Как добраться из аэропорта Cабиха в Cтамбул

Как добраться из аэропорта Сабиха Гекчен в Стамбул и не заблудиться

Друзья, доброго времени суток!

Некогда скромный и непопулярный аэропорт Sabiha Gökçen сегодня отвечает за сеть внутренних перевозок по Турции и ряд международных линий.

Названный в честь 1-й женщины военного пилота в Турции Сабиха Гекчен, он находится в азиатской части Стамбула в 40 километрах от центра.

Т.к. Новый аэропорт Стамбула расположен еще дальше, то не удивительно, что скромный аутсайдер сегодня нарасхват и увеличивают свою пропускную способность в разы.

Сегодня вы узнаете несколько способов, как добраться из аэропорта Сабиха Гекчен до центра Стамбула без особых проблем и потери времени.

Если вы еще на знаете, зачем вам прилетать в этот аэропорт и как увлекательно провести время в Стамбуле в любое время года — читайте наш путеводитель!

Главные факты

Сегодня аэропорт Сабиха Гекчен Стамбул оперирует перелетами не только лоукостеров и местной авиакомпанией Pegasus Airlines, но и наша экономная Pobeda

Помимо них рейсы сюда совершают:

  • Aegean Airlines
  • Azerbaijan Airlines
  • Flydubai
  • Qatar Airways

Пару сухих данных для осмысления:

  • Кодировка IATA — SAW
  • Название: Istanbul Sabiha Gokcen Airport
  • Адрес: Sabiha Gökçen Airport Terminal Building Pendik 34912 Istanbul – Turkey .
  • Официальный сайт аэропорта: sabihagokcen.aero
  • Открытие: 31 октября 2009 года
  • Расстояния: до Стамбула 40 км, до Нового аэропорта 80 км
  • Аренда авто в аэропорту
  • Заказать трансфер по прилету
  • Онлайн-табло вылетов

А вот он и на карте Google Maps :

План терминалов

Аэропорт новый, чистый и весьма привлекательный. Как обычно, проблем ни с шопингом, ни с кафе, ни с арендой автомобилей у вас не будет.

Лично мы машину на прокат брали именно здесь, чтобы легко и весело отправиться в путешествие по Турции. Петлять на прокатном авто по густонаселенному Стамбул то еще удовольствие.

Из глобальных проблем озвучена медленная регистрация на рейс . Так что учтите при планировании времени вылета и приезда в аэропорт.

Имеет 2 терминала : международный и внутренний. Как обычно зона прилета находится на 1-м этаже, а отлета на 2-м.

Вот схема зала отправлений:

А вот и схема залов прибытия. Как видите, все просто и без наворотов.

Внутри здания есть все блага человечества: обмен валют, упаковка багажа, камеры хранения и т.д. А вот Wi-Fi бесплатный только на 2 часа от Turk Telecom . Регистрация по номеру телефона.

Есть кафе, аптека, стойки операторов мобильной сети и Duty Free магазины. Выйти из аэропорта после посадки самолета занимает минимальное количество времени.

Для транзита здесь тоже ломать голову нужды нет. После выхода на 1-м этаже по прилету вам нужно с багажом или без подняться на 2-й этаж и завернуть либо на внутренний рейс , либо на международный .

Как добраться в центр Стамбула

Транспортное сообщение с центром событий в Стамбуле осуществляется пока только при помощи колесного транспорта. В 2021-м году сюда обещают дотянуть азиатскую ветку метро М4 , которая свяжет вас с причалами Кадикёй.

А пока у нас 4 вариант:

  • такси
  • трансфер
  • аренда авто
  • автобусы Havabus и IETT

На такси

Про отношения с таксистами и их расценки я писал в статье о транспорте в Стамбуле. Средняя дистанция около 60 км и по времени 1 час и более. Скорость перемещения будет зависеть от пробок и выбранного таксистом маршрута.

Ориентировочная стоимость поездки до ключевых позиций в Стамбуле такова:

  • до причалов Кадикой –150 лир
  • до площади Таксим – 170 лир
  • на площадь Султанахмет – 190лир

Мой таксист домчал меня от причалов Кадикёй в аэропорт за 40 минут.

Правда, это было схоже с поездкой в парке аттракционов. Что он только не вытворял за рулем. Разве, что Колонию из горла не пил, хотя и прикидывался)

Для расчета стоимость вашей поездки лучше всего использовать сайт taksiyle.com. Тут все как на ладони — просто и понятно. Если что не так, то тыкайте его фэйсом об факты, что у вас все ходы записаны!

Но учтите, что, обычно есть еще доплата за платную трассу в 20 лир или проезд по мосту, если едите на европейскую часть.

Проблема с таксистами в том, что они плохо говорят по-английски (тем более по-русски) и часто не знают адресов.

Они вобьют, что-то в GPS, а потом буду кататься по району и спрашивать прохожих, где находится тот или иной отель.

В Турции работает приложение Bitaxi от сервиса Яндекс. Не всегда гладко и нужен интернет. Кстати, Яндекс Карты в Стамбуле в целом работают шикарно!

Трансфер

Если кредо «торгуйся до победного» не ваш конек, лучше закажите трансфер . Стоит чуть дороже, но зато избавите себя от головняка в общении с таксистами.

А если у вас на руках сумки и дети, то и сам бог велел. Вас встретят с табличкой, на английском, а может и на русском, введут в курс дела и отвезут строго по адресу.

Мы сами недавно пользовались таким трансфером в Италии. Тем более это актуально, когда ты прилетаешь в этот аэропорт впервые.

А когда прилет в ранние или вечерние часы? Хочется есть, спать, и наслаждаться Стамбулом, а не бодаться в аэропорту с местными жителями… Сам бог велел!

Аренда авто

Отличное решение, если в дальнейшем автомобиль вам понадобится. Подробней о нашей аренде автомобиля в аэропорту Сабиха Гекчен читайте здесь. Ну и можете повторить наш маршрут по Турции или придумать свой.

Крупные компании хранят свои авто на подземной парковке. Там же у них расположены и пункты выдачи авто, хотя стойки находятся в зале прилета.

Более мелкие компании своих стоек не имеют, поэтому персонал свяжется с вами по прилету и встретит возле приметной вывески. Дальше вас проводят на временную парковку, где вы и получите свой автомобиль.

Аренда стоит от 12 евро в день и теперь нет нужды учить английский или турецкий.

Читайте также:
Оформление документов для купли-продажи дачи (покупка) - в 2022 году, в СНТ, цены, что делать если нет нужны бумаг, порядок заключения сделки

Автобусы из аэропорта

За неимением ветки метро городские власти позаботились о насыщенном автобусном сообщение аэропорта с самим Стамбулом.

На маршрутах из аэропорта в разные уголки Стамбула есть 9 маршрутов государственных ( IETT ), 3 частных ( Havabus ) и 1 в Новый аэропорт Стамбула от компании Havaist (HVIST-10).

Кстати, может кто еще помнит, но раньше компания Havabus называлась Havaş или Havataş.

Для полного погружения в тему разберитесь со схемой движения общественного транспорта из статьи «Транспорт в Стамбуле».

А мы быстро пройдемся по маршрутам этих компаний и посмотрим, где же производить посадку на данные транспортные средства.

  • Общественный транспорт Стамбула IETT — сайт
  • Автобусы Havaist — сайт
  • Автобусы Havabus — сайт

Где остановка

По прилету вам нужно выйти из терминала и перейти дорогу в сторону виднеющихся автобусов и кучкующихся там пассажиров.

  1. IETT — прямо и слева вы увидите несколько остановок-перронов для маршрутов городских автобусов. Там же спрятаны и автоматы с Истанбулкард.
  2. Havabus — автобусы этой компании находятся справа.
  3. Havaist — единственный автобус этой компании, едущий в Новый аэропорт Стамбула стоит еще правее автобусов Havabus

Как оплачивать проезд

  1. Оплата в государственных автобусах IETT (Е-9, Е-10…) только по Istanbulkart. Купить и пополнить карту можно здесь же на остановке, но вам нужны бумажные лиры. Проезд 7 tl.
  2. В автобусах компании Havabus можно рассчитываться Истанбулкард и наличными лирами. Проезд 24 tl.
  3. В автобусе HVIST-10 оплата проезда только банковской картой (любой). Возможно уже появилась будка, где можно купит билеты за наличные лиры. Билет 37 tl.

Маршруты автобусов IETT

Если с Havabus и Havaist сложностей у вас не возникнет, то разобраться с 9-ю маршрутами общественного транспорта мне видится проблемой.

Конечно, лучше всего пользоваться частными автобусами. Пусть это дороже, зато проще и быстрее. Но если у вас специфические запросы или вам захотелось экзотики, то давайте глянем основные маршруты.

Подробнее о транспорте смотрите на официальном сайте аэропорта или на официальном сайте транспорта в Стамбуле iett.istanbul

Ходят автобусы в среднем с 06:00 до 01:00 каждые 20-30 минут. Основной минус — это время в пути, так как они кланяются каждому столбу на остановках.

Интересный для путешественников маршруты:

  • Е-3 — доставит вас в деловой район Levant через 2-й стамбульский мост
  • Е-9 — идет к паромным причалам Pendik и Bostanci , а также к ж.д. станции Pendik Marmaray
  • Е-10 — идет к паромным причалам Kadıköy через станцию метро Pendik — ветка М4
  • Е-11 — идет к паромным причалам Kadıköy , но какими-то чигирями.
  • MR60 и 132H — идут прямиком к станции Pendik Marmaray

Другие маршруты, как туристу, нам не интересны.

Автобусы Havabus

Частная автобусная компания, которая отвечает за трансферы в аэропорт Сабиха Гекчен. Возят до площади Taksim и причалов Kadiköy .

Рейсы выполняются с 03:30 утра до полуночи. Интервал движения полчаса, но при мне, по мере заполнения, 2 автобуса отправились ноздря в ноздрю.

Время в пути на сайте афишируется как 1.5 часа (с запасом на трафик), но, обычно, это не более 1 часа. По дороге из аэропорта они делают всего лишь пару официальных остановок, поэтому « тормозните здесь » не пройдет.

Официальный сайт: havabus.com

Где садится в аэропорту мы уже поняли. Вышли из терминала, перешли 2 дороги и автобусы у вас перед носом, чуть правее.

У причалов Кадикёй автобусы имеют свою парковку рядом с красивыми туалетами:

На Google-maps ее можно найти здесь, чуть в стороне от автовокзала и ближе к трассе:

Автобусы прибывающие и отправляющиеся от площади Таксим, паркуются немного в подозрительном месте вместе с автобусами из Нового аэропорта.

Вот вам для ориентира карта Гугл и название улицы для поиска Abdülhak Hamit Caddesi:

Как добраться из аэропорта в центр Стамбула

Чтобы по прибытию в аэропорт Сабиха Гекчен, вы не кричали семье «Всем тихо — Чапай думает!» вот вам все маршруты для спасения. Как оплачивать проезд в общественном транспорте и пересадках почитайте здесь.

В район Султанахмет

  1. Автобус Havabus до площади Кадикёй. Пересадка на паром Kadıköy — Eminönü. А там пару остановок на трамвае Т1 или пешком, в зависимости от ваших интересов.
  2. То же самое, но с автобусами Е-10 или Е-11. Автобус Е-11 идет быстрее, а Е-10 красочнее. Дальше паром + трамвай.
  3. Автобусом 132S или MR60 до станции Pendik Marmaray . Там заскакиваем на ветку Мармарай и катимся до станции Sirkeci . Там пешком 7 минут и на месте.

В район Таксим

  1. Прямой автобус Havabus избавит вас от решения каких-либо головоломок. Максимум 1 час и вы не месте. Расписание смотрите выше.
  2. Вариант поизощреннее. Автобус E-3 в районе Levent, а там метро М2 до станции Taksim.

На Принцевы острова

Если вы полны романтики, а в Стамбуле не впервые, то рекомендую прямо из аэропорта отправиться на Принцевы острова.

Тишь и гладь, природа и отсутствие автомобильного сообщения. Что может быть лучше для релакса?

Как это сделать:

  1. На автобусе Е-9 вы доезжаете до причалов Bostanci . Это займет у вас 45 минут.
  2. Садитесь на любой паром в сторону островов. Отсюда плыть минимум в 2 раза ближе, чем из центра Стамбула

Жду комментариев

Друзья, у меня все. Надеюсь вы нашли ответ на свой вопрос и теперь четко знаете как вам выбраться из аэропорта Сабиха Гекчен, а также приехать сюда из Стамбула.

А вы знали, что всего лишь за 1.5 часа их аэропорта Сабиха Гекчен можно уехать в Бурсу? А ведь можно! Ходят почти круглые сутки. Расписание автобусов на этом сайте: bus.burulas.com.tr/en

Для лучшей ориентации на местности рекомендую несколько статьей для прочтения:

Подписывайтесь на обновления , пишите в комментариях ваши критические замечания, пожелания и вопросы, а я по мере возможности буду на них отвечать.

Ну а я желаю вам отличных путешествий, дешевых авиаперелетов и ярких эмоций. Если вам будет нужна помощь вам в разделы «Инструменты для путешественников» и «Ресурсы».

Читайте также:
Правила получения патента на работу в Крыму в 2022 году

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

п.с. Если вы краткосрочно застряли в аэропорту Сабиха Гекчен, а хочется свежего воздуха и эмоций, то всего лишь на 2-3 часа по близости можно съездить в большой торговый центр Vıaport .

Ехать то 5 км, но тут только на такси. По деньгам не больше 30 лир. Если что, вот карта. Удачи!

Как добраться до центра Стамбула из аэропорта «Сабиха Гёкчен»

Добраться в город из аэропорта Сабиха Гёкчен можно любым наземным транспортом. Наиболее бюджетный способ – поездка на автобусе, наиболее быстрый и комфортный – трансфер или такси.

Правила въезда в Турцию в 2022 году

Перед поездкой в Турцию обязательно ознакомьтесь с правила и условиями въезда в Турцию для россиян в 2022 году.

Особенности аэропорта

Международный аэровокзал им. Сабихи Гёкчен находится в азиатском районе Стамбула. Расстояние до центра города – около 40 км (направление – юго-восточное).

 Главной причиной, по которой был построен новый аэровокзал, было то, что аэропорт «Ататюрк» перестал справляться с большим туристическим потоком.

Основной недостаток нового аэропорта – не слишком удобное расположение. В большей степени его услугами пользуются небольшие бюджетные авиакомпании.

Как можно доехать в 2022 году

Добираться из аэропорта до города наземным путем достаточно сложно. Приходится делать большое количество пересадок. Проще и быстрее всего доехать до Стамбула на метро.

Основные способы доехать до города:

  • автобусы;
  • метробус;
  • мармарай;
  • метро;
  • такси;
  • трансфер;
  • аренда автомобиля.

Узнайте из видео: как добраться из аэропорта Сабиха Гекчен до центра Стамбула.

Какие автобусы ходят

Доехать до центра города можно на шаттле или на комфортном метробусе. Шаттлы припарковывают перед выходом из аэропорта на уровне прибытия в терминал.

Автобусы, которые работают по маршруту «аэровокзал-Стамбул», начинают ходить в 03:29, заканчивают – в 23:59.

Если нужно доехать до пристани Кадыкей, можно воспользоваться обычным стамбульским транспортом.

Автобусы ходят каждые полчаса. Наименее приемлемый вариант – 10-й автобус. По мере движения он останавливается более 6 десятков раз. Выбирать этот автобус следует только в том случае, если это единственный вариант. 10-й ходит из аэровокзала круглые сутки.

Если есть выбор, то садиться следует в 11-й автобус. Большую часть пути автобус идёт по скоростной трассе, поэтому до пункта назначения он добирается гораздо быстрее.

Автобусы идут во все районы города – Фатих, Султанахмет, Аксарай.

Шаттл Havabus

Это комфортабельный автобус-экспресс. Найти его просто.

Белоснежный автобус ожидает туристов рядом с зоной прилёта

Шаттл идет по следующим маршрутам:

  • аэровокзал-Таксим;
  • аэровокзал-Кадыкей.

Время в пути зависит от пробок. Обычно дорога занимает менее 90 минут.

Шаттл курсирует каждые полчаса с 03:59 до 23:59. Билеты продаёт водитель.

На выходи из аэропорта находится киоск HavaBus, где можно купить билет на автобус

Метробус

Сесть в метробус можно только на остановке Юналан. Доехать до неё можно на автобусах E10 и E11.

Есть ещё один способ попасть на Юналан:

  1. Сесть в автобус КМ22.
  2. Доехать до Картала.
  3. Пересесть на ветку М.
  4. Добраться до Юналана. Нужная остановка находится рядом с выходом.

Метробус ходит только по выделенной дорожной полосе и делает минимальное количество остановок. Цена проезда зависит от того, насколько далеко предстоит ехать.

Метро

В Турции есть наземное и подземное метро. Меняя ветку, приходится снова платить за проезд.

Мармарай

Метро Мармарай – это подводный ж/д тоннель, который находится под Босфорским проливом.

Добраться на него можно со станции «Картал» (туда идет КМ22). Затем надо пересесть на метро и доехать до станции «Айрылык Чешмеси».

Проезд в метро оплачивают жетоном или картой. Цена поездки – 4,99 лиры.

Такси

Рекомендуется пользоваться услугой только официального городского такси. Целая очередь из машин находится рядом с зоной прилёта.

Такси и автобусы возле выхода из здания аэропорта

Водители такси в Турции нередко обманывают пассажиров, особенно женщин.

В Стамбуле часто бывают пробки. Некоторые недобросовестные таксисты специально возят туристов именно по пробкам, чтобы больше заработать. Они могут взять более 100 долл. США с одного туриста.

Действуют дневной и ночной тарифы. Ночью проезд дороже.

Садясь в такси, нужно следить за тем, чтобы счётчик был обнулён. Стоит записать номер машины на случай, если водитель окажется недобросовестным.

Трансфер

Этот способ надёжнее и быстрее, чем такси.

Можете найти и заказать трансфер из аэропорта до отеля с помощью сервиса Kiwitaxi.

Классы автомобилей, которые ходят из аэропорта в центр города:

  • эконом – 2 545 руб.;
  • комфорт – 2 620 руб.;
  • минибасы – 2 620-2 695 руб.;
  • премиум – 18 630 руб.;
  • бизнес – 8 306 руб.

Трансфер предоставляет услуги:

  • отмена заказа (бесплатно);
  • 60 минут ожидания;
  • встреча с табличкой.

Оплатить поездку можно наличными или картой. Цена фиксированная, скрытых сборов нет.

Можно заказать трансфер с русскоговорящим водителем.

Аренда автомобиля

Взять напрокат машину можно в здании аэропорта.

По маршруту «Сабиха-центр Стамбула» ходят машины следующих компаний:

  • «Авис»;
  • «Херц»;
  • «Сикст»;
  • «Еуропкар»;
  • «Голд».

Турецкие прокатные компании заключают договоры только с теми, кому уже исполнился 21 год. Автомобили премиум-класса доверяют лицам 25-70 лет. Стаж вождения – не менее 12 месяцев.

При себе необходимо иметь заграничный паспорт и удостоверение водителя.

Добраться до Султанахмета

До Султанахмета можно доехать на метро или на трамвае. Если выбран первый способ, то ехать будет нужно от станции «Таксим» до Vezneciler или до Yenikapi.

Далее предстоит добраться до Голубой мечети. Расстояние оттуда до площади – около 2 000 метров.

На заднем фоне голубая мечеть в районе Султанахмет

Если выбран второй способ, то от площади Таксим необходимо спуститься к набережной Кабаташ. Примерное расстояние – около 1 000 м. Если идти не хочется, можно воспользоваться фуникулёром.

Нужная трамвайная линия называется Т1. Трамвай также идёт к Голубой мечети.

Читайте также:
Перепланировка однокомнатной квартиры (1-к, однушка) - в 2022 году, примеры проекта, схема, как сделать, согласование

Добраться до нового аэропорта

Доехать из «Сабихи» до нового аэропорта можно на автобусе Havaist IST-8. Стоимость проезда – 30 лир. Платить можно только по Istanbul card.

Автобус ходит круглые сутки. Интервал – примерно 60 минут.

Автобус не делает остановок по мере следования. Второй плюс – маршрут не проходит через центр столицы Турции. Но на дорогу уходит около 90 минут.

Учитывая время, которое уходит на переезд из одного аэропорта в другой и регистрацию на рейс, рекомендуется брать 4-часовую пересадку.

Назад в аэровокзал

Добраться до аэропорта «Сабиха Гёкчен» пока можно только наземным транспортом. Это может быть автобус, маршрутка или такси.

Дешевле и быстрее добраться до аэропорта им. Сабихи Гёкчен на автобусе Хавабас (прежнее название – Хаваташ).

Необходимо учитывать стамбульские пробки, которые бывают очень длинными и долгими. Лучше выезжать за несколько часов до посадки.

От площади Таксим автобус отходит от остановки, которая находится напротив Taksim Divan hotel.

Билет нужно купить заранее заранее. Потребуется время для поиска нужного транспорта.

Поездка к Taksim

От метро до площади можно доехать на синем трамвае, а дальше добраться до Кабатаса. Это конечная станция.

Затем путешественники пересаживаются на фуникулёр, который поднимает их до площади.

Также от аэропорта «Сабиха Гёкчен» до Таксим можно доехать на автобусе. Ещё можно заказать такси или воспользоваться трансферными услугами.

Цена поездки на шаттле:

  • до Таксим – 3,8 долл. США (18 лир);
  • до Кадыкей – 2,7 долл. США (10 лир).

Поездка в метро стоит от 2,6 (по карте) до 4-5 лир.

Поездка на городском транспорте стоит:

  • Е10 – 0,3 евро (2,14 лиры);
  • Е11 – 0,7 евро (3,95 лиры).

Где можно купить проездной и жетоны

Жетоны можно купить в автоматах Jetonmatik. Проездные продают в аэропорту в жёлтом киоске с надписью «Istanbul Card». Пополняют их в терминалах, которые стоят рядом.

Для этого нужно:

  1. Выбрать язык (в терминале есть возможность выбрать русский язык).
  2. Выбрать опцию «Пополнение».
  3. Вставить карту в специальный считыватель.
  4. Вставить купюру.

Автомат принимает только бумажные деньги. При покупке карточки сразу взимается её залоговая стоимость.

Что такое e-проездной

Для путешествия по стамбульским улицам приобретается IstanbulCard. Это спецпроездной, который действует во всех видах общественного транспорта.

Карточкой могут пользоваться сразу несколько путешественников. Но поездка для каждого туриста будет обходиться в полную сумму.

Если карту покупает каждый путешественник, то он получает бонус – скидку на поездку при каждой пересадке. Размер скидки – около 30 курушей.

Карточка прикладывается к считывающему устройству при входе в транспорт. Деньги за проезд автоматически списываются со счёта.

Советы путешественникам

Некоторые советы помогут сделать путешествие более комфортным и безопасным:

  1. Не нужно стесняться торговаться. В этом случае турист получает только уважение от местных жителей. Это не касается проезда. Частное такси – исключение.
  2. Нельзя критиковать товар. Продавец может серьёзно обидеться. Лучше всего сказать, что вы пока не готовы к такой покупке.
  3. Если мимо проходит чистильщик обуви, и у него падает щётка, не стоит торопиться её поднимать. Это уловка, позволяющая местным наживаться на туристах.
  4. Не надо критиковать Ататюрка и правящий режим. Разговоров о политике лучше избегать. Иначе путешественника могут арестовать.

Заключение

До Принцевых островов можно добраться на пароме из порта Пендика. Расписание морского транспорта можно узнать, позвонив по номеру +90 212 444 44 36.

Как добраться из аэропорта Сабиха в центр Стамбула?

В этой статье расскажу, как добраться из аэропорта Сабиха в центр Стамбула, какие способы есть, сколько стоит и сколько занимает времени дорога.

Как известно, в Стамбуле сейчас два аэропорта — Новый и Сабиха Гёкчен, раньше был еще аэропорт Ататюрка, но после открытия нового его закрыли.

Схема Стамбула и двух аэропортов в окрестностях

Аэропорт Сабиха Гёкчен находится в 50 километрах на юго-восток от центра Стамбула. Он был построен, когда главный на тот момент аэропорт Ататюрка перестал справляться с потоком пассажиров. В Сабиху также летают Турецкие авиалинии, Qatar Airways и многие другие известные а/к, но все же это основная база для лоукостеров, например турецкого Pegasus. Российский лоукостер Победа сейчас выполняет рейсы из Москвы в оба стамбульских аэропорта.

Скорее всего, если вы купили самый дешевый билет в Стамбул, то прилетите именно в Сабиху :-) Ну что, пора двигаться в город!

Кстати, рекомендую прочитать другие наши статьи, уверен они помогут вам спланировать путешествие:

Как добраться в центр Стамбула из аэропорта Сабиха?

Самым удобным способом добраться из аэропорта Сабиха в центр Стамбула являются шаттл-автобусы Havabus. Это цивильные автобусы с кондиционером, ходящие строго по расписанию в районы Кадыкёй и Таксим. К сожалению, в Султанахмет из Сабихи напрямую можно доехать только на такси — про путь на общественном транспорте написал подробнее ниже.

Автобусы в район Таксим:

Расписание аэропорт Сабиха — Таксим: с 06:30 до 00:30 каждые полчаса.

Расписание Таксим — аэропорт Сабиха: с 03:30 до 22:00 каждые полчаса.

Время в пути: около полутора часов, зависит от трафика.

Стоимость Havabus до Таксим: 18 лир.

Нам пришлось отстоять в очереди в этот автобус — хоть и ходит он раз в полчаса, но желающих уехать много., и это во время пандемии, когда туристов в принципе не так много. Чтобы найти шаттл-басы, достаточно просто выйти из здания аэропорта, там вы увидите напротив остановку общественных автобусов, а по правую руку от них — шаттл-басы. Конечная в центре находится чуть не доезжая до площади Таксим около парка Gezi. Оттуда пять минут пешком до площади, пешеходной улицы Истикляль, станции метро и исторического трамвая.

Автобусы в район Кадыкёй:

Расписание аэропорт Сабиха -Кадыкёй: с 06:30 до 00:30 каждые полчаса.

Расписание Кадыкёй — аэропорт Сабиха: с 04:15 до 21:15 каждые полчаса.

Время в пути: около часа в зависимости от трафика.

Читайте также:
Русские в Марокко: посольство, недвижимость и жизнь в Марокко в 2022 году

Стоимость Havabus до Таксим: 14 лир.

Оплатить проезд в шаттл-басе можно наличными водителю или его помощнику, но если у вас есть транспортная карта IstanbulCart, то можно и ей.

Актуальную информацию смотрите на официальном сайте Havabus .

Маршруты городских автобусов из аэропорта Сабиха Гёкчен:

E3 — 4. Levent — Sabiha Gökçen Havalimanı
E9 — Bostancı — Sabiha Gökçen Havalimanı
E10 — Kadıköy — Kurtköy — Sabiha Gökçen Havalimanı
E11 — Kadıköy — Sabiha Gökçen Havalimanı
16S — Sabiha Gökçen Havalimanı — Metrobüs Uzunçayır
KM33 — Pendik YHT — Esenkent Metro
130H — Deniz Harp Okulu — Sabiha Gökçen Havalimanı
132H — Pendik YHT — Sabiha Gökçen Havalimanı
122H — 4.Levent — Yenişehir — Sabiha Gökçen Havalimanı

Таким образом можно сесть на автобус E11 до Кадыкёй, а оттуда отправиться на пароме в любую нужную сторону.

Для оплаты проезда в городских автобусах вам потребуется карта IstanbulCart, ее можно купить в специальных автоматах на остановке.

Трамвай на площади Таксим

Как добраться из аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен в Султанахмет?

Только с пересадкой или на такси:

1. Сесть на шаттл-бас до Таксим, а оттуда на обычных городских автобусах, скоростных трамваях T1 или на такси — расстояние небольшое.

2. Шаттл-бас или автобусы E10 и E11 до Кадыкёй, откуда на пароме до причала Eminonu — самого оживленного в Стамбуле. От Эминёню уже можно прогуляться пешком или доехать до нужного места на трамвае T1.

3. Такси. Также как и в Таксим, в район Султанахмет удобнее всего доехать на такси. Время в пути составит около 1 часа 20 минут, а стоимость 35-40 евро за машину. Можно заранее заказать трансфер онлайн , чтобы по прилету не тратить драгоценное время на поиск машины, обмен валюты. Прилетите, а вас уже встречают с табличкой и отвозят в нужное место. Удобно также, что можно заказать нужную по вместительности машину и дополнительные опции

Всю актуальную информацию по маршрутам можно найти на официальном сайте департамента транспорта .

Причал Эминёню в центре

Читайте также подробные статьи про транспорт в Стамбуле:

Как добраться из Сабихи в Новый аэропорт Стамбула?

Если вам понадобится перебраться из одного аэропорта в другой, то сделать это довольно легко. Стамбул — крупный хаб, поэтому такие пересадки тут не редкость. Часто дешевые внутренние перелеты у лоукостеров типо Pegasus, который летает в Сабиху. А вылет в Россию на Туркишах, например, или Аэрофлоте, базирующихся в Новом аэропорту. Рассказываю, как доехать быстро и без особых хлопот.

Самый логичный способ — шаттлы Havaist. Вас ждут большие комфортабельные автобусы с кондиционером.

Расписание автобусов Havaist из аэропорта Сабиха Гёкчен в новый аэропорт Стамбула: 05:30, 06:45, 07:45, 09:45, 10:45, 13:00, 14:20, 15:30, 17:00, 18:30, 19:40, 21:30, 22:50.

Расписание автобусов Havaist из нового аэропорта Стамбула в аэропорт Сабиха Гёкчен: 04:20, 05:50, 07:20, 08:50, 10:20, 12:20, 13:20, 14:50, 16:20, 17:50, 19:20, 21:00, 23:45.

Время в пути между аэропортами Стамбула — 110 минут, но зависит от трафика.

Стоимость шаттла — 37 лир.

Такси между новым аэропортом Стамбула и Сабихой Гёкчен

Самый быстрый и комфортный способ переместиться из одного аэропорта в другой — такси. К тому же автобусы ходят не так часто и чтобы успеть на следующий рейс, лучше взять такси. По времени это займет около полутора часов в зависимости от ситуации на дорогах, стоимость трансфера — 60 евро за машину. Советую заказать заранее на проверенном сервисе Kiwitaxi

Всю информацию про путешествия и отдых в Турции собрал в этом посте

Как добраться из аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен

Международный аэропорт Стамбула и аэропорт Сабихи Гёкчен находятся в 80 км друг от друга, в разных концах города. Чтобы добраться из одного аэропорта в другой понадобиться минимум 1 час непосредственно на дорогу. Эта статья поможет вам сэкономить время или деньги, в зависимости от того, что вам важнее – доехать из одного аэропорта Стамбула в другой быстрее или дешевле.

  1. Где находятся два международных аэропорта Стамбула
  2. Как быстро доехать из аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен
  3. Такси в аэропорту – стоимость проезда по счётчику
  4. Самый дешёвый способ добраться из Аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен
  5. Отели в аэропортах Стамбула

Где находятся два международных аэропорта Стамбула

Самый большой аэропорт Стамбула и Турции находится в на север от центра Стамбула почти на берегу Чёрного моря. Аэропорт имени Сабихи Гёкчен находится в азиатской части Стамбула.

Чтобы добраться из одного аэропорта в другой, понадобиться пересечь Босфор и преодолеть около 80 км.

Подробнее обо всех аэропортах Стамбула – в статье Все аэропорты Стамбула. Актуальные правила въезда в Турцию – в статье Отдых в Турции в 2021: правила, ограничения и возможности.

Аэропорты Стамбула на карте

Как быстро доехать из аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен

Самый быстрый и удобный способ добраться из аэропорта Сабихи Гёкчен в Новый Аэропорт Стамбула – индивидуальный трансфер (такси). Водитель встретит возле выхода из зоны прилёта, поможет с багажом и самым быстрым маршрутом доставит вас из одного аэропорта в другой.

Стоимость трансфера фиксирована и не может вырасти в процессе поездки. Можно заранее оплатить поездку и не тратить время на невыгодный обмен валют в аэропорту.

Такси в аэропорту – стоимость проезда по счётчику

Такси в аэропортах Стамбула можно найти в любое время суток, пройдя по указателям с надписью “Taxi”. Для оплаты проезда в такси нужны наличные турецкие лиры.

Совет: не меняйте много валюты в аэропорту – там курс хуже чем в любом обменном пункте в городе.

По правилам таксисты должны включить счётчик и стоимость проезда должно соответствовать насчитанной счётчиком сумме плюс оплата за проезд по мосту через Босфор.

Читайте также:
Отели Риги. Какой отель выбрать. Где остановится в Риге. Как выбрать отель в Риге. Маршрут проложить

Такси в аэропорту Стамбула

Ориентировочная стоимость такси из Нового Аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен – 280 турецких лир (на сегодняшний день это около 35 Евро). Но никто не может сказать, по какому маршруту поедет таксист, не накрутит ли он лишних километров, в конце концов, правильно ли считает его счётчик.

Самый дешёвый способ добраться из Аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен

Проезд в автобусе обойдётся в 37 турецких лир, но придётся подстраиваться под расписание автобуса, решать вопросы оплаты проезда и надеяться, что автобус не отменят.

За последний год стоимость проезда выросла и номер рейса автобуса меняли несколько раз, поэтому ориентируйтесь на направление, а не на номер автобуса.

Расписание, стоимость и маршрут автобуса из Аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёнчен (актуально на момент обновления этой статьи)

Между аэропортами курсирует автобус фирмы Havaist (подробнее об автобусах из аэропорта читайте в этой статье):

  • маршрут HVİST-10 (обязательно уточните, едет ли автобус в аэропорт Сабихи Гёкчен),
  • ориентировочная продолжительность поездки – 110 минут,
  • стоимость билета 37 TL,
  • автобус курсирует с 6 утра до до 23 ночи (не круглосуточно),
  • актуальное расписание автобуса можно посмотреть на сайте Havaist (на английском языке).

Для оплаты проезда в автобусе необходимо:

  • за наличные турецкие лиры купить билет в киоске на остановке автобуса,
  • при входе в автобус оплатить проезд безконтактной банковской картой, которую примет терминал, установленный в автобусе.

Отели в аэропортах Стамбула

При длительных стыковках можно воспользоваться отелями в аэропортах:

  • Отель в аэропорту Сабихи Гёнчен – ISG Sabiha Gökçen Airport Hotel.
  • Отели в Новом аэропорту Стамбула:
    • отель YotelAir в транзитной зоне для пассажиров с международными стыковочными рейсами,
    • отель Yotel – в зоне регистрации на рейсы для тех, кто летит внутренними рейсами.

Подробнее об отелях в Новом аэропорту и схема, как их найти – в статье Пересадка в аэропорту Стамбула.

Если у вас будет время погулять по Стамбулу, советую заглянуть в Музей Мозаик или взять авторскую экскурсию по Стамбулу.

Как победить аэрофобию: истории людей и мнения профессионалов

«Афиша Daily» поговорила с людьми, у которых путешествия на самолете вызывают страх, об их ощущениях на борту и способах преодоления тревожности, а психолог и разработчик приложения для аэрофобов объяснили, чем страх отличается от фобии и как справиться с нервозным состоянием.

Истории аэрофобов

«Аэрофобия дала о себе знать после нескольких неприятных перелетов. В 9-м классе я летел с родителями чартерным рейсом из Турции в Новосибирск. В Сибири была аномально низкая температура. Самолет при подлете не смог выпустить шасси. 40 минут мы летали над аэропортом, никто ничего не объяснял, у стюардесс были бледные и испуганные лица. После этого капитан корабля сообщил, что нас отправляют на запасной аэродром, который находился в Абакане. Над Абаканом мы снова кружили какое-то время. После долгих попыток приземлиться самолет все-таки выпустил шасси. К нам подъехали аварийные службы и стали проверять двигатели. Больше половины рейса не полетело последующим рейсом в Новосибирск, люди поехали поездом. Я запомнил на всю жизнь отчетливую мысль о том, что мы все могли погибнуть. Через несколько дней после полета у меня начали седеть брови. Потом происходили другие подобные истории: то возгорание на борту, то аварийная посадка. Был случай с отваливающейся обшивкой в салоне, иногда приходилось лететь в грозу, когда за окном иллюминатора сверкают молнии. Один раз даже частично разгерметизировался аварийный люк — оттуда дико дуло, и изнутри он покрылся слоем инея.

Я изучал физику полета, читал книги на эту тему. Но сильно боялся турбулентности. Причем это иррациональный страх. Сознание отключается, начинается паническая атака, и я ничего не могу сделать с собой. Учащается дыхание, увеличивается пульс, бросает в пот. Ощущения такие, будто у тебя сердечный приступ.

Я летаю очень часто — около 4–5 раз в месяц. С этим связана моя работа. Из-за частоты всегда что-нибудь случается. Немного усиливает страхи и информация о событиях на Ближнем Востоке. Я физически ощущаю тревогу, когда пролетаю над большими водными пространствами.

Я обращался к психотерапевту, который специализируется на лечении аэрофобии. Некоторые успехи были. Но больше всего мне все равно помогает алкоголь в сочетании с успокоительными. Стюардессы часто относятся с пониманием и не делают замечаний, когда я выпиваю на борту. Мне приходится иногда объяснять, что я аэрофоб «со справкой» и что лучше дать мне выпить, чем видеть меня в неадекватном состоянии во время панической атаки. Еще перед полетом я стараюсь покурить, чтобы снять стресс. Когда я лечу с человеком, который боится полета еще больше меня, я чувствую себя увереннее, могу начать успокаивать встревоженного пассажира. Однажды практически откачивал незнакомую девушку, которая сидела в кресле рядом.

Неплохо помогает дыхательная гимнастика. В стрессовых ситуациях 10 глубоких вдохов и выдохов могут снять напряжение и нервозность. Кстати, любопытно, что аэрофобия немного уменьшилась после рождения сына. Мне кажется, что я оставил потомство, теперь не стоит так бояться смерти: выполнил свой долг, продолжил род».

«Впервые я оказалась на борту уже взрослой — летела на стажировку в Голландию.
Раньше путешествовала только на поезде или на машине. У меня не было представления о том, что происходит во время полета. Когда самолет начал разгоняться, я вцепилась в кресло. Кроме того, мы летели как раз тогда, когда в Исландии было сильное извержение вулкана. Буквально за день до нашего полета аэропорт Амстердама начал принимать рейсы, до этого летать было слишком опасно из-за смога. Было жутковатое предчувствие, что мы попадем в облако пепла и не долетим.

После аэрофобия стала проявляться постоянно. Из-за боязни летать я решила посоветоваться с друзьями, лучше узнать технические стороны и особенности полета. Мне объяснили, что самолет устроен таким образом, что вероятность падения из-за неисправности ничтожно мала. Шутили, что даже разваливающийся самолет все равно как-то долетит. Я перестала бояться неполадок, но оказалось, что никто не исключает возможность нападения террористов или плохой погоды.

Читайте также:
Визовый центр Италии в Самаре время работы, адреса и телефоны

До полета я обычно ощущаю небольшую нервозность, но это терпимо. Все самое неприятное начинается во время взлета, еще меня очень пугает турбулентность. Хотя я знаю, что это временная тряска, у меня начинается паника, я бледнею, цепляюсь за кресло. Появляются мысли о том, что все плохо закончится, сомнения, приземлимся ли мы. Напряжение обычно длится в течение всего полета. Мне становится легче, когда самолет начинает выходить на посадку. Я думаю, что раз долетели до аэропорта, то точно уже ничего плохого не случится. Больше всего меня пугает ощущение бесконтрольности, а еще все усиливается за счет моей клаустрофобии.

Я стараюсь справиться со страхом сама. Узнала много информации об особенностях полета, обычно выбираю авиакомпании, в истории которых меньше аварий и падений самолетов. Так у меня возникает чувство некоторой защищенности.

Когда перед вылетом происходит демонстрация правил техники безопасности, я всегда с большим вниманием слежу за показом. Некоторые пассажиры даже посмеиваются, что я придаю такое значение процедуре, которую многие считают формальностью. Также обращаю внимание на поведение стюардесс. Если они ведут себя спокойно, то тряска меня не так сильно беспокоит.

Когда я лечу с друзьями, стараюсь больше с ними общаться, чтобы отвлечься и не думать о плохом. Если я одна, то могу найти себе «жертву», с которой буду болтать во время полета, чтобы снять напряжение. Однажды попробовала выпить чуть больше вина, чтобы расслабиться. Я действительно перестала нервничать, но, когда мама с ребенком на соседних креслах стали поглядывать на меня странно из-за моей излишней болтливости и активной жестикуляции, я поняла, что выпила лишнего. После этого страшно было проходить паспортный контроль: думала, что меня могут не пустить в страну (я летела в Голландию) из-за моего состояния. С тех пор стараюсь снимать стресс другими способами».

«Самый запоминающийся случай произошел со мной в 2013 году. Тогда я поехала домой к маме в Кировскую область, а потом собиралась вернуться к мужу в Финляндию и отметить с ним Новый год. И проспала поезд, который бы довез меня до Финляндии с пересадкой. Я нашла нужный самолет, но сразу начала искать причину, чтобы не лететь. Меня ждало у дома такси, но я просто не смогла в него сесть. Мне казалось, что со мной точно на борту случится что-то ужасное. В итоге я не села в такси и пропустила самолет. Долго плакала, когда пыталась объяснить мужу, что мне помешало улететь.

Таких историй с тех пор накопилось много. Чем ближе дата полета, тем больше я начинаю переживать. Могу сдвигать даты, за что приходится доплачивать. Из-за аэрофобии я страдала и морально, и финансово. Совсем недавно мне хотелось прилететь на концерт Земфиры в Москве. Эта поездка для меня была связана с позитивными эмоциями, ожиданием встречи с близкими друзьями и выступлением любимой певицы. Но меня снова мучило желание отменить путешествие. В итоге билет на концерт пропал.

Моя аэрофобия проявляется странно. Все неприятные ощущения предшествуют полету. Когда я сажусь в самолет, то страх уходит. Понимаю, что уже некуда отступать. Как будто вытянула лотерейный билет, просто надо дождаться, что будет в конце.

Перед полетом, чтобы себя успокоить, я начинаю больше общаться с окружающими незнакомыми людьми. Во мне просыпается разговорчивость, которая мне обычно не свойственна. Могу начать болтать с пассажирами еще в очереди на регистрацию. Замечала, что если лечу с человеком, который вовсе не боится полетов, то мне становится намного легче. Я смотрю в эти глаза, полные уверенности, и не так сильно переживаю. Звоню близким, говорю, что скоро полечу на самолете, а они буднично отвечают, не пугаются, как будто это что-то опасное. Их реакция меня успокаивает.

До сих пор обращаю внимание, что в день до отлета пытаюсь жить по полной, так, как будто это последний день в моей жизни».

Способы справиться с аэрофобией

Почему возникает аэрофобия?

«В психологии различают два состояния аэрофобии. Первое — это страх лететь на самолете, состояние тревоги, напряжения, связанное с полетами. 80% россиян испытывают из-за этого дискомфорт. Такой страх, как правило, хорошо контролируемый, не мешает повседневной жизни человека, из-за страха человек не меняет своих планов. А второе состояние — это когда у человека боязнь полетов является проявлением более глубоких тревожных переживаний, началом невроза.

Страх летать на самолетах часто провоцируется несколькими факторами. Во-первых, состояние полета является неестественным для человека, поэтому этот опыт вызывает тревогу. Во-вторых, в данной ситуации человек должен полностью положиться на другого человека (пилота), он оказывается зависим от других людей и от обстоятельств, сам не может ничего контролировать.

Такие люди, как правило, говорят о том, что если бы они смогли сами изучить строение самолета и перед полетом сами проверить его исправность, познакомиться лично с пилотом и убедиться в его профессионализме, то им было бы нестрашно лететь.

На борту изменяются границы личного пространства: много людей находится в ограниченном пространстве, каждый человек оказывается на виду. Если у человека есть неуверенность в себе, страх социальной оценки, чувствительность к нарушениям личных границ, то нахождение в самолете тоже будет вызывать тревогу.

Если страх проявляется только в чувствах, в мыслях и никак не влияет на поведение (боится, но все равно летит), человек ничего не предпринимает, чтобы избежать полета, нет выраженных соматических проявлений, то это нормальная тревога. Избавиться от нее можно любым способом, которыми человек успокаивается и в любых других ситуациях. Кого-то успокаивает общение во время полета, кто-то, наоборот, отвлекает себя музыкой, кино, сладостями.

Когда мы говорим про фобию, то здесь у человека проявляются ярко выраженные вегетативные реакции: потеют ладони, учащается сердцебиение, сковывается дыхание, меняется общее физиологическое состояние. Тело реагирует на ситуацию как на сигнал опасности. Могут возникать навязчивые мысли, когда человек прокручивает в голове варианты катастрофы (смотрит информацию о катастрофах в интернете), не может переключиться на другие дела. В этом случае человек старается избегать полетов: ездит только в те страны, в которые можно добраться на поезде, отказывается от важных командировок (которые связаны с полетом).

Читайте также:
Нужна ли виза в Монголию для граждан России в 2022 году?

Такие страхи могут выражаться в панических атаках: приступах паники на борту самолета, с которыми справиться самостоятельно очень сложно. Когда мы имеем дело с невротическим страхом, то за ним часто стоят другие фобии: клаустрофобия, агорафобия, социофобия. Это не просто страх, это сигнал, что накопилось слишком много эмоционального напряжения. Как правило, это не сиюминутный стресс, который имеет место здесь и сейчас, а длительно накопленное, часто имеющее глубокие корни в прошлом опыте состояние крайнего эмоционального напряжения, скрытого глубокого внутри личностного конфликта. Часто сочетание травматического опыта в прошлом с текущим неразрешимым эмоциональным напряжением (регулярные стрессы) может привести к появлению фобий.

В каждом конкретном случае причины различны: кто-то пережил стресс, потерю близкого человека, имеет противоречивые, напряженные близкие отношения. Например, женщина зависит по жизни от властного мужчины, который полностью контролирует ее жизнь. Когда она оказывается в самолете, появляется страх зависимости от неизвестного человека. Соответственно, она будет стараться избегать самолетов (контролировать или изменить близкого она не может, а избегать самолетов может).

Страх можно регулировать: его причины человек может сам понимать и осознавать, а когда мы имеем дело с фобией, то причины человеком не осознаются. Фобия усугубляется, когда человек старается сдерживаться и не признает (не говорит), что ему страшно, боясь социального осуждения. Если во время полета человек начинает испытывать страх, о нем нужно обязательно рассказать стороннему человеку, чтобы ему помогли справиться с его эмоциональным состоянием.

Бывает, что фобия возникает как посттравматический шок, когда человек пережил реально опасную (аварийную) ситуацию во время полета».

Как избавиться от фобии?

«Лучше обратиться к врачу неврологу-вегетологу, если есть ярко выраженные изменения тела во время стресса. Если есть просто страх, то может помочь психотерапевт. Врач может назначить препараты, которые проверены временем, тогда полет пройдет совсем в другом ключе. Очень многие люди используют для успокоения алкоголь, но есть препараты, которые действую активнее и быстрее.

Врач определит, какой вид терапии наиболее эффективен в конкретном случае: медикаментозная, краткосрочная медицинская психотерапия или курс длительной работы с психологом для пересмотра и изменения отношений с собой и значимыми людьми. Медикаментозный путь дает быстрый результат, но не гарантирует, что в новой стрессовой ситуации симптом не вернется. Медицинская психотерапия позволяет справиться с самими симптомами фобии, работа с психологом меняет целостное ощущения себя.

Справиться с фобиями можно, и, конечно, это не приговор — важно найти тот путь, который подходит именно вам».

Аэрофобия – боязнь летать на самолете

Содержание:

Страх летать на воздушном транспорте называется «аэрофобия». Это психическое расстройство, которое проявляется в панической боязни любых полетов на самолетах. Это заболевание не имеет ничего общего с естественным инстинктом самосохранения. Практически все люди понимают опасность полета, но подавляющее большинство может контролировать свои эмоции, не страдая от навязчивых мыслей, от которых невозможно избавиться без помощи профессиональных врачей. При аэрофобии человек не может переубедить самого себя в том, что эти мысли нерациональны. В результате они полностью овладевают его сознанием, заставляя перед полетом совершать определенные действия, которые свидетельствуют о наличии отклонений в психике из-за неконтролируемого страха.

Симптомы аэрофобии

Многочисленные исследования показали, что чаще всего страдают аэрофобией люди, обладающие незаурядными воображением и фантазией. Они могут рисовать в своем уме картины самых немыслимых ситуаций, которые лишь отдаленно связаны с настоящей опасностью, подстерегающей человека в полете. Например, в их сознании возникают чудовищные образы столкновения самолета с военной ракетой, случайно выпущенной системой противовоздушной обороны. Или они всерьез опасаются, что во время полета станут заложником у террористов, решивших захватить самолет. При этом данные образы сопровождаются симптомами тревожного невроза, напрямую связанными с работой вегетативной нервной системы, регулирующей функциональную деятельность внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов.

Основные симптомы, свидетельствующие о фобии:

частые перепады артериального давления. Многие пациенты, страдающие от аэрофобии, говорят о том, перед полетами их беспричинно бросает то в жар, то в холод. Причина резких колебаний артериального давления заключается в стрессовой ситуации, которая негативно отражается на самочувствии и общем здоровье;

увеличение частоты сердечных сокращений. Страх перед полетом приводит к быстрому поступлению адреналина, который необходим для активации скрытых резервов организма. В результате этого частота сердечных сокращений резко увеличивается, а после приступа аэрофобии человек ощущает себя абсолютно подавленным и разбитым;

дрожание конечностей или всего тела. У людей, страдающих аэрофобией, часто наблюдаются непроизвольные движения рук или ног, вызванные чередованием сокращения и расслабления мышц. Не стоит бороться с дрожанием при помощи медикаментозных средств, так как причиной его появления является перевозбуждение нервной системы;

сильная бледность или покраснение кожных покровов. Острый приступ аэрофобии приводит к тому, что в кровь выделяется слишком много адреналина. Следствием этого является резкий спазм подкожных капилляров. В результате происходит изменение естественного цвета кожи. Больше всего нарушение кровоснабжения кожи заметно на лице;

сильное головокружение и головные боли. При приступе аэрофобии у многих пациентов внезапно начинает кружиться голова. Это происходит из-за увеличения концентрации кислорода в крови мозговых сосудов. После того, как страх постепенно отступает, у человека возникают головные боли, которые могут сопровождаться утратой ясности сознания.

Причины аэрофобии

Существует несколько факторов, которые могут спровоцировать аэрофобию. У некоторых людей страх летать появляется после того, как они увидели ужасные сюжеты об авиакатастрофах по телевизору, прочитали об этом в газетах или услышали от своих знакомых. Постепенно этот страх перерастает в настоящую фобию, когда человек начинает панически избегать самолеты. Еще одной распространенной причиной является негативный опыт, когда полет прошел в неблагоприятных погодных условиях, с сильной турбулентностью, слишком жесткой посадкой или с техническими неполадками. Даже небольшая по масштабу стрессовая ситуация может стать причиной серьезного недуга, который со временем постепенно переходит в хроническую форму. Особенно это касается людей, склонных к постоянному сомнению, страху и повышенной неуверенности в себе и своих силах.

Читайте также:
Как переехать в Доминикану на ПМЖ из России: способы эмиграции и получения ВНЖ в 2022 году

Сопутствующие страхи

В некоторых случаях аэрофобия может быть осложнена другой фобией:

танатофобией (панический страх смерти);

акрофобией (боязнь любой высоты);

клаустрофобией (страх замкнутых или тесных пространств);

демофобией (боязнь большого скопления людей);

Кроме того, многие пациенты, которые боятся летать, говорят о том, что они испытывают боязнь потерять контроль над собой и ситуацией. Часто этому сопутствует чувство беспомощности, когда человек побывал в безвыходной ситуации, где ничего не зависело от его умений или индивидуальных качеств.

Как преодолеть страх

Чтобы побороть собственную боязнь, необходимо сначала тщательно изучить всю информацию, которая касается современных самолетов. Дело в том, что в настоящее время самолет представляет собой надежную конструкцию, созданную из качественных и надежных материалов, способных без каких-либо проблем выдерживать аэродинамические нагрузки на протяжении всего срока эксплуатации. Помимо этого, в самолете устанавливаются новейшие системы управления. Все приборы в обязательном порядке дублируются, чтобы в случае выхода из строя одного устройства его незамедлительно заменил аналогичный механизм из технического резерва. Это означает, что сегодня летать самолетом значительно безопасней, чем передвигаться на собственном автомобиле или общественном транспорте. Конечно, если человек уже долгое время болен аэрофобией, то он уже многократно слышал об этом от своих друзей или родственников. Но чтобы избавиться от страха, необходимо научиться доверять другим людям, а также данным статистики, которая четко отслеживает все происшествия, произошедшие с самолетом на земле и в воздушном пространстве.

Практические советы, позволяющие справиться с волнением и страхом при подготовке и непосредственно во время полета:

приобретая билет, лучше выбирать места, находящиеся дальше от иллюминатора. Благодаря этому можно будет не видеть взлет и посадку самолета. Также не стоит выбирать места в хвостовой части, так как там турбулентность ощущается наиболее сильно;

если есть такая возможность, можно взять с собой надежного попутчика, который не боится летать самолетом. Это поможет справиться с тревогой, вызванной стрессовой ситуацией;

лучше приезжать в аэропорт заранее. Когда рядом находятся спокойные и невозмутимые пассажиры, которые тоже готовятся в полет, это успокаивает и помогает немного расслабиться;

во время перелета не надо тратить время на слежение за стюардессами или работой двигателей. Лучше посмотреть какой-нибудь фильм, послушать спокойную музыку или почитать любимую книгу.

Психотерапия при аэрофобии

Попытки самостоятельно бороться с фобией зачастую не приводят к положительным результатам. Лечить аэрофобию нужно начинать в том случае, когда человек осознал, что он испытывает сильнейшую боязнь летать и выбирает альтернативные способы передвижения, пусть даже в ущерб своему времени. На сегодняшний день основным методом лечения является работа с психологом или психотерапевтом. Опытный врач прекрасно знает, что аэрофобия поддается лечению. Для этого надо лишь выявить точные причины ее появления и устранить их при помощи специальных техник, направленных на профессиональную коррекцию поведенческой и психоэмоциональной сферы. По сути врач учит пациента, у которого обнаружена аэрофобия, правильно думать и действовать даже в условиях стрессового фактора. В дальнейшем пациенты могут спокойно летать, так как они преодолели свои иррациональные страхи и в состоянии проконтролировать ситуацию.

Помогут ли лекарства?

Следует помнить, что любая фобия не лечится только медикаментозными средствами. Как правило, врачи их назначают в том случае, если пациенту необходимо в срочном порядке совершить перелет на самолете. С помощью лекарств можно не преодолеть страх, а лишь на время заглушить реакции организма и стабилизировать состояние больного. В настоящее время не изобретено каких-то лекарственных препаратов, способных быстро избавить человека от навязчивых мыслей. Борьба с настоящими причинами страха требует комплексного подхода, так как фобия успешно преодолевается путем развития навыков релаксации, которые позволяют эффективно противостоять навязчивым страхам и приступам паники.

Лечение аэрофобии

Психотерапевтический Центр ДАР проводит лечение различных отклонений, связанных со страхом перелета. В своей практике мы используем только проверенные методы лечения, которые убедительно доказали свою эффективность. Каждая методика подбирается в полном соответствии с конкретной причиной и симптоматикой заболевания.

Особенности лечения фобии в Центре ДАР:

индивидуальный подход. Каждый пациент, решивший пройти лечение в нашей клинике, может рассчитывать на внимательное отношение и высокий уровень обслуживания. Подбирая оптимальный курс лечения для восстановления психоэмоциональных функций, мы всегда учитываем личные пожелания наших пациентов;

высокий профессионализм врачей. Аэрофобия устраняется квалифицированными специалистами, которые обладают большим опытом работы в области психотерапии и клинической психологии. Они прекрасно знают, что нужно делать с патологической боязнью, поэтому наши пациенты быстро возвращаются к комфортной жизни;

гибкая ценовая политика. Мы прилагаем большие усилия к тому, чтобы стоимость лечения находилась на адекватном уровне, вполне доступном для многих людей, желающих поскорее вернуться в нормальное психологическое состояние. Это выгодно отличает нас от других медицинских центров, предлагающих избавление от панических реакций.

Для того чтобы записаться на прием к врачу или получить дополнительную информацию о сроках и стоимости лечения, необходимо связаться с нашими специалистами, позвонив по телефону (495) 725-04-07.

Статья написана под кураторством доктора Воронцов А.Л

Аэрофобия – симптомы и лечение

Что такое аэрофобия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Федотова Ильи Андреевича, психиатра со стажем в 13 лет.

Определение болезни. Причины заболевания

Аэрофобия — это боязнь перелёта на разного рода летательных устройствах. [1] Она может быть изолированной или являться составным компонентом других фобий. Очень близка к аэрофобии авиафобия (боязнь перелёта на самолёте), поэтому их часто объединяют в одно понятие.

Читайте также:
Готовность визы в Италию - в 2022 году, как отследить онлайн

Аэрофобия может сочетаться с другими психическими заболеваниями, что значительно усугубляет течение и утяжеляет процесс лечения, а также ухудшает прогноз расстройства.

Современный темп и уровень жизни, обуславливающие необходимость в течение короткого промежутка времени находиться в значительно удалённых друг от друга пунктах, делает востребованным наиболее быстрые способы передвижения, такие как авиаперелёты. Поэтому наличие аэрофобии у некоторых людей значительно осложняет их жизнь. Чтобы справиться с ней, необходимо понимать, с чем связано это расстройство.

Причины аэрофобии, как правило, сугубо индивидуальные, однако можно выделить несколько общих факторов развития данной фобии: [2]

  1. Различные стрессовые ситуации, реально пережитые во время полёта. Они могут быть обусловлены неблагоприятными погодными условиями, зонами повышенной турбулентности, неопытностью экипажа и т.д. В этот момент в подсознании человека закрепляется “отрицательный” опыт полёта, вызывающий в дальнейшем негативные ассоциации.
  2. Активное освещение масштабных авиакатастроф в средствах массовой информации. С появлением сети Интернет информация о происшествиях распространяется очень быстро, даже небольшие авиакатастрофы не остаются без внимания. Всё это вызывает у некоторых людей недоверительное отношение к перелётам.
  3. Страх за состояние собственного здоровья, особенно у людей с хроническими заболеваниями. С изменением высоты происходит изменение давления, что оказывает определённое влияние на организм человека.
  4. Недоверие к членам экипажа, обусловленное отсутствием собственного контроля над происходящими событиями. Особенно это выражено у людей, занимающих руководящие должности.
  5. Наличие других фобий, например акрофобия (страх высоты) или клаустрофобия (страх замкнутого пространства).
  6. Наличие других психических расстройств (посттравматическое стрессовое и тревожно-фобическое расстройство, депрессивный эпизод).
  7. Генетическая предрасположенность. Различные фобии наиболее часто развиваются у родственников, имеющих тревожное расстройство. Это было доказано при обследовании монозиготных и дизиготных близнецов и подсчёта конкордантности (общих признаков).
  8. Условия жизни (воспитание, формирование характера в раннем детстве).

Симптомы аэрофобии

Обычно люди с аэрофобией начинают испытывать тревогу за несколько дней до намеченного перелёта. Это может проявляться в нарушении у них сна и появлении кошмарных сновидений. Некоторые люди употребляют седативные препараты, что позволяет снизить тягостные внутренние ощущения только на короткий промежуток времени. [3]

Считается, что симптомы аэрофобии обусловлены не реальной действительностью, а страхом перед возможным будущим, так как человек представляет себе отрицательные последствия полёта. При этом женщины больше всего боятся самой ситуации авиакатастрофы, а мужчины боятся высоты и невозможности собственного контроля над происходящей ситуацией. Пожилые люди испытывают панику, которая обусловлена страхом полёта и смерти. Многие из этих людей никогда не совершали перелёты и, тем более, не попадали в авиакатастрофы. Следовательно, данный страх является необоснованным.

Все симптомы аэрофобии можно разделить на вегетативные и психические. [4]

К вегетативным симптомам относятся:

  • тахикардия;
  • боли в предсердечной области, напоминающие стенокардию;
  • избыточная потливость ладоней и стоп;
  • увеличение частоты дыхательных движений;
  • приступы бронхоспазма;
  • непроизвольное сокращение мышц, рефлекторная дрожь;
  • полакиурия (учащённое мочеиспускание);
  • боли в животе, тошнота;
  • гиперемия или бледность кожных покровов;
  • головные боли, преимущественно в височной области.

К психическим симптомам относятся:

  • беспокойство;
  • раздражительность;
  • снижение концентрации внимания;
  • снижение качества сна, ночные кошмары;
  • утомляемость, сниженная трудоспособность.

Патогенез аэрофобии

Аэрофобия развивается не сразу. Под влиянием наследственной предрасположенности, воспитания, обуславливающего формирование характера в раннем детстве, возникает определённая модель поведения и мышления по отношению к перелётам. В дальнейшем у таких людей возникает избыточная тревожность при упоминании о возможности авиаперелёта, большинство из них никогда не решится на полёт. Та часть, которая всё-таки вынуждена будет совершить перелёт, попытается выяснить все подробности об авиакомпании, осуществляющей перелёты. На этот процесс они тратят большое количество времени и все равно остаются неудовлетворёнными собственным выбором. На этом этапе у них возникают нарушение сна и кошмарные сновидения. Зачастую страдающие аэрофобией принимают седативные препараты и алкоголь, что, по сути, не является решением проблемы. [5]

Даже убедившись в надёжности авиакомпании, люди, страдающие аэрофобией, обязательно начнут рисовать в голове негативные картины будущей авиакатастрофы, сопровождающейся гибелью людей. Вспоминают кадры крушения самолетов, показанных в средствах массовой информации и сети Интернет.

На следующем этапе происходит окончательное формирование аэрофобии. Люди стараются любыми способами избегать авиаперелётов. Они с удовольствием выберут любой другой вид транспорта. Разубеждению со стороны окружающих людей не поддаются.

Если же человеку с аэрофобией всё же пришлось лететь, то в таком случае следует возникновение паники в салоне самолёта. При этом активизируются все функциональные резервы, возможности которых превышают компенсаторно-приспособительные процессы в организме. Это неизменно ведёт к истощению защитных сил, возникновению реакции стресса, которая вновь запускает процесс с самого начала перед следующим полётом. Так замыкается порочный круг.

Классификация и стадии развития аэрофобии

Выделяют изолированную и сочетанную аэрофобию.

Изолированная аэрофобия — это достаточно редкое явление, при котором наблюдаются только симптомы аэрофобии. Такое состояние имеет обычно посттравматический генез (имеется в виду возникновение после психотравмирующей ситуации, связанной с аэроперелётами).

Намного чаще в клинике наблюдается сочетанная аэрофобия. В таком случае она является лишь отдельным проявлением тревожных расстройств обсессивно-компульсивного спектра. Обычно боязнь перелётов — это декомпенсация обсессивно-компульсивного расстройства личности, при котором тревожные черты личности можно проследить у человека с самых ранних этапов его жизни, либо вновь появившееся невротическое расстройство, которое формируется у людей с различным личностным преморбидом. До сих пор в этом вопросе не поставлена окончательная точка и дискуссии исследователей продолжаются.

Развитие аэрофобии происходит по следующему принципу: [6]

  1. Возникновение избыточной тревожности.
  2. Воображение негативных картин будущего. На этом этапе страдающий аэрофобией в ярких красках представляет себе картины падения самолета, возможную гибель пассажиров.
  3. Формирование аэрофобии. На этом этапе фобия полностью сформирована. Поэтому данные люди будут стараться любыми способами избегать полётов.
  4. Паника в салоне самолёта. Такие люди будут доставлять неудобство членам экипажа и остальным пассажирам.

Осложнения аэрофобии

Самым неприятным осложнением аэрофобии является избегающее поведение, при котором человек начинает избегать авиаперелетов, а иногда и всего, что связано или напоминает ему об авиаперелётах. [7] Это значительно ограничивает человека, не даёт ему возможности отдыхать, путешествовать, вести активный образ жизни. В тяжёлых случаях это может вызывать вторичную депрессию от осознания своей “неполноценности”, значительно снижать качество жизни.

Читайте также:
Инвестиции в Венгрию

Аэрофобия не способна вызывать ничего, что угрожало бы жизни и здоровью. Самым сильным проявлением аэрофобии может стать паническая атака, возникающая в момент авиаперелёта. Это состояние представляет собой сильные, сконцентированные по времени возникновения эмоции тревоги и страха. Признаками панической атаки также являются такие соматические симптомы, как тахикардия (учащённое сердцебиение), тахипноэ (учащённое поверхностное дыхание), головокружение, головная боль и др. Эти обычные симптомы тревоги могут быть интерпретированы человеком с панической атакой как признаки тяжёлого заболевания, что ещё больше усиливает тревогу, которая, в свою очередь, усиливает тахикардию и прочие симптомы.

Получается, что в патогенезе панической атаки основную роль играют “патологические круги”, разрыв которых и является первой помощью при этом состоянии. Для этого рекомендуется нормализовать дыхание (дышать медленно и глубоко, используя для этого специальные техники (например, они представлены в приложении Антипаника). Также хорошо помогает приём “обратного дыхания”, когда просят дышать в герметичный мешок. За счёт этого проще контролировать своё дыхание (все дыхательные движения хорошо видны глазами), к тому же во вдыхаемом воздухе выше концентрация углекислого газа, что помогает прервать патологический круг гипервентиляции.

Помимо прочего можно использовать приём отвлечения внимания, контроля тревожных автоматических мыслей и прочие техники, обучение которым происходит в процессе когнитивно-поведенческой психотерапии.

Из фармакологических средств можно использовать бензодиазепины быстрого действия.

Диагностика аэрофобии

Зачастую аэрофобии сопутствуют другие психические расстройства, поэтому целью диагностики является более точное определение причины заболевания. Также важно установить, является ли аэрофобия первичным заболеванием или вторичным заболеванием, возникшим на основе другого психического расстройства. [7]

Диагноз аэрофобии выставляется на основании симптомов заболевания и анамнеза. Ведущими являются вегетативные и психические симптомы, указанные выше. В настоящее время существует также специальное тестирование, позволяющее установить предрасположенность к аэрофобии.

Во время беседы с пациентом необходимо тщательно уточнять все детали. Необходимо выяснить, с чем именно связана непереносимость полёта: с боязнью авикатастрофы, страхом за состояние собственного здоровья, боязнью высоты или закрытого пространства. Это позволяет дифференцировать аэрофобию от других видов фобических расстройств. Если у врача имеются подозрения на наличие сопутствующих заболеваний, необходимо направить пациента на консультацию к смежным специалистам.

Следует дифференцировать аэрофобию от обычного волнения перед полётом, которое является нормальным проявлением инстинкта самосохранения. В этом случае вегетативные реакции не выходят за пределы компенсаторных возможностей и проявляются в виде незначительной тахикардии, повышения артериального давления и частоты дыхательных движений. После волнения все показатели жизнедеятельности быстро приходят в норму.

Лечение аэрофобии

Психотерапия — наиболее эффективный метод лечения аэрофобии. Среди методов психотерапии наибольшее распространение имеют когнитивно-поведенческая терапия и гипнотерапия.

Во время бесед с пациентом корректно внушается факт безопасности авиаперелёта. Психотерапевт позволяет пациенту найти несоответствующие действительности негативные убеждения и сформировать новую позитивную модель мышления и поведения. [8]

Людям, страдающим аэрофобией, рекомендуют соблюдать простейшую последовательность действий, которые будут вызывать у него чувство безопасности. Например, выбор пассажирского сидения, которое кажется наиболее приемлемым: при боязни высоты сесть подальше от иллюминатора, при боязни замкнутого пространства — поближе к запасному выходу и т.д. В пассажирском кресле необходимо принять удобную для себя позу, расслабить мышцы головы, шеи, контролировать своё дыхание. Дышать нужно медленно и глубоко.

Пациентам советуют понаблюдать за собой и составить перечень занятий, которые позволяют отвлечь внимание: чтение литературы, разгадывание сканвордов, прослушивание аудиоплеера, устный счёт, аутогенная тренировка. Можно также посмотреть на пассажиров вокруг себя и проникнуться их спокойствием.

В качестве метода отвлечения внимания можно использовать разговор с соседом на нейтральные темы или, если он расположен к вам, то можно поделиться с ним своими страхами. Также помогает самообразование в области аэродинамики. Необходимо чётко представить себе процесс работы самолёта, узнать как можно больше об объекте своего страха. Можно изучить статистику и прийти к выводу о том, что авиакатастрофы гораздо реже являются причиной смерти по сравнению с автомобильными авариями.

В тяжёлых случаях и в при сочетании аэрофобии с другим психическим заболеванием прибегают к фармакотерапии. Препаратами выбора являются транквилизаторы, которые назначают однократно на время полёта из-за возможности развития привыкания, и бета-адреноблокаторы, влияющие на вегетативную симптоматику.

Прогноз. Профилактика

Прогноз зависит от интенсивности и длительности приступов, а также от наличия сопутствующих психических заболеваний. Чем больше сопутствующих заболеваний, тем тяжелее процесс лечения. Наиболее благоприятный прогноз имеют пациенты с изолированной фобией и те, кто своевременно начал лечение патологического состояния. [8]

Профилактика аэрофобии, как и профилактика любого другого невротического расстройства, должна строиться и исходить из психогигиенических мероприятий:

  • соблюдение режима “сон-бодрствование”;
  • достаточные физические нагрузки и физкультура;
  • гармонизация семейных взаимоотношений и т. д.

К специфическим методам первичной профилактики аэрофобии можно отнести изучение соответствующей статистики и опыт первых перелётов в сопровождении близких людей, которым можно довериться и которые помогают справляться со страхами.

Авиаперелёты становятся неотъемлемой частью жизни современного человека и всё больше входят в нашу жизнь. Поэтому становится важным и актуальным “приучение” к такому роду передвижения с самых ранних лет жизни: если дети в сопровождении родителей совершают такие перелёты с ранних лет, то у них вырабатывается здоровое отношение к этому роду передвижения, и аэрофобия в дальнейшем не возникает.

В любом случае, аэрофобия, как и любое другое фобическое расстройство, формируется на основании имеющихся ранее установок и предрассудков человека по этому поводу (патологических убеждений). Если не допускать возникновение и закрепление таких убеждений, то эти действия будут являться самым лучшим способом профилактики аэрофобии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: