Easy Jet вынуждает пассажиров платить дополнительные сборы

16 советов для летающих Easyjet

easyJet – крупный британский лоукостер, который прекрасно подходит не только для бюджетных путешествий по Великобритании, но и для сравнительно недорогих поездок по Европе. Советы опытных путешественников и постоянных клиентов этой авиакомпании помогут вам сэкономить на билетах и сделать путешествие максимально комфортным.

1. Воспользуйтесь услугой «Flexifares»
Изначально при бронировании билета с такой услугой вы заплатите чуть больше. Зато это позволит без каких-либо штрафов перебронировать билет на другой день без каких-либо штрафов, причем дату можно перенести на срок вплоть до нескольких недель. Экономия нередко выходит очень существенная и с головой покрывает все траты на приобретение Flexifares.

2. Запросите деньги, если нашли билет дешевле
Казалось бы, после того как билет уже куплен, об этой части планирования поездки можно успешно забыть. Но не стоит этого делать так быстро! Мало кто знает, однако easyJet возвращает разницу в цене, если вы находите более дешевый билет этой авиакомпании. Правило не распространяется на билеты, которые попадают под распродажу, однако в целом, если цена перелета снижается, позвоните в сервисный центр. Имейте ввиду, что разницу easyJet всегда возвращает в виде ваучера, а не денежных средств. Также важно помнить, что ваучер необходимо использовать на протяжении полугода после получения, и при бронировании следующего билета предварительно позвонить в службу поддержки, предупредив персонал. Это немного хлопотно, но экономия требует жертв.

3. Внимательно отнеситесь к выбору сумки
Во время прохождения контроля пассажиры зачастую вынуждены помещать свои сумки с ручной кладью в специальные контейнеры, чтобы продемонстрировать их соответствие указанным нормам провоза. С учетом этого, рекомендуем отказаться от маленького чемодана на колесиках, к которому мы все так легко привыкаем. Во-первых, колеса и ручка тоже занимают место, во-вторых, такие чемоданы, как правило, очень жесткие и их нельзя примять, чтобы избежать несоответствия в несколько сантиметров. Обычная мягкая сумка подойдет для такой поездки куда больше.

4. Увеличьте объем ручной клади
… за счет duty-free. У авиакомпании очень строгие правила касательно ручной клади, согласно которым она должна ограничиваться одной-единственной (и довольно маленькой) сумкой. Единственное исключение составляет пакет с покупками из duty-free. Если вы положите туда мелочь, которая не помещается в ручную кладь, с большой долей вероятности к вам не будет никаких вопросов.

5. Выбирайте правильное время для покупки
Цены на авиабилеты очень динамичны, и по самой низкой цене перелет можно забронировать, как правило, сразу после того как билеты появились на рынке. Если вам удастся улучить этот момент, то вы наверняка сможете сэкономить на перелете.
easyJet выпускает билеты на рынок в среднем пять раз в год, так что внимательно следите за новостями компании.

6. Бронируйте несколько билетов сразу
Если вы путешествуете с семьей или друзьями и планируете покупать несколько билетов, то бронируйте их сразу. Делая это по-отдельности, вы рискуете потратить приличную сумму на большом количестве административных сборов. Так что лучше убедиться, что на карте достаточно средств, и купить все билеты одним махом.

7. Зарегистрируйтесь на рейс заранее
А если быть более точными – за 30 дней до рейса. Именно тогда открывается онлайн регистрация, и имеет смысл ей воспользоваться как можно скорее, чтобы иметь возможность получить место получше. Чтобы выбрать конкретное сидение необходимо доплачивать, поскольку easyJet распределяет места автоматически, но самые лучшие, как правило, уходят в начале.

8. Запаситесь своей едой
К сожалению, питание у easyJet довольно дорогое. Хороший способ сэкономить – взять еду с собой. Не получится пронести на борт только большое количество жидкости в связи с техникой безопасности, но сэндвичи или аккуратный ланч-бокс вполне допустимы.

9. Бронируйте более дешевый обратный билет
Вместо того чтобы покупать дорогой обратный билет, вы можете приобрести более дешевый, но не слишком удобный по времени, в выбранный вами день, а потом, при наличии свободных мест на борту, вы сможете поменять рейс на более ранний. Компаний разрешает сделать это без дополнительных сборов.

10. Заходите на посадку в числе первых
Занять место во главе очереди на посадку может быть несколько проблематично, но, поверьте, оно того стоит. Это необходимо для того чтобы у вас была возможность поставить ручную кладь на удобное место неподалеку. Те, кто садится на борт последним, нередко вынуждены спешно засовывать сумки на оставшееся свободным место в другом конце салона. При таком раскладе их очень трудно забрать.

11. Продумайте, какой картой будете платить
Оплачивать билеты при помощи дебетовой карты дешевле за счет более низкой комиссии. Однако, если ваш билет относительно дорогой, то имеет смысл воспользоваться кредиткой, поскольку у таких карт уровень защиты, как правило, выше. В случае, если во время оплаты что-то пойдет не так, то решить проблему с кредитной картой будет гораздо быстрее.

Читайте также:
Храм Парфенон в Афинах: фото, описание

12. Перепроверяйте стоимость дополнительных услуг
При покупке билета easyJet наверняка попытается продать вам уйму дополнительных услуг, от туристической страховки до аренды авто. Внимательно смотрите, напротив чего стоит галочка – и, если вам все же нужно, допустим, приобрести страховку, не поленитесь сравнить цены с предложениями других компаний, которые специализируются на этом. Как показывает практика, оформить страхование или арендовать машину можно за более низкие цены.

13. Грамотно пакуйте ручную кладь
easyJet строго следит за тем, чтобы сумки, которые берутся на борт, соответствовали указанным параметрам, – однако в правилах ничего не сказано о весе. Поэтому, если аккуратно упаковать содержимое сумки, с собой можно взять гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

14. Продумывайте объем регистрируемого багажа заранее
Если вы планируете взять с собой что-то покрупнее, чем маленькая сумка ручной клади, то хотя бы приблизительно оценить «фронт работ» стоит заранее. Дело в том, что при покупке багажных мест непосредственно в аэропорту пассажиры сильно переплачивают. Так что имеет смысл выбрать соответствующую опцию онлайн заранее и сэкономить.

15. «Все свое ношу с собой»
Еще одна военная хитрость – надеть на себя как можно больше предметов, которые могут занять место в багаже или ручной клади. Например, подушку для сна в самолете можно заранее надеть на шею. Некоторые хитрецы надевают по несколько футболок или рубашек, что, в общем-то, имеет смысл, учитывая, как холодно бывает в самолете. А у кого настолько глубокие карманы пиджака, что в них можно втиснуть небольшую книгу. Воспользоваться этим не стыдно, поскольку пассажиры, которые не приобрели услугу Flexifare, имеют право на провоз одной и только одной единицы ручной клади + пакет с покупками из duty-free, о котором мы говорили раньше. К сожалению, без Flexifare взять на борт отдельно не получится даже ноутбук.

16. Не стоит безоговорочно доверять ценам easyJet
Хотя компания действительно часто предлагает очень выгодные варианты перелета, не стоит автоматически считать, что ее услуги – самые дешевые на рынке. Всегда проверяйте цены и сравнивайте их с тем, что можно найти у других перевозчиков. Всегда есть шанс, что попадется более дешевый перелет.

Подписывайтесь на нас в Facebok или Вконтакте, чтобы всегда оставаться в курсе последних акций авиакомпании Easyjet.

Где искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной на нашем сайте. или воспользуйтесь метапоиском Tripmydream

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

Где бронировать дешевые отели?

Бронировать отели удобнее всего через Hotels Combined – сервис, где возможно сравнить цены разных поставщиков. Или через старый добрый Booking.com. Если же нужна квартира, то воспользуйтесь услугами Airbnb.

Где купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.

Как узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Чтобы не пропускать самые последние акции и предложения на нашем сайте, рекомендуем подписаться на нас в Twitter или добавить в Telegram. Также делитесь с нами вашими фото из путешествий в Instagram.

Обратите внимание!

Минимальные тарифы большинства авиакомпаний предусматривают путешествие только с ручной кладью. Найти крутой рюкзак или чемодан для вашей ручной клади можно на сайте Bagland.

Отличная новость, но не подходит именно вам? Поделитесь ей с друзьями в соц.сетях!

Как сдать или обменять авиабилет и не потерять на этом деньги

Можно ли сдать или обменять авиабилет и сколько вы на этом потеряете, зависит от тарифа, по которому он куплен. Чтобы не платить лишнего, перед бронированием прочитайте правила тарифа — все те пояснения мелким шрифтом, мимо которых хочется проскочить.

Краткие ответы на главные вопросы про обмен и возврат авиабилетов:

Получится ли сдать или обменять авиабилет и сколько вы на этом потеряете, зависит от тарифа, по которому он был куплен. Даже невозвратные билеты можно вернуть, если вы отказываетесь от билета вынужденно, например, из-за болезни. Некоторые перевозчики позволяют бесплатно сдать или обменять авиабилет вне зависимости от тарифа в течение суток после покупки или до полуночи того же дня.

Чтобы сдать или обменять авиабилет, обращайтесь туда же, где его покупали: в авиакомпанию или к агентству-посреднику. Оформляйте возврат или обмен билета на самолет как можно раньше. Ближе к дате вылета это наверняка будет стоить дороже, а после окончания регистрации авиабилеты могут вообще сгореть.

В большинстве случаев билет, купленный в интернете, вы сами за 5 минут сдадите или обменяете на том же сайте.

Читайте также:
Работа в Норвегии для россиян и граждан других стран СНГ в 2022 году

Какие авиабилеты можно вернуть, а какие — нельзя

Дорогие билеты чаще всего можно сдать и получить назад их полную стоимость. Даты и города вылета и прилета можно менять. Дешевые авиабилеты обычно продают без возможности возврата и обмена: если у вас изменятся планы, они сгорят. Между этими крайностями — уйма вариантов с разными условиями. Бывает, что билет нельзя вернуть, но можно за доплату изменить маршрут, дату или тариф; другие билеты можно сдать, заплатив сбор.

Во время пандемии авиакомпании, как и всегда, обязаны четко следовать договору перевозки и предоставлять вам все положенное. Чтобы пассажиры могли гибко планировать поездки в этот непростой период, многие крупные перевозчики отменили или уменьшили сборы за изменение брони. При сдаче билета авиакомпании вместо возврата средств стали активно предлагать пассажирам ваучеры, но от них можно отказаться.

Где найти правила тарифа

Если уже купили билет, ищите условия тарифа в маршрут-квитанции, которую получили на имейл. Там может быть только часть правил, к примеру: «Переоформление билета возможно не позднее чем за 48 часов до отправления рейса. За внесение изменений удерживаются сборы, а также разница в стоимости билетов». Тогда полные условия и суммы сборов смотрите на сайте авиакомпании или агентства-посредника или уточняйте по телефону в службе поддержки. Гибкие правила возврата и обмена, введеные в период пандемии, также ищите на официальном сайте перевозчика.

Если еще не купили билет, то перед бронированием кликните на «Правила применения тарифов» (Fare rules / Terms and conditions). Правила возврата и обмена (Changes & cancellation policy / Flights changes, cancellations and refund) обычно выделены в отдельную главу.

Краткий словарик на случай, если правила тарифа написаны по-английски:

  • REFUNDABLE — билет с возможностью возврата;
  • NON-REFUNDABLE — невозвратный билет;
  • TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW — билет не подлежит возврату, если пассажир не пришел до конца регистрации и не сообщил авиакомпании, что не полетит;
  • CHANGES / CANCELLATIONS PERMITTED, FEES APPLY — билет разрешено обменять / вернуть, эти услуги платные;
  • NOT PERMITTED — не разрешено;
  • CHARGE 100 EUR — сбор 100 евро.

Как вернуть авиабилет и получить назад свои деньги

Если поездка сорвалась, вы сможете вернуть всю стоимость возвратного авиабилета или хотя бы ее часть. Сколько именно — зависит от тарифа, времени до вылета и того, какой возврат оформляете. Если билет невозвратный, тоже не все потеряно.

1. Не откладывайте возврат авиабилета, чтобы не потратить лишнего

Ближе к дате вылета некоторые авиакомпании вводят или увеличивают сборы. После окончания регистрации билеты становятся невозвратными и «сгорают» в большинстве случаев.

Ошиблись при покупке билета? Попробуйте сдать без штрафов в первые сутки.

Во многих авиакомпаниях есть правило 24 часов после покупки. В течение этого срока можно сдать любой авиабилет, в том числе невозвратный, и получить назад всю сумму. Разве что сбор за бронирование вычтут. Такая возможность есть, к примеру, у easyJet, Finnair, Emirates, Air France и British Airways. Часто есть дополнительные условия: билет можно аннулировать в день покупки, если до вылета осталось не меньше недели, или только на определенных маршрутах. Еще бывает, что полный возврат без сборов возможен только до полуночи текущего дня или даже в течение нескольких часов. Если ошиблись при заказе билета или внезапно передумали, действуйте быстро.

2. Определитесь с видом возврата

Отказаться от полета можно по-разному:

  • Вынужденный возврат авиабилета — это когда вы не можете лететь по веской причине, связанной с форс-мажором — у вас или авиакомпании. Основанием для вынужденного возврата могут быть болезнь (ваша или близкого родственника, с которым вы собирались лететь), смерть члена семьи, отмена или долгая задержка рейса. В таком случае вам вернут все деньги даже за невозвратный билет. Подробнее о ситуациях, когда вы имеете право на вынужденный возврат.
  • Добровольный возврат авиабилета — это когда у вас изменились планы и вы передумали лететь. Тогда вам вернут столько, сколько полагается по правилам тарифа. Если у вас билет без возможности возврата, то вы можете претендовать только на сборы и налоги. Причем некоторые налоги и сборы тоже могут быть невозвратными: точную сумму рассчитают в авиакомпании.
3. Узнайте правила возврата по своему тарифу и посчитайте, выгодно ли сдавать билет

Прочитайте полные правила тарифа, по которому куплен билет: должно быть написано, можно ли вернуть и удержат ли сборы. Подсчитайте сумму возврата, чтобы знать, имеет ли смысл тратить время. Позвоните в авиакомпанию и узнайте, предлагает ли она альтернативы.

Весной 2020-го года, когда многие страны закрыли границы из-за пандемии и самолеты перестали летать, авиакомпании стали предлагать ваучеры вместо денежного возврата. Ваучер — это электронный документ в счет всей суммы билета, который вы можете «потратить» на новый перелет или другие услуги перевозчика в течение определенного времени.

Читайте также:
7 лучших пляжей острова Боракай – 2022

Пассажир вправе выбирать: согласиться на ваучер, к которому часто предлагают бонусы, или получить возврат денег. Также авиакомпания может предложить вам перебронировать билет на другой день или с открытой датой.

4. Запустите процесс возврата

Обратитесь туда, где купили авиабилет: к агентству-посреднику или в авиакомпанию. Сообщите, что отказываетесь от полета, и отправьте запрос на возврат стоимости билета. Как это сделать:

Заходите на тот же сайт, нде брали билет. Если покупали билет в интернете и хотите оформить добровольный отказ, то заходите на тот же сайт. В личном кабинете или через форму поиска «Искать заказ» (Проверка заказа, Find my booking) найдите бронь нужного билета и рядом кнопку «Возврат» (Cancel my booking and request a refund). Выберите пассажиров, чьи билеты хотите сдать, проверьте все данные, в том числе сумму к возврату, и нажмите «согласен». Дальше все произойдет автоматически.

Важно! Некоторые авиакомпании берут деньги за возврат или перебронирование авиабилета через службу поддержки или в офисе. Но и они, скорее всего, не снимут ни копейки, если вы все сделаете сами на сайте.

Заранее сообщите авиакомпании, что не полетите, и заполните электронное заявление на вынужденный возврат на сайте, где покупали билеты, приложив подтверждающие документы.

Возможно, что вернуть такой билет самостоятельно на сайте не выйдет. Свяжитесь со службой поддержки.

Этот же подход годится, когда не получается самостоятельно вернуть авиабилеты в личном кабинете:

1) Заполните форму возврата на сайте авиакомпании или посредника. Иногда для этого нужно сначала найти свой билет через форму поиска; или

2) Отправьте заявку на возврат электронным письмом. Часто для таких случаев есть специальные имейлы вроде vozvrat@aviakompania.ru. Укажите ваши имя и фамилию, данные паспорта, номер рейса, дату вылета, номер билета и бронирования, телефон и реквизиты карты, на которую хотите вернуть деньги; или

3) Свяжитесь со службой поддержки. В случае вынужденного возврата объясните, почему не можете лететь оплаченным рейсом и приложите отсканированные копии паспорта и подтверждающих документов, например, справку из больницы о состоянии здоровья на день вылета или листок нетрудоспособности. Подробнее о документах.

Сообщите об этом авиакомпании до начала регистрации на первый рейс. Деньги вам вряд ли удастся вернуть: даже если билет возвратный, авиакомпания пересчитает дешевый стыковочный рейс по обычному тарифу, вычтет его из общей цены билета и, скорее всего, окажется, что сумма к возврату равна 0. Но сообщить, что вы не полетите одним из рейсов, все равно нужно: по правилам большинства авиакомпаний, если вы не пришли на регистрацию, то все последующие перелеты в бронировании аннулируются. На практике это значит, что если вы летите Москва — Рига — Рим и обратно и опоздали на рейс Рига — Рим, то обратный билет полностью сгорит.

В этом случае сумма к возврату будет меньше, чем полцены билета. Авиакомпания пересчитает использованный вами билет туда по более высокому тарифу, а еще может удержать сервисные сборы.

5. Если решение по возврату вас не устраивает, действуйте

Допустим, авиакомпания не хочет возвращать налоги и сборы по невозвратным билетам, для начала перечитайте правила тарифа и убедитесь, что ваши претензии справедливы. К примеру, «Аэрофлот» по невозвратным тарифам в случае вашего добровольного отказа от перевозки обязан вернуть только аэропортовые и государственные налоги и сборы, а топливные сборы и сбор за бронирование оставляет себе.

Если уверены в правоте, еще раз вежливо и подробно объясните свою позицию и, если необходимо, приложите подтверждающие документы, точный список которых лучше узнать в службе поддержки. Если вас игнорируют или отвечают отговорками, не отступайтесь и продолжайте переписку. С российскими авиакомпаниями можно сослаться на статью 108 Воздушного кодекса РФ, если сдаете билеты по своему желанию, или на пункт 227 Федеральных авиационных правил, если оформляете вынужденный отказ.

В крайнем случае можно отправить жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) или обратиться в суд. Если претендуете на возврат денег или компенсацию из-за форс-мажора европейской авиакомпании, отстоять права поможет Регламент EC № 261/2004. Но чаще всего авиакомпании выплачивают все, что вам причитается, без отсылок к законам и угроз обратиться в суд. Формулируйте требования корректно — и вам ответят взаимностью.

6. Дождитесь, когда деньги вернут

Это может занять от одного дня до нескольких месяцев. Деньги придут на банковскую карту, которой вы платили за билеты. Если покупали билеты наличными в кассе или в терминале, то получите свои кровные на карту, реквизиты которой укажете в заявлении, либо наличными.

Читайте также:
Погода во Вьетнаме в феврале - погода на юге, севере и в центральной части Вьетнама

Как обменять билет на самолет

Если хотите изменить дату и время рейса, город вылета / прилета или класс обслуживания, перевозчик выдаст вам новый билет. Можно ли поменять авиабилет на другой и возьмут ли деньги за услугу, зависит от правил тарифа, установленных авиакомпанией. Во время пандемии перевозчики чаще стали предлагать гибкие условия для перебронирования билетов: некоторые сделали внесение изменений бесплатным, другие уменьшили сборы — это помогает планировать путешествия увереннее.

  1. Меняйте билет как можно раньше. Ближе к делу в самолете на нужную дату могут раскупить места или останутся только дорогие авиабилеты. Также могут увеличиться сборы за обмен. За 2–4 часа до вылета (а бывает и за 24–48 часов) многие авиакомпании вообще закрывают возможность внести изменения в билет. К сбору за обмен прибавляется разница в тарифах между старым и новым билетом.
  2. Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании. Менять билеты не всегда выгодно: если вы планировали лететь по ультрабюджетному тарифу, то можете столько потратить на обмен, что будет целесообразнее выкинуть старый билет и купить новый. Еще учтите, что если вы уже вносили в этот билет изменения, последующий обмен может быть дороже.
  3. Обменяйте авиабилет. Билет, купленный в интернете, можно поменять самостоятельно на том же сайте, где вы его купили, через службу поддержки по телефону, имейлу или в соцсетях, либо через посредника.
  4. Распечатайте новую маршрут-квитанцию или сохраните ее на смартфоне. Когда новый билет будет оплачен, на ваш имейл придет новая маршрут-квитанция.

Как вернуть или обменять авиабилет в связи с COVID-19?

  • Заболели вы или ваш близкий родственник, с которым вы собирались лететь: можно оформить вынужденный возврат и вернуть всю стоимость даже невозвратного авиабилета.
  • Вы передумали лететь в открытую страну, в которой не введена самоизоляция или другие серьезные ограничения: обменять или вернуть билет можно по правилам тарифа. Возврат будет считаться добровольным.
  • Решили отказаться от перелета в открытую страну в связи с ухудшением эпидситуации, но до введения серьезных ограничительных мер: возврат будет считаться добровольным.
  • Авиакомпания отменила рейс из-за закрытия страны, ограничения на авиасообщение, внесения страны в список не рекомендованных к посещению или по другим причинам: можно без доплаты перенести перелет на другие даты или получить назад полную стоимость авиабилетов (вынужденный возврат).
  • Вы приняли решение не лететь в открытую страну, где введена самоизоляция для туристов или другие ограничения: если страна не внесена в список не рекомендованных к посещению, авиасообщение не закрыто и рейс не отменен, скорее всего, вы сможете вернуть деньги только за возвратные билеты. Возврат будет считаться добровольным.
  • Не хотите лететь, потому что поездка из-за COVID-19 потеряла смысл, например, собирались посетить концерт, но все массовые мероприятия отменили: оформить вынужденный возврат не получится, так как нет форс-мажорных обстоятельств, из-за которых перелет невозможен. Но можно сослаться на существенное изменение обстоятельств и попробовать вернуть деньги по статье 451 Гражданского кодекса РФ.
  • Если рейс отменили или задержали из-за пандемии, это считается форс-мажором, за который авиакомпания не несет ответственности. Дополнительная компенсация за задержку или отмену вам не полагается. Не путайте компенсацию с возвратом средств за билет. Если рейс отменили или надолго задержали, вы имеете право без доплаты улететь другим рейсом или отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета или согласиться на ваучер. Дополнительно к возврату цены билета вам полагается денежная компенсация — но только в том случае, если в задержке или отмене рейса виновата авиакомпания.

Куда сейчас можно полететь за границу?

Какие границы открыты и какие документы нужны для путешествия, удобно смотреть на нашей карте. Подпишитесь на уведомления по интересующим направлениям и первым узнавайте об открытии новых стран.

Нужная помощь

Что происходит в мире? Получайте на почту свежие новости, советы, выгодные предложения и не только.

Вы можете отменить подписку в любое время. Подробная информация в нашей Политике конфиденциальности.

Как вернуть полную стоимость билета, если агрегатор списал комиссию?

Приобретала билет на рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» за 2—3 дня до него. Выбирала между поездом и самолетом. Остановилась на самолете из-за привлекательной цены: 1900 Р . По невнимательности билет купила не на сайте авиакомпании, а на сайте агрегатора авиабилетов — «Купибилет».

В день вылета от авиакомпании пришло сообщение об отмене рейса без объяснения причины. Здесь же выяснилось, что при отмене рейса за возврат денег сайт-агрегатор берет сервисный сбор 1000 Р , это более половины стоимости билета. Такой вариант меня не устроил, и я обратилась в авиакомпанию. Спустя 30 дней ожидания меня снова направили к агрегатору, где я купила билет.

Читайте также:
Медицинская страховка в Латвию 2022 году: оформление и стоимость

Могу ли я вернуть деньги и не остаться в минусе?

По закону вы вправе получить обратно всю сумму. Но есть вероятность, что агрегатор откажется сделать это добровольно. Тогда вам придется обращаться в суд. Расскажу подробнее.

Почему агрегатор обязан вернуть сервисный сбор

Если рейс задержали или отменили, пассажир вправе отказаться от услуги перевозчика. Такой отказ считается вынужденным — авиакомпания должна вернуть полную стоимость билета. Это значит, что пассажир получит все деньги, которые он заплатил за перевозку: провозную плату и разные сборы, из которых складывается стоимость билета. К ним относятся, например, топливный сбор, расходы на оформление билета, суммы, которые взимают иностранные государства.

Сервисный сбор, о котором вам пишет агрегатор, не входит в стоимость билета. Это наценка за услуги системы бронирования. На своих сайтах агрегаторы обычно указывают, что удержат штраф за возврат билета из-за отмены рейса. Но на самом деле они не вправе так поступать. Дело в том, что агрегаторы продают билеты авиакомпаний по агентским договорам. Это значит, что агент действует по поручению авиакомпании, или принципала. За это он должен получать вознаграждение именно от авиакомпании, а не от клиента.

Если вы пойдете в суд, лучше укажите ответчиками и авиакомпанию, и агрегатора. Если в ходе процесса выяснится, что отвечать должен только перевозчик или только агрегатор, вы скорректируете состав ответчиков.

Р в случае отмены рейса” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Что говорят о возврате денег суды

В ситуациях, когда пассажиры отказываются от полетов вынужденно, например из-за болезни или отмены рейса, суды говорят, что возврат должен быть полным.

Так, жительница Оренбурга купила билеты через агентство OneTwoTrip на рейс «Аэрофлота», но получила травму и не смогла лететь. Женщина сообщила в агентство и авиакомпанию, что отказывается от полета, и подала заявление на вынужденный возврат денег. К нему она приложила медицинские документы, которые подтверждали полученную травму. Но агентство отказалось возвращать деньги. Тогда клиентка направила агрегатору и перевозчику претензию и пошла в суд.

Суд начал рассматривать дело, и перевозчик перечислил часть денег, не дожидаясь решения. Пассажирка же настаивала, чтобы ей вернули всю сумму, а еще выплатили неустойку и штраф. Суд ее поддержал и сказал: истец имеет право на возврат провозной платы и сборов за оформление билетов в полном объеме. А доводы ответчиков, что штраф за обмен авиабилетов, сбор агентства и комиссия платежной системы не подлежат возврату, не соответствуют нормам закона.

Поскольку «Аэрофлот» вернул клиентке провозную плату в установленный законом 30-дневный срок со дня получения претензии, он больше не должен ничего возвращать. Невыплаченную сумму удержало агентство OneTwoTrip — с него и следует взыскать остаток денег. Еще суд снизил размер неустойки — с 150 000 до 10 000 Р — и присудил ответчику штраф 17 000 Р за то, что тот не вернул деньги добровольно.

В другом деле житель Санкт-Петербурга купил авиабилет через агрегатор «Купибилет», но сломал ногу и отказался от полета. Пассажир сообщил агрегатору о вынужденном отказе от билета, отправил медицинские документы и попросил вернуть деньги. «Купибилет» ответил, что возврат билетов по медицинским причинам не рассматривается. Агрегатор предложил вернуть аэропортовые сборы — 4255 Р , но попросил уплатить сервисный сбор — 2000 Р . При этом билет стоил 18 955 Р .

Пассажир заплатил 2000 Р и снова потребовал вернуть деньги за билет. Но вместо полной суммы агрегатор вернул только 4255 Р . Тогда петербуржец пошел в суд. Мировой судья отказал ему в заявленных требованиях, а вот суд апелляционной инстанции пересмотрел решение.

Суд сказал, что не может принять во внимание довод ответчика: по закону клиент может вернуть полную стоимость билета в случае болезни. В результате суд взыскал с агрегатора оставшуюся сумму — 14 700 Р , компенсацию морального вреда — 5000 Р , штраф в размере 10 850 Р и 2000 Р , которые агрегатор потребовал на сервисный сбор.

Апелляционное определение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 12.12.2019 № 11-202/19 PDF, 123 КБ

Доплата за перевес багажа в самолете

Перевес багажа в аэропорту может стать причиной дополнительных расходов. Перед тем как отправиться в путешествие, стоит заранее узнать о том, какие нормы провоза грузов приняты в авиакомпаниях Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и многих других и как сдать багаж.

Взвешивание багажа в аэропорту

Доплата за перевес багажа

Существует 2 системы:

  • весовая;
  • в зависимости от количества мест.

Если говорить о первой, то она предполагает только то, что будет ограничен вес вашего багажа. Например, если можно проводить только 20 кг, то без доплаты вы можете взять с собой лишь 2 чемодана, вес каждого не должен превышать 10 кг. Все, что будет свыше 20 кг, авиакомпания посчитает превышением нормы. Вам придется дополнительно заплатить за перевес багажа.

Читайте также:
Как без проблем оформить гражданина Молдовы на работу

Например, авиакомпания установила, что можно перевозить 20 кг. Вы берете с собой 2 чемодана. 1 сумка – 17 кг, а 2 сумка – 11 кг. Вам нужно подсчитать общую сумму, она составляет 28 кг. Вычтите разрешенный вес багажа, в итоге вы получите следующее значение: 28-20=8. Вам придется доплатить за 8 кг.

Существует еще одна система, она учитывает количество мест. Если говорить о перелете в классе эконом, то пассажиры имеют право сдать всего 1 чемодан. Его вес не должен превышает 23 кг.

Cтоимость провоза багажа авиакомпании Utair

Для лучшего понимания стоит рассмотреть 2 примера.

Ситуация 1. Вы взяли с собой в путешествие 2 чемодана. Первый вы несильно нагрузили – 10 кг, а вот второй тяжелее – 13 кг. Подсчитав общий вес, вы получите 23 кг. Но стоит учесть, что авиакомпании при такой системе ограничивают еще и количество багажа. В результате вы получите перевес багажа, он составляет 1 место.

Ситуация 2. У вас 1 сумка, ее вес составляет 28 кг. Хотя вы укладываетесь по количеству мест, будет зафиксировано превышение по весу на 5 кг.

Сколько стоит перевес багажа

Стоимость сверхнормативного багажа зависит от стандартов, которые использует авиакомпания, а также места назначения. Конкретные цифры вы должны всегда узнавать в авиакомпании. Сотрудники компаний Аэрофлот, Победа и S7 всегда окажут помощь пассажирам.

Стоимость багажа, провезенного сверх нормы, у разных компаний может отличаться.

Если перевозчик использует весовую систему, то вам придется доплачивать за каждый килограмм, который будет зафиксирован сверх установленного лимита. На оплату оказывают влияние политика авиакомпании и направление. Стоимость рассчитывается с учетом перевозки в эконом-классе, при этом во внимание берется самый высокий тариф.

За 1 кг перевеса будет взята сумма, равная 1,5% билета. Кроме того, авиаперевозчик может установить фиксированный размер. Обычно стоимость 1 кг перевеса колеблется в разумных пределах, с пассажира возьмут от 5 до 10 евро.

О секретах, как бесплатно взвесить свой багаж в аэропорту, смотрите в следующем видео:

Например, вы собираетесь лететь из Парижа в Берлин. В эконом-классе вы можете провезти чемодан, вес которого не превышает 20 кг. Ваша же сумка весит 24 кг. Можно сказать, что перевес составил 4 кг. Если тариф за провоз багажа сверх установленного норматива составляет 10 евро за 1 кг, то вам придется доплатить 40 евро.

В некоторых компаниях приняты ограничения не только по весу, но и по количеству мест. В этом случае стоимость будет рассчитываться иначе. Вам придется доплачивать за лишние багажные места, которые вы занимаете, и за провезенные сверх нормы килограммы.

Например, вы летите из Милана в Лондон, вы имеете право на бесплатный провоз 23 кг багажа. Допустим, у вас тяжелая сумка, ее вес составляет 31 кг. Авиакомпания установила тарифы, если вес багажа больше 23, но меньше 32 кг, то придется заплатить 100 евро. Учтите, насколько вы превысили норму, не имеет значения. Вы в любом случае заплатите 100 евро за перевес в 3 кг и в 9 кг.

Что делать, если у вас несколько чемоданов? Например, вы взяли с собой в путешествие 2 сумки. Вес одной – 20 кг, другая немного легче. Пусть вторая сумка весит 14 кг. В этом случае будет превышение, но уже по количеству мест. Вам придется заплатить еще за 1 место, обычно это 50 евро.

Обратите внимание на то, что в некоторых ситуациях намного выгоднее доплатить за 1 место, чем оплачивать перевозку багажа сверх установленных нормативов. Рекомендуется всегда иметь с собой небольшую сумму, тогда требование сотрудников аэропорта не застанет вас врасплох.

Стоит рассмотреть еще один пример. Вы отправляетесь в поездку, берете с собой 2 чемодана. Вес одной сумки составляет 26 кг, а вторая немного легче – 15 кг. Можно сказать, сотрудники аэропорта зафиксируют превышение не только по весу багажа, будет превышение по количеству мест. За провоз тяжелых чемоданов придется заплатить 100 евро. Кроме того, будьте готовы внести 50 евро за 1 дополнительное место. В итоге вы заплатите 150 евро.

Что можно сделать в такой ситуации? Лучше всего выложить часть вещей из самого тяжелого чемодана в более легкую сумку. В результате вы доплатите только за 1 дополнительное место.

Собираясь в путешествие, обращайте внимание на то, что вес 1 чемодана не должен быть больше 32 кг. Если будет зафиксировано превышение, то груз посчитают негабаритным. В большинстве аэропортов его просто не будут перевозить, вам придется заниматься отправкой вещей, действуя самостоятельно. Во многих аэропортах мира грузчики не станут переносить сумки, вес которых превышает 32 кг. Им запрещено это делать. Изучите правила провоза и упаковки багажа. Практически в каждом аэропорту предоставляется услуга по упаковке багажа, но она платная.

Читайте также:
Зарплата оперуполномоченного уголовного розыска в 2022 годах

Стоит обратить внимание еще на одно правило. Речь идет о согласовании перевозки негабаритного груза. Обязательно предупредите авиакомпанию Utair или другого перевозчика, иначе чемодан могут не принять к перевозке. Авиаперевозчик имеет на это право.

Где платить

Для оплаты багажа, если вы превысили нормативы, следует обратиться к специалистам. Стойка оплаты находится во всех аэропортах. Узнать о ее местоположении можно, обратившись к сотруднику за стойкой регистрации. Здесь же вам расскажут о стоимости багажа, провезенного сверх нормы.

Сначала вашу сумку взвесят. Нередко пассажирам даже не приходится платить за небольшой перевес багажа в самолете. Конечно, речь идет о 2-3 кг.

Стойка оплаты дополнительных услуг в аэропорту Домодедово

Изучите информацию, которую предоставляет Аэрофлот клиентам. Возможна доплата за перевес не только в аэропорту. Например, в 2022 году авиакомпания Ютэйр разрешает провозить в эконом-классе 23 кг багажа. Аналогичные нормы установил Аэрофлот. А вот в классе эконом-комфорт и бизнес предоставляется 2 дополнительных места по 32 кг. Особые условия предложены участникам программы “Статус” компании Ютэйр. Подробную информацию можно узнать у представителя авиаперевозчика.

Как избежать превышения норм

Если вы путешествуете довольно часто, то имеет смысл приобрести ручные весы. Так вы всегда будете знать вес вашего чемодана. Чтобы избежать перевеса, рекомендуется делать следующее:

  1. Сравнивайте требования разных авиакомпаний. Допустимые нормы перегруза могут отличаться.
  2. Купите сумку или чемодан из легких материалов. Иногда само изделие весит 5-7 кг.

Пример весов для взвешивания багажа

Узнайте стоимость билетов в бизнес-классе. Такие билеты предлагает Аэрофлот, их можно приобрести в Ютэйр.

Пассажиры, приобретя такой билет, имеют право провозить много вещей. Вам предоставляется возможность брать 2 места, перевозить 2 раза по 32 кг.

Конечно, такие билеты дорогие, легче просто доплатить за перевес. Тем не менее изучить информацию авиаперевозчиков все же стоит.

Изучите предложения, которые доступны клиентам авиакомпании в рамках бонусных программ. Путешественники с высоким статусом могут перевозить тяжелые чемоданы. При весовой системе вы получите возможность дополнительно перевезти 10 кг багажа в самолете. При системе, учитывающей количество мест, вы получите право на 1 дополнительное место с 23 кг багажа. Такие привилегии предоставляются участникам бонусной системы, которые получили серебряный или золотой статус. Ютейр и Аэрофлот разработали специальные предложения для пассажиров, часто пользующихся услугами авиаперевозчиков.

Возьмите с собой в путешествие дополнительную сумку. Если возникнет необходимость, вы переложите в нее вещи.

Заключение

Собираясь в поездку, узнайте о том, какие нормы провоза багажа приняты в авиакомпании Уральские авиалинии, Аэрофлот и у других авиаперевозчиков. Рекомендуется еще дома взвесить чемодан, так вы точно избежите перевеса. Если он все же будет зафиксирован, заплатить за превышение можно, обратившись к сотрудникам аэропорта.

Тарифы и сборы

Мы всегда стремимся сделать путешествие легким и доступным.

Мы сохраняем как можно более низкие тарифы, при этом давая вам возможность добавить дополнительные услуги, если они вам потребуются.

Мы выступаем за честные и справедливые цены, поэтому ниже мы перечислили наши сборы с четким объяснением, откуда они берутся, и как вы их оплачиваете.

Авиакомпания easyJet идет в ногу с цифровыми технологиями. Сотрудники нашей Клиентской службы будут рады помочь клиентам, которые не могут управлять своими бронями по Интернету или которым требуется специальная помощь. При возможности внесения изменений в вашу бронь по Интернету мы взимаем дополнительный фиксированный сбор помимо указанных ниже платежей, если вы просите, чтобы за вас это сделали сотрудники нашей Клиентской службы.

Они включены в стоимость билета и не взимаются как дополнительные расходы. Дополнительную информацию смотрите в таблице налогов.

Аэропорта и сборы за обеспечение безопасности

Сбор может варьироваться в зависимости от выбранного маршрута, рейса и времени бронирования.

Our low fares include one cabin bag free of charge. There is no weight restriction, as long as you can carry and lift your bag yourself.

Онлайн Аэропорт
Малогабаритная ручная кладь
(макс. 45 x 36 x 20 cm)
БЕСПЛАТНО БЕСПЛАТНО Одно багажное место максимального размера 45 x 36 x 20 см, которое должно помещаться в нашем калибраторе и умещаться под сиденьем впереди стоящего кресла. Узнайте подробнее здесь.

Включено при покупке места в передних рядах салона и кресла с дополнительным местом для ног, тарифа FLEXI и для владельцев карты easyJet Plus. Также доступно для покупки на easyJet.com или через наше приложение.

Oversized small cabin bag (over 45 x 36 x 20 cm and up to 56 x 45 x 25 cm) and additional bags within 56 x 45 x 25 cm

Oversized large cabin bag (over 56 x 45 x 25 cm)

When you book to travel with us, the tickets you buy are non-refundable (except set out in the terms and conditions). However, we do understand that sometimes plans change and you may need to amend your booking. This year, you’ve got ‘Freedom to Change’ with our ‘Protection Promise’, to transfer your flight fee free at any time up to two hours before departure online in Manage Bookings, onto any easyJet flights currently on sale in our schedule and to any destination. Only if the new fare is higher will you be asked to pay the difference. See below for details.

If your trip this summer is impacted by a lockdown travel ban or mandatory hotel quarantine, we understand that you may need to change your plans. Our ‘Protection Promise’ gives you ‘Travel Restriction Protection’, so you have a number of flexible options available to you, even if your flight is still operating, find out more.

*Refund minus the cancellation change fee, per booking.

^Standard terms and conditions apply to all changes. If the new fare is higher you will be required to pay the fare difference. No credit is given if the new fare is lower. All changes must be made at least 2 hours before departure.

Все, что вы хотели знать о бюджетных авиакомпаниях

В начале ХХ века перелеты на самолете были очень дорогими, передвижение этим видом транспорта было доступно немногим и каждый полет становился настоящим событием.

После Второй мировой войны, когда количество гражданских самолетов увеличилось, стоимость перелета снизилась, и теперь полет на самолете могла позволить практически любая семья со средним достатком.

Но, многие авиакомпании по прежнему относились к этому средству передвижения как к роскоши, предоставляя пассажирам бесплатное питание и напитки, широкие комфортабельные кресла и другие удобства, сохраняя при этом довольно высокие цены.

Однако в конце 70-х в США появляются новые типы перевозчиков, основная цель которых сделать полет на самолете доступным каждому.

Почему именно в конце 1970-х появились первые бюджетные авиакомпании?

Все дело в том, что до 1978 года авиаиндустрия регулировалась Советом по гражданской авиации. Он устанавливал минимальные тарифы, разрабатывал маршруты полетов и распределял их среди авиакомпаний. Все это делало невозможным ценовую конкуренцию, и конкурировали перевозчики только уровнем сервиса. Одни кормили пассажиров стейками, другие делали акцент на внешним виде стюардесс, одев их в мини-юбки, таким образом воздействуя на основную целевую аудиторию авиакомпаний тех времен – мужчин. Но в 1978 году регулирование отменили, тем самым открыв двери лоу-кост авиакомпаниям.

Бюджетные авиакомпании начали предлагать билеты по 50$ за сегмент. Снизить цену билета позволила комплексная стратегия снижения издержек.

Существует довольно много способов снизить издержки авиакомпании, но бюджетные авиакомпании сделали ставку на комфорт перелета. Особенный сервис, питание, удобное кресло – все это роскошь и за нее надо платить.

Расходы авиакомпаний

Открыть авиакомпанию безумно дорого. Основные затраты – это, конечно же, парк самолетов. Например, Boeing 737 стоит около 60 млн. долл., широкофюзеляжные самолеты, вроде Boeing 777 стоят около 300 млн. долл.

Еще одной крупной статьей расходов, является зарплаты пилотам и другим членам экипажа. В США пилоты с опытом работы 10-19 лет зарабатывают от 50 до 160 тыс. долл. в год. Зарплаты остальных членов экипажа меньше, но в сумме являются существенной частью расходов любой авиакомпании.

Большая часть дохода идет на оплату топлива, цены на которое, как вы уже наверное заметили, нестабильны. Чем длительнее перелет, тем больше топлива сожгет самолет. Кроме этого, довольно большое количество средств расходуется на обслуживание самолетов, обучение и повышение квалификации пилотов, питание, сборы аэропортов, эксплуатацию компьютерных систем бронирования и отслеживания заказов и другие расходы.

Еще одна статья расходов – пустые места. Средняя заполняемость самолетов около 70%, чтобы минимизировать убытки от оставшихся 30% пустых мест, авиакомпании перепродают билеты. То есть продают их больше, чем мест в самолете, таким образом, если на одном рейсе прибыль они не дополучили, то на другом получили ее с излишком. (Про овербукинг можете прочитать вот здесь)

Если авиакомпании приходится иметь дело с таким количеством затрат, как же бюджетным авиакомпаниям удается предлагать билеты по таким низким ценам?

Как бюджетные авиакомпании снижают издержки?


Существует довольно много способов сократить издержки. Основным из них является хеджирование топлива.

Практически все авиакомпании мира используют хеджирование, однако наибольшего успеха в этом деле достигли бюджетные авиакомпании. Например, авиакомпания Southwest Airlines, за счет хеджирования в период с 1991 по 2008 гг. заплатила за топливо на $ 3,5 млрд ниже, чем в среднем по отрасли.

Что такое хеджирование ?

Если авиакомпания считает, что стоимость топлива в ближайшем будущем будет расти, то она может заключать договоры блокировки цены в течение нескольких месяцев или даже лет. Если цены на топливо действительно вырастут, то авиакомпания за счет сделки хеджирования будет все равно покупать топливо по старой цене. Если же цена упадет, то авиакомпания сделала неправильный выбор и будет переплачивать за топливо.

Хеджирование (от англ. hedge — страховка, гарантия) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.

Еще одним способом экономии, является использование только одного типа самолета. Это снижает издержки на обслуживание и ремонт, а также обучение и повышение квалификации пилотов и бортпроводников.

Кроме этого, бюджетные авиакомпании стараются избегать дорогих сборов аэропортов. Делается это за счет переговоров, а также, что встречается чаще, использования небольших аэропортов с низкой загрузкой. Чем менее популярен аэропорт, тем дешевле его сборы.

Здесь кроется и еще одна выгода, в небольших аэропортах, как правило нет очереди на посадку и самолету не надо кружить над городом или аэропортом в ожидании своей очереди, сжигая топливо.

Для снижения стоимости билетов, лоу-косты компонуют свои салоны только одним классом (хотя в последнее время несколько рядов отводится под более комфортные кресла). За пассажирами не резервируются места, вы можете сесть на любое свободное место. Но с введением электронной регистрации на рейс, пассажиры получили возможность выбирать места заранее. Это значительно упрощает проектирование интерьера самолета, уменьшает количество членов экипажа и снижает расходы на системы бронирования.

Что касается рейсов, то все они прямые (без пересадок) и ближнемагистральные. За счет этого увеличивается количество рейсов и снижается время ожидания самолета на земле.

Снижение издержек отражается и на комфортности пассажиров. Использование стандартных кресел, предоставление питания и напитков только за дополнительную плату и т.д. Однако в силу обострившейся конкуренции на этом рынке, некоторые авиакомпании стараются выделится и предлагают более комфортные кресла, увеличенное пространство для ног, wi-fi и т.д.

Еще одной тактикой экономии являются прямые продажи билетов. Бюджетные авиакомпании не пользуются услугами посредников и продают билеты преимущественно через собственные веб-сайты. Забронировать билет лоу-кост авиакомпании можно во многих авиакассах и туристических агенствах, но скорее всего, заплатить за билет придется дороже.

Многие опасаются летать дискаунтерами т.к. считают, что стратегия снижения издержек распространяется и на техническое обслуживание и безопасность полетов.

Безопасно ли летать бюджетными авиакомпаниями?


Несмотря на то, что бюджетные авиакомпании стараются срезать свои издержки практически везде где только можно, они являются одними из самых безопасных перевозчиков.

Например, популярная лоу-кост авиакомпания EasyJet занимает 19 место в списке самых надежных авиаперевозчиков мира. С момента её основания у компании ни разу не было аварий, повлекших за собой человеческие жертвы.

В список 50-ти самых безопасных авиакомпаний попали также: Ryanair, JetBlue Airways, Virgin Blue (Virgin Australia), Air Berlin, Southwest Airlines и др.

Однако не все бюджетные авиакомпании одинаково безопасны. В 2008 году из-за соображений безопасности была закрыта Индонезийская авиакомпания Adam Air после серии катастроф и инцидентов повлекших травмы и жертвы среди пассажиров.

Правила применения тарифов

Информация

Нижеуказанные правила применения тарифов действуют на рейсы АО «Uzbekistan airways», где АО «Uzbekistan airways» является оператором рейса.

Авиабилет – это договор между пассажиром и авиакомпанией на предоставление услуги пассажирской перевозки. Предварительный расчет стоимости перевозки не является офертой. Договор считается заключенным после уплаты полной стоимости, в соответствии с действующими Правилами применения тарифов, и после оформления авиабилета. АО «Uzbekistan airways» оставляет за собой право вносить изменения в условия применения тарифов до момента оформления авиабилета пассажиру.

Полетные купоны действительны для полетов в строгой последовательности прохождения маршрута перевозки, указанного в билете, начиная с пункта отправления.

Переоформление или перебронирование, если это предусмотрено условиями применения тарифа:

При изменении класса бронирования, типа тарифа, маршрута, перевозчика, срока действия авиабилета требуется переоформление билета.

При изменении даты вылета или номера рейса, при условии, что маршрут перевозки и тип тарифа остаются прежними, производится перебронирование.

При переоформлении или перебронировании авиабилета применяется сбор.

Сбор за переоформление и перебронирование установлен на едином уровне и зависит от типа тарифа. Сбор применяется однократно, либо за переоформление, либо за перебронирование. Сбор за переоформление или перебронирование взимается в соответствии с правилами применения тарифа по первоначально оформленному авиабилету, то есть по тарифу, который подлежит изменению.

Сбор за переоформление билета в связи с изменением имени в паспортных данных при замене паспорта составляет 10 евро.

При переоформлении нескольких сегментов в одном билете сбор за переоформление или перебронирование взимается один раз по правилам, действующим к наиболее ограниченному тарифу в перевозке. При изменении одного сегмента используются правила применения к тарифу, на данном сегменте.

Перерасчет перевозки при переоформлении производится с учетом новых условий по всему маршруту от точки начала путешествия. При этом действуют следующие правила расчета:

  • при переоформлении полностью неиспользованного авиабилета перерасчет производится с использованием тарифов, сборов и курса перевода валют, действующих на дату переоформления.
  • при переоформлении частично использованного авиабилета перерасчет производится с использованием тарифов, сборов и курса перевода валют, действующих на дату продажи перевозки.

Срок годности к перевозке любого полностью неиспользованного, переоформленного билета, выписанного взамен первоначального, должен определяться на основании новой даты начала перевозки. При переоформлении частично использованного авиабилета, срок действия нового авиабилета, должен рассчитываться от даты начала перевозки, указанной в первоначальном авиабилете.

Если в представленном для переоформления билете, по которому перевозка частично выполнена, остались полетные купоны, предназначенные для местной перевозки внутри страны, в которой пассажир обратился к перевозчику для переоформления авиабилета, то такой билет не может быть переоформлен для дальнейшей международной перевозки. В этом случае билет по затребованному пассажиром международному маршруту должен быть оформлен заново как новый билет для международной перевозки.

Для вынужденного перебронирования, либо переоформления авиабилетов, по безбагажным и невозвратным тарифам действуют следующие условия:

  • до вылета рейса взимается установленный сбор за перебронирование/ переоформление;
  • после вылета рейса перебронирование/ переоформление запрещено;
  • невозвратные и безбагажные тарифы не комбинируются с тарифами, предусматривающими условие возврата и бесплатную норму провоза багажа;
  • в случае повышения класса бронирования (upgrade), разрешается производить повышение только до тарифов с такими же условиями по возврату и провозу багажа (т.е. запрещено производить повышение класса бронирования с невозвратного/ без багажного до возвратного/ с багажом или наоборот);

Возврат, если это предусмотрено условиями применения тарифа:

Возврат сумм по полностью или частично неиспользованному авиабилету, кроме авиабилетов, которые в соответствии с правилами являются невозвратными, производится в стране продажи перевозки.

Возврат сумм производится в валюте первоначальной оплаты перевозки. Если пассажир не может вернуться в пункт первоначальной покупки билета, то возврат сумм производится либо доверенному лицу пассажира при наличии у него юридически оформленной доверенности, либо в претензионном порядке в валюте, в которой такой возврат может быть произведен по имеющимся обстоятельствам.

Срок действия авиабилета для возврата – 1 год:

* при полностью неиспользованном авиабилете – с даты продажи перевозки

* при частично использованном – с даты начала перевозки, указанной в первоначально оформленном билете.

При добровольном отказе от перевозки взимается сбор за добровольный отказ в соответствии с правилами применения тарифов.

При вынужденном отказе от перевозки (по вине авиакомпании) возврат сумм производится без взимания каких-либо сборов.

Основными принципами возврата сумм является следующие условия:

если возврат производится по полностью неиспользованному билету, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку с удержанием штрафных сборов за возврат, если такие сборы установлены правилами применения тарифа. При полностью неиспользованном авиабилете, оформленном с применением разных типов тарифов, применяются штрафные санкции, действующие к более ограниченному тарифу.

если возврат производится по частично использованному билету, то пассажиру возвращается сумма за неиспользованный сегмент перевозки с удержанием сбора за возврат, действующем на данном возвращаемом сегменте.

Сумма возврата в данном случае рассчитывается следующим образом: от примененного тарифа вычитается тариф в одну сторону на использованном направлении, действующий на день продажи перевозки, с удержанием всех необходимых штрафных сборов. В случае если тариф в одну сторону не опубликован, применяется тариф в одну сторону более высокого уровня, опубликованного на дату продажи перевозки.

В случае возврата авиабилетов, по безбагажным и невозвратным тарифам действуют следующие условия:

  • после вылета рейса возврату подлежат только опубликованные аэропортовые сборы на неиспользованных участках перевозки.

В случае смерти пассажира или его ближайших родственников, летевших вместе, возврат разрешается без удержания штрафных сборов, при предоставлении подтверждающих документов, не зависимо от типа примененного тарифа.

На рейсах Uzbekistan Express:

Перебронирование/переоформление:

  • до вылета рейса — разрешено с взиманием установленного сбора;
  • после вылета рейса — запрещено.

Возврат:

  • до вылета рейса возврату подлежит сбор YQ (топливный сбор) и опубликованные аэропортовые сборы на неиспользованных участках перевозки,
  • после вылета рейса возврату подлежат только опубликованные аэропортовые сборы на неиспользованных участках перевозки;

!–>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: