Эресуннский мост, Швеция — подробная информация с фото

Эресуннский мост-тоннель (17 фото)

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий — обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах

Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро

Въезд в туннель


Туннель

Причина погружения — Копенгагенский аэропорт, находящийся на другом берегу пролива Орезунд. Из-за летящих самолётов на посадку, мост убрали под воду в четырёх километровый туннель.

Выезд из туннеля

Эресуннский мост

Эресуннский мост — это совмещенный мост-тоннель, по двум уровням которого передвигаются автомобили и поезда через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная магистраль Европы. По Эресуннскому мосту едут из столицы Дании Копенгагена в шведский город Мальмё, так мост соединяет континентальную Европу со Швецией и Скандинавией. При постройке важной была идея сблизить два города, установить более тесные связи между главными городами Эресуннского региона. И процесс интеграции действительно происходит: компания «Эресуннский мост» является датско-шведской, поэтому в работе и общении с клиентами используются оба языка. Компания стремится к тому, что сделать поездку по мосту быстрой, безопасной и удобной. Паспортный контроль между странами отменен, а таможенный — упрощен.

Именно этот мост прославился в детективном телесериале «Мост».

Стоимость проезда по Эресуннскому мосту

Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:

  • Мотоциклы — 29 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 54 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 108 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 205 EUR
Читайте также:
Как получить гражданство, если закончил российский ВУЗ?

Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.

Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 44 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:

  • Мотоциклы — 12 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 24 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 48 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 88,10 EUR

Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.

Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:

  • Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
  • Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
  • Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.

Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:

  • Мотоциклы — 27 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 49 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 97 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 185 EUR

При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки. В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.

Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 160 EUR.

Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.

Мост, остров и тоннель

Мост состоит из трех основных частей: мост, искусственной остров, тоннель.

Двухуровневый мост занимает примерно половину длины (почти 8 км). На нижнем уровне в два ряда едут поезда, а на верхнем — в четыре полосы едут автомобили.

Искусственно созданный остров Пеберхольм длиной 4 км соединяет мост и тоннель. Буквально название переводится как «Перец-остров» — это отсылка к расположенному рядом естественному Сальтхольм («Соль-остров»). Остров создан для того, чтобы соединить верхний и нижний уровень моста с туннелем, где все транспортные средства едут на одном уровне. Поэтому здесь железная дорога и автострада идут параллельно друг другу. В ширину остров достигает 500 метров. Насыпанный из скал и пород, извлеченных при углублении дна, остров стал природным заповедником и излюбленным местом для биологов из Дании и Швеции. Пеберхольм является домом для редких пауков и насекомых, зеленой жабы и птиц.

Через 4-километровый подводный тоннель Drogden проезжают с искусственного острова на ближайшую населенную часть Дании — полуостров Каструп на острове Амагер. Две трубы несут железнодорожные пути и еще две — автодороги, пятая предназначена для чрезвычайных ситуаций. Решение о строительстве тоннеля, а не продолжения моста было принято для того, чтобы не воспрепятствовать посадке самолетов в расположенный неподалеку аэропорт Копенгагена и оставить свободный проход для судов.

Протяженность моста — 7845 м

Длина острова Пеберхольм — примерно 4 км

Длина тоннеля: — 4050 метров

Общая длина — примерно 16 км.

Как добраться до Эресуннского моста

Эресуннский мост проходит по европейскому автомобильному маршруту «E20». В Дании он идёт от Эсбьерга до Эресуннского моста-тоннеля в Копенгагене. В Швеции «E20» проходит восточнее Гётеборга до Мальмё и Стокгольма.

Со стороны Дании

в 2 км от моста находится аэропорт Копенгагена. Возле аэропорта расположены остановки общественного транспорта:

  • остановка Københavns Lufthavn («Аэропорт Копенгаген) поездов и автобусов междугородних перевозчиков (Bus4you, Nettbus, Togbus).
  • остановка Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) автобусов № 35, 36
  • станция метро Lufthavnen (М2).

Карта-схема пешего маршрута от остановки Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) до Эресуннского моста

Со стороны Швеции

  • Возле пункта взимания платы за проезд по мосту находится железнодорожная станция Lernacken St.
  • В 50 метрах от пункта оплаты находится автобусная остановка Bunkeflostrand Betalstationen (автобус № 4)

Посмотреть мост можно во время поездки на такси. В Копенгагене и Мальме действует сервис такси Uber.

Эресуннский мост

Эресуннский мост, вид со стороны Копенгагена

Эресуннский мост, соединяющий Копенгаген и промышленный центр Швеции – Мальмё, считается настоящим произведением инженерной мысли. Построенный более 15 лет назад, он до сих пор остается самой длинной совмещенной железнодорожной линией и автомобильной трассой, расположенной над водой.

Читайте также:
В чем разница между временной пропиской и временной регистрацией в 2022 году - для пенсионеров

Архитектура моста

Несмотря на то, что постройка выполнена в минималистичном стиле конструктивизма, шведским архитекторам удалось сделать не только функциональную, но и впечатляющую своим видом трассу. Мост выполнен в форме дуги, которая плавно поднимается к середине, после чего так же неспешно уходит вниз, переходя в туннель. Пеберхольм, чье название переводится со Шведского как остров-перец, эффектно завершает конструкцию. Выполненный в виде симметричной фигуры, он через длинный портал переносит нас в подземную часть магистрали, которая выходит на поверхность уже на территории Дании.

Особенно эффектно мост выглядит при заезде со шведской стороны. Плавно уходящее вверх дорожное полотно скрывает оставшуюся часть конструкции за собой и некоторое время кажется, что ей нет конца. Лишь после пересечения центральной части моста удается рассмотреть его оставшуюся часть, которая прямо посреди водной глади уходит вглубь моря.

История строительства

Необходимость создания транспортной артерии, соединяющей Скандинавский полуостров с Европой, возникла еще в начале XX века, когда паромы перестали справляться с возросшим потоком грузоперевозок. Первый проект моста появился еще в 1936 году, но тогда его реализация была отложена из-за начала Второй мировой войны. К идее решили вернуться лишь 40 лет спустя, но и тогда проект не был выполнен из-за плохой экономической ситуации в Швеции и Дании.

Соглашение о строительстве Эресуннского моста было подписано скандинавскими странами лишь в 1995 году, после чего архитекторы приступили к его проектировке. Создание сооружения продолжалось 4 года и было завершено 14 августа 1999 года. В тот день, в честь завершения грандиозного проекта, состоялась историческая встреча кронпринца Дании Фредерика и кронпринцессы Швеции Виктории на середине моста-туннеля.

Для автомобильного транспорта мост открылся спустя еще почти год – 1 июля 2000 года. В общей сложности работы продолжались более пяти лет и были закончены на 3 месяца раньше намеченного срока. В первый же год после сдачи моста объем трафика между Данией и Швецией вырос на 61%. Сегодня мост ежедневно пересекает около ста тысяч человек.

Проектировкой и строительством моста занималась Шведская компания Oresundsbro Konsortiet, перед инженерами которой стояла непростая задача – создать самую длинную дорогу, соединяющую две части материка. Для решения этой задачи шведские архитекторы разработали проект моста, переходящего посередине пролива в тоннель. Столь необычная конструкция потребовалась для того, чтобы не создавать дополнительных сложностей для судоходства и самолетов, которые идут на посадку в датском аэропорту.

Технические особенности

Длина эресуннского моста составляет 7845 метров, что является рекордом для конструкций вантового типа. Общий вес сооружения составляет 82 тысячи тонн. Для удержания такой массы используется 52 пилона, которые располагаются на расстоянии 140 метров друг от друга. В центре моста имеется пролет шириной 490 и высотой 57 метров, служащий для прохода судов под мостом. Высота пилонов в самой глубокой части пролива достигает 205 метров, а ширина моста составляет 23.5 метра. Оставшуюся часть пролива покрывает туннель длинной 3510 метров. Конструкция моста устроена таким образом, что четырехполосная автомобильная трасса располагается в его верней части, а под ней пролегают 2 железнодорожные линии. В туннеле же магистрали расположены на одной глубине, и для перехода создана развязка, которая и занимает большую часть острова Пеберхольм.

Несущая конструкция моста из-за комбинации железнодорожной линии с автомобильной испытывает продольные нагрузки до 96000 кН. Специально для Эресуннского моста швейцарская компания Mageba разработала усиленные фермы, которые способны выдерживать огромную массу товарных составов. Кроме того, для гашения вибраций, которые возникают из-за перепадов температуры и ветров, тросы, удерживающие центральную часть конструкции, были снабжены высокопрочными демпферами.

Остров Пеберхольм

Эресуннский мост и остров Пеберхольм

Изначальный план строительства предполагал создание двух отдельных мостов, которые бы соединялись на острове Сальтсхольм, но из-за желания сохранить экологию места нетронутой было принято решение возвести искусственную насыпь южнее. Это также позволило снять ограничение на высоту судов, которые могли бы проходить через пролив. Расположение острова выбиралось таким образом, чтобы воды могли беспрепятственно огибать его.

Длина Пеберхольма достигает четырех километров, а ширина варьируется от 200 до 500 метров. Искусственная насыпь была создана из материала, который появился при выемке грунта во время работ по возведению моста. На данный момент остров имеет статус заповедника и полностью закрыт для посещения. С его помощью биологи планируют выяснить, насколько быстро новые виды растений и животных заселят ранее необитаемую землю.

Информация о посещении Эресуннского моста

На мост можно попасть как из шведского города Мальмё, так и из Копенгагена. Он открыт круглосуточно и закрывается только на время сильных штормов. Для легковых автомобилей стоимость проезда в одну сторону составляет 46€, оплата производится на месте в дорожных кассах. Также при въезде с датской стороны может потребоваться прохождение таможенной проверки, которая осуществляется в тех же киосках.

Мост между Данией и Швецией Эресуннский. Фото, как уходит в туннель, протяженность, факты

В конце ХХ в. между Данией и Швецией построили мост-тоннель, состоящий из железной дороги и автомобильной магистрали. Эта уникальная и яркая достопримечательность помогла сблизить два города Эрессунского региона.

Читайте также:
Рейксмузеум в Амстердаме — подробная информация с фото

Расположение

Мост проложен через пролив Эресунн. Переправа соединяет датскую столицу Копенаген и шведский г. Мальме, то есть связывает континентальную Европу со скандинавскими государствами. Географические координаты середины сооружения: широта – 55.57, долгота — 12.85.

Двухуровневый понтон является самой протяженной (7,8 км) совмещенной магистралью в Европе. По нижней части моста проходит двухколейная железная дорога, а сверху сделана 4-х полосная автомобильная автострада. Конструкция начинает свой путь от Копенгагена, а его расстояние от Стокгольма составляет 530 км по прямой.

Ближайший аэропорт находится на датской земле (Каструп), непосредственно в 2-х км от начала строения. На шведской стороне возле пункта оплаты за проезд располагается ж/д станция Lernacken St.

История возведения

Идея соединить Данию и Швецию зародилась еще в начале XX в., когда курсирующие здесь паромы не стали справляться с большим объемом грузоперевозок. 1-й проект был разработан в 1936 г., но его отложили из-за начала II мировой войны. К этому намерению вернулись через 40 лет, но тогда по причине нестабильного экономического положения в 2-х странах его снова не выполнили.

И только к концу XX в. этот масштабный проект начали воплощать в жизнь. Это обусловлено ростом и улучшением индустриализации технического прогресса. Строительство переправы было начато в 1995 г. Невзирая на некоторые неприятные факторы, конструкцию возвели на 3 месяца раньше установленного срока.

В августе 1999 г. датский принц Фредерик и шведская кронпринцесса Виктория повстречались в центре моста-тоннеля, чтобы отпраздновать окончание строительства. Официальное торжественное открытие было проведено через год в июле. В церемонии принимали участие король и королева 2-х стран. Движение по мосту началось в этот же день.

При выборе места для строительства, учитывались такие обстоятельства: дистанция между г. Хельсингер (Дания) и г. Хельсинборг (Швеция) по проливу Эресунн составляет 4,7 км. Оба они располагаются немного южнее датской столицы и г. Мальме.

В этом самом узком месте наблюдается сильное течение, и поэтому выбор пал на участок, на котором в настоящее время и сооружен мост. Здесь учитывался еще тот фактор, что глубина между Хельсингером и Хельсинборгом равна 10 м, а в районе о-ва Сальтхольм – 41 м. Спроектировать конструкции поручили датской фирме под названием «Диссинг и Вейтлинг».

Данная магистраль стала сегментом международного маршрута Е20, пролегающего по территории Европы и частью Эресуннской железной ленты. На постройку всей конструкции было израсходовано порядка 4 млрд. евро. Потому проезд по уникальному мосту-тоннелю сделали платным: 40 евро с любого легкового автомобиля.

Большинству автолюбителей такая плата пришлась не по карману. И для постоянных «потребителей» сделали бонусную систему: снизили цену до 75 % от общей цены проезда. Власти планируют, что стоимость колоссальных затрат на понтон вернется к 2035 г. Ежедневно переправу пересекают более 60 тыс. автомобилей.

В последнее время поток проезжающих увеличился благодаря тому, что датчане приобретают недорогое жилье в Мальме, а на работу ездят в Данию. В соответствии с Шенгенским соглашением здесь отсутствует паспортный контроль.

Факторы, повлиявшие на конструкцию

При строительстве Эресуннского моста случались непредвиденные сюрпризы, например:

  • Во время вбивания свай на 16 км магистрали, на морском дне обнаружили неразорвавшиеся авиабомбы, сохранившиеся здесь со времен морских баталий между Германией и государствами антигитлеровского объединения. Чтобы разминировать участки, понадобился некоторый промежуток времени.
  • Неточности в инженерных расчетах привели к тому, что произошел перекос сегмента конструкции. В связи с этим для его исправления также понадобилось определенное время.
  • Подводную часть сделали из-за того, что на датской территории раскинулся аэропорт, и высокие опоры становились преградой для столичного авиасообщения с остальным миром. Еще одним фактором является то обстоятельство, что чересчур низкий понтон мешал прохождению судов в проливе. Потому определенный сегмент моста решили провести под морскими водами.

Искусственный остров

Первоначальный проект возведения моста предполагал образование двух отдельных конструкций, которые бы сходились на острове Сальтсхольм. Но в целях сохранения экологии этого природного участка суши, решили создать рукотворную насыпь немного южнее. Этот фактор помог также убрать ограничение на высоту кораблей, проходящих через пролив Эресунн.

Месторасположения искусственного острова подбиралось так, чтобы землю легко огибали прибрежные воды. Образовавшуюся насыпь датчане назвали Пеберхольм (перец-остров), тем самым дополнив название природного образования Сальтсхольм (соль-остров).

Он соединяет 2 уровня моста с туннелем, где все виды транспорта двигаются на одном уровне. Рукотворный участок суши является теперь природным заповедником и закрыт для посетителей. Сюда имеют доступ только ученые. Они проводят здесь исследования, которые доказывают, что жизнь может существовать и в искусственно созданных местах.

Здесь произрастают некоторые разновидности растений и обитают небольшие грызуны. Созданный из пород и скал в период дноуглубительных работ при сооружении моста-тоннеля Пеберхольм имеет протяженность 4 км, а его ширина варьируется в диапазоне от 200 до 500 м.

История одного тоннеля под проливом

Мост между Данией и Швецией поделен как бы на 2 части, одна из которых подземная. Искусственная насыпь Пеберхольм соединяется с рукотворным п-овом Каструп (ближайший населенный датский район) посредством тоннеля, носящего название Дрогден.

Читайте также:
Регистрация брака с гражданином Германии в России (Москве) в 2022 + документы

От одной точки к другой по дну моря прорыли траншеи, в которых разместили 5 ярусов бетонных плит. По 2-м рядам едут поезда, еще по 2-м – автомобильный транспорт, а последний ряд вмещает в себя коммуникации. При выезде из Дрогдена сразу начинается Копенгаген.

Архитектура

Мост между Данией и Швецией имеет свои особенные технические параметры и архитектурные тонкости:

  • Общее расстояние между двумя государствами составляет 15,9 км.
  • Надводная часть имеет вес 82 тыс. т.
  • Основную часть конструкций понтона собирали на суше.
  • В вырытый для постройки тоннеля канал было опущено 20 железобетонных плит, общая масса которых составляет 1100 тыс. т.
  • Ширина надводной части моста составляет 23,5 м.
  • Несущая мостовая конструкция из-за совмещения железнодорожных путей с автомобильной магистралью переносит продольные нагрузки порядка 96000 кН.
  • Специально для понтона швейцарская фирма Mageba спроектировала усиленные станции, которые имеют возможность выдерживать большой вес товарных поездов.
  • Для подавления вибраций, возникающих по причине ветров и перепадов температурного режима, держащие центральный сегмент моста тросы были оборудованы сверхпрочными демпферами.
  • Объем залитого на сооружении бетона составляет 320 тыс. куб. м 2 .

Надводная часть

Конструкция над Эресуннским заливом берет свое начало в шведском населенном пункте Мальма и уходит под воду через 7,8 тыс. м. Через каждые 140 м несущие мостовые балки упираются на бетонное основание. Высота поверхностного отрезка понемногу увеличивается к своему центру и постепенно уменьшается к рукотворной насыпи.

В центральной зоне высятся пилоны (204 м), а расстояние между ними составляет около 490 м. Натянутый между опорами трос весит 2300 т, а масса находящегося межу ними пролета составляет 145 тыс. т. Это гарантирует свободную дорогу для судов, хотя большинство капитанов плавучих средств предпочитает вести свои корабли над подводным сегментом переправы.

Мост располагает 2 уровнями, на нижнем ярусе ездят поезда, а по верхней автостраде курсирует автотранспорт. От нижней магистрали до водной глади расстояние насчитывает 57 м. На понтоне состав достигает 200 км/час, но на подводном участке он едет немного медленнее, и при выезде из тоннеля сразу попадает в аэропорт Каструп.

Подводная часть

Мост между Данией и Швецией имеет уникальную конструкцию и предусматривает движение железнодорожного и автомобильного транспорта по своей подводной части, непосредственно по тоннелю Дрогдену. Этот участок переправы представляет собой такое же грандиозное сооружение, как и его надводная зона.

Дрогден имеет длину в 4050 м, которая состоит из 270 м порталов на 2-х выходах и, в сущности, 3510 м ровной поверхности. Подземная магистраль сформирована из 20 отдельных секций, сделанных из железобетона. Каждая из них весит 55 тыс. тонн. Их собирали в одно целое на дне предварительно вырытого канала в Эресуннском проливе.

Особенности передвижения

Цена на проезд по мосту-тоннелю зависит от вида транспортного средства:

Разновидность транспорта Длина, м Стоимость, евро Цена с «BroPas», евро
Мотоцикл 30 10
Автомобиль До 6 59 23
От 6 до 10 /с прицепом 118 46
Автодом Больше 10 194 84

Если людям необходимо пересекать понтон несколько раз за год, то в дополнение к этому стоит приобрести документ под названием «BroPas», стоимостью 42 евро.

Эта подписка дает возможность проезжать по переправе на протяжении 1 года. С подобным талоном цена проезда на все дальнейшие переезды снижается в 2 раза. Кроме того, данный документ предоставляет доступ к скидкам и системе онлайн-резервирования.

Для водителей, которые пересекают конструкцию более 16 раз за 30 дней, существуют самые выгодные цены. Это необходимо тем людям, которые проживают в Швеции, а ездят на работу в Данию, или наоборот.

В будние дни с 17.00 до 12.00 (день) предлагаются скидки: за проезд на мотоцикле придется заплатить 7 евро, на машине (до 6 м) — 14 евро, а на транспортном средстве (до 9 м) – 28 евро. Такая льгота действует в праздничные дни, если авто возвращается снова на мост не меньше, чем через 6 ч после въезда на него. Отсчет времени начинается во время уплаты денег.

Платить рекомендуется наличными средствами или безналичным расчетом посредством карты.

Для большего комфорта клиентов на платформах оплаты переезда по переправе отделены полосы:

  • Желтая линия предназначена для расчета наличным способом и для мотоциклистов.
  • Зеленая черта рассчитана на пользователей сервиса «BroBizz» (категория операторов дорожных налогов в скандинавских государствах EasyGo).
  • Синяя граница предполагает оплату за проезд по магистрали безналичным способом.

Чтобы немного сэкономить, стоит купить проездной билет посредством онлайн-ресурсов. Так, владельцам мотоциклов придется заплатить 26 евро, водителям автомобиля длиной до 6 м, и от 6 до 10 м – 47 евро и 94 евро соответственно, а обладателям длинного автодома — 186 евро.

В этом случае стоит учесть, что онлайн-пропуск желательно приобрести не менее чем за 30 мин. до въезда на мост-тоннель. Вместе с тем, он имеет срок годности 30 суток со дня приобретения. На протяжении 14 дней с момента покупки билет можно сдать назад. Чтобы купить проездной талон через интернет, нужно сообщить номер собственного автомобиля, и документ придет посредством электронной почты.

Читайте также:
В это место не возят блог-туры:  Национальный парк «Арки»

Есть возможность приобрести комбинированный купон на Эресуннскую переправу и паром, соединяющий Данию и Германию. Его стоимость составляет 75-135 евро.

Интересные факты

Мост, построенный между Данией и Швецией, известен следующими интересными событиями:

  • Переправу открывали 3 раза.
  • В июне 2000 г., за 3 недели до своего открытия на понтоне был организован массовый забег легкоатлетов. Около 80 тыс. бегунов обеих стран испытывали конструкцию на прочность. Изначально заявки на участие в нем подали более 90 тыс. чел. 3-е призовое место в этом марафоне досталось россиянке Л. Моргуновой.
  • На официальном открытии сооружения присутствовали монархи Дании и Швеции. Они поприветствовали друг друга рукопожатием. После этого по магистрали начали двигаться первые автомобили, а пассажиры попали в соседние государства посредством железной дороги.
  • Мост-тоннель имеет организованную на высоком уровне пропускную систему, но точки подъезда транспорта создают множество трудностей. Одной из них считается ежедневные пробки с обеих сторон.
  • Эти страны включены в Шенгенское соглашение, но пограничная полоса между ними проходит на расстоянии 5,3 км, начиная отсчет от шведской земли.
  • Швеция соединяется рукотворной переправой еще с одной державой – Норвегией. Свинесундский понтон выступает еще одним уникальным пограничным пунктом, связывающим Скандинавские государства. Он построен без перехода в подводную зону, тем не менее, отличается своими особенностями.
  • Проехать через тоннель на своем собственном автомобиле можно за 50 мин., а посредством скоростного поезда – за 30 мин. Но любоваться конструкцией лучше с верхнего уровня, где проходит автомагистраль.
  • В настоящий период, в связи с массовым наплывом беженцев из Азии, пропускная инспекция на границе работает в усиленном режиме.
  • В Дании существует правостороннее передвижение железнодорожных составов, а в Швеции наоборот – левостороннее. Чтобы разобраться в системе движения, стороны договорились, что понтон будет придерживаться датских норм, а все действия с переводом ж/д путей, установке электрического напряжения и необходимых мощностей будут приводить в исполнение на шведской земле, немного севернее от г. Мальме.

В целях достопримечательности

Мост между Данией и Швецией является знаковым символом двух стран.

Его изображения и упоминания о нем появляются в качестве достопримечательностей в таких местах:

    Швеция включила очертания понтона на логотипе песенного конкурса под названием «Евровидение», который проходил в Мальме в 2013 г.

Эресуннский мост между Данией и Швецией изображен на Шведской кроне

  • Остросюжетный детективный шведско-датский сериал под названием «Мост» начинается с громкого преступления, совершенного на Эресуннском сооружении.
  • Английский коллектив «Manic Street Precherse» упоминает это чудо инженерной техники в своей песенной композиции. Название альбома, вышедшего в 2014 г. — «Futurology».
  • Известный научно-популярный телеканал «National Geographic» подготовил специальный документальный фильм, рассказывающий о постройке и функционировании Эресуннского моста.
  • Жители обеих стран считают этот понтон своей достопримечательностью и украшают его изображением туристические презенты и сувенирные открытки.
  • Конструкция украшает шведскую банкноту номиналом в 500 крон, которую пустили в оборот в 2015 г.
  • Сооруженный между Данией и Швецией мост позволяет туристам в короткий промежуток времени добраться из одной страны в другую. Проезжая по понтону впервые, люди поражаются его величине, а также имеют возможность полюбоваться местными красотами.

    Оформление статьи: Мила Фридан

    Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе

    Обновлено: 6 Июл, 2018

    Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

    Мост между Копенгагеном и Мальмё

    Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

    В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

    ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

    Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

    Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

    Читайте также:
    Нужен ли загранпаспорт в Болгарию для россиян в 2022 году: правила въезда и пересечения границы

    Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

    Пеберхольм

    Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

    Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

    ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

    Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

    Технические характеристики и архитектурные нюансы

    Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

    1. Протяженность надводной части – 7,8 км.
    2. Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
    3. Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
    4. Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
    5. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
    6. Ширина моста – более 20 м.
    7. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
    8. В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
    9. В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
    10. Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.

    Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

    Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

    Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

    Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

    Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

    1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
    2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
    3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

    На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

    Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

    1. Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
    2. Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
    3. Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK).
    4. Для мотоциклов – 30 € (223 DKK или 312 SEK).
    5. Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги www.oresundsbron.com/en/prices.
    Читайте также:
    Оформление загранпаспорта в Санкт-Петербурге посредством Единого центра документов в 2022 году

    Цены на странице приведены на июль 2018.

    Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

    Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

    Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

    Автор: Антонина Иванько

    Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…

    Обновлено: 14 Фев, 2020 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…

    Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…

    Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…

    Эресуннский мост-тоннель

    Эресуннский мост – одно из самых удивительных творений человека. Этот подводно-надводный мост проложен частично по дну пролива и соединяет Копенгаген и Мальме.

    Как создавался подводный Эресуннский мост

    Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

    Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 год
  • Высота моста: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген


    Несмотря на все трудности, проект был закончен раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

    Эресуннский мост: видео

    Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.

    Эресуннский мост-тоннель из Дании в Швецию

    На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.


    Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

    Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

    С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

    Сам же Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

    Эресуннский мост-тоннель: особенности проезда

    Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

    Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

    Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

    Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

    Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

    Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

    Читайте также:
    Гостевая виза в Канаду по приглашению 2022 году: видео образец

    Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

    Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

    Как снять квартиру в Турции

    В путешествии одним из основных аспектов является вопрос жилья. Вариантов, где остановиться, существует множество. Кто-то предпочитает отели, а кому-то хочется даже в поездке чувствовать себя как дома. Отправляясь на турецкий курорт, на деловую встречу или планируя переезд в эту страну, многие сразу думают о гостинице, забывая, что в качеств альтернативы можно снять квартиру в Турции.

    1. Турецкий рынок недвижимости
    2. Почему иностранцы арендуют квартиры на время отдыха
    3. Типы жилья
    4. Как подыскать подходящий вариант
    5. Агентства недвижимости
    6. Самостоятельный поиск
    7. Заключение договора аренды
    8. Какой понадобится бюджет
    9. Когда бронировать и какой регион выбрать
    10. Итоги
    11. Снять квартиру в Турции: Видео

    Турецкий рынок недвижимости

    Владение недвижимостью на территории Турции имеет много преимуществ, которые делают ее чрезвычайно популярной среди иностранцев. Прикупить небольшой частный дом или квартиру сегодня не прочь любой, чья жизнь связана с визитами в эту страну.

    Росту интереса в большой мере способствовали некоторые изменения в турецком законодательстве. Местные власти с особым вниманием относятся к лицам, готовым инвестировать в местную экономику. А потому в 2019 году было предоставлено несколько приятных бонусов тем, кто намерен приобрести недвижимость Турции:

    • покупка недвижимого имущества дает право на получение гражданства, при условии, что стоимость объекта будет не менее 250 тысяч американских долларов (ранее эта сумма составляла 1 миллион долларов);
    • до конца 2019 года оформить документ собственника (ТАПУ) можно было за 3 % от кадастровой стоимости помещения, вместо установленных законом 4 %;
    • иностранцам разрешено покупать до 60 гектаров земли.

    Застройщики и продавцы недвижимости проводят регулярные распродажи и сезоны скидок на свои объекты. Если следить за новостями на строительном рынке, можно приобрести жилье на очень выгодных условиях.

    Не остались в стороне и банки, многие из которых снизили процентную ставку по ипотеке до 0,98 % при оформлении договора на 120 месяцев и на сумму в 500 000 лир (примерно 95 тысяч $).

    В целом рынок недвижимости в стране отличается устойчивой динамикой. За прошедшие 15 лет только иностранцы приобрели объекты почти на 42 миллиона долларов США. В 2019 году продажи увеличились на 30 %. Кроме того, правительство постоянно отдает под застройку новые регионы страны.

    В 2019 году отдых на вилле в Турции, купленной в Мармарисе или Кемере, уже не является несбыточной мечтой для тех, у кого есть капитал.

    Почему иностранцы арендуют квартиры на время отдыха

    Большая часть россиян выбирает для отдыха Турцию по нескольким причинам:

    • приемлемая стоимость туров;
    • продолжительный сезон – приезжать сюда можно, начиная с конца апреля и заканчивая последними числами октября;
    • невысокие цены на продукты питания и транспорт;
    • возможность выбрать любой тип жилья на любой бюджет;
    • отсутствие необходимости оформлять визу.

    Снять квартиру у моря выгодно, если речь идет о поездке, длительность которой превысит неделю. К преимуществам арендованного жилья на недлительный срок можно отнести такие моменты:

    1. Чаще всего владельцы квартир не требуют предварительный депозит.
    2. Оплата осуществляется сразу за весь период проживания, даже если это будет полгода.
    3. Нет необходимости искать поручителя. Снять жилье можно и без ВНЖ.
    4. Практически все коммунальные услуги будет оплачивать собственник.
    5. Большинство квартир оборудовано всем необходимым для жизни, включая кухонные принадлежности и мебель. А вот на счет Wi-Fi придется уточнять, поскольку не все дома оснащены интернетом.
    6. Оплата различных поломок и мелкий ремонт также производятся владельцем квартиры, но при условии, что съемщики непричастны к нанесению ущерба.

    Аренда апартаментов в Турции у моря выйдет не дороже, чем если снимать номер в отеле. Но такой вариант больше подойдет семейным парам, которые настроены на спокойный отдых.

    Типы жилья

    Отдельное проживание, если сравнивать с жизнью в отеле, дает свободу действий и независимость от распорядка дня в отеле. Он может самостоятельно решать, когда ложиться спать, в какое время у него будет завтрак. Еще это ограждает от гостиничной суеты.

    К тому же всегда можно выбрать, какой набор удобств будет обеспечивать арендованное жилье: его площадь, место расположения, наличие мебели, отдельный или совмещенный санузел.

    Читайте также:
    Фотографии Си Сатчаналая

    Аренда недвижимости в Турции окажется выгодной, если учесть особенности каждого из типов жилья. Выбор подходящего варианта будет зависеть от длительности пребывания в стране и количества жильцов:

    • Комната подойдет туристам с небольшим бюджетом и тем, кто путешествует в одиночестве и приезжает в страну на несколько дней. Такой способ размещения окажется самым дешевым, но и наименее комфортным, поскольку придется делить жилплощадь с другими жильцами, проживающими в соседних комнатах. Снять комнату в Стамбуле, Анкаре или другом турецком городе предпочитает путешествующая молодежь, студенты и те, кто выбирает кочевой туризм.
    • Апартаменты – выбрать можно как студию, так и квартиру обычного формата с несколькими комнатами. Место расположения также зависит от предпочтений самого путешественника – это может быть жилье у моря, а может быть в центре города, поближе к магазинам, рынкам и достопримечательностям. Посуточно снять квартиру в Турции выгодно паре или одиночке, прибывшим на период от нескольких дней до месяца.
    • Вилла или дом станет приемлемым вариантом для большой компании или туристов с детьми. Чаще всего к самой постройке прилегает территория двора, где расположены бассейн и зоны отдыха. Но стоит учитывать, что такое жилье вероятнее всего будет находиться не в первой линии. Если нет желания добираться к морю на автомобиле, лучше выбрать апартаменты.

    Краткосрочной принято считать аренду от одной недели до нескольких месяцев. Оформить ее может любой турист.

    При долгосрочной аренде понадобится поручительство турецкого гражданина. В этом случае квартиры обычно предоставляются без меблировки, а минимальный срок действия договора составляет от полугода.

    Какую снять квартиру в Турции на неделю летом, особого значения не имеет, главное, чтобы в ней был кондиционер и самое необходимое для недельного отдыха. А вот зимой нужно обращать внимание на два фактора: толщину стен и тип отопления.

    В Турции большая часть домов построена в полкирпича. Это означает, что в сезон дождей стены быстро сыреют и покрываются грибком. Поэтому важно, чтобы квартира хорошо протапливалась в это время года.

    Выбрать лучше ту, в которой проведено отопление природным газом. Во-первых, прогреть комнаты в холодный сезон кондиционером невозможно, а во-вторых, дорого. В целом на стоимость аренды могут повлиять:

    • тип жилья;
    • место его расположения;
    • удаленность от моря;
    • площадь;
    • удобства;
    • меблировка;
    • время года.

    Как подыскать подходящий вариант

    Аренда жилья в Турции у моря или в удаленной от него части осуществляется самостоятельно или через риэлторскую фирму.

    Оба пути имеют преимущества и недостатки. Основное отличие заключается в том, что через специализированную компанию найти можно быстрее и надежнее, а самостоятельно – дешевле.

    Агентства недвижимости

    Обращение к посреднику гарантирует безопасность сделки и значительно упрощает сам процесс поиска. Все, что необходимо сделать, –задать параметры нужного жилья и просматривать предложенные варианты.

    Сегодня в Турции можно найти большое количество риэлторских компаний. Выбирать лучше крупные и проверенные фирмы, на сайтах которых вы сможете найти много положительных отзывов. Кроме того, они располагают внушительной базой объектов и имеют наработанный опыт ведения дел с иностранцами.

    Обратить внимание можно на следующие компании:

    • ALTOP REAL ESTATE – работает с 2004 года, имеет хорошую репутацию.
    • AZPO – здесь можно найти жилье от собственников в Кемере, Анталии, Алании.
    • Turkiye Mulkleri Emlak Musavirligi – компания основана в 1993 году, располагает большой базой данных по квартирам.
    • V-invest – специализируется на работе с гражданами Украины и России. Предоставляет услуги переводчика.

    Работать с маленькими компания сложнее, поскольку не во всех из них есть русскоговорящие сотрудники или возможность предоставить переводчика. Многие мелкие конторы рассчитаны на работу с местными жителями.

    Самостоятельный поиск

    Чтобы снять квартиру в Турции без посредников, придется приложить усилия и попробовать все возможные варианты. В основном туристы ищут жилье через знакомых или в интернете.

    Если есть знакомые турки, то лучше прибегнуть к их помощи. Они и с особенностями рынка лучше знакомы и языкового барьера у них нет. Можно расспросить друзей, которые уже снимали квартиру в Турции: возможно, у них остались контакты или они смогут дать дельный совет.

    Следует также поискать жилье на сайтах, специализирующихся на аренде жилых помещений:

    • Booking – здесь можно найти подходящий вариант в любой стране мира с возможностью отмены бронирования и без нее. На площадке представлены апартаменты, виллы, отели и даже хостелы.
    • Airbnb – здесь удобно искать благодаря большому количеству фильтров, которые помогут отсеять все ненужное и сократить время поиска.

    Не откидывайте и такой вариант, как всевозможные форумы и группы в социальных сетях. Если ищете жилье уже непосредственно на месте, обращайте внимание на вывески Kiralik и Sahibinden. Первая означает «сдается в аренду», вторая – «сдается в аренду от владельца». Искать можно в газетных объявлениях или на сайтах недвижимости:

    • www.sahibinden.com – аналог российского АВИТО. Сайт для тех, кого интересует аренда квартир от собственника. Найти жилье можно в любом регионе – Авсалларе, Махмутларе, Белеке, Конаклы и прочих. Если ищете квартиру заранее, сайт поможет определиться с ценами.
    • www.emlakjet.com – располагает базой предложений от риэлторов. Выбрать вариант здесь можно с помощью карты в определенном районе города.
    Читайте также:
    Регистрация брака с гражданином Германии в России (Москве) в 2022 + документы

    Недостаток самостоятельного поиска – языковой барьер.

    Заключение договора аренды

    Если аренда квартир на длительный срок оформляется между собственником жилья и квартиросъемщиком, тогда договор подписывается только ими. Если же все нюансы улаживаются через риэлтора, тогда сначала фиксируются отношения между агентством и владельцем квартиры, а затем посредник подписывает договор со съемщиком.

    Составляя документ об аренде, необходимо учесть:

    • адрес, по которому расположен объект, срок аренды и форма оплаты;
    • минимальный порог стоимости, который владелец хочет получать за свою квартиру;
    • условия пользования жилой площадью в течение всего срока аренды самим собственником, чтобы не получилось так, что летом он захочет сам пожить в квартире, сданной в аренду туристам;
    • наличие имущества и ценных вещей в квартире или доме;
    • обязанности по управлению объектом недвижимости, которые находятся в зоне ответственности агентства;
    • которая из сторон будет оплачивать коммунальные платежи;
    • перечень того, что однозначно нельзя делать в квартире: курить, приводить гостей и прочее;
    • условия отмены бронирования и возврата залога. Обычно предоплата составляет 10-50 % от стоимости аренды. Если заказчик отказывается от бронирования меньше чем за 3 недели до заезда, залог не возвращается.

    Очень важно предусмотреть в документе и ситуации, при которых размер ущерба, нанесенного постояльцами, будет превышать сумму депозита. Коммунальные услуги обычно оплачивает квартиросъемщик. Он же подключает со стационарного телефона интернет.

    Согласно турецкому законодательству, все лица, снимающие жилье, должны быть зарегистрированы в отделении полиции. При краткосрочной аренде, когда гость приезжает на отдых или по делам бизнеса на пару недель или месяцев, достаточно загранпаспорта.

    Для подписания договора на длительный срок понадобится предоставить:

    • бланк договора (его можно купить в любом магазине канцелярских товаров);
    • заграничный паспорт;
    • свидетельство о рождении;
    • поручительство от резидента страны.

    Оплата за пользование жильем производится каждый месяц. Она гарантируется сенетами – специальными расписками, которые дает собственнику арендатор.

    Подписанный договор аренды лучше всего заверить у нотариуса. Это пригодится, если вдруг придется оформлять ВНЖ.

    Какой понадобится бюджет

    Цена на аренду квартиры в Турции или дома будет зависеть от района, площади и уровня комфорта. Ориентировочный диапазон стоимости приведен в таблице:

    Город Вариант жилья Цена в евро за 1 месяц/сутки
    Измир 1-комнатная квартира
    квартира с тремя спальнями
    дом
    160–300
    260–500
    7500–9000
    Сиде апартаменты
    квартира
    дом
    750–900
    700–2000
    2500–3000
    Анталия комната
    2-комнатная квартира
    аренда дома у моря
    30–180 (в сутки)
    850–900
    1000–3000
    Алания квартира с одной спальней
    квартира с тремя спальнями
    115–150
    200–260
    Кагул квартира в центре
    2-комнатная квартира
    150–200
    175–300
    Конаклы 2-комнатная квартира
    посуточная аренда
    2000–2800
    35–45
    Белек квартира с двумя спальнями
    отдельная комната
    квартира посуточно
    800–1200
    100–120
    300–500
    Мармарис комната
    апартаменты
    дом
    500–800
    700–800
    1000–3000
    Анкара квартира-студия
    2-комнатная квартира
    266-886
    900-1500
    Стамбул 2-комнатная квартира обустроенный дом
    1-комнатная квартира
    700
    1330-1780
    350
    Махмутлар 1-комнатная квартира 180-270

    Большим спросом пользуются виллы, расположенные в курортных зонах. Такой тип размещения предполагает наличие собственного бассейна во дворе, детской площадки, зон для отдыха и небольшого сада.

    Стоимость вилл зависит от тех же факторов, что и цена на квартиры. Например, в Мармарисе арендная плата колеблется от 600 до 1700 евро за одни сутки, а в Белеке – от 520 до 1000 евро.

    Когда бронировать и какой регион выбрать

    Если хотите недорого снять жилье у моря, лучше всего заняться этим вопросом за 3–4 месяца до поездки. Если речь будет идти о летнем сезоне, то подумать об этом нужно уже зимой.

    Регион проживания стоит выбирать исходя из длительности пребывания в стране. Большой популярностью у туристов сегодня пользуется Алания. Здесь и выбор объектов хороший, и развитая инфраструктура, и живописные пляжи.

    Для долгосрочной аренды лучше выбрать Анталию. Она более оживленная и в этой части страны найдется все, что необходимо для постоянного проживания.

    Кемер славится комфортными и удобными апартаментами. В Белек и Сиде едут те, у кого бюджет выше среднего, поскольку здесь собирается довольно обеспеченная публика. А тем, кто намерен строить карьеру или учиться, лучше всего выбрать Стамбул или Анкару.

    Итоги

    Аренда квартир на отдыхе в Турции или в ходе деловой поездки может являться хорошей альтернативой проживанию в гостинице, если подойти к этому вопросу грамотно. Поиск жилья лучше доверить риэлторам или знакомым, которые постоянно проживают в стране и могут помочь найти подходящий вариант.

    Отношения с собственником всегда скрепляются договором, а величина арендной платы зависит от места расположения объекта, его степени комфорта и площади.

    Снять квартиру в Турции: Видео

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: