Как купить автомобиль в Японии в 2022 году

Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов

Компания Toyota объявила, что в январе 2022 года приостановит производство на пяти своих заводах в Японии из-за нехватки комплектующих. В общей сложности отложен выпуск около 20 тыс. автомобилей. Ранее аналогичное решение Toyota приняла в отношении североамериканского рынка, где выпуск продукции сократится сразу на 50 тыс. машин. Похожие антикризисные меры принимают и другие автопроизводители. Так Volkswagen в декабре 2021 года снизил прогноз годового объема производства в 2022 году на 300 тыс. единиц.

Глобальный отраслевой кризис впрямую отражается и на российском (в том числе петербургском) рынке, где главным трендом прошедшего года стал острый дефицит автомобилей и, как следствие, рост цен на них. Некоторые модели подорожали на 25%, однако физические объемы продаж серьезно сократились, что не позволяет автодилерам сделать своим клиентам более «гуманное» ценовое предложение. В ближайшие полгода участники рынка не ожидают существенных изменений ситуации. «В 2022 году, по прогнозу ГК «Прагматика», на автомобильном рынке Петербурга сохранятся тренды, которые сформировались за последние 1,5-2 года», — говорится в сообщении ГК «Прагматика» (управляет 10 автосалонами на Северо-Западе).

По просьбе РБК Петербург эксперты дали несколько рекомендаций покупателям относительно того, как действовать в сложившихся условиях.

Откуда взялся дефицит

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2021 года в Петербурге было произведено 187 тыс. легковых автомобилей, что на 36,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. «Однако, если сравнить эти цифры с 2019 годом, то производство автомобилей находится на том же уровне. За первые шесть месяцев 2019 года было произведено 189 тыс. авто», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.

Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как поясняет Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», — говорит он. По данным аналитиков TrendForce, мировой спрос на микросхемы на 10–30% выше текущего объема предложения.

Дефицит машин на российском рынке обостряется и из-за роста объемов экспорта продукции петербургских автозаводов. В текущем году экспорт вырос вдвое по сравнению с допандемийными показателями, отмечает Денис Гаврилов. Например, Hyundai, по данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2021 года из произведённых в Петербурге автомобилей экспортировал 14,6 тыс. машин против 7 тыс. в первом полугодии 2019 года.

При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

Почему растут цены

Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей. Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб., то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%.

Однако в значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах. Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину, поясняет директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина. «В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности. Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.

В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. За последние два года рост цен был еще более существенным — особенно на популярные модели. Например, по словам Дениса Гаврилова, Hyundai Creta подорожал на 25%. Сейчас такой автомобиль в минимальной комплектации стоит 1,2 млн руб. А за последние 10 лет некоторые популярные модели выросли в цене почти вдвое. Так, по данным «Автостата», цена новый на новый Hyundai Solaris в минимальной комплектации за этот период выросла на 90% — до 840 тыс. руб.

Как купить дешевле

Впрочем, во многих случаях, как отмечают отпрошенные РБК Петербург эксперты, клиенты автосалонов могут рассчитывать на значительные скидки. Условием этого, как правило, является покупка машины в кредит. Как сказал газете «Ведомости» директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков, в 2020 году размер скидки для клиента, покупающего автомобиль в кредит, составлял 50-100 тыс. руб. в массовом сегменте и 100-200 тыс. руб. ‒ в премиальном.

Такая сделка будет особенно выгодна покупателям, у которых уже есть на руках вся необходимая сумма, поскольку в случае досрочного погашения кредита клиент сохраняет за собой скидку и сокращает объем выплат. Однако, как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, необходимо уточнить, допускают ли условия договора досрочное погашение кредита — нередко банки ограничивают такие возможности.

Читайте также:
Гражданство ОАЭ - как получить: обзор способов и порядок получения

Если такая возможность есть, то размер скидки скорее всего покроет даже потери от досрочного снятия денег с банковского депозита, отмечают эксперты. «Чтобы понять, выгодно ли закрывать депозит для досрочного погашения кредита, нужно воспользоваться депозитным и кредитным калькулятором конкретного банка. Расчет потери процентов при досрочном закрытии вклада с учетом выгоды от частичного или полного досрочного погашения кредита покажет, стоит ли совершать данные операции», — рекомендует Евгений Миронюк.

Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

Автокредит или потребительский кредит

Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

С одной стороны, ставки по автокредитам, по его словам, обычно на несколько процентов ниже, чем по потребительским. «Это объясняется тем, что залоговое кредитование [купленный за автокредит автомобиль находится в залоге у банка — ред.] менее рискованно для банков», — говорит он. Сегодня ставки по автокредитам, по словам эксперта, варьируются в зависимости от условий договора в диапазоне от 3,9% до 21,9%.

С другой стороны, отмечает Евгений Миронюк, в большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической. Разница может достигать 10% в большую сторону. «Это связано с тем, что в рекламах указывается маркетинговая ставка, тогда как реальная процентная ставка оглашается в зависимости от типа подтверждения дохода заемщика», — говорит он.

В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

«Белые» и «серые» автодилеры

Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки, говорит исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков. По его словам, дилеры получают примерно 20-25% от стоимости страховки КАСКО и 90% — за страхование жизни.

Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

«Обычно ситуация выглядит так: вы приезжаете за выбранным автомобилем, а его нет. Дилер сообщает, что машина находится на какой-то другой площадке и предлагает оформить кредит. Вы оформляете кредит, а потом вам предлагают взять какой-то другой автомобиль и уже за другие деньги», — говорит собеседник РБК Петербург. По его словам, недобросовестных автодилеров легко распознать по рекламе — они предлагают автомобили сильно ниже средних цен рынка (а при заключении сделки цена оказывается значительно выше).

Лишнее звено

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что ситуация, когда официальный дилер отказывается продавать имеющуюся машину без кредита, невозможна. Но, если покупатель не хочет оформлять кредит, зачастую дилер будет готов продать машину только с существенной наценкой. «Сейчас при продаже за наличные дилеры просто сильно повышают стоимость автомобилей сверх стоимости производителя. Например, KIA Carnival в среднем стоит около 3,5 млн руб., но продать её могут и за 4 млн руб.» — говорит Виталий Новиков.

«В условиях дефицита предложения и сохраняющегося умеренно высокого спроса, сегодня действительно непросто найти дилера, который будет готов продать автомобиль со значительными выгодами для клиента, к которым за предыдущие 5-7 лет привыкли покупатели», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Однако главное изменение, которое отражается на подходе к работе с клиентами, заключается в том, что автодилеры перестали быть заинтересованы в долгосрочных отношениях с покупателями, уверен Виталий Новиков. «Рынок продавца в условиях нестабильности изменился кардинально. Раньше, когда дефицита не было, дилерам был важен каждый покупатель. Сейчас автомобилей меньше, чем желающих их купить, поэтому дилеры выбирают, кому его продать и выбирают того, кто готов заплатить больше», — говорит он.

Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

Покупка автомобиля с пробегом

С учётом сложившейся на рынке ситуации иногда оптимальным решением будет покупка автомобиля с пробегом. Как отмечает Виталий Новиков, чтобы принять решение, нужно учесть, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. «Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже. Приведу пример: в 2012 году я купил новый «Мерседес» за 2 млн руб. и продал его через год и три месяца за полцены. Получилось, что каждый месяц, что я на нём ездил, обошёлся мне примерно в 70 тыс. руб. Затрат на эксплуатацию, кроме ТО, у меня не было, получается бОльшую часть денег я потерял. Мне было бы выгоднее тогда купить автомобиль с пробегом и выше классом», — говорит эксперт.

Читайте также:
Виза G1 в Южной Корее: что это такое? Как оформить?

Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

Однако ситуация на первичном рынке косвенно влияет и на сегмент подержанных автомобилей, отмечает Надежда Голибина. По ее словам, из-за дефицита новых машин в Петербурге двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в базовой комплектации. По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

Изменится ли ситуация для покупателей

Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года. Продолжат расти и цены на автомобили, полагает Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

В своих прогнозах участники рынка указывают на то, что ситуация на российском рынке определяется прежде всего влиянием глобальных факторов, главный из которых — снижение объемов производства ведущих автоконцернов. «Ситуация на рынке новых автомобилей зависит исключительно от мировых производителей комплектующих — как только в этом сегменте нормализуются поставки, следует ожидать насыщения рынка и стабилизации ценообразования на машины, — говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский. Большинство опрошенных РБК Петербург специалистов ожидают, что мировые объемы производства автомобилей выйдут на уровень, соответствующий спросу, не ранее чем к середине 2022 года.

Как правильно купить авто в Японии

Высокое качество продукции японской автомобильной промышленности известно во всем мире. К тому же в Стране восходящего солнца достаточно высокая культура вождения и строгие требования к техническому обслуживанию. Поэтому даже бывшие в употреблении машины с солидным пробегом часто находятся в отличном состоянии. Но, чтобы избежать возможных проблем, а заодно сэкономить время и деньги, стоит разобраться, как купить авто в Японии и какие документы придется оформлять после его приобретения.

  1. Основные способы приобретения машин
  2. Самостоятельная покупка
  3. Покупка через посредников
  4. Пройдите социологический опрос!
  5. Приобретение на аукционе
  6. Как оформить документы на приобретенную машину
  7. Как растаможить авто в РФ
  8. Заключение
  9. Как купить авто из Японии: Видео

Основные способы приобретения машин

Прежде чем начинать присматривать подходящий автомобиль, имеет смысл разобраться в требованиях, которые предъявляются к ввозимым в Россию машинам:

  • Каждый автомобиль обязательно должен быть оборудован системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Японские автопроизводители обычно устанавливают на машины подобное оборудование стандарта ECall, поэтому устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» можно приобрести уже перед прибытием вашего авто в РФ и найти мастерскую, где осуществят его монтаж.
  • Машина должна соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5» (выброс CO не более 0,8 грамм на км пути). Все машины из Страны восходящего солнца, выпущенные после 2007 года, соответствуют этому требованию, а вот с более заслуженной техникой могут возникнуть проблемы.
  • Авто с «правым» рулем, которым оснащены все японские машины, по законам РФ запрещено использовать для коммерческой перевозки пассажиров (то есть на такой машине нельзя работать, например, в такси).

В общих чертах порядок покупки автомобиля в Японии мало отличается от принятого в России. Обычная последовательность действий выглядит так:

  1. Поиск продавца.
  2. Бронирование и заказ машины.
  3. Заключение договора купли-продажи.
  4. Оплата (преимущественно безналичным расчетом).
  5. Получение документов на автомобиль.
  6. Прибытие машины в Россию, обычно морем через Владивосток.
  7. Таможенное оформление.
  8. Доставка заказчику.

Доступны три основных способа покупки машины из Страны восходящего солнца:

  • самостоятельное приобретение без посредников;
  • покупка через посреднические фирмы;
  • приобретение на аукционе.

Последний вариант, в свою очередь, также можно осуществлять самостоятельно либо через специализирующуюся на аукционах российскую фирму. Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Самостоятельная покупка

В теории, поиск и приобретение машины самостоятельно может сэкономить деньги, которые в противном случае уйдут в качестве комиссии посредникам. Но на практике авторынок подержанных автомобилей в Японии имеет множество нюансов, которые хорошо известны фирмам, годами работающим на нем.

Заниматься самостоятельной покупкой стоит, только если вы готовы потратить немалое количество времени на поиск подходящего варианта и изучение всех нюансов оформления сделки.

Главная проблема состоит в том, что среди японцев очень мало распространена продажа машин из рук в руки с помощью объявлений. Поэтому для поиска подходящего варианта придется использовать японский сайт продажи автомобилей с пробегом.

Самые популярные из таких ресурсов:

Как только вы найдете и забронируете понравившееся вам авто, с вами свяжется менеджер дилера. Большинство представленных сайтов имеют сотрудников, владеющих русским языком, но на всякий случай будьте готовы вести переговоры на английском.

Читайте также:
Время отчетного периода для компаний, имеющих в штате высококвалифицированных специалистов

Как только уточните все интересующие вас детали и подтвердите заказ, дилер выставит счет-фактуру. После перевода денежных средств продавец должен будет сразу же выслать вам экспресс-почтой все необходимые для оформления транспортного средства документы.

Весь пакет документов уже должен быть у вас на руках в момент, когда приобретенная вами техника будет разгружаться в порту. Далее вам предстоит растаможка и оформление всех необходимых для эксплуатации машины в РФ бумаг.

Наконец, стоит заранее определиться, как именно вы будете доставлять покупку с Дальнего Востока к себе домой. Чаще всего машины доставляют железной дорогой (в этом может помочь, например, компания PacificTrans), также вы можете забрать ее самостоятельно или заказать ее доставку профессиональным перегонщикам, например, на сайте «С места на место».

Рассматривая различные предложения, важно обратить пристальное внимание на такие характеристики:

  • Состояние кузова – «битые» машины не редкость даже у самых честных продавцов. Хорошим тоном считается указывать в описании машины даже самые незначительные дефекты, так что если при осмотре фотографий вы увидите признаки повреждений, о которых в описании не сказано ни слова, лучше искать другого продавца.
  • Техническое состояние коробки передач. Этот узел подвергается серьезному износу даже при осторожной езде по качественным дорогам, а его замена или ремонт могут обойтись очень дорого.
  • Величина пробега и его соотношение с ценой – если для машины с заявленным небольшим пробегом указана цена значительно ниже рыночной, обычно это значит, что показания одометра корректировались.

Нелишним будет обратить внимание и на отзывы россиян, работавших с тем или иным продавцом. Найти их можно на автофорумах, например Drom.ru.

Покупка через посредников

Услуги посреднических фирм помогут избежать прямого общения с представителями дилера, что заметно сэкономит время. К тому же в стандартный пакет услуг обычно входят оформление документов, приведение авто в соответствие с требованиями российского законодательства, растаможка и доставка б/у машины из порта в ваш город.

Наиболее известны в РФ компании:

Все они занимаются приобретением подержанных машин на аукционах Японии и их доставкой клиенту. Большинство фирм предлагает выбрать вариант доставки – железной дорогой или машиной-автовозом.

Работая через посредника, стоит учесть, что многие из них предлагают три разных варианта поставки машины в РФ:

  • «Под полную пошлину» – техника прибывает в полностью собранном и работоспособном виде.
  • «Конструктор» – перед отправкой машину разбирают на кузов, мотор и ходовую. На каждый модуль оформляется отдельная декларация, благодаря чему снижается величина пошлины за ввоз техники. После прибытия автомобиль собирается в мастерской и регистрируется в РФ.
  • «Распил» – автомобиль разбирается на мелкие детали, кузов распиливается на отдельные элементы. Все комплектующие оформляются отдельно. В РФ автомобиль собирается заново. Пошлина в этом случае минимальна, но итоговое качество и надежность машины могут заметно уступать исходным.

Комиссия за услуги фирмы обычно рассчитывается в процентах от стоимости машины и в среднем составляет порядка 1 000 долларов. При оформлении заказа компания попросит вас внести предоплату, составляющую порядка 10 % от стоимости автомобиля.

Пройдите социологический опрос!

Приобретение на аукционе

Самым известным способом приобретения подержанных японских машин является участие в аукционах. Они проводятся ежедневно во всех крупных городах страны, и именно там приобретают машины большинство фирм-посредников.

Наиболее популярными в мире японскими автоаукционами являются:

  • ARAI
  • Assetline
  • Aucnet
  • CAA
  • JAA
  • JU
  • HAA
  • KCAA
  • NAA
  • TAA
  • USS.

Огромное преимущество аукционов – множество проверок, которые машина проходит перед выставлением на торги. Результаты всех проверок заносятся в информационный лист, доступный для просмотра всем участникам торгов.

Японское законодательство не позволяет участие физических лиц в аукционах, так что вам придется иметь дело с японскими брокерами. В целом процедура будет аналогично самостоятельной покупке машины у японского дилера – только связываться с брокером придется значительно чаще, чтобы уточнять величину вашей ставки.

Даже если посещение сайтов аукционов и не поможет найти подходящий вариант, вы хотя бы сможете выяснить актуальные цены на авто из Японии, что поможет планировать свой бюджет при обращении к посредникам.

Как оформить документы на приобретенную машину

Для того чтобы спокойно ездить по России на новой машине, вам нужно будет растаможить ее, застраховать и поставить на учет. В первую очередь автомобиль должен будет пройти техосмотр, по итогам которого вы получите диагностическую карту (обойдется это порядка 500 руб.). Учтите, что для успешного прохождения ТО в машине уже должен быть установлен «ЭРА-ГЛОНАСС».

После ТО нужно приобрести ОСАГО. Самые популярные компании, в которых можно оформить ОСАГО в РФ:

Приобретаемый полис должен действовать со дня получения авто. Так как цены на обязательное страхование в РФ регулируются государством, расходы можно будет предварительно оценить с помощью онлайн-калькулятора.

Теперь остается только поставить машину на учет. Для этого понадобятся:

  • технический паспорт;
  • ваш паспорт как владельца ТС;
  • полис ОСАГО;
  • приходный ордер с таможни;
  • заявление о постановке на учет;
  • квитанция об уплате госпошлины (в вашем случае она составит 2 850 рублей, так как понадобятся новые номера).

Постановка на учет осуществляется в отделениях ГИБДД. Проще всего записаться на прием с помощью сайта Госуслуги – это не только сэкономит время, но и позволит получить скидку на госпошлину.

Читайте также:
Гражданство могут аннулировать, если человек будет замечен в противоправных действиях

После получения номеров придется еще раз съездить в страховую компанию и вписать их в полис.

Как растаможить авто в РФ

Если вы собираетесь растаможивать машину самостоятельно, то первое, что стоит запомнить, – физические лица имеют право провозить не более 1 машины в год. В противном случае величина пошлины будет рассчитываться как для юридических лиц.

Чтобы пройти таможенное оформление, вам понадобятся:

  • договор купли-продажи автомобиля и аукционный ордер (при наличии);
  • техпаспорт;
  • сертификат гарантии;
  • сертификат о регистрации, коносамент (документ о принятии груза для перевозки морским транспортом) и таможенный счет (выдаются дилером или аукционом);
  • сертификат соответствия стандарту «Евро-5»;
  • таможенная декларация;
  • страховка;
  • заграничный и гражданский паспорта;
  • квитанции об уплате пошлин.

Рассчитать ориентировочную величину всех пошлин и взносов помогут онлайн-калькуляторы на таких сайтах, как Альта, Альтерна, ТСК или Drom.ru.

Уплачивать пошлину лучше всего авансом с небольшой переплатой относительно рассчитанной суммы. Кроме таможенной пошлины, потребуется уплатить утилизационный сбор, единый налог, таможенный сбор и иногда акциз.

Уклонение от уплаты пошлины грозит обернуться штрафом от 100 000 до 500 000 руб.

Заключение

Подержанная машина из Страны восходящего солнца стоит заметно дешевле новой и при этом часто находится в отличном техническом состоянии. Дополнительно сэкономить можно, если вместо обращения к посредникам попробовать найти необходимый вариант самостоятельно на одном из множества доступных сайтов-агрегаторов или аукционов. С другой стороны, услуги фирм-посредников обычно включают в себя оформление всех необходимых документов и позволяют пригнать авто из Японии прямо в ваш город.

Как купить авто из Японии: Видео

Сколько стоит растаможить машину в 2022 году

Содержание

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.
Читайте также:
Самые популярные курорты Греции - где лучше отдыхать

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

Читайте также:
Надо ли забирать багаж при пересадке в аэропорту с рейса на рейс

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

Покупка авто на Японском аукционе самостоятельно в 2022 году: как купить и выгодно ли

Стоимость новой машины приличного класса излишне высока для многих наших сограждан. Что же делать тем, кто хочет получить автомобиль известной марки в хорошей комплектации и за приемлемую цену? Выходом является покупка автомобиля, побывавшего в употреблении. Желательно такую машину приобрести за рубежом: там и дороги лучше, и автосервис выше качеством. Тем, кто не может позволить себе поездку за границу в целях покупки машины, на помощь приходят дилерские центры, которые приобретают машины на заказ. Чаще всего они покупают машины на аукционах, и много возможностей предоставляют именно автоаукционы Японии.

  1. Приобретение автомобиля с пробегом
  2. Порядок заказа машины с японского аукциона
  3. Виды аукционных торгов
  4. Почему выгодно приобретение б/у машин на японских аукционах
  5. Как происходят торги
  6. Доставка и оформление автомобиля
  7. Преимущества и недостатки покупки через аукцион

Приобретение автомобиля с пробегом

Япония – признанный лидер автомобильных новаций. Причем все новые изобретения сначала испытываются на автомобилях, изготовленных для внутреннего рынка страны. Соответственно, двух- или трехлетняя машина внутреннего японского рынка зачастую имеет новейшие системы, которых нет даже на новых машинах в Европе.

Русские машины в Японии особым спросом не пользуются, а вот японские автомобили в России и других странах СНГ очень привлекательны для их граждан.

Японский автомобиль – это престижная торговая марка и уровень комфорта и оборудования, до которого далеко некоторым производителям Европы и США.

К этим достоинствам следует добавить относительно невысокую цену даже новых машин. А купить авто в Японии с пробегом можно дешевле, чем где бы то ни было в мире.

Именно в Японии машины, побывавшие в употреблении, падают в цене быстрее всего: одна и та же модель, скажем, фирмы Toyota, одного и того же года выпуска и с одинаковым пробегом потеряет в Японии больший процент от первоначальной стоимости, чем в Европе или в России.

Покупать б/у автомобили в Японии может быть выгодно и не только по этой причине. Многие осуществляют привоз авто из Японии под документы. Суть этой не вполне легальной схемы состоит в том, что под уже имеющийся технический паспорт автомобиля, выданный в вашем государстве, ввозится машина той же марки и модели.

Читайте также:
Получение гражданства Южной Кореи: алгоритм действий

Японские автопроизводители подолгу сохраняют название модели, вводя в нее все новые и новые инновации. Таким образом, автомобили с одинаковым названием разных годов выпуска могут кардинально отличаться. Нелегальная часть схемы состоит в выдаче новой машины за старую – ту, на которую есть документы: это не просто, но достижимо.

Существуют и более жесткие схемы. Например, в странах СНГ в продаже часто можно встретить квадроциклы из Японии без документов вообще. Откуда берутся и как ввозятся на таможенную территорию такие транспортные средства, остается только догадываться, но о самом факте существования подобных схем известно всем.

Еще один вариант – ввоз так называемого распила. В данном случае автомобиль разбирается. Кузов разделяется на две части. Получившийся «конструктор» ввозится как запчасти б/у.

Существуют специалисты, знающие, как оформить распил из Японии под ПТС. Нужно только их найти и не попасть на мошенника. Сам автомобиль, естественно, после прохождения таможни в качестве запчастей (так дешевле) собирается снова.

Благодаря дешевизне подержанных автомобилей в этой островной стране и тому, что большая часть агрегатов машин подходит к автомобилям, изготовленным для европейского и американского рынка, авторазбор в Японии процветает, поставляя запасные части, бывшие в употреблении, с хорошим качеством и по невысокой цене.

Кстати, на автомобильных аукционах продаются не только легковые машины. Там можно купить грузовики, строительную и специальную технику на базе автомобилей, сельскохозяйственные агрегаты и другие интересные машины. В последнее время все большую популярность приобретают дома на колесах из Японии.

Порядок заказа машины с японского аукциона

Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.

Довольно часто продавцы, желающие продать машину быстрее, соглашаются и на цену, которая ниже той, что они себе первоначально назначили. Поэтому покупать машины на аукционах выгодно.

Для жителей СНГ дополнительным удобством является то, что в интернете достаточно широко представлены аукционы в Японии по продаже автомобилей на русском языке.

В качестве примера, а не рекламы мы предложим вам некоторые из них:

  • Карвин Огромное предложение машин. Для первоначального просмотра цен регистрация не требуется.
  • Камура Широкий выбор автопредложений. Необходима регистрация.
  • Веросса. Сайт в доступной форме рассказывает о правилах участия в аукционах. Для просмотра предложений требуется регистрация и авторизация.

Все эти и многие другие компании предлагают вам участие в японских автомобильных аукционах, на которых продается до 100 000 автомобилей в день.

Следует понимать, что к реальным торгам допускаются только аккредитованные дилеры. Дилерское место покупается на год за весьма значительную сумму, для обычного покупателя неподъемную.

Поэтому японские автомобильные аукционы онлайн без регистрации, которые, в частности, предлагает компания Токидоки на своем сайте, скорее являются маркетинговым ходом. На самом деле во всех приведенных выше компаниях покупатель будет участвовать в выборе автомобиля и регулировании цены, но покупать машину будет дилер, и это хорошо.

Все эти компании давно и плодотворно работают не только на самих аукционах, но и в сфере доставки и оформления машин. Именно их представители расскажут вам, сколько стоит сделать документы на машину из Японии, выберут лучший маршрут доставки автомобиля в ваш город и помогут оформить покупку. Разбираться во всем этом самостоятельно, если вы не планируете заняться покупкой машин профессионально, излишне сложно.

Виды аукционных торгов

Мировая аукционная практика предлагает семь различных типов аукционов:

  • Открытый аукцион – участники видят ставки конкурентов.
  • Закрытый аукцион – участники не видят ставки конкурентов.
  • Аукцион первой цены – победителем признается лицо, предложившее максимальную цену.
  • Аукцион второй цены: победитель определяется, как и в предыдущем случае, но платит он меньшую сумму – равную цене, предложенной ближайшим конкурентом.
  • Двойной аукцион – количество продавцов и покупателей более одного.
  • Английский аукцион – аукцион на повышение цены начиная с минимальной.
  • Голландский аукцион – аукцион на понижение цены начиная с максимальной.

Автомобильные аукционы на первоначальном этапе являются закрытыми аукционами второй цены, а затем – английскими. Подробнее мы расскажем об этом ниже.

Почему выгодно приобретение б/у машин на японских аукционах

Цены на б/у автомобили зависят от большого количества параметров, таких, как марка автомобиля, год его выпуска, состояние машины и т. д. Диапазон стоимости таких автомобилей чрезвычайно широк, и приводить здесь огромные таблицы просто ни к чему. Откройте сайт любого из дилеров, приведенных выше, подберите машину, которая вам подходит, а после этого сравните ее цену с ценой, предлагаемой на аналогичный автомобиль в вашем городе. Разница этих сумм вам все объяснит.

Даже с доставкой и оформлением машина, купленная в Японии, обойдется значительно дешевле.

С учетом того, что процессом доставки вам лично заниматься не придется, выгоды очевидны.

Как происходят торги

Перед началом торгов дилеры подают заявки на конкретный автомобиль: цена, предлагаемая конкурентами, им неизвестна. Допустим, ваш дилер предложил 10 000 $, а ближайший конкурент – 9 000 $. Цена машины в этом случае определяется как 9027$: по правилам аукциона второй цены плюс минимальный шаг торгов. В Японии этот шаг обычно равен 3000 иен, что и составляет 27 $. Если после определения цены желающих торговаться нет, то победитель покупает машину по ней.

Читайте также:
Международный аэропорт Волгограда: онлайн-табло

Если торг не окончен, он продолжается по английскому варианту. Криков аукциониста и стука молотка там нет. Все тихо и компьютеризовано. У дилеров есть кнопка, позволяющая повышать цену на шаг торгов. Кто нажмет эту кнопку последним, тот и победит в аукционе.

Доставка и оформление автомобиля

Покупателей обычно в первую очередь интересует стоимость таможни авто из Японии. Но мы сначала скажем о том, что ввести в страны СНГ автомобиль старше семи лет законным путем не получится. Наиболее рентабельной является покупка автомобилей в возрасте 3-4 года, приличной марки и комплектации. Купленный автомобиль обычно отправляется паромом во Владивосток, а далее железной дорогой в выбранный вами город.

По прибытии машины ее нужно будет оформить. Основную сумму расходов составят таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии.

Величина таможенной пошлины зависит от массы параметров: стоимости автомобиля, года его выпуска, мощности и типа двигателя и других. Чтобы ее рассчитать, удобно пользоваться таможенным калькулятором: введя параметры, вы получите сумму. Вот один из таких калькуляторов для России.

Размер утилизационного сбора в России равен произведению базовой ставки на коэффициент из «Перечня размеров утилизационного сбора», утвержденного правительством России (постановление № 1291 от 26 декабря 2013 года).

Некоммерческие легковые автомобили – 20 000 рублей (331 $).

Коммерческие автомобили, грузовики, автобусы – 150 000 рублей (2485 $).

После ввода нужных данных в предложенный нами калькулятор

Вы получите расчет всех обязательных платежей по следующей форме:

Преимущества и недостатки покупки через аукцион

К недостаткам покупки автомобиля на аукционе можно отнести разве что невозможность потрогать его руками. Однако с учетом того, что реальное состояние машины будет оценено профессионалами и представлено для ознакомления, можно считать этот недостаток несущественным. В остальном это очень удобный, комфортный и относительно бюджетный способ приобретения машины.

Как купить автомобиль из Японии на аукционе самостоятельно в 2021 году

Японским праворульным автомобилем сложно удивить жителя Приморского края. А вот оперативностью доставки и оформления покупки удивить можно. К нам все чаще обращаются клиенты, желающие самостоятельно поучаствовать в японском аукционе, выбрать автомобиль и получить его как можно скорее.

Как происходит сотрудничества? Какая роль посредника при покупке машины в Японии? Сколько это стоит? Расскажем обо всем на примере нашего сотрудничества с Еленой из г. Артема. Сейчас Елена уже ездит на Toyota VITZ 2019 года, которую мы привезли из Японии в 2021 году. Подробно о выборе машины и всех этапах покупки далее. Посмотреть цены на автомобили из Японии в рублях можно здесь.

Найти поддержанную Тойоту можно и в России. Но для Елены это первый личный автомобиль и кроме того, чтобы получить экономичную и недорого машину, хотелось максимально избежать непредвиденных ситуаций и поломок.

Выбирая авто на популярных в РФ площадках, есть большая вероятность купить машину после ДТП с серьезными, но качественно замаскированными повреждениями. Когда такие «травмы» дадут о себе знать и во сколько обойдется ремонт, неизвестно.

Узнав, что есть отличная альтернатива – японские аукционы, Елена решила найти себе машину именно там. Осталось только разобраться, как этим пользоваться, или заручиться помощью посредника.

Почему выбор пал на японские аукционы, а не на российские маркетплейсы?

  • Во-первых, состояние транспортных средств проверено экспертами и задокументировано в аукционных листах. Каждое повреждение отмечено на схеме.
  • Во-вторых, исключена вероятность пробега по РФ, да и в целом, езды по плохим дорогам.
  • В-третьих, состояние 2-3-летнего б/у автомобиля после японского владельца сложно отличить от нового. Транспорт обычно заправляется качественным топливом, своевременно обслуживается в сервисе и в целом содержится в достойных условиях.

Итак, с местом покупки было решено. Оставалось выбрать модель и способ участия в аукционе.

Этот компактный малолитражный хэтчбек – то, что нужно для городской езды. Под капотом здесь 1,3-литровый двигатель мощностью 99 лошадиных сил. В качестве трансмиссия используется вариатор. Машина проста в управлении и компактна. С ней не затруднит передвигаться в плотном потоке машин, ездить по узким улицам или припарковаться у подъезда.

Водитель и его пассажиры могут не переживать о безопасности. Благодаря системе Toyota Safety Sense для предотвращения столкновений, как с пешеходами, так и со статичными объектами во время парковки или сдавания задним ходом. Авто укомплектовано 4 подушками безопасности, системой ABS и EBD. А в тестах безопасности Euro NCAP модель получила 5 звезд.

Сбыт автомобилей после окончания гарантийного срока налажен в Японии массово. Причиной тому – автомобильный налог, который возрастает после достижения транспортным средством трехлетнего возраста. Далее перед автовладельцем есть два пути – платить повышенную сумму налога либо продать машину через специализированную площадку и купить себе новое авто.

Так как большинство принимает первое решение, аукционные стоянки забиты практически вплотную. Например, через самым крупный торговый дом USS еженедельно проходит около 12 тыс. машин, а площадки компании (которых уже 19) расположены по всей стране.

Есть специализированный аукционный дом и для Тойот. ТАА (Toyota Auto Auction) состоит из 10, каждая из которых продает за день торгов около 1000 машин. При этом искать нужную модель Тойоты можно как на ТАА, так и на общих площадках, таких как Arai, Aucnet, USS.

Читайте также:
Подтверждение гражданства РФ - получила гражданство в 14 лет, узнала об этом спустя 10 лет

Еще одна причина отправить машину на аукцион – различного рода повреждения. Вместо того чтобы тратить время и деньги на ремонт, японцы предпочитают избавиться от проблемы. При этом покупатель может не переживать о состоянии транспорта, так как диагностику проводит независимый эксперт – сотрудник аукционной площадки, который в отличие от владельца транспортного средства, не заинтересован в продаже.

Вся информация о состоянии машины вносится в аукционный лист, который вместе с фотографиями доступен участникам торгов. И если с фотографиями все понятно, что аукционный лист может ввести новичка в ступор.

Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU , Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS , CAA , HAA , Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA , NAA . Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D . Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Можно ли покупать машины с правым рулём

Дальневосточникам продлили возможность льготного ввоза японских авто ещё на год

Кабмин разрешил жителям ДФО до 3 декабря 2022 года покупать себе подержанные праворульные автомобили без обязательной установки на них системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Правительства 13 сентября. «Парламентская газета» разбиралась в плюсах и минусах владения в России «праворукими» машинами.

Читайте также:
Гражданство ОАЭ - как получить: обзор способов и порядок получения

Очередной перенос

Модуль ГЛОНАСС с 2017 года обязательно устанавливают на все автомобили, продающиеся в России, чтобы снизить количество смертей из-за автокатастроф. В случае ДТП устройство самостоятельно или при нажатии специальной кнопки водителем сообщит координаты оператору, который отправит к месту аварии машины спасателей и экстренных служб. Чем скорее пострадавшим окажут медицинскую помощь, тем выше у них шансы на выживание.

Как рассказал «Парламентской газете» член думского комитета по транспорту Вячеслав Лысаков, для дальневосточников пока сделали исключение. Причём сначала мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» действовал до конца 2021 года. Новым распоряжением премьер Михаил Мишустин продлил его действие ещё на год.

Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые только для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные в Дальневосточном федеральном округе, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства. Ввезти можно не более одной такой машины в год.

Регионы не с той руки

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на середину 2021 года в России имеется 4 миллиона автомобилей с правым расположением руля, что составляет 7,6 процента от общего автопарка в стране. Однако в зависимости от региона соотношение меняется. Так, в Приморском крае 83 процента легковых машин — праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50 процентов. Сказывается близость Японии — одного из главных поставщиков автомобилей.

Как рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, за многие годы в Сибири и на Дальнем Востоке уже сложилась инфраструктура для владения «праворукими» авто. Например, во Владивостоке на платных стоянках даже устанавливают два типа шлагбаумов — для машин с левым и правым рулём.

«Работают сервисные и дилерские центры японских авто, налажена поставка запчастей. Думаю, наши «Жигули» там обслуживать даже менее комфортно», — отметил Шкуматов.

Продление моратория на обязательную установку ГЛОНАСС на ввозимые авто отвечает интересам дальневосточников, убеждены эксперты. По данным из открытых источников, установка модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» может стоить до 30 тысяч рублей, что вместе с растаможкой сильно повышает конечную стоимость машины.

«Но проблема даже не в цене, а в нехватке на Дальнем Востоке сертифицированных сервисов, которые бы монтировали устройства на ввозимые авто», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.

Проходимость и комфорт

«Праворульные машины — это единственный транспорт, пригодный для суровых условий Сибири и Дальнего Востока, а также для местных дорог, — назвал преимущества японских авто депутат Лысаков. — Практически все эти автомобили полноприводные. Это не только джипы, минивэны и микроавтобусы, но даже и некоторые легковые седаны».

Отсюда особый спрос на такие «вездеходы» у охотников, рыболовов да и просто у семейных людей.

Читайте также:

К повышенной проходимости в комплект также идёт серьёзный пакет активной и пассивной безопасности. По словам парламентария, который не один год сам пользовался праворукой «японкой», усиленные стойки и рамный каркас позволяют машине защитить находящихся внутри во время столкновения. Но главная причина популярности правого руля в том, что подержанная японская машина значительно дешевле, даже после растаможки, чем новое отечественное авто.

«Это комфортные и надёжные машины, которые даже после семи-восьми лет эксплуатации исправно работают, не требуя еженедельных ремонтов, как это бывает с отечественной техникой того же возраста», — пояснил депутат.

Многие также отмечают удобство для водителя: он всегда оказывается на тротуаре, с безопасной стороны от автомобильного потока. Правда, для пассажира всё ровно наоборот.

Удобно, но небезопасно

По словам Петра Шкуматова, специально переучиваться под правый руль, как думают некоторые обыватели, не нужно. «Привыкаешь к новому положению в салоне довольно быстро, правда, первое время будете вместо поворотников включать дворники, так как рычаги расположены по-другому», — пояснил он.

Однако при принятом в России правостороннем движении у праворульных машин есть существенный минус: и так непростой обгон с выездом на встречную становится ещё более опасным. Эту проблему водители пытаются решить с помощью специальной системы зеркал или камеры, которые позволяют улучшить обзор с левой стороны. Поклонники «правой руки» уверяют, что несколько иной взгляд на дорогу заставляет водителя действовать осторожнее и ведёт к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Кроме того, при столкновении со встречным автомобилем у пассажира слева от водителя выше шанс получить серьёзные травмы. Многие, кто ездил на переднем пассажирском месте в праворульной машине, помнят ощущение постоянной тревоги в пути.

Между тем МВД не ведёт статистики ДТП, совершённых праворульными и леворульными машинами, поэтому доказать опасность одних и безопасность других с цифрами в руках невозможно.

Справка

Наибольшая доля машин с правым рулём зафиксирована в Находке — 86,8%. Немного ниже этот показатель во Владивостоке — 82,8% и Уссурийске — 81,6%. В Хабаровске он равен 71,5%.

По данным аналитического агентства «Автостат».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: