех систем, в том числе и безопасности, поэтому неожиданности при должной эксплуатации почти исключены.

Обратите внимание! Перед каждым полетом лайнеры проходят качественный осмотр, а также существуют периодические глубокие проверки каждого авиалайнера. Всякая авиакомпания понимает, что воздушное судно это крайне дорогое транспортное средство и профилактика его состояния обойдется куда дешевле, чем покупка нового.

К тому же после падения даже одного репутация авиакомпании заметно снизится, именно поэтому каждый авиаперевозчик дорожит своими авиалайнерами и заботится об их безопасности.

В авиации работают хорошо подготовленные пилоты и персонал, которые научены действовать в любой внештатной ситуации. Людям при данном форс-мажоре не стоит паниковать, необходимо четко исполнять все требования экипажа и ни в коем случае не мешать ему своими действиями. Случаи потери герметичности, хотя и не редки, все же не часто приводят к катастрофам.

Разгерметизация салона: чем грозит и как себя вести

Пассажирские авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Они считаются опасным видом транспорта не только по этой причине. Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина. Как результат — разгерметизация самолета. Это повлечет за собой негативные последствия для членов экипажа и пассажиров.

Что происходит при разгерметизации

Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?

Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.

При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.

Читайте также:
Как проводится аукцион земельных участков в 2022 году

Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:

  1. Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
  2. Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
  3. Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.

Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.

Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.

Причины

Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов. К ним относят следующее:

  1. Человеческий фактор. Разгерметизация салона происходит по вине пассажира или члена экипажа. Они могут непреднамеренно нажать на ручку аварийного выхода.
  2. Технические дефекты. Это в том случае, если герметичные слои обшивки не выдерживают нагрузок. В них появляются трещины.
  3. Механическое воздействие. Оно возникает в случае повреждения целостности фюзеляжа с обшивкой (попадание ракеты).
  4. Несоблюдение предельно допустимых норм нагрузок. При каждом полете этот показатель рассчитывается индивидуально. Если авиалайнер выйдет на большую высоту, его обшивка не выдержит давления.

Чтобы избежать разгерметизации во время полета в результате технических дефектов, конструкторы оснащают авиалайнеры прочными каркасами и обшивками.

Важно. Разгерметизация салона не оказывает негативного воздействия на работу двигателей. Самолет продолжает лететь в установленном скоростном режиме.

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

Действия при разгерметизации

Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

Известные случаи разгерметизации

Первое подобное происшествие было зафиксировано в 1988 году. Самолет летел над Гавайскими островами. Произошла внезапная разгерметизация салона. Пострадала обшивка и часть основной конструкции. Несмотря на это, самолет удалось посадить. Один из членов экипажа получил смертельные ранения.

В 2005 году в воздушном пространстве вблизи Афин произошла постепенная разгерметизация салона. В результате этого самолет потерял управление и врезался в гору. Погибло 6 членов экипажа и 115 пассажиров.

В 2011 году в самолете, который совершал полет из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра. Ее диаметр достигал 1,5 м. Благодаря слаженной работе персонала, авиалайнер удалось посадить. Никто не пострадал.

В 2015 году в Московском аэропорту за 20 минут до посадки произошла разгерметизация самолета. Он следовал по маршруту «Самара — Москва». В результате этой аварийной ситуации никто не пострадал.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Разгерметизация салона: чем грозит и как себя вести

Многие люди страдают от аэрофобии, это связано с большим количеством факторов, не последнюю роль играют фильмы, в которых показаны подробности всех ситуаций, который могут случиться в полете. Комфорт во время перелета невозможен при боязни закрытых пространств и высоты, которые считаются одной из самых распространенных причин предубеждений перед авиапутешествиями.

При этом важно учитывать, что авариями и большим количеством жертв по статистике намного чаще сопровождаются езда по дорогам на автомобиле, воздушные крушения происходят намного реже. Несмотря на это самым распространенным страхом у пассажиров считается разгерметизация самолета, которая может привести к его падению.

Основные причины

В стандартной ситуации лайнер герметичен, безопасность обеспечивается за счет автономных систем жизнеобеспечения, что обеспечивает безопасность. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой лайнера, при помощи системы клапанов обеспечивается управляемое выравнивание давления в салоне. В случае аварийной разгерметизации удачный исход возможен только при минимальных повреждениях обшивки, чаще всего происходит авиакатастрофа, корпус машины разрушается на ходу, пассажиры гибнут. Дело в том, что на высоте более 10 тыс. км давление и температура очень низкие, дефицит кислорода считается препятствием для нормальной жизнедеятельности организма. Причины аварийной разгерметизации:

  • человеческий фактор — действия сотрудников экипажа или людей;
  • повреждение обшивки посторонними предметами;
  • производственный брак — некачественные комплектующие, нарушение сборки;
  • нештатная ситуация — превышение нагрузки на лайнер.

Основная опасность разгерметизации заключается в кислородном голодании, обморожениях, кессонной болезни, чаще всего пристегнутые пассажиры не выпадают из самолета, если только пробой не расположен в непосредственной близости к ним.

Разгерметизация, трактовка понятия

Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов. Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера. Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.

Читайте также:
Национальный парк Гранд-Каньон в США - фото, описание, как добраться, карта



Последствия

Биотравма может быть легкой или тяжелой, в первом случае людям грозит повреждение легких или барабанных перепонок. В тяжелых случаях случаются обморожения, травмы, в т.ч. черепно-мозговые, переломы костей. Основной проблемой при разгерметизации считается острый дефицит кислорода, в результате которого дыхание учащается, вследствие острой формы гипоксии возникает головокружение. Через несколько секунд происходит потеря сознания, очень быстро запускается процесс отмирания клеток, что грозит летальным исходом.

Последовательность действий в аварийных ситуациях

Многие люди ошибочно считают, что утеря герметичности в самолете является стремительным процессом, во время которого ничего невозможно сделать. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В случае возникновения аварийной ситуации пассажирам нужно использовать ремни безопасности. Эти устройства используются для надежной фиксации в пассажирских креслах. Именно они позволят оставаться в кресле даже в том случае, когда пробоина имеет диаметр сравнимый с размерами футбольного мяча.

В случае аварии срабатывает специальная система, отвечающая за выдачу масок с кислородом. Как уже было сказано выше, запаса кислорода в пассажирских масках хватает на десять минут полета. Для пилотов используются специальные кислородные баллоны, рассчитанные на несколько часов использования. В случае аварии пилоты должны следовать специальной инструкции и спуститься на высоту в три тысячи метров. На этой высоте человек может спокойно дышать без специальных приборов.

Одним из последствий развития рассматриваемой ситуации являются различные баротравмы. Легкий вид этих травм выражается в повреждении барабанных перепонок. Подобные травмы могут иметь и более тяжелые последствия в виде нарушения работы органов дыхания. Внешние признаки этого явления проявляются в виде покраснения кожных покровов. Помимо этого, человек испытывает боль в области сердца.

Следует понимать, что подобные явления возникают крайне редко. Отечественные и зарубежные авиакомпании тщательно контролируют процесс подготовки к каждому рейсу. Бортинженеры и другой обслуживающий персонал проводят техническую проверку судна, включая осмотр внешней части фюзеляжа. Это процесс проводится независимо от габаритов лайнера и времени его эксплуатации. Выявление небольших трещин и других нарушений целостности авиалайнера является причиной для его замены.


Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов

Действия пассажиров

В течение полета пассажиры должны быть пристегнутыми, это позволит избежать травм во время турбулентности и при декомпрессии. Важную роль играет поведение, при разгерметизации салона следует соблюдать спокойствие и не паниковать, выполнять инструкции. Разгерметизация сопровождается свистящим звуком, после чего выпадают кислородные маски, которые следует сразу одеть на себя, а потом на детей. При необходимости рекомендуется помочь сидящим рядом пассажирам. Кислорода в каждой емкости хватает на 12 мин., этого времени достаточно для снижения на высоту, воздух на которой пригоден для дыхания. В кабине пилотов расположены кислородные баллоны, использование которых позволяет в течение двух часов после разгерметизации управлять самолетом.

Что происходит при разгерметизации

Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?

Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.

При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.

Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:

  1. Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
  2. Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
  3. Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.

Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.

Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.

Действия экипажа

После обнаружения повреждений члены экипажа должны максимально быстро снизить лайнер на безопасную высоту (3-4 тыс. км), нормально дышать уже можно на 5 тыс. Воздух пригоден для дыхания и нормальной жизнедеятельности организма, после стабилизации обстановки следует оценить ситуацию и принять решение о посадке в аэропорту, расположенном ближе всего. Разгерметизация — это достаточная причина для прекращения полета, так как риск полного разрушения самолета всегда высок. При подозрениях на нарушение целостности обшивки не рекомендуется использовать аэродинамический тормоз, тяга должна быть в режиме малого газа, при снижении ускорить торможение поможет шасси, скорость должна быть ограничена.

Автопилот

Кислородные маски ограничивают обзор зрения, затрудняют связь с диспетчерской, поэтому при разгерметизации лайнера рекомендуется использовать автопилот. Сотрудники экипажа получают возможность адекватно оценивать обстановку, распознавать контрольные карты и контактировать со службами УВД. Если экипаж находится в бессознательном состоянии, автопилот обеспечивает полноценное управление самолетом. Нюансы использования лайнера при аварийном снижении могут отличаться в зависимости от особенностей и характеристик модели самолета. Основной принцип заключается в обеспечении режима быстрого достижения безопасной высоты, в целях снижения вероятности сближения с другими лайнерами необходимо отклониться от основной трассы.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать в сентябре 2022 за границу на море: недорого (фото)

Причины смерти от взрывной декомпрессии

Скоропостижная смерть от взрывной декомпрессии, как сообщается в литературе, наступает в результате шока, тканевой эмфиземы, из-за чего наблюдается «таранящий аффект» газов. Но гипобария в этом случае не имеет никакого отношения к трагедии. Доказательств, есть ли прямая зависимость между переносимостью быстрой гипобарии и размером подкожной эмфиземы, до сих пор не найдено.

Большую роль в смертельном исходе при взрывной декомпрессии, несомненно, принадлежит газовой эмболии, хотя решающего значения она не имеет.

В 1970 году автор Луханин определил основной фактор быстрой летальности при гипобарии – это аноксия.

Меры безопасности

Важную роль играет тщательность подготовки судна и сотрудников экипажа, на исход могут повлиять следующие факторы:

  • соблюдение условий эксплуатации;
  • соблюдение сроков прохождения проверок и обслуживания;
  • конструкция лайнера.

Современные модели самолетов оснащены системами, которые позволяют постоянно держать под контролем состояние лайнера. При наличии надлежащей квалификации и опыта даже незначительные поломки будут сразу выявлены, что позволит предотвратить развитие отрицательных последствий. Несмотря на это аварийные ситуации все же происходят, поэтому важно соблюдать бдительность и правильно реагировать при ее возникновении.

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Известные случаи

Несмотря на то что разгерметизация самолета — нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.

  • В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
  • В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
  • В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
  • В 2020 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета «Самара — Москва». Никто не пострадал.

Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.

При пожаре в салоне

Практически каждая пятая авиакатастрофа сопровождается пожаром на борту. Если такое произойдет, то снимите синтетическую одежду (колготки и т.д.). Она легко плавится. Вещи из материалов, которые плохо горят, лучше наоборот надеть.

Накиньте сверху плед или одеяло, если они есть под рукой. Дыхательные пути рекомендуется защитить с помощью смоченной в какой-либо жидкости тряпкой. Передвигаться по салону лучше на четвереньках.

Ползите через разбросанные по полу предметы или через кресла. Если за аварийным люком виден огонь или идет дым, то не открывайте их. Не теряйте надежду! И старайтесь выбраться из самолета. Помогайте другим людям.

В полете

Циники шутят, что не стоит бояться самолетов, ведь каждый из них так или иначе возвращается на землю. Если поразмыслить, лишь отчаянные смельчаки могут добровольно забраться внутрь хрупкой конструкции, которая поднимется на 10-14 километров над поверхностью планеты, чтобы доставить их в место назначения. На самом же деле, как показывает статистика, погибнуть во время полета — не самая простая задача.

Да, может произойти нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее современные лайнеры и их пилоты в достаточной мере подготовлены ко многим чрезвычайным ситуациям, которые в прошлом приводили к трагедиям с многочисленными жертвами, а сейчас становятся лишь поводом совершить аварийную посадку. Все автоматические системы дублируются, максимально исключая человеческий фактор. Если отказала техника, опытные пилоты зачастую все равно могут предотвратить катастрофу или минимизировать ее последствия. И все же иногда неприятностей избежать не удается. Что происходит при разгерметизации самолета? Можно ли при этом выжить и что делать?

Низкая температура

Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро “утащить” весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

Читайте также:
Зарплата у следователя следственного комитета в России в 2022 году: минимум и максимум

Влияние декомпрессии на организм

Взрывная декомпрессия, как и вообще декомпрессия, оказывает большое влияние на организм людей. Следует отметить некоторые ее особенности. Слишком большое действие принадлежит падению давления в самолете, а также чрезмерно высокому нервному напряжению из-за аварийной ситуации. Взрывную декомпрессию считают мощным раздражителем, который способен сильно повлиять на человека.

При возникновении таких условий, летчик какое-то время испытывает испуг и растерянность, в результате допускает непоправимые ошибки, поставив под угрозу жизнь пассажиров и свою собственную.

Что такое разгерметизация самолета и почему она происходит?

Существует множество страшилок и мифов, связанных с разгерметизацией самолета. Опишем, что это такое, как происходит все на практике и что делать в непредвиденных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на высоте. Ведь правильные действия способны предупредить трагедию и обезопасить пассажиров.

withanaccent.com

Современный кинематограф нередко использует подобную картину, где по какой-либо причине возникает разгерметизация корпуса самолета. Чаще всего такие истории связаны со смертельным исходом, авариями и другими печальными последствиями. В результате очень многие люди боятся воздушных перелетов. Но авиакомпании настаивают на том, что риски в небе намного меньшие, чем на автомобильных дорогах.

  1. Что это означает?
  2. Причины разгерметизации
  3. Что происходит с людьми?
  4. Правила поведения
  5. Показательные ситуации

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

businessinsider.com

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

  1. Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
  2. Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
  3. Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
  4. Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.

pmo.ee

Что происходит с людьми?

В случае разгерметизации ожидаются такие последствия:

  • Резкое снижение количества кислорода в воздухе, ведь на высоте 10 км его недостаточно для того, чтобы человек дышал. В результате начинается паника, кислородное голодание, может произойти потеря сознания.
  • Низкие температуры при сочетании с высоким ветром приводят к моментальному обморожению открытых участков тела. Если же человек не пристегнут ремнями безопасности, то его легко сорвет с места.
  • Показатели атмосферного давления также сильно отличаются от оптимальных для человека. Поэтому при его резком перепаде нередки случаи кессонной болезни, когда кровь и ткани наполняются пузырьками воздуха. Это приводит к смертельному исходу.
  • Паническое состояние даже без воздействия окружающей среды может закончиться шоком, повышением кровеносного давления и сердечным приступом.

Поэтому очень важно внимательно слушать бортпроводника. Он скажет, что делать и каждый пассажир обязан повторить действия, предусмотренные в таком случае.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.

blogspot.com

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

  1. Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
  2. Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека. Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок. Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
  3. И постарайтесь не паниковать. Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.
Читайте также:
Как получить визу в Грецию для белорусов в 2022 году?

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.

Показательные ситуации

Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.

Перечислим самые известные истории:

  • В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
  • В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
  • В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
  • А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.

Чем опасна разгерметизация

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. Пассажиры делятся своими страхами, рассказывая о разгерметизации салона, а представители авиакомпании утверждают, что никакой опасности не было. Разбираемся, что такое разгерметизация салона и чем она опасна для пассажиров.

Ч то произошло?

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. В момент ЧП на борту самолета находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. Спустя два часа полета командир воздушного судна объявил об экстренной посадке. Причиной этого стала разгерметизация салона Airbus 321.

По словам пассажира авиарейса челябинца Александра Агафонова, самолёт совершил снижение примерно с 10 тысяч метров до пятисот всего за пять минут.

Такие ситуации происходят время от времени, поэтому ранее EUROMAG уже не раз писал о том, насколько она представляет опасность для самолета и пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета?

Разгерметизация — потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Аварийная разгерметизация происходит непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия.

В случае разгерметизации салона происходит падение давление воздуха (декомпрессия). Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.

Взрывная декомпрессия в самолете практически всегда связана с разрушением корпуса летательного аппарата. Впрочем, вопреки поверьям, даже при образовании значительного отверстия в корпусе самолета, подобная декомпрессия не приводит к гибели людей, а лишь грозит слабыми баротравмами (уши и легкие).

Риск баротравмы авиапассажира при быстрой декомпрессии также практически отсутствует. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту.

Была ли опасность для пассажиров?

Пилот гражданской авиации рассказал EUROMAG о порядке действий в подобных ситуациях, а также поделился рядом технических подробностей работы самолета и своими предположениями на тему причин случившегося.

«Очевидно, что в случае с самолетом произошла медленная декомпрессия, связанная с некорректной работой системы поддержания давления в кабине самолета. Подобное падение давления могут зафиксировать только приборы, после чего система произведет автоматический выброс кислородных масок. На случай проблем с автоматикой у экипажа есть кнопка принудительного выброса кислородных масок», – пояснил эксперт.

«Маска активируется в момент, когда пассажир дергает за нее – в маске находится химический генератор кислорода, активируемый механически. Делать это надо только после того, как маска была прижата к лицу. Маска работает 15 минут. Этого более чем достаточно для снижения самолета до высоты, на которой человек может обойтись без дополнительных приборов», – добавил пилот.

«Время аварийного снижения самолета с высоты в 10 000 метров до 3 000, на которых можно спокойно дышать – 4 минуты. Впрочем, относительно нормально человек может дышать уже на 5 000 метров. Стоит отметить, что у пилотов своя изолированная система кондиционирования и поддержания давления. Кабина герметична, а запаса кислорода в аварийных баллонах хватит на 2 часа», – добавил он.

Кроме того, эксперт пояснил, что «нормальное время набора высоты – 20-25 минут, в зависимости от аэропорта, погодных условий и других моментов».

Чем грозит подобная декомпрессия?

«Фактически, подобные ситуации не представляют реальной опасности для пассажиров и экипажа. Разве что эмоциональное потрясение, чаще всего связанное с элементарным незнанием технических моментов. После приземления все пассажиры и экипаж должны пройти медосмотр. Последние, скорее всего, будут отстранены от полетов на несколько дней во избежание эмоциональной перегрузки», – рассказал пилот.

Как часто происходят подобные ситуации?

«Довольно редко. В отличие от, например, ударов молний, подобную ситуацию можно предупредить путем своевременного технического обслуживания самолета. Тем не менее, техника иногда ломается, даже при регулярном обслуживании», – добавил он.

Читайте также:
Оформление и получение визы в Бахрейн для россиян в 2022 году

В случае с рейсом все закончилось благополучно. По словам специалистов, сотрудники авиакомпании полностью выполнили свои инструкции. Несмотря на жалобы и разбирательства, реальные претензии предъявить авиакомпании довольно сложно.

Что такое разгерметизация самолета и почему она происходит?

Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.


businessinsider.com

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.

Меры безопасности

Не последнюю роль в том, чем заканчивается разгерметизация самолета, играет то, насколько тщательно проводится предполетная подготовка как самого воздушного судна, так и его экипажа. Играет важную роль достаточно широкий ряд факторов: правильная эксплуатация, продуманная конструкция, своевременное обслуживание, регулярные проверки и т. д.

Современные авиалайнеры оснащены большим количеством систем, постоянно контролирующих состояние самолета на протяжении всего времени полета. При наличии должного опыта пилоты вовремя заметят даже незначительные неполадки и предпримут необходимые меры, чтобы предотвратить негативные последствия

Ну а при внезапных и серьезных изменениях крайне важно то, что будет сделано в первые секунды. Так, любой современный самолет оснащен специальными кислородными масками, автоматически выбрасывающимися над креслами при аварийной декомпрессии

Их работу стюардессы демонстрируют в начале каждого полета в ходе рассказа о технике безопасности. Но это еще не все.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

  1. Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
  2. Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
  3. Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
  4. Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.


pmo.ee

Взрывная декомпрессия самолета

На высоте во время декомпрессии происходит полная потеря работоспособности экипажа в считанные секунды. Какой- то звук они и могут слышать, но в тот миг уже наступает смерть. Никакого сигнала бедствия послать диспетчеру нет возможности.

Когда идет разрушение хвостовой части авиалайнера, шансов выжить у пассажиров не бывает, все погибают за один момент. Ничто уже помочь не сможет, так как наступает полная неработоспособность. Таковы последствия взрывной

Если бортпроводник предлагает надеть кислородную маску, нужно это сделать, так как воздух на больших высотах сильно разрежен. И если наступит полная декомпрессия, легкие из-за сильной нагрузки не обеспечат мозг кислородом, начнется головокружение, обмороки. Находящиеся люди в самолете теряют сознание буквально секунд за сорок.

Что происходит с людьми?

В случае разгерметизации ожидаются такие последствия:

  • Резкое снижение количества кислорода в воздухе, ведь на высоте 10 км его недостаточно для того, чтобы человек дышал. В результате начинается паника, кислородное голодание, может произойти потеря сознания.
  • Низкие температуры при сочетании с высоким ветром приводят к моментальному обморожению открытых участков тела. Если же человек не пристегнут ремнями безопасности, то его легко сорвет с места.
  • Показатели атмосферного давления также сильно отличаются от оптимальных для человека. Поэтому при его резком перепаде нередки случаи кессонной болезни, когда кровь и ткани наполняются пузырьками воздуха. Это приводит к смертельному исходу.
  • Паническое состояние даже без воздействия окружающей среды может закончиться шоком, повышением кровеносного давления и сердечным приступом.

Поэтому очень важно внимательно слушать бортпроводника. Он скажет, что делать и каждый пассажир обязан повторить действия, предусмотренные в таком случае.

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

Читайте также:
Спонсорское письмо на визу в Италию: правила написания

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.


blogspot.com

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

  1. Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
  2. Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека. Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок. Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
  3. И постарайтесь не паниковать. Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.

Последовательность действий в аварийных ситуациях

Многие люди ошибочно считают, что утеря герметичности в самолете является стремительным процессом, во время которого ничего невозможно сделать. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В случае возникновения аварийной ситуации пассажирам нужно использовать ремни безопасности. Эти устройства используются для надежной фиксации в пассажирских креслах. Именно они позволят оставаться в кресле даже в том случае, когда пробоина имеет диаметр сравнимый с размерами футбольного мяча.

В случае аварии срабатывает специальная система, отвечающая за выдачу масок с кислородом. Как уже было сказано выше, запаса кислорода в пассажирских масках хватает на десять минут полета. Для пилотов используются специальные кислородные баллоны, рассчитанные на несколько часов использования. В случае аварии пилоты должны следовать специальной инструкции и спуститься на высоту в три тысячи метров. На этой высоте человек может спокойно дышать без специальных приборов.

Одним из последствий развития рассматриваемой ситуации являются различные баротравмы. Легкий вид этих травм выражается в повреждении барабанных перепонок. Подобные травмы могут иметь и более тяжелые последствия в виде нарушения работы органов дыхания. Внешние признаки этого явления проявляются в виде покраснения кожных покровов. Помимо этого, человек испытывает боль в области сердца.

Следует понимать, что подобные явления возникают крайне редко. Отечественные и зарубежные авиакомпании тщательно контролируют процесс подготовки к каждому рейсу. Бортинженеры и другой обслуживающий персонал проводят техническую проверку судна, включая осмотр внешней части фюзеляжа. Это процесс проводится независимо от габаритов лайнера и времени его эксплуатации. Выявление небольших трещин и других нарушений целостности авиалайнера является причиной для его замены.


Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов

Показательные ситуации

Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.

Перечислим самые известные истории:

  • В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
  • В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
  • В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
  • А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.

Материалы по теме

Интересные статьи

  • 15 красавиц, изуродовавших себя пластическими операциями
  • Первым в мире выжившим семерняшкам исполнилось 18
  • 6 сцен, в которых снимались действительно пьяные актеры
  • Как выглядят сегодня актеры из “Звездных Войн”
  • 7 фраз, разрушительных для психики ребенка.
  • Признаки рака, на которые люди часто не обращают внимания
  • Почему нужно делать отжимания каждый день?
  • 5 человек, с которыми нельзя общаться
  • В чем отличие белых яиц от коричневых?
  • Какие растения нельзя держать в доме?
  • Узнайте о 5 растениях, которые должны быть в вашем доме
  • О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
  • 35 мудрейших еврейских поговорок
  • Лимон с пищевой содой – мощная исцеляющая комбинация

Первая помощь

  • При кровотечении из уха нужно продезинфицировать горло и прополоскать раствором фурацилина с 2 кап йодной настойки (на 100 мл воды), промыть ушную раковину спиртосодержащей жидкостью и заложить стерильным марлевым либо ватным тампоном.
  • При кровохарканьи, болях в грудине и других признаках баротравмы легких с больного нужно немедленно снять снаряжение, дать кислород и эвакуировать до рекомпрессионной камеры. Для остановки кровотечения следует применять противодифтерийную сыворотку, в дальнейшем нужны условия стационара, полный покой и предупреждение кашля кодеином или дионином.
Читайте также:
Особенности получения гражданства Литвы в 2022 году

Низкая температура

Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро “утащить” весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

Примечания

  1. Франсуа Виолетт.
    Взрывная декомпрессия и её действие на организм человека. — Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1961. — 129 с.
  2. ↑ отчет национального совета по безопасности на транспорте США о летном происшествии с AQ-243 Aloha Airlines, стр.28
  3. ↑ «Один случай взрывной декомпрессии», Американский журнал судебной медицины и патологии, июнь 1988. American Journal of Forensic Medicine and Pathology 9 (2): Giertsen JC, Sandstad E, Morild I, Bang G, Bjersand AJ, Eidsvik S , 94–101. doi:10.1097/00000433-198806000-00002. .
  4. Джонсон Д. А.
    Глава 3 — Декомпрессия // . — М.: Транспорт, 1989 г. — 304 с. — .

Декомпрессионная болезнь

При декомпрессионной болезни происходит нарушение не только проводимости в мелких сосудах, но и реологических свойств крови, так как на поверхности пузырьков образовываются тромботические массы, что называется аэротромбозом.

Отношение конечного атмосферного давления к исходному за одну секунду уменьшается более чем в два раза. Наблюдается уравнивание суммы давления водных паров с барометрическими и углекислоты. Это становится причиной того, что содержание в тканях кислорода близится к нулю, а дыхание человека становится не кислородным, а азотным.

Клиническая картина определяет декомпрессионную болезнь газовой эмболией сосудистой системы, которая насчитывает три типа:

  1. Расстройство кровообращения в виде приступов стенокардии и инфаркта миокарда, склонность к образованию тромбов.
  2. Сильный зуд, мышечные и суставные боли сверлящего характера, подкожная эмфизема.
  3. Сбой функций центральной нервной системы: тошнота, рвота, расстройство речи, судороги, паралич.
  4. Острая сердечная недостаточность как результат скопления газов в полостях сердца.

Лечение

Лечение баротравмы, в первую очередь, поддерживающее, симптоматическое, но может быть также назначена:

  • Медикаментозная терапия.
  • Оксигенотерапия.
  • Рекомпрессия в гипербарической барокамере в течение 45-300 мин — повышение давления до исчезновения симптомов заболевания, выдержке пациента при этом давлении со 100% кислородом и постепенное ступенчатое снижение давления до нормального — атмосферного.

Доктора

специализация: Лор (отоларинголог) / Пульмонолог / Травматолог

Гражданство Венгрии — все способы получения в 2022 году

Венгрия (полное название Венгерская Народная Республика) – экономически развитое, преуспевающее европейское государство. Входит в состав ЕС и Шенгенской зоны. Все преимущества получения венгерского гражданства налицо – можно путешествовать, учиться, работать в любой стране Европейского Союза без оформления визы и прочих формальностей.

Венгрия на карте

Гражданство Венгрии – что нужно знать

Иностранные лица, которые стали гражданами Венгрии, имеют право:

  • на безвизовый въезд в США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, также в страны-участники ЕС;
  • выгодные условия для открытия бизнеса, хранение капитала в европейских банках;
  • пользование медицинскими, образовательными услугами на всей территории Евросоюза.

Иностранцы, получившие венгерское гражданство, вправе передавать его своим потомкам.

Основания для получения гражданства Венгрии

Способов получения венгерского паспорта не так уж и много, между тем, нужно знать нюансы по каждому из них.

Натурализация

По натурализации получить гражданство могут люди, прожившие на территории венгерского государства безвыездно не менее 8 лет. Максимальный срок, на который разрешено покидать Венгрию в течение года – полтора месяца. При этом требуется выполнение еще таких условий:

  • сдать экзамен на знание государственного языка и основ Конституции;
  • подтвердить наличие стабильного и достаточного для проживания в Венгрии финансового дохода;
  • иметь в Республике собственное или арендованное жилье;
  • не иметь проблем с законом.

Для тех, кто родился в Венгрии, получил ВНЖ до 18 лет, а также лицам без гражданства ценз оседлости снижен до 5 лет.

Воссоединение семьи и брак

Иностранные супруги венгерских граждан вправе претендовать на гражданство после 3 лет совместного проживания в браке. Если по истечению этого времени человек овдовел, ему все равно предоставляется гражданство.

По рождению

Все дети, у которых хотя бы один родитель является венгром, получают гражданство по праву рождения. Это правило распространяется также на случаи, когда ребенок рожден в другой стране.

Если у несовершеннолетнего ребенка – гражданина Венгрии, родители не являются гражданами Республики, то венграми они могут стать после 3 лет проживания в стране.

Усыновленные, удочеренные дети претендуют на венгерское гражданство также спустя 3 года жизни на территории державы.

Наличие венгерских корней

Программа возвращения на родину людей венгерского происхождения открыта с 2011 года. Ее суть – получение гражданства по упрощенному способу для тех людей и их потомков, которые жили до 1920 или с 1938 по 1945 годы на территории Южной Словакии, Трансильвании, Воеводины, Закарпатской области Украины.

Претенденту нужно предоставить доказательства родства: свое (или родственников) свидетельство о рождении, свидетельство о браке или другие документы из архива, доказывающие наличие венгерских корней.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать в сентябре 2022 за границу на море: недорого (фото)

Инвестиции в экономику, покупка недвижимости в Венгрии

Инвестиционная программа получения гражданства за инвестиции работала с 2013 года и предполагала такие вложения в экономику страны:

  • возвратные инвестиции в государственные облигации на сумму от 300 тысяч евро или невозвратный
  • одноразовый взнос – 120 тысяч евро (альтернативный вариант предлагался с февраля 2018 года);
  • административный сбор в размере 60 тысяч евро.

Внимание! С 31 марта 2017 года программа получения гражданства Венгрии за инвестиции закрыта. Введен мораторий на выпуск государственных облигаций для этих целей.

Будьте бдительны, так как любые предложения получить венгерское гражданство за инвестиции не могут соответствовать действительности и быть выполненными.

Рассчитывать на получение гражданства только за факт приобретения недвижимости также не стоит. Само по себе владение объектом недвижимости не является основой получения ПМЖ и гражданства.

Можно ли получить гражданство, не имея венгерских корней?

Законным путем получить венгерское гражданство способом репатриации, не имея предков венгров и без знания языка – невозможно. Обнаружение в прошлом году мошеннической схемы обретения венгерского гражданства многими украинцами доказывает это.

Группа мошенников по поддельным документам направляла на сдачу экзамена подставное лицо вместо претендента на гражданство, не владеющего венгерским языком. Таким образом, венгром становился человек без знания государственного языка.

К тому же, не все «клиенты» мошеннической группы отказались от украинского гражданства, тем самым совершив еще одно нарушение закона. Против таких лиц открыто криминальное производство.

Важно! Украинское законодательство запрещает двойное гражданство, поэтому любые предложения получить венгерский паспорт без отказа от украинского гражданства – мошеннические.

Порядок получения гражданства Венгрии в 2022 году

В законе о гражданстве Венгрии прописан такой порядок получения гражданства:

  1. Документы претендент на гражданство должен предоставить в Министерство Юстиции и Общественной Администрации ВНР;
  2. Подготовленное заявление сотрудники Министерства направляют Министру, а он в свою очередь – Президенту, для окончательного принятия решения относительно присвоения претенденту гражданства;
  3. Заявитель должен принести присягу в присутствии местного мэра или сотрудника диппредставительства за рубежом, если он находится в другой стране.

В измененном законе от 1993 года процедура получения гражданства значительно упрощена и период ожидания вынесения решения теперь составляет порядка 3-6 месяцев, а не больше года, как было ранее.

Требования для претендента на гражданство

Как и во многих других европейских странах, основное требование к претендентам на подданство – неимение проблем с законом, отсутствие судимости.

Обязательно ли знание венгерского языка?

Да. Претендент на гражданство должен владеть венгерским языком хотя бы на разговорном уровне. Единственный случай, когда знание языка не требовалось – это получение гражданства по инвестиционной программе, но так как ее действие прекращено, то венгерский язык нужно учить всем иностранцам, желающим получить венгерский паспорт, а также сдавать экзамен.

В измененном законе о гражданстве указано, что знание языка будет проверятся не только по результатам экзамена, но и на всех этапах получения гражданства: во время подачи документов, на присяге, при обмене паспорта.

Видео о экзамене на знание венгерского языка

Получение ВНЖ и ПМЖ

Основанием для получения ВНЖ в Венгрии может быть официальное трудоустройство, учеба, вступление в брак и т.д. Предусмотрена пролонгация временного вида на жительство, а по истечении длительного проживания в стране – выдача документа ПМЖ.

В последствии после выполнения условий натурализации или иных правил обретения гражданства, можно подавать прошение о получении венгерского гражданства.

Сбор и подача документов

Претендент на гражданство должен предоставить уполномоченному сотруднику Министерства такие документы на венгерском языке:

  1. Заявление на получение гражданства и автобиографию заявителя;
  2. Копии всех информационных страниц внутригосударственного паспорта своей страны и копию заграничного паспорта;
  3. Документы, которые подтверждают родство с венграми: свидетельство о рождении свое, родителей, бабушки или дедушки, свидетельство о браке (свое, родителей, бабушки, дедушки);
  4. Две фотографии размера 3,5х4,5 см.

Третий пункт соблюдают те граждане, которые получают гражданство путем репатриации.

Присяга

После вынесения положительного решение о присвоении гражданства иностранному лицу, его официально приглашают на принесение клятвы на верность Венгерской Народной Республике.

Текст присяги будущий подданный страны должен произнести на венгерском языке. Только после прохождения этого мероприятия можно рассчитывать на получение венгерского паспорта.

Сроки получения гражданства

Процесс получения гражданства по упрощенной схеме занимает от 3 до 6 месяцев, по стандартной процедуре – около года.

Сколько стоит официальное оформление?

За рассмотрение ходатайства на получение венгерского гражданства взимание госпошлины не предусмотрено.

Можно ли в Венгрии иметь двойное гражданство?

Венгры признают двойное гражданство. Получив венгерский паспорт вам не нужно будет отказываться от родного гражданства, при условии, что законодательство вашей страны также признает двойное гражданство. В противном случае – это нарушение закона.

По каким причинам могут отказать в получении венгерского гражданства?

Случаи отказа в удовлетворении прошения претендента о получении венгерского гражданства – нечасты. Отказ может произойти по таким очевидным причинам:

  • обнаружение предоставления претендентом ложной информации;
  • наличие судимости на родине, в Венгрии или в другом государстве;
  • неполный пакет документов и прочее.

После исправления допущенных ошибок, разрешено повторно ходатайствовать о получении венгерского гражданства.

При подаче полного пакета документов и выполнении условий, при которых можно стать гражданином Венгрии, вероятность получения отказа очень низкая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: