Если весовая норма будет превышена, придется доплачивать

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

  1. Что такое «перегруз»
  2. Как определить норму нагрузки
  3. Чья ответственность за перегруз
  4. Выявлен перегруз, как дальше ехать?
  5. Меры административной ответственности за перегруз
  6. Как платится штраф

Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
Посмотреть ответ

Что такое «перегруз»

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?

Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.

СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.

Как определить норму нагрузки

Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:

  • масса груженого автомобиля;
  • нагрузка на оси транспортного средства.

Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.

К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.

Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.

Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.

Чья ответственность за перегруз

Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:

  • водителя транспортного средства;
  • должностных лиц, отвечающих за перевозку;
  • компанию-перевозчика.

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.

А если авто арендованное?

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.

Выявлен перегруз, как дальше ехать?

При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:

  • перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
  • перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
  • предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

Читайте также:
Почетное Консульство Италии в Челябинске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

Меры административной ответственности за перегруз

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Как платится штраф

Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.

  1. Установление перегруза:
    • средствами автоматической фиксации;
    • сотрудниками ГИБДД.
  2. Уведомление владельца транспортного средства.
  3. Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
  4. Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.

ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.

Доплата за перевес багажа в самолете

Перевес багажа в аэропорту может стать причиной дополнительных расходов. Перед тем как отправиться в путешествие, стоит заранее узнать о том, какие нормы провоза грузов приняты в авиакомпаниях Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и многих других и как сдать багаж.

Взвешивание багажа в аэропорту

Доплата за перевес багажа

Существует 2 системы:

  • весовая;
  • в зависимости от количества мест.

Если говорить о первой, то она предполагает только то, что будет ограничен вес вашего багажа. Например, если можно проводить только 20 кг, то без доплаты вы можете взять с собой лишь 2 чемодана, вес каждого не должен превышать 10 кг. Все, что будет свыше 20 кг, авиакомпания посчитает превышением нормы. Вам придется дополнительно заплатить за перевес багажа.

Например, авиакомпания установила, что можно перевозить 20 кг. Вы берете с собой 2 чемодана. 1 сумка – 17 кг, а 2 сумка – 11 кг. Вам нужно подсчитать общую сумму, она составляет 28 кг. Вычтите разрешенный вес багажа, в итоге вы получите следующее значение: 28-20=8. Вам придется доплатить за 8 кг.

Существует еще одна система, она учитывает количество мест. Если говорить о перелете в классе эконом, то пассажиры имеют право сдать всего 1 чемодан. Его вес не должен превышает 23 кг.

Cтоимость провоза багажа авиакомпании Utair

Для лучшего понимания стоит рассмотреть 2 примера.

Ситуация 1. Вы взяли с собой в путешествие 2 чемодана. Первый вы несильно нагрузили – 10 кг, а вот второй тяжелее – 13 кг. Подсчитав общий вес, вы получите 23 кг. Но стоит учесть, что авиакомпании при такой системе ограничивают еще и количество багажа. В результате вы получите перевес багажа, он составляет 1 место.

Читайте также:
Во сколько лет пойдут на пенсию женщины с 2022 года?

Ситуация 2. У вас 1 сумка, ее вес составляет 28 кг. Хотя вы укладываетесь по количеству мест, будет зафиксировано превышение по весу на 5 кг.

Сколько стоит перевес багажа

Стоимость сверхнормативного багажа зависит от стандартов, которые использует авиакомпания, а также места назначения. Конкретные цифры вы должны всегда узнавать в авиакомпании. Сотрудники компаний Аэрофлот, Победа и S7 всегда окажут помощь пассажирам.

Стоимость багажа, провезенного сверх нормы, у разных компаний может отличаться.

Если перевозчик использует весовую систему, то вам придется доплачивать за каждый килограмм, который будет зафиксирован сверх установленного лимита. На оплату оказывают влияние политика авиакомпании и направление. Стоимость рассчитывается с учетом перевозки в эконом-классе, при этом во внимание берется самый высокий тариф.

За 1 кг перевеса будет взята сумма, равная 1,5% билета. Кроме того, авиаперевозчик может установить фиксированный размер. Обычно стоимость 1 кг перевеса колеблется в разумных пределах, с пассажира возьмут от 5 до 10 евро.

О секретах, как бесплатно взвесить свой багаж в аэропорту, смотрите в следующем видео:

Например, вы собираетесь лететь из Парижа в Берлин. В эконом-классе вы можете провезти чемодан, вес которого не превышает 20 кг. Ваша же сумка весит 24 кг. Можно сказать, что перевес составил 4 кг. Если тариф за провоз багажа сверх установленного норматива составляет 10 евро за 1 кг, то вам придется доплатить 40 евро.

В некоторых компаниях приняты ограничения не только по весу, но и по количеству мест. В этом случае стоимость будет рассчитываться иначе. Вам придется доплачивать за лишние багажные места, которые вы занимаете, и за провезенные сверх нормы килограммы.

Например, вы летите из Милана в Лондон, вы имеете право на бесплатный провоз 23 кг багажа. Допустим, у вас тяжелая сумка, ее вес составляет 31 кг. Авиакомпания установила тарифы, если вес багажа больше 23, но меньше 32 кг, то придется заплатить 100 евро. Учтите, насколько вы превысили норму, не имеет значения. Вы в любом случае заплатите 100 евро за перевес в 3 кг и в 9 кг.

Что делать, если у вас несколько чемоданов? Например, вы взяли с собой в путешествие 2 сумки. Вес одной – 20 кг, другая немного легче. Пусть вторая сумка весит 14 кг. В этом случае будет превышение, но уже по количеству мест. Вам придется заплатить еще за 1 место, обычно это 50 евро.

Обратите внимание на то, что в некоторых ситуациях намного выгоднее доплатить за 1 место, чем оплачивать перевозку багажа сверх установленных нормативов. Рекомендуется всегда иметь с собой небольшую сумму, тогда требование сотрудников аэропорта не застанет вас врасплох.

Стоит рассмотреть еще один пример. Вы отправляетесь в поездку, берете с собой 2 чемодана. Вес одной сумки составляет 26 кг, а вторая немного легче – 15 кг. Можно сказать, сотрудники аэропорта зафиксируют превышение не только по весу багажа, будет превышение по количеству мест. За провоз тяжелых чемоданов придется заплатить 100 евро. Кроме того, будьте готовы внести 50 евро за 1 дополнительное место. В итоге вы заплатите 150 евро.

Что можно сделать в такой ситуации? Лучше всего выложить часть вещей из самого тяжелого чемодана в более легкую сумку. В результате вы доплатите только за 1 дополнительное место.

Собираясь в путешествие, обращайте внимание на то, что вес 1 чемодана не должен быть больше 32 кг. Если будет зафиксировано превышение, то груз посчитают негабаритным. В большинстве аэропортов его просто не будут перевозить, вам придется заниматься отправкой вещей, действуя самостоятельно. Во многих аэропортах мира грузчики не станут переносить сумки, вес которых превышает 32 кг. Им запрещено это делать. Изучите правила провоза и упаковки багажа. Практически в каждом аэропорту предоставляется услуга по упаковке багажа, но она платная.

Стоит обратить внимание еще на одно правило. Речь идет о согласовании перевозки негабаритного груза. Обязательно предупредите авиакомпанию Utair или другого перевозчика, иначе чемодан могут не принять к перевозке. Авиаперевозчик имеет на это право.

Где платить

Для оплаты багажа, если вы превысили нормативы, следует обратиться к специалистам. Стойка оплаты находится во всех аэропортах. Узнать о ее местоположении можно, обратившись к сотруднику за стойкой регистрации. Здесь же вам расскажут о стоимости багажа, провезенного сверх нормы.

Сначала вашу сумку взвесят. Нередко пассажирам даже не приходится платить за небольшой перевес багажа в самолете. Конечно, речь идет о 2-3 кг.

Стойка оплаты дополнительных услуг в аэропорту Домодедово

Изучите информацию, которую предоставляет Аэрофлот клиентам. Возможна доплата за перевес не только в аэропорту. Например, в 2022 году авиакомпания Ютэйр разрешает провозить в эконом-классе 23 кг багажа. Аналогичные нормы установил Аэрофлот. А вот в классе эконом-комфорт и бизнес предоставляется 2 дополнительных места по 32 кг. Особые условия предложены участникам программы “Статус” компании Ютэйр. Подробную информацию можно узнать у представителя авиаперевозчика.

Читайте также:
Оформление гражданства РФ для ребенка (детей) в 2022 году

Как избежать превышения норм

Если вы путешествуете довольно часто, то имеет смысл приобрести ручные весы. Так вы всегда будете знать вес вашего чемодана. Чтобы избежать перевеса, рекомендуется делать следующее:

  1. Сравнивайте требования разных авиакомпаний. Допустимые нормы перегруза могут отличаться.
  2. Купите сумку или чемодан из легких материалов. Иногда само изделие весит 5-7 кг.

Пример весов для взвешивания багажа

Узнайте стоимость билетов в бизнес-классе. Такие билеты предлагает Аэрофлот, их можно приобрести в Ютэйр.

Пассажиры, приобретя такой билет, имеют право провозить много вещей. Вам предоставляется возможность брать 2 места, перевозить 2 раза по 32 кг.

Конечно, такие билеты дорогие, легче просто доплатить за перевес. Тем не менее изучить информацию авиаперевозчиков все же стоит.

Изучите предложения, которые доступны клиентам авиакомпании в рамках бонусных программ. Путешественники с высоким статусом могут перевозить тяжелые чемоданы. При весовой системе вы получите возможность дополнительно перевезти 10 кг багажа в самолете. При системе, учитывающей количество мест, вы получите право на 1 дополнительное место с 23 кг багажа. Такие привилегии предоставляются участникам бонусной системы, которые получили серебряный или золотой статус. Ютейр и Аэрофлот разработали специальные предложения для пассажиров, часто пользующихся услугами авиаперевозчиков.

Возьмите с собой в путешествие дополнительную сумку. Если возникнет необходимость, вы переложите в нее вещи.

Заключение

Собираясь в поездку, узнайте о том, какие нормы провоза багажа приняты в авиакомпании Уральские авиалинии, Аэрофлот и у других авиаперевозчиков. Рекомендуется еще дома взвесить чемодан, так вы точно избежите перевеса. Если он все же будет зафиксирован, заплатить за превышение можно, обратившись к сотрудникам аэропорта.

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

В статье рассказали:

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

  • весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;
  • датчики — для определения габаритов автомобиля;
  • сенсоры — фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;
  • камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;
  • передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

  • Пункты АВГК можно размещать только там, где есть специальные площадки и возможность остановить автомобиль.
  • Каждый АПВГК должен пройти тестовый период — 3 месяца. В это время пункт измеряет параметры проезжающих через него автомобилей и уведомляет водителей о перегрузе. Штрафы за нарушения не выписываются. После окончания тестового периода оператор дороги проверят корректность работы АПВГК. В последующем раз в три месяца проводятся проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям.
  • Перед пунктом АВГК не менее чем за 50 метров устанавливают дорожные знаки. Знаки предупреждают об измерении и требуют двигаться с равномерной скоростью для более точного измерения.
  • На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля устанавливают информационные табло, которые показывают перегруз.
  • Пункт АПВГК можно устанавливать на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после перекрестков, остановок, стоянок и других участков ускорения или замедления движения.
Читайте также:
Развлечения в Праге для детей - список, цены 2022, фото, описание, карта

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

  • Остановиться за пределами проезжей части в ближайшем подходящем месте. Машина не должна создавать препятствия движению.
  • Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано. На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор. На АПВГК это неприменимо: задержать и эвакуировать транспортное средство без уполномоченного должностного лица невозможно.

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

  • груз был загружен в машину по нормам;
  • машина не отклонялась с маршрута, у водителя и третьих лиц не было возможности передвинуть груз или дозагрузить авто;
  • другие пункты весогабаритного контроля не выявили нарушений.

Подтверждениями могут быть:

  • Транспортная накладная, в которой указаны вес и габариты груза, а также распечатка с весов на выезде со склада. При превышении можно попробовать судиться с грузоотправителем — доказать, что это он указал недостоверные сведения при погрузке и допустил нарушение.
  • Пломба. Если она не вскрыта, можно доказать, что груз в дороге не догружался и не перемещался.
  • Ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о результатах измерения на других АПВГК. Перевозчик должен направить официальный запрос в контролирующие органы. Если
  • Данные о маршруте и средней скорости из системы «Платон». Их тоже можно получить через официальный запрос.

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Читайте также:
Турецкая национальная кухня – какие блюда попробовать

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),

Действия в случае, когда вес багажа превышает допустимую норму

Тысячи людей ежедневно совершают перелеты как внутри своей страны, так и международные. Обнаруживая перевес багажа в аэропорту, что нужно делать в этой ситуации, знают немногие и теряются под напором обстоятельств. Поэтому, чтобы не подвергаться лишнему стрессу, стоит заранее изучить правила перевозки багажа при полете на самолете.

Немного о правилах перевозки багажа авиакомпаниями

Несмотря на сотрудничество стран в авиаперевозках, единых правил по габаритам багажа разработано не было. Но есть несколько вариантов, действие которых будет зависеть от следующих факторов:

  1. В какую страну летит пассажир. Все страны имеют набор своих уникальных качеств и особенностей, которые должны приниматься во внимание при ввозе в них определенных вещей. Например, если в Дубай, в котором проповедуется ислам, ни в коем случае нельзя привозить предметы, несущие религиозный смысл других верований, даже если это крестики.
  2. Сборник правил определенной авиакомпании. Перед полетом стоит изучить правила перевозки багажа, которые установлены в организации, осуществляющей перелет. Также стоит обратить внимание, что многое зависит от цены на билет и того класса, в котором полетит человек. Чаще всего устанавливается лимит до 30 килограмм на одного клиента авиалинии.

Избежать любой проблемы в момент прохождения регистрации чемоданов поможет своевременное изучение существующих правил. И если с обычным багажом не так сложно, то с нестандартным могут возникнуть проблемы. Например, перевозка животных – один из таких. Чтобы питомцу было удобно лететь на самолете, сотрудники авиакомпании должны ему этот комфорт обеспечить, но для этого им необходимо заранее знать, что он будет на борту.

Важно! Стоит уделить внимание неразрешенным предметам на борту самолета, таких как колюще-режущее оружие.

Как узнать, каким должен быть вес багажа

Багаж и ручная кладь при полете на самолете строго регламентируются и ограничиваются определенными стандартами. Но единого порядка в параметрах багажа, который клиент может перевозить на борту, не создан. Норма веса и габаритов самостоятельно предусматривает перевозчик, основываясь на стоимости билета и времени полета.

Особое внимание стоит уделить до совершения покупки билета на тарифы лоукостеров и особые условия по промо-тарифам как в отечественных авиакомпаниях, так и в зарубежных. Из-за снижения цены на билеты компаниям приходится ставить ограничения на количество багажа, чтобы человеку пришлось отдельно покупать место для него, тем самым компенсируя часть билета. К пассажирам, купившим места по сниженной цене, чаще всего более строгое отношение, когда речь заходит о весе багажа.

Но габариты ручной клади и ее вес не являются единственными ограничениями для перевозимых предметов. Поэтому обязательно необходимо изучить все нормы, разрешенные в самолете, на официальной странице авиакомпании.

Возможные варианты действий, если вес багажа превышен

При обнаружении факта, что вес багажа больше, чем разрешено регламентом, стоит проверить, нет ли специальных баллов на карте лояльности от выбранного авиаперевозчика. Нередко встречаются случаи, когда, накопив определенное количество бонусов, пассажиру разрешается перевозить больше предметов. Если же клиент точно знает, что таких баллов у него нет, стоит посмотреть, что из вещей можно взять с собой в качестве ручной клади.

Некоторые для облегчения багажа перекладывают небольшие предметы в карманы и надевают некоторые предметы одежды на себя. Правила авиакомпаний не ограничивают количество вещей на пассажире и то, что он берет с собой в карманах. Такая информация не распространяется, но те, кто об этом знает, стараются специально надеть на себя одежду с большими карманами. Таким образом, они стараются обезопасить себя при перегрузе, так как в них можно убрать не только мелкие вещи, но и довольно крупные предметы. Конечно, это не очень удобно при перелете, поэтому, оказавшись в салоне, стоит вернуть все в ручную кладь.

Если первые два варианта не помогли и перевес не дает пройти регистрацию, стоит позвонить в колл-центр авиалинии и узнать, в каком случае будет более выгодно провести багаж: оплатив перевес или выкупив еще одно багажное место. Даже если клиент не уложился всего в несколько кг, стоимость за это может быть значительной, и иной раз купить дополнительное место будет выгоднее.

Конечно, есть и не очень приятный способ – это проверить, есть ли в сумке то, что можно оставить. Несколько недорогих вещей или тяжелых презентов для знакомых. Таким образом, сэкономив на перевозке багажа.

Читайте также:
Самые опасные аэропорты мира: описание, фото, чем примечательны

Нормы веса постоянно ужесточаются, и если раньше перевес до 0,5 кг не учитывали, то сейчас даже 300 грамм могут стоить пассажиру лишних денег. Поэтому, упаковав чемодан дома, обязательно необходимо взвесить его перед поездкой в аэропорт. И также по прибытию можно проверить, точно ли багаж соответствует правилам авиаперевозчика.

О размере доплаты

Цена за сверхнормативный багаж устанавливается из расчетов стандартов, которыми руководствуется авиакомпания, и место назначение пассажира. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить конкретный перевес, необходимо обратиться в компанию. Позвонив на горячую линию или зайдя на ее официальную страницу. В случае, если авиалинии используют весовую систему, то доплата за багаж в самолете будет производиться за все килограммы, которые будут находиться вне установленного лимита.

Большое влияние на сумму доплаты влияют политические взгляды компании перевозчика и ее направление. Можно примерно рассчитать стоимость багажа в самолете за один килограмм перевеса в эконом-классе. Она будет составлять 1,5% от стоимости билета. Но некоторые авиаперевозчики предпочитают фиксированную ставку за перегруз. В среднем она составляет от пяти до десяти евро.

Приведем пример, при перелете из Франции в Германию на эконом-классе разрешено брать с собой багаж весом не более 20 кг. Если же он – 25 кг, то получается, что перевес в 5 кг. При тарифе в 10 евро за 1 килограмм доплатить придется 50 евро.

Некоторые компании не ограничиваются правилами по весу багажа, но и дополнительно устанавливают лимит на количество мест. В таких случаях пассажир обязан заплатить не только за провозимые сверх меры килограммы, а еще и за лишнее багажное место.

Столкнувшись с такой проблемой, стоит не забывать, что в некоторых случаях выгоднее оплатить дополнительное место в багажном отделении, нежели за перевес. Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе дополнительную сумку, чтобы можно было распределить вес вещей.

Оплата за перевес

При обнаружении перевеса пассажиру необходимо оплатить его. Если это произошло непосредственно на стойке регистрации, то в самом аэропорту есть специальные стойки с возможностью оплатить перевес. Их месторасположение может указать сотрудник аэропорта. Нужно будет указать точное количество перевеса и заплатить за него. Если это разрешают правила авиаперевозчика, можно оплатить дополнительное место в багажном отделении.

В случае, если проблема обнаружилась дома, оплата за перевес багажа происходит через официальный сайт компании, где были куплены билеты. При возникновении сложностей с этим можно позвонить на «горячую линию» компании-перевозчика и уточнить, как это сделать.

Как не платить за перевес багажа: полезные советы

Если за перевес платить не хочется, то можно воспользоваться некоторыми хитростями. Основным препятствием становится прохождение регистрации, именно на этом этапе взвешивают и проверяют багаж на соответствие требованиям.

Чтобы этого избежать, стоит воспользоваться следующими вариантами:

  1. Пока пассажир проходит регистрацию, за сумками могут присмотреть знакомые, которые летят с ним. Лучше взять с собой хотя бы одну сумку, которая весит меньше установленных лимитов, чтобы не было лишних вопросов.
  2. Сказать, что это сумка вашего друга и они полетят не с вами.
  3. Положить багаж в зоне видимости, но не показать, что он ваш.

Если же чемоданы были взвешены и оказались больше регламентированного, то стоит выложить часть из них и вновь пройти регистрацию. После того как регистрация будет успешно пройдена, вещи возвращаются назад в сумку.

Разрешенный вес багажа в самолете

Общеизвестно, что самолет является одним из самых быстрых и надежных транспортных средств. Безопасность полетов осуществляется путем введения определенных правил и международных стандартов, контролирующих нормы перелетов. Контроль разрешенного веса багажа на отдельного взятого человека — один из важных принципов безопасности полета на самолетах.

Разрешенный вес багажа в самолете

Ограничения на перевозимый при перелетах багаж иногда ставят человека в тупиковую ситуацию, приходится либо переплачивать кругленькую сумму авиакомпаниям за превышение весовой нормы, либо не брать с собой в дорогу так необходимые личные вещи.

Если весовая норма будет превышена, придется доплачивать

Сам багаж, который перевозит пассажир условно делят на 3 категории.

    Личные вещи — к ним относятся документы, телефоны, книги, планшеты, ноутбуки и остальные принадлежности личного пользования.

Перед регистрацией на рейс следует ознакомиться с правилами перевозок авиакомпании, уточнить все интересующие детали правил перевоза багажа. Это поможет сэкономить нервы и время.

Видео — Безопасный багаж: что брать и чего не брать на борт

Общие правила перевозки багажа в самолете

Если вы хотите узнать, нужно ли платить за багаж в самолёте, а также ознакомиться с общими правилами перевозки, вы можете прочитать статью об этом на нашем портале.

Ограничения по весу на багаж ставятся авиакомпанией в зависимости от направления полета и выбранного пассажирами класса обслуживания при авиаперевозке. До недавнего времени все компании, осуществляющие перевозку пассажиров, разрешали бесплатно провозить багаж общим весом не более 20 кг (в бизнес-классе — 30 кг).

Читайте также:
Кабо-Верде: размер зарплат различных профессий, как устроиться в 2022 году

Нормы перевозки ручной клади у разных авиакомпаний

На данный момент появились новые правила перевозки товаров и личных вещей. Так, одному пассажиру уделяется ровно 1 место для багажа, даже если вес перевозимых вещей менее установленной нормы. Иными словами, не получится сдать в регистрационное отделение два чемодана по 10 кг. За такую роскошь придется доплатить солидную сумму денег.

Весовая система перевозки багажа

Весовая система перевозки личных вещей, багажа и ручной клади применяется авиакомпаниями стран СНГ, Европы, Азии. Согласно нормам такой системы, каждый пассажир имеет право перевозить без дополнительной оплаты следующее количество вещей (в килограммах):

  • в эконом-классе — 20 кг на одного человека;
  • бизнес-класс — позволяет перевозить до 30 кг багажа одному пассажиру;
  • если с вами в самолете будет лететь ребенок, возраст которого не превышает 2 года, то дополнительно разрешено перевозить еще 10 кг багажа. Этим преимуществом легко пользуются пассажиры с маленькими детьми.

Весовая система перевозки багажа

Иногда авиакомпании проводят бонусные программы, участники которых имеют привилегированное право на перевозку дополнительных вещей. Чем еще хороша весовая система перевозок? Она, к примеру, позволяет членам семьи, друзьям или родственникам, которые едут одним рейсом — объединять перевозимый багаж. Часто супружеская пара либо люди, хорошо знающие друг друга, летят вместе. Тогда становится удобно складывать и сдавать несколько багажей, как один общий.

Из недостатков весовой системы провоза багажа можно отметить — переплату даже за незначительный перевес. Авиакомпания определяет сколько должен доплатить пассажир за каждый лишний килограмм перевозимого багажа. Именно по этой причине, люди часто отказываются от рейсов, предлагающих весовую систему перевозки вещей.

Ставки оплаты багажа сверх нормы

Видео — Нормы провоза багажа в самолете

Количественная система перевозок багажа

Установленные количественной системой авиаперевозок правила, позволяют пассажиру перевозить багаж строго по количеству мест, в зависимости от класса обслуживания. В эконом-классе разрешено занимать 1 место для багажа, пассажирам бизнес и люкс классов для этих целей уделяются 2 места.

Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально

Но весовые ограничения все же имеются, они подробно рассмотрены в таблице ниже.

Класс обслуживания авиаперевозки Багаж для сдачи при регистрации Вещи, которые можно проносить в салон самолета
Эконом-класс 1 место, вес – 23 кг. 1 место, вес – 10 кг.
Бизнес-класс 2 места, вес до 32 кг. 1 место, вес – 15 кг.
Комфорт-класс 2 места, вес – 23 кг. 1 место, вес – 10 кг.

Когда общий вес перевозимого багажа и ручной клади не превышает 10 кг, пассажиру разрешается занимать неограниченное количество мест, само-собой в разумных пределах. К примеру, если вы летите эконом классом, пользуясь количественной системой перевозок, а общий багаж составляет менее 10 кг, разрешено перевозить его в 3 чемоданах, занимая тем самым 3 места.

Опытные путешественники утверждают, что более 50% вещей ни разу не достаются из чемоданов до возвращения домой

Бонусные акции, которые иногда проводят авиакомпании предоставят возможность занять лишние 1-2 места для багажа. Правила участия в таких выгодных мероприятиях надо уточнять у руководства авиакомпании.

Если сравнить весовую и количественную систему перевозок, то пользоваться надо той, которая будет удобна вам. Система авиаперевозок по количеству мест дает возможность перевозить багаж на несколько килограмм больше, чем весовая, но и цена на билет может быть дороже.

Пользуясь количественной системой перевозок, важно учитывать размеры багажа. Ширина, высота и длина чемодана в сумме не должны быть более 158 см, весовая система увеличивает этот показатель до 203 см.

Правила перевозки ручной клади

Вес перевозимой ручной клади в различных авиакомпаниях колеблется от 5 до 12 кг, каждому из пассажиров предоставляется для этой цели 1 место. Ценные бумаги, деньги, банковские карты относятся к личным вещам, за их перевозку можно не беспокоиться, так как это не является ручной кладью. В салоне самолета также можно провозить с собой предметы одежды (пальто, куртка, плащ в руке пассажира приравниваются к его личным вещам, в грузовой отсек сдавать их не обязательно).

Правила перевозки коляски в самолете

При перевозке вещей в салон транспортного средства надо учитывать не только вес ручной клади, но и ее габариты. Ширина, длина, высота провозимого внутрь багажа должны соответствовать установленным стандартам, иначе, авиакомпания запретит перевозить ручную кладь.

Правила провоза жидкостей

Правила перевозки отдельных типов товаров

Перевозка багажа, не соответствующего рекомендованным габаритам, осуществляется с согласия руководства авиакомпании. Если человек хочет сдать в грузовой отсек домашний кинотеатр, спортивное снаряжение весом более 32 кг, холодильник — следует заранее об этом сообщить. Не каждый самолет, в силу своей конструкции, может перевозить подобный груз.

Как быть при перевозке легко бьющейся посуды, стеклянных изделий, сервиза или дорогой вазы? В таких ситуациях, пассажир должен во время регистрации заранее указать, что провозимые предметы могут разбиться в пути. Обслуживающий персонал отметит груз специальной наклейкой. Но если вещь все же разобьется, авиакомпания снимает с себя ответственность за произошедшее. Поэтому хрупкие или ценные предметы и золотые украшения лучше перевозить в салоне транспорта.

Бирка на хрупкий багаж

Что запрещено перевозить в самолетах?

На перевозку определенных товаров существует запрет, значительно повышающий безопасность перелетов. В какой бы стране вы не летали, следующие предметы не разрешат провозить в самолетах:

  • разъедающие (едкие) и разрушающие вещества — устройства, которые содержат щелочь, ртуть, кислоту;
  • газы в любом виде (ядовитые, воспламеняющиеся, сжатые, сжиженные) категорически, запрещено перевозить в авиалайнерах;
  • твердые или жидкие вещества, способные загореться (спички, бензин, зажигалка, лак, краски и т.д.);
  • взрывоопасные вещества — патроны от любого оружия, пиротехнические изделия, петарды, детонаторы, оружие;
  • материалы с повышенной радиоактивностью, яды и токсичные вещества также находятся под строжайшим запретом;
  • сумки, портфели, в которых встроено сигнальное устройство.

Указанные предметы и вещества нельзя провозить ни в грузовом отсеке самолете, ни в его салоне.

Запрещенные к провозу вещества и предметы

Относительно ручной клади и перевозимых пассажирами личных вещей запрет касается средств, которые можно приравнять к холодному оружию, или является таковым. Ни одна авиакомпания не разрешит перевозить в салоне: ножи, мечи, сабли, ножницы, бритвы. Иногда обслуживающий персонал может изъять у пассажира даже пилку для ногтей. Все эти меры предпринимаются в целях предосторожности.

Собираясь лететь в самолете, не стоит думать, что правила ограничения массы перевозимого багажа придумала авиакомпания, чтобы увеличить прибыль от авиаперевозки, или доставить пассажирам неудобства. Весовой контроль при перевозке призван обезопасить пассажиров от чрезвычайных происшествий, ведь, летать на перегруженном самолете — это всегда риск, причем неоправданный.

Некоторые правила перевозки багажа

Видео — Багаж и ручная кладь в самолете

Перевес багажа в самолете

Возвращаясь из отпуска многие путешественники сталкиваются с перевесом багажа. Что вам грозит, если чемодан весит больше положенных 20 или 23 кг? Сегодня мы в деталях рассмотрим перевес багажа и его стоимость.

Перед тем как собрать чемодан обязательно ознакомьтесь с допустимыми нормами багажа авиакомпании, которой вы летите.

На данный момент существует 2 системы норм багажа:

  • Весовая – когда ограничен только вес багажа. Если допустимый вес багажа 20 кг, то вы можете бесплатно сдать 2 чемодана по 10 кг. Если общий вес сдаваемого багажа превышает 20 кг, то все, что свыше считается перевесом.

Например, допустимый вес багажа 20 кг. У вас 2 чемодана, один – 15 кг, второй 12 кг. Общая сумма багажа получается 15+12 = 27 кг. 27 больше 20 на 7 кг, таким образом, ваш перевес за который придется доплатить – 7 кг.

  • Система количества мест – когда ограничен вес и количество мест багажа. В этом случае, пассажиры экономического класса могут бесплатно сдать 1 чемодан весом до 23 кг.

Рассмотрим 2 примера:

Пример № 1

У вас 2 чемодана, вес одного – 10 кг, вес второго – 13 кг. Общий вес получается 23 кг. Но т.к. при системе количества мест ограничен не только вес, но и количество багажа, то ваш перевес составит – 1 место багажа.

Пример № 2

У вас 1 чемодан, весом 27 кг. В данном случае в ограничения по количеству мест вы укладываетесь, но есть превышение по весу. 27>23 на 4 кг. Таким образом, ваш перевес – 4 кг.

Сколько стоит перевес багажа?

Стоимость перевеса багажа зависит от политики авиакомпании и системы норм багажа, которую она использует, а также от направления, куда вы летите. Конкретные цифры нужно всегда смотреть на сайте авиакомпании.

Перевес багажа при весовой системе

В данном случае оплачивается каждый килограмм перевеса. В зависимости от политики авиакомпании и конкретного рейса, стоимость перевеса может рассчитываться:

  • исходя из стоимости самого высокого тарифа экономического класса. При таком подходе, 1 килограмм перевеса стоит 1,5% от стоимости тарифа.
  • исходя из установленной авиакомпанией фиксированной суммы. На разных рейсах, данная сумма может быть разной, но как правило от 5 до 15 евро за килограмм.

Например, рассчитаем стоимость перевеса багажа на рейсе авиакомпании “Трансаэро” из Москвы в Париж.

Допустимый вес багажа в классе ECONOMY DISCOUNTED – 20 кг. Вес чемодана пассажира – 25 кг. Перевес – 5 кг.

На участке Москва-Париж тариф за сверхнормативный багаж составляет 10 евро/кг. Таким образом, плата за перевес составит 5*10 = 50 евро.

Перевес багажа при системе количества мест

Как мы уже писали выше, в данном случае ограничение касается не только веса, но и количества мест багажа. При системе количества мест оплата производится и за лишние килограммы и за лишние багажные места.

Лучше рассмотреть это на конкретном примере – рейс “Аэрофлота” Москва – Рим. Допустимый вес багажа на данном маршруте 1 место весом до 23 кг.

Пример № 1:

У пассажира 1 чемодан весом 29 кг. Превышение только по весу. При системе количества мест, перевес багажа оплачивается не за каждый килограмм, а согласно установленному тарифу . В случае с Аэрофлотом, доплата за превышение от 23 до 32 кг составляет 100 евро, вне зависимости от того, на сколько конкретно килограмм вы превысили норму. Таким образом, пассажир заплатит за перевес – 100 евро, согласно тарифам авиакомпании на данном маршруте.

Пример № 2:

У пассажира 2 чемодана, весом 19 и 15 кг. В данном случае – превышение по количеству мест. Необходимо оплатить за еще одно место багажа. Его стоимость на маршруте Москва-Рим составляет 50 евро.

Как видите, выгоднее доплатить за дополнительное место, чем за лишние килограммы.

На всякий случай всегда имейте при себе небольшую сумку, куда можно в случае перевеса переложить часть вещей. Гораздо выгоднее доплатить 50 евро чем 100.

Пример № 3

У пассажира 2 чемодана, один весом 26 кг, второй 15 кг. В данном случае наблюдается превышение, как по количеству мест, так и по весу. Пассажиру придется оплатить 100 евро за превышение по весу и еще 50 евро за дополнительное место, т.е. в сумме оплата за перевес составит 150 евро.

В таких ситуациях, лучший вариант – это переложить часть вещей из чемодана весом 26 кг, в чемодан весом 15 кг, тогда придется заплатить только за дополнительное место.

Обратите внимание, что максимальный вес одного места багажа не может превышать 32 кг .

Чемодан весом более 32 кг считается негабаритным. Во многих аэропортах, его откажутся перевозить и вам придется где-то искать или покупать сумку/чемодан, чтобы переложить вещи или примут к перевозке как груз, что обойдется вам дороже перевеса. По правилам, которые действует во многих аэропортах мира, грузчик не может поднимать чемоданы весом более 32 кг.

Обратите внимание на еще один момент, перевозка негабаритного багажа должна быть заранее согласована с авиакомпанией, если вы не позвонили ей и не сообщили о том, что везете негабаритный чемодан, то перевозчик имеет полное право не принимать его к перевозке.

Как избежать перевеса багажа?

  • Если вы часто летаете и всегда везете много вещей, то не лишним будет купить небольшие ручные весы. Это поможет вам распределить вес вещей по сумкам так, чтобы не переплачивать за перевес или вовсе избежать его.

  • Купите легкий чемодан. О том, как правильно выбрать идеальный чемодан для путешествий мы уже писали. Если вы часто летаете с полным чемоданом, то основной момент, на который вы должны обратить внимание – это его вес. Иногда чемодан “крадет” 8-9 кг.
  • Еще один способ – покупать билеты по более дорогому тарифу. Во многих авиакомпаниях есть Премиум-эконом класс, который предусматривает 2 места багажа по 23 кг, или бизнес класс, где нормы бесплатного провоза багажа еще больше – 2 места по 32 кг. Это не всегда выгодно, в большинстве случаев, дешевле заплатить за перевес, чем купить билеты по более дорогому тарифу, но проверить все равно стоит.
  • Сравните билеты и требования к багажу разных авиакомпаний. На одном и том же маршруте, как правило, летает несколько авиакомпаний, допустимые нормы багажа у которых отличаются.
  • Станьте участником бонусной программы авиакомпании. Если у вас уже есть серебряный или золотой статус, то многие авиакомпании разрешат взять дополнительно 10 кг (при весовой системе) или 1 место багажа весом до 23 кг – при системе количества мест.
  • Всегда возите с собой небольшую сумку, в которую можно переложить часть вещей.

Где оплачивают за перевес багажа?

Это зависит от аэропорта. В большинстве случаев в аэропорту есть специальная стойка оплаты сверхнормативного багажа. Как конкретно оплатить вам подскажут на стойке регистрации, после того как взвесят чемодан. Нередко на лишние 2-3 кг закрывают глаза.

Некоторые авиакомпании позволяют оплатить перевес заранее через сайт. как правило это выходит дешевле, чем в аэропорту. Если вы точно знаете, что у вас перевес, уточните можете ли вы оплатить его онлайн.

«Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства

Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.

В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.

В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации – Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.

Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.

Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.

Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.

Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.

Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

  1. Движение транспортного средства по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
  2. Пороки содержания акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;
  3. Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: