Межправительственные соглашения России с Доминикой

Межправительственные договоры

Подписано в Москве 24 августа 1994 года
Вступило в силу 11 июля 1996 года

Подписано в Москве 24 августа 1994 года
Вступило в силу 11 июля 1996 года

Подписано в Белграде 7 февраля 1995 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о сотрудничестве в области культуры, образования, науки и спорта

Подписано в Белграде 19 июля 1995 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

подписано в Москве 11 октября 1995 года
вступило в силу 19 июля 1996 года

Подписана в Москве 12 октября 1995 года
Вступила в силу 9 июля 1997 года

Подписано в Москве 11 апреля 1996 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

Подписан в Москве 11 апреля 1996 года
Вступил в силу 12 сентября 1996 года

Подписано в Белграде 3 июля 1996 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Москве 6 ноября 1996 года
Вступило в силу 20 августа 1997 года

15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о военно-техническом сотрудничестве

Подписано в Москве 3 декабря 1997 года

Подписано в Москве 3 декабря 1997 года
Вступило в силу 28 апреля 1998 года

Подписано 28 августа 2000 года
Временно применяется в российско-сербских
отношениях с даты подписания

Подписано в Москве 28 января 2003 года
Вступило в силу 28 января 2003 года

Подписано 27 апреля 2007 года
Вступило в силу 16 июня 2009 года

подписано в Москве 25 января 2008 года
вступило в силу 30 сентября 2008 года

подписано в Москве 20 февраля 2009 года
вступило в силу 10 июня 2009 года

подписано в Белграде 10 июня 2009 года
вступило в силу 09 марта 2010 года

Подписана в Белграде 20 октября 2009 года

подписано в Белграде 20 октября 2009 года
вступило в силу 9 декабря 2010 года

подписано в Москве 7 апреля 2010 года
вступило в силу 13 августа 2010 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 9 декабря 2011 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 8 ноября 2011 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 27 августа 2014 года

Подписан в Белграде 22 июля 2011 года
Временно применяется

Подписано в Москве 21 октября 2011 года
Вступило в силу 12 апреля 2012 года

Подписано в Москве 21 октября 2011 года
Вступило в силу 12 марта 2012 года

Подписано в г. Ниш 25 апреля 2012 года
Вступило в силу 9 февраля 2013 года

Подписано в г. Ниш 25 апреля 2012 года
Вступило в силу 9 февраля 2013 года

Подписана в г. Нью-Йорке 26 сентября 2012 года
Применяется со дня подписания

Подписано в г. Белграде 13 октября 2012 года
Вступило в силу 20 декабря 2013 года

Подписано в г. Москве 11 января 2013 года
Вступило в силу 19 марта 2013 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 6 июня 2013 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 1 января 2015 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года

Вступило в силу 2 июня 2015 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 20 января 2014 года

Подписано в Белграде 13 ноября 2013 года
Вступило в силу 2 сентября 2014 года

Подписано в Белграде 16 октября 2014 года

Вступило в силу 2 июля 2015 года

Подписано в Белграде 16 октября 2014 года

Вступило в силу 20 мая 2015 года

подписано в Белграде 16 октября 2014 года
Вступили в силу 1 апреля 2015 года

Подписано в Москве 27 октября 2015 года

46.Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии в области экономического сотрудничества, привлечения инвестиций и реализации совместных проектов

Межправительственные соглашения России с Доминикой

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и
Правительством Федеративной Республики Германия
об облегчении взаимных поездок граждан Российской
Федерации и граждан Федеративной Республики Германия

Читайте также:
Зарплата стюардессы в Аэрофлоте, S7 и других авиакомпаний в России в 2022 годах: рассмотрим подробно

Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Республики Германия, в дальнейшем именуемые Сторонами,

действуя в интересах дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия,

стремясь с учетом национального права и права Европейского Союза содействовать на основе взаимности развитию и облегчению молодежных обменов, контактов представителей государственных учреждений, деловых кругов, деятелей науки, культуры, образования и спорта, а также упрощению процедуры выдачи виз и облегчению поездок граждан Российской Федерации в Федеративную Республику Германия и граждан Федеративной Республики Германия в Российскую Федерацию,

осознавая необходимость уделять в современных условиях особое внимание вопросам борьбы с нелегальной миграцией, реадмиссии, а также защиты документов от подделки,

согласились о нижеследующем:

Стороны на условиях взаимности в соответствии с положениями настоящего Соглашения и для Федеративной Республики Германия – в рамках действующего законодательства – вводят для граждан государств Сторон облегченную процедуру оформления виз.

Стороны оставляют за собой право выдачи виз по предъявлении приглашений в соответствии с ранее установленным порядком.

Стороны не ограничены в праве в одностороннем порядке и по своему усмотрению принимать решения о введении для граждан государства другой Стороны дополнительных облегчений, не предусмотренных настоящим Соглашением.

Компетентные органы государств Сторон вправе выдавать однократные визы без предъявления предусмотренных законодательством государств Сторон приглашений следующим категориям граждан государства другой Стороны:

1) участникам межправительственных программ культурных обменов – по обращению принимающих организаций, уполномоченных Сторонами реализовывать соответствующие программы;

2) деятелям культуры при осуществлении профессиональной деятельности – по обращению принимающих организаций – Министерства культуры Российской Федерации или высших органов власти Федеративной Республики Германия и федеральных земель, ведающих вопросами культуры;

3) участникам программ культурных обменов между породненными городами государств Сторон – по обращению принимающих организаций – главы администрации/заместителя главы администрации, ведающего вопросами культуры, министра культуры субъекта Российской Федерации или главы городской администрации Федеративной Республики Германия;

4) участникам международных спортивных мероприятий, проводимых под эгидой Международного олимпийского комитета, Международного параолимпийского комитета, международных спортивных федераций (союзов), национальных олимпийских и параолимпийских комитетов из государств Сторон, национальных спортивных федераций (союзов) из государств Сторон – по обращению принимающих организаций – Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, национального олимпийского комитета, национальной спортивной федерации (союза) из государства принимающей Стороны.

Компетентные органы государств Сторон вправе выдавать научным работникам по обращению принимающих организаций – Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации или соответствующего министерства, ведомства и научного учреждения Федеративной Республики Германия – однократные визы без предъявления предусмотренных законодательством государств Сторон приглашений.

1. Компетентные органы Российской Федерации вправе выдавать по обращению принимающего высшего учебного заведения бесплатные многократные визы сроком до 1 года студентам и аспирантам, направляющимся на учебу на основании соответствующих межведомственных или межвузовских соглашений. При этом срок непрерывного пребывания данной категории лиц на территории Российской Федерации может составлять 1 год. После въезда на территорию Российской Федерации первоначально выданные данной категории лиц многократные визы по истечении срока их действия могут продлеваться органами внутренних дел Российской Федерации путем выдачи многократных виз сроком действия до 1 года по обращению принимающего высшего учебного заведения.

2. Компетентные органы Федеративной Республики Германия вправе выдавать по обращению принимающего высшего учебного заведения и Германской службы академических обменов бесплатные визы для въезда в Федеративную Республику Германия со сроком пребывания до 3 месяцев студентам и аспирантам, направляющимся на учебу на основании соответствующих межведомственных или межвузовских соглашений. После въезда на территорию Федеративной Республики Германия данной категории лиц могут быть оформлены ограниченные по времени разрешения на пребывание с возможностью многократного въезда и со сроком действия до 1 года.

3. Компетентные органы государств Сторон принимают решения о выдаче виз гражданам, упомянутым в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, как правило, в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения соответствующего заявления и документов, необходимых для выдачи виз.

1. Компетентные органы Российской Федерации вправе выдавать по обращению принимающего высшего учебного заведения бесплатные многократные визы сроком до 1 года преподавателям русского и немецкого языка, направляемым из Федеративной Республики Германия в Российскую Федерацию на работу или стажировку на основании межправительственных, межведомственных или межвузовских соглашений. При этом срок непрерывного пребывания данной категории лиц на территории Российской Федерации может составлять 1 год. После въезда на территорию Российской Федерации первоначально выданные данной категории лиц многократные визы по истечении срока их действия могут продлеваться органами внутренних дел Российской Федерации путем выдачи многократных виз сроком действия до 1 года по обращению принимающего высшего учебного заведения.

Читайте также:
Как можно перенести визу в новый загранпаспорт из старого в 2022 году

2. Компетентные органы Федеративной Республики Германия вправе выдавать по обращению принимающего высшего учебного заведения бесплатные визы для въезда в Федеративную Республику Германия со сроком пребывания до 3 месяцев преподавателям русского и немецкого языка, направляемым из Российской Федерации в Федеративную Республику Германия на работу или стажировку на основании межправительственных, межведомственных или межвузовских соглашений. После въезда на территорию Федеративной Республики Германия данной категории лиц могут быть оформлены ограниченные по времени разрешения на пребывание с возможностью многократного въезда и со сроком действия до 1 года.

3. Компетентные органы государств Сторон принимают решения о выдаче виз гражданам, упомянутым в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, как правило, в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения соответствующего заявления и документов, необходимых для выдачи виз.

1. Компетентные органы государств Сторон вправе выдавать по обращению принимающих организаций – Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или торгово-промышленных палат в Федеративной Республике Германия – многократные визы сроком до 5 лет без предъявления предусмотренных законодательством государств Сторон приглашений предпринимателям и представителям деловых кругов. При этом суммарный срок пребывания данной категории лиц в Российской Федерации не может превышать 180 дней в течение года, а в государствах, применяющих Шенгенские соглашения, – 90 дней в течение календарного полугодия.

2. Компетентные органы государств Сторон принимают решения о выдаче визы гражданам, упомянутым в пункте 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и документов, необходимых для выдачи виз.

3. Регистрация на территории Российской Федерации граждан Федеративной Республики Германия, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, может осуществляться органами внутренних дел Российской Федерации по представлению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

1. Компетентные органы государств Сторон вправе выдавать предпринимателям и представителям деловых кругов по обращению принимающих организаций – федеральных министерств и ведомств государств Сторон, глав администраций, их заместителей и руководителей подразделений по внешнеэкономическим связям субъектов Российской Федерации, а также министерств и ведомств федеральных земель Федеративной Республики Германия – многократные визы сроком до 1 года без предъявления предусмотренных законодательством государств Сторон приглашений. При этом суммарный срок пребывания данной категории лиц в Российской Федерации не может превышать 180 дней в течение года, а в государствах, применяющих Шенгенские соглашения, – 90 дней в течение календарного полугодия.

2. Компетентные органы государств Сторон принимают решения о выдаче виз гражданам, упомянутым в пункте 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и документов, необходимых для выдачи виз.

1. Компетентные органы Российской Федерации вправе выдавать по обращению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации многократные визы сроком до 2 лет без предъявления предусмотренных законодательством Российской Федерации приглашений гражданам Федеративной Республики Германия – сотрудникам и/или практикантам представительств германских юридических лиц, коммерческих организаций с германским участием или 100-процентных германских дочерних хозяйственных обществ в Российской Федерации и членам их семей (супруг, супруга, несовершеннолетние дети). Срок непрерывного пребывания данной категории лиц на территории Российской Федерации может составлять 2 года. После въезда на территорию Российской Федерации первоначально выданные данной категории лиц многократные визы по истечении срока их действия могут продлеваться органами внутренних дел Российской Федерации по представлению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации путем выдачи многократных виз сроком действия до 1 года.

2. Компетентные органы Федеративной Республики Германия вправе выдавать по обращению торгово-промышленных палат в Федеративной Республике Германия визы для въезда в Федеративную Республику Германия со сроком пребывания до 3 месяцев гражданам Российской Федерации – сотрудникам и/или практикантам представительств, совместных предприятий или 100-процентных дочерних компаний российских юридических лиц в Федеративной Республике Германия и членам их семей (супруг, супруга, несовершеннолетние дети). После въезда на территорию Федеративной Республики Германия данной категории лиц могут быть оформлены разрешения на пребывание сроком до 2 лет с возможностью многократного въезда.

3. Регистрация на территории Российской Федерации граждан Федеративной Республики Германия, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, может осуществляться органами внутренних дел Российской Федерации по представлению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Читайте также:
Эмиграция в Словакию из России: нюансы переезда на ПМЖ

1. Компетентные органы Российской Федерации вправе выдавать бесплатные многократные визы сроком до 5 лет без предъявления предусмотренных законодательством Российской Федерации приглашений следующим категориям граждан Федеративной Республики Германия на период действия их полномочий:

– членам федерального правительства, статс-секретарям, руководителям федеральных ведомств;

– руководящим сотрудникам ведомств Федерального Президента и Федерального Канцлера;

– депутатам Бундестага и членам Бундесрата;

– судьям высших федеральных органов судебной власти.

2. Компетентные органы Федеративной Республики Германия вправе выдавать бесплатные многократные визы сроком до 5 лет без предъявления предусмотренных законодательством Федеративной Республики Германия приглашений следующим категориям граждан Российской Федерации на период действия их полномочий:

– членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, их первым заместителям;

– руководящим сотрудникам Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

– членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

– судьям Конституционного Суда Российской Федерации Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

3. Суммарный срок пребывания в Российской Федерации категорий лиц, упомянутых в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не может превышать 180 дней в течение года, а в государствах, применяющих Шенгенские соглашения, – 90 дней в течение календарного полугодия.

Компетентные органы государств Сторон вправе выдавать бесплатные многократные визы сроком до 2 лет без предъявления предусмотренных законодательством государств Сторон приглашений следующим категориям граждан на период действия их полномочий:

– руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (глава администрации, заместитель главы администрации, глава и члены правительства), руководителям органов исполнительной власти федеральных земель Федеративной Республики Германия (члены правительства федеральных земель);

– депутатам законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и депутатам ландтагов федеральных земель Федеративной Республики Германия;

– судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и верховных судов федеральных земель Федеративной Республики Германия.

Суммарный срок пребывания данной категории лиц в Российской Федерации не может превышать 180 дней в течение года, а в государствах, применяющих Шенгенские соглашения, – 90 дней в течение календарного полугодия.

1. Граждане государства одной Стороны, назначенные в дипломатические представительства, консульские учреждения или представительства при международных организациях, расположенные на территории государства другой Стороны, имеющие действительные дипломатические и служебные паспорта, и члены их семей (супруг, супруга, несовершеннолетние дети), проживающие вместе с ними и имеющие действительные дипломатические и служебные паспорта, могут после получения первичной бесплатной въездной визы впоследствии въезжать, выезжать и находиться на территории государства этой Стороны без виз в течение всего срока аккредитации на основании соответствующего разрешения.

2. Компетентные органы государств Сторон принимают решения о выдаче виз лицам, упомянутым в пункте 1 настоящей статьи, как правило, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения и документов, необходимых для выдачи виз.

3. Компетентные органы государств Сторон принимают решения о выдаче бесплатных виз владельцам действительных дипломатических и служебных паспортов, следующим в краткосрочные командировки до 3 месяцев, в срок, как правило, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения и документов, необходимых для выдачи виз.

Компетентные органы государств Сторон принимают решения о выдаче однократных виз для въезда на территорию государств Сторон, которые могут выдаваться бесплатно, как правило, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления и необходимых для выдачи виз документов, в отношении следующих категорий граждан:

1) членам официальных делегаций государства одной Стороны, въезжающим на территорию государства другой Стороны для участия в межправительственных переговорах и консультациях, консультациях между министерствами и ведомствами государств Сторон, а также для участия в мероприятиях, проводимых международными и межправительственными организациями;

2) членам двусторонних межправительственных комиссий и рабочих групп, выезжающим для участия в заседаниях этих комиссий и групп;

3) лицам, представившим документы, подтверждающие необходимость поездки по срочным частным делам, в том числе:

– с целью посещения страдающего тяжелым или неизлечимым заболеванием члена семьи (супруг, супруга, дети);

– нуждающимся в срочной медицинской помощи или сопровождающим лиц, страдающих тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями;

– для участия в похоронах члена семьи (супруг, супруга, дети) или близкого родственника (родители, брат, сестра, бабка, дед).

Читайте также:
Достопримечательности мира: топ-100, природные, архитектурные, по странам мира

4) сотрудникам организаций, задействованным в оказании помощи по устранению последствий природных и техногенных катастроф;

5) сотрудникам гуманитарных организаций, участвующим в осуществлении разрешенных компетентными органами государств Сторон поставок грузов в рамках оказания гуманитарной помощи.

Приказ ФТС России от 05.03.2012 № 407 “Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности”

Документ полезен? m n

В целях выполнения соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 25 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 30 марта 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 24 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 февраля 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 9 июня 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 26 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об обеспечении дальнейшего сотрудничества в области совместного создания, серийного производства и поставок самолетов Ил-114 и Ил-114Т от 12 марта 1997 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о дальнейшем сотрудничестве в области совместного создания, серийного производства и поставок в эксплуатацию самолетов Ил-76МФ и Ил-76ТФ, а также обеспечения эксплуатации и модернизации самолетов Ил-76, Ил-78 и их модификаций от 6 мая 1998 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области судового газотурбостроения от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 г. (далее – межправительственные соглашения), а также в соответствии с частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений (приложение).

2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) осуществлять контроль и регистрацию представляемых Минпромторгом России перечней товаров, перемещаемых в соответствии с межправительственными соглашениями.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167);

2) приказ ФТС России от 9 августа 2006 г. N 751 “О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.1998 N 870 и от 08.09.2003 N 999” (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2006, рег. N 8267) в части, касающейся приказа ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 марта 2012 г. N 407

1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), производится в соответствии с перечнями, зарегистрированными и направленными ФТС России в таможенный орган, совершающий таможенные операции и таможенный контроль.

Читайте также:
Туристическая виза: как сделать гостевую визу для россиян в 2022 году

2. Правила представления в таможенные органы Российской Федерации перечней товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений, приведены в приложении к настоящему Порядку.

3. Таможенные операции и таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, осуществляются согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ФТС России с учетом следующих особенностей, установленных в соответствии с межправительственными соглашениями.

4. Товары не подлежат квотированию и лицензированию и при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется представления сертификатов соответствия.

5. Товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

6. Перемещение товаров производится в соответствии с таможенными процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза, и в течение текущего календарного года, указанного в перечне.

7. Таможенные операции с товарами производятся в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в перечнях.

8. В течение двухнедельного срока после выпуска всех товаров, указанных в перечне, или после окончания календарного года, указанного в перечне, таможни представляют в ФТС России копии перечней с отметками о выпуске товаров для последующей передачи их в Минпромторг России.

1. Перемещение в рамках межправительственных соглашений товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), осуществляется на основании перечней товаров (далее – перечни).

2. Перечни, составленные Минпромторгом России во исполнение межправительственных соглашений, представляются в ФТС России по образцам, приведенным в приложении к настоящим Правилам.

3. Представляемые в двух экземплярах Минпромторгом России перечни должны отвечать следующим условиям:

а) содержать наименования товаров, таможенные операции с которыми будут осуществляться в регионе деятельности одной таможни, с указанием государства, по соглашению с которым перемещаются товары;

б) содержать наименования товаров, которые будут перемещаться в течение одного календарного года;

в) не содержать исправлений и подчисток.

4. Каждый лист перечня должен быть подписан уполномоченным должностным лицом Минпромторга России с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца указанного министерства. Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются Минпромторгом России в ФТС России и доводятся до сведения таможенных органов.

5. ФТС России принимает представленные перечни и проверяет их на соответствие установленным пунктом 3 настоящих Правил условиям. При отсутствии нарушений ФТС России в течение 10 дней со дня представления регистрирует перечни в следующем порядке.

Регистрация перечней осуществляется по журналу регистрации перечней, порядок ведения которого устанавливается ФТС России.

На каждом листе перечня проставляется регистрационный номер по следующей схеме:

элемент 1 – буквенный код направления перемещения товаров (И – при ввозе товаров; Э – при вывозе товаров);

элемент 2 – код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов;

элемент 3 – дата регистрации перечня (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 4 – порядковый номер перечня, присваиваемый по журналу регистрации перечней (начинается с единицы с каждого календарного года).

Каждый лист перечня подписывает начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования или его заместитель, курирующий вопросы контроля применения начисления таможенных платежей. Подпись заверяют печатью ФТС России.

6. ФТС России может отказать в регистрации перечней при несоблюдении условий, установленных межправительственными соглашениями, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными правовыми актами ФТС России и настоящими Правилами.

Об отказе в регистрации ФТС России письменно уведомляет Минпромторг России с указанием причин отказа в течение 15 дней со дня поступления перечней в ФТС России.

7. ФТС России после регистрации один экземпляр перечня с сопроводительным письмом возвращает в Минпромторг России.

Второй экземпляр перечня остается в ФТС России, который в отсканированном виде направляется по электронным каналам связи в соответствующий таможенный орган, совершающий таможенные операции с товарами, в течение двух суток со дня регистрации перечня. О дате направления перечня в таможенный орган делается запись в журнале регистрации перечней.

Читайте также:
Схема салона Аэробус а320 Аэрофлота: лучшие места и правила их выбора

8. Внесение изменений или аннулирование отдельных или всех позиций в зарегистрированных ФТС России перечнях производится на основании письменного обращения Минпромторга России, подписанного уполномоченным должностным лицом, с указанием регистрационного номера перечня, изменяемых позиций, которые должны быть аннулированы или аннулированы и изменены с приложением дополнительных перечней, в которые включены изменяемые позиции, оформленных в соответствии с настоящими Правилами.

Внесение изменений в уже зарегистрированные перечни не приостанавливает их исполнения, за исключением аннулированных или измененных позиций.

Приложение
к Правилам представления
в таможенные органы Российской
Федерации перечней товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию
и вывозимых из Российской Федерации
в рамках межправительственных соглашений

Многосторонние международные договоры, регулирующие вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам – Генеральная прокуратура Российской Федерации

Многосторонние международные договоры, регулирующие вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам

Универсальные конвенции

1. Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков от 20 апреля 1929 г. (с Протоколом от 20 апреля 1929 г.).

2. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г.

3. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1949 г. (с Заключительным протоколом от 21 марта 1950 г.).

4. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года от 30 марта 1961 г.

4.1. Протокол о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года от 25 марта 1972 г.

5. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 г.

6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, от 23 сентября 1971 г.

6.1. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г., от 24 февраля 1988 г.

7. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, от 14 декабря 1973 г.

8. Конвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок от 26 октября 1979 г. (с поправками от 8 июля 2005 г.).

9. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 г.

10. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г.

11. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, от 10 марта 1988 г.

11.1. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, от 10 марта 1988 г.

12. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.

13. Конвенция о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала от 9 декабря 1994 г.

14. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 г.

15. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г.

16. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, от 25 мая 2000 г.

17. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.

17.1. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, от 15 ноября 2000 г.

17.2. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, от 15 ноября 2000 г.

18. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г.

19. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г.

Договоры, заключенные в рамках Совета Европы

1. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г.

1.1. Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 марта 1978 г.

1.2. Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 8 ноября 2001 г. (подписан Россией, не ратифицирован).

2. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.

Читайте также:
Выезд за границу с условным сроком в 2022 году: как можно выехать осужденному

2.1. Протокол о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма от 15 мая 2003 г. (ратифицирован Россией, не вступил в силу)

3. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г.

4. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.

4.1. Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 15 мая 2003 г. (подписан Россией, не ратифицирован).

5. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005 г.

5.1. Дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма от 22 октября 2015 г. (подписан Россией, не ратифицирован).

6. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма от 16 мая 2005 г.

7. Конвенция Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера от 25 октября 2007 г.

8. Конвенция Совета Европы по контрафактной медицинской продукции и аналогичной преступной деятельности, представляющей угрозу для здравоохранения, от 28 октября 2011 г.

9. Конвенция Совета Европы о манипуляции спортивных соревнований от 18 сентября 2014 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

10. Конвенция Совета Европы против торговли человеческими органами от 25 марта 2015 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

11. Конвенция Совета Европы о правонарушениях в отношении культурных ценностей от 19 мая 2017 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

Договоры, заключенные в рамках Содружества Независимых Государств

1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.

1.1. Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 марта 1997 г.

2. Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.

3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

4. Договор государств – участников СНГ о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма от 5 октября 2007 г.

5. Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств – участников СНГ от 16 октября 2015 г.

6. Протокол о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, от 11 октября 2017 г.

7. Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий от 28 сентября 2018 г. (не ратифицировано Россией).

Соглашение о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 18 октября 2011 г.

Договоры, заключенные в рамках Шанхайской организации сотрудничества

1. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г.

2. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма от 16 июня 2009 г.

3. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму от 9 июня 2017 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

Договоры, заключенные в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г.

Соглашения по линии Таможенного союза

Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств – членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях от 5 июля 2019 г.

МИД предложил разорвать договор о регистрации самолетов на Бермудах

Министр иностранных дел Сергей Лавров предложил Минтрансу и Росавиации расторгнуть межправительственный договор между Россией и Бермудами о передаче функций надзора над зарегистрированными самолетами, который действует с 1999 года. Это следует из письма министра, направленного 14 декабря депутату Госдумы Михаилу Шеремету, который цитирует РБК.

“Если реализация положений соглашения [с Бермудами] ставит под серьезную угрозу безопасность пассажирских перевозок, возможно, Минтрансу России и Росавиации следовало бы рассмотреть вопрос об инициировании прекращения действия рассматриваемого международного договора”, – пишет министр. После расторжения соглашения самолеты переведут из иностранных реестров в российский.

Российские власти уже давно обсуждают идею перерегистрировать иностранный флот отечественных авиакомпаний. С 2015 года Росавиация получила право на сертификацию самолетов и с февраля 2019 года стала требовать от авиакомпаний пройти повторную сертификацию уже в России, несмотря на регистрацию судов за рубежом. В мае 2019 года стало известно, что Генпрокуратура выявила массу нарушений из-за отсутствия дополнительных сертификатов у машин российских авиакомпаний. Тогда прокуроры совместно с ФСБ выяснили, что около 400 самолетов российских авиакомпаний (это более половины парка всех перевозчиков) не проходили через дополнительные “необходимые исследования и сертификационные работы” в России.

Читайте также:
Как можно открыть или купить готовый бизнес в Словакии

Сейчас помимо межправительственного договора 1999 года между Россией и Бермудами действует приложение 83-bis к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Оба документа имеют приоритет над российским законодательством. Но ранее МИД заявил, что соглашение с Бермудами не считается международным, поскольку это заморская территория Великобритании и она не правомочна сама заключать международные договоры. Однако в письме от 14 декабря Лавров подчеркивает, что соглашение с Бермудами все же подпадает под определение международного договора.

Перевод самолетов в российский реестр позволил бы Росавиации следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных регуляторов. Сейчас, согласно Росавиации, 725 самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах, по 35 – в Ирландии и России, еще два – на острове Аруба. Первой переводить самолеты в российский реестр должна была начать компания Azur Air, но после перерегистрации одного Boeing 767 перевозчик отказался от этих планов, объяснив это недовольством лизинговых компаний. Перевод в российский реестр потенциально снижает для лизинговых компаний ликвидность и стоимость лайнера, дальнейший вывод из реестра при продаже сопряжен с дополнительными затратами и осложняет ремаркетинг, пояснил гендиректор исследовательской компании “INFOLine-Аналитика” Михаил Бурмистров.

Как сообщала газета “Ведомости”, из-за отсутствия российских дополнительных сертификатов Росавиация стала запрещать полеты самолетов отдельных перевозчиков – источники издания говорили о проблемах у четырех лайнеров авиакомпании Nordwind и одного Azur Air, “в зоне риска” были три Boeing 777 перевозчика Royal Flight. Но в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявили, что такие меры приведут к росту затрат перевозчиков и простою самолетов. В итоге Минтранс в конце сентября отменил требования Росавиации.

Как пояснил совладелец авиакомпании iFly Александр Буртин, в случае разрыва соглашения с Бермудами на российские авиакомпании будет оказываться давление, чтобы те более тщательно соблюдали требования. Он отметил, что авиакомпаниям при переводе в российский реестр придется привести все лайнеры к требованиям российских авиационных властей, на что уйдут миллионы долларов.

По оценке других экспертов, количество воздушных судов, не переведенных в российский реестр, таково, что скорое расторжение договора с Бермудами равносильно уничтожению гражданской авиации. Бермуды наиболее комфортны для владельцев самолетов, поскольку тамошние авиационные правила гармонизированы с европейскими и вся правовая система понятна для собственников и авиаперевозчиков. К тому же у России нет достаточного числа специалистов по поддержанию летной годности самолетов.

С другой стороны, по данным одной из российских авиакомпаний, проблема сертификации и техобслуживания заключается в том, что стандарты России в отличие от Бермудов не признаны мировым сообществом: лизинговые компании не хотят выкупать такие самолеты, так как их невозможно перепродать. Стимулом для перерегистрации самолетов может стать обнуление НДС со следующего года: нулевая ставка будет распространяться на ввоз иностранных лайнеров, переведенных в российский реестр.

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ “Главэкспертцентр”

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ “Главэкспертцентр”

  • RU
  • EN
  • DE
  • ES
  • FR
  • AR
  • ZH

Международные договоры о сотрудничестве в области образования

Все страны

Все страны

Соглашение о сотрудничестве в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2007 г.

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 25 февраля 2008 года

Статья 3.
Каждая Сторона принимает формы документов государственного образца о профессиональной переподготовке специалистов, а также меры по признанию документов государственного образца о профессиональной переподготовке специалистов, выдаваемых аккредитованными образовательными учреждениями Сторон по указанным формам.

По состоянию на данный момент участниками данного Соглашения являются 4 страны (Республика Армения, Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Таджикистан)

Государства-участники настоящего Соглашения в лице правительств, именуемые в дальнейшем Сторонами, принимая во внимание положения Соглашения о сотрудничестве в области образования от 15 мая 1992 года, …

Читайте также:
Эйфелева башня в Париже - история, фото, описание, время работы, цены 2022, карта

Тип: Договор (сотрудничество)

Тематика: сотрудничество, дополнительное образование, повышение квалификации

Страна(ы): Армения, Белоруссия, Таджикистан

Полномочный орган: нет

Соглашение между Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области образования от 1 февраля 1995 г.

Статья 10.
Стороны договариваются о взаимном признании документов о среднем и профессионально-техническом образовании, а также дипломов о среднем и высшем педагогическом образовании, выданных к моменту подписания настоящего Соглашения.
Стороны исходят из того, что эквивалентности и признании всех документов об образовании об ученых степенях и званиях выданных образовательными учреждениями обоих государств после подписания настоящего Соглашения, а также конкретные соотношения между ними, будут регламентированы соответствующим межгосударственным соглашением

Министерство образования Российской Федерации и Министерство образования Азербайджанской Республики, именуемые в дальнейшем “Сторонами”, учитывая сложившиеся традиции тесных и плодотворных связей в об …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области высшего образования от 11 января 1993 г.

Статья 5.
Каждая из Сторон соглашается принимать в свои высшие учебные заведения граждан другой Стороны по ее направлению. Количество направляемых на обучение лиц, порядок их зачисления и финансирования определяются двусторонним соглашением между соответствующими органами управления высшей школы

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, именуемые в дальнейшем Сторонами, учитывая взаимную заинтересованность в равноправном сотрудничестве в сфере высшего образования …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области культуры, науки и образования от 13 ноября 1995 г.

Статья 18.
Стороны взаимно признанию эквивалентность документов государственного образцы о среднем (полном) общем и о среднем профессиональном образовании, дающих право поступления в высшие и средние специальные учебные заведения обеих стран

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, далее именуемые Сторонами, стремясь к дальнейшему развитию и укреплению дружеских связей и сотрудничества между Российской Федера …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Соглашение о сотрудничестве в области образования между Министерством народного образования Республики Кыргызстан, Министерством образования Российской Федерации и Комитетом по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 10 июня 1992 г.

Статья 3.
Договаривающиеся Стороны гарантируют бессрочное признание на своих территориях документов государственного образца об образовании, переподготовке кадров, о присуждении ученых званий. Выданных в обоих государствах к моменту заключения настоящего Соглашения.

Статья 4.
Договаривающиеся Стороны устанавливают эквивалентность документов об образовании и квалификации, выданных после подписания Соглашения образовательными учреждениями, согласно законодательству государств каждой из Договаривающихся Сторон в целях определения равных прав из владельцев при поступлении на работу или продолжении образования;

Конкретные соотношения межу документами об образовании и об ученых званиях устанавливаются отдельным протоколом в течение шести месяцев ос дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 8.
Договаривающиеся Стороны согласились в том. Что аттестат о среднем образовании, выдаваемый в Республике Кыргызстан. И аттестат об окончании средней общеобразовательной школы, выдаваемый в Российской Федерации, имеющий соответствующую государственную сертификацию, дают право на поступление в высшие учебные заведения обоих Договаривающихся Сторон;
Дипломы об окончании средних специальных учебных заведений, выдаваемые в государствах каждой из Договаривающихся Сторон и имеющие соответствующую государственную сертификацию, дают право поступления на сокращенные формы обучения в высшие учебные заведения обоих государств, с учетом указанного в них профиля обучения.

Министерство образования Республики Кыргызстан, Министерство образования Российской Федерации и Комитет по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, в …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики об условиях учреждения и деятельности в городе Бишкеке кыргызско-российского Славянского университета от 9 сентября 1993 г.

Россия и Китай в 2022 году планируют подписать межправительственное соглашение о лунной станции

Москва. 31 декабря. ИНТЕРФАКС – Россия и Китай готовят двустороннее межправительственное соглашение c юридическими обязательствами о создании лунной станции, сообщила госкорпорация “Роскосмос” в пятницу.

“Прорабатывается проект юридически обязательного российско-китайского межправительственного соглашения по указанной теме, подписание которого запланировано в 2022 году”, – сообщила корпорация.

Читайте также:
Музеи Лиссабона: описания, фото, отзывы

В “Роскосмосе” заявили, что ведется работа по созданию нормативно-правовой базы для проекта. В марте 2021 года подписан межправительственный меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве в области создания международной научной лунной станции.

В госкорпорации назвали создание научной лунной станции “наиболее масштабным проектом российско-китайского сотрудничества в области космоса”.

Предусматривается строительство к 2035 году на поверхности и орбите вокруг Луны комплекса экспериментально-исследовательских средств для широкого профиля научных работ, заявил “Роскосмос”.

“Особенностью указанного проекта является открытость для участия в нем других международных партнеров”, – заявил “Роскосмос”.

“Роскосмос” сообщил, что совместно с Китайской национальной космической администрацией будет разработан перечень актуальных взаимовыгодных проектов, которые будут включены в новую программу сотрудничества на 2023-2027 годы.

“Данная работа станет продолжением программы российско-китайского сотрудничества в области космоса на 2018-2022 годы. Программа за время ее действия зарекомендовала себя как эффективный инструмент, позволяющий стимулировать и контролировать российско-китайское взаимодействие на уровне промышленности”, – заявила госкорпорация.

15 декабря в интервью “Интерфаксу” глава “Роскосмоса” Дмитрий Рогозин заявил, что ключевой аспект российско-китайского проекта по созданию лунной станции – равноправие партнеров, его отсутствие стало основной причиной выхода России из американского проекта Gateway.

“Проект по созданию такой станции является серьезным шагом в исследовании Луны, поэтому он открыт для доступа всех заинтересованных стран и зарубежных партнеров”, – сказал Рогозин.

“Важно подчеркнуть, что сотрудничество в рамках данного проекта будет осуществляться на принципах равноправного партнерства, открытости и консенсуса при принятии решений, чего нет, например, в программе окололунной станции Gateway и что стало причиной нашего выхода из этого проекта”, – сказал глава “Роскосмоса”.

16 июня Россия и Китай представили “дорожную карту” строительства совместной лунной базы. Строительство станции начнется в 2026 году, завершить его планируется к 2035 году. В состав станции войдут два орбитальных и восемь лунных модулей. В частности, на поверхности спутника разместятся: базовый телекоммуникационный, командный, энергетический, взлетный, посадочный и экспериментальный модули, а также модули наблюдения и технологических проверок.

Как сообщил ранее замглавы “Роскосмоса” по международному сотрудничеству Сергей Савельев, в госкорпорации не исключают участие в проекте частных компаний.

8 июня сообщалось, что глава “Роскосмоса” обсудил с президентом Национального центра космических исследований Франции (CNES) Филиппом Батиста возможное французское участие в проекте по созданию международной научной лунной станции

25 января сообщалось о выходе российской стороны из американского проекта Gateway. “По результатам проработки меморандума о взаимопонимании относительно сотрудничества в рамках проекта Gateway российская сторона приняла решение не участвовать в данной программе”, – сообщили тогда “Интерфаксу” в пресс-службе “Роскосмоса”.

По словам главы “Роскосмоса”, Россия не заинтересована в участии в американской лунной программе. “Нам это неинтересно. У России есть своя программа исследований Луны”, – сообщал Рогозин в Telegram.

В июле 2020 года Рогозин сообщал о переговорах с китайской стороной о создании совместной лунной базы. По его словам, проект также может быть открыт и для других стран, в том числе США.

29 октября 2020 года NASA и Европейское космическое агентство (ЕКА) подписали соглашение о сотрудничестве в создании окололунной станции Gateway в рамках программы Artemis.

В соответствии с этим соглашением ЕКА создаст обитаемые и дозаправочные модули, а также обеспечит связь станции с поверхностью Луны. Кроме того, ЕКА предоставит два европейских сервисных модуля для пилотируемого космического корабля NASA Orion, которые будут включать маршевые двигатели и обеспечивать капсулу энергией, водой и кислородом в рамках полетов по программе Artemis.

Россия решила строить собственную орбитальную станцию, рассматривает вопрос о выходе из проекта Международной космической станции (МКС). Заявлялось, что это связано с ухудшением технического состояния российского сегмента МКС.

Рогозин сообщал, что на 80% оборудования российского сегмента МКС выработан ресурс, затраты на его содержание после 2025 года будут сопоставимы со стоимостью создания новой станции.

31 июля научно-технический совет “Роскосмоса” одобрил создание новой российской орбитальной станции.

Сообщалось, что завершение эксплуатации МКС запланировано на 2028 год, к этому времени “Роскосмос” должен запустить в работу новую российскую орбитальную станцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: