Путешествия во время коронавируса – лететь или отменять билеты?

Как пользоваться Скайсканером для планирования путешествий во время COVID-19

Потенциальные путешественники по всему миру сталкиваются с одной и той же проблемой: они готовы вернуться в игру и исследовать новые уголки мира, но не решаются на планирование путешествия при COVID-19. Всем хочется уверенности в том, что поездка будет настолько безопасной, насколько это возможно, а если что-то пойдет не так, — удастся без проблем всё отменить. Чем больше информации, тем легче планировать отпуск — и Скайсканер с этим поможет.

Наши новейшие функции обеспечивают прозрачность и предоставляют актуальные сведения, которые нужны, чтобы можно было планировать более безопасные и разумные путешествия. Читайте, чтобы узнать больше о новых инструментах Скайсканера и о том, как их использовать, чтобы забронировать свою следующую поездку с уверенностью.

Интерактивная карта «Куда можно поехать?»

Требования ко въезду меняются так часто, что путешественникам сложно держать в голове, какие страны сейчас открыты для туристов. Решение о том, куда отправиться дальше, должно быть самой приятной частью планирования путешествия! Наша карта мира с цветовой кодировкой, которая автоматически проверяется каждый день, здорово облегчает эту задачу.

На основе вашего текущего местоположения мы показываем, какие страны открыты полностью, какие — частично, какие — пока закрыты, а про какие на данный момент нет достоверной информации. В конце октября мы изменим кодировку, чтобы сразу было ясно, в каких частях мира действуют слабые, средние и жесткие ограничения. Кликните на конкретную страну, чтобы увидеть количество случаев заражения, условия въезда и актуальные карантинные меры.

Также вы можете подписаться на обновления по любой стране, которую хотите посетить. Мы пришлем письмо, как только обнаружим изменения в правилах въезда или карантинных ограничениях. Настоятельно рекомендуем подписаться на новости по определенному направлению, если у вас уже запланировано путешествие за границу, — тогда вы точно будете в курсе самой свежей информации вплоть до самой посадки в самолет.

Советы и рекомендации путешественникам на время пандемии коронавируса

Информация о правилах поездок по России или последние новости о тарифах авиакомпаний — что бы вы ни искали, на странице «Коронавирус: советы туристам» есть все ответы про планирование путешествия при COVID-19. Вы найдете новости об ограничениях в конкретных регионах, официальные рекомендации правительства, а также условия отмены и изменения бронирования у крупнейших перевозчиков.

Мы обновляем эту страницу ежедневно, поэтому можете не сомневаться, что перед вами последние новости, актуальные требования ко въезду и проверенные ссылки на официальные источники информации.

Гибкие условия бронирования

Правила отмены бронирования у авиакомпаний и отелей позволяют путешественникам увереннее планировать поездки. Когда вы ищете авиабилеты или жилье для отпуска на Скайсканере, наши инструменты для гибкого бронирования показывают, какие провайдеры предлагают наиболее удобные условия. Такие условия, что вы ничего не потеряете, если нужно будет отменить или изменить заказ. Например, с помощью фильтров можно выбирать только из отелей с бесплатной отменой бронирования или только из гибких тарифов на рейсы. Кроме того, мы даем прямую ссылку на подробные условия бронирования от авиакомпании — на случай если вам захочется изучить их внимательнее. Фильтр «Гибкие тарифы» доступен с компьютера, в мобильной версии сайта и в приложении Skyscanner.

Рейтинги чистоты и безопасности

Недавнее исследование Skyscanner показало, что 44 % путешественников при планировании отпуска отдают предпочтение безупречной гигиене и чистоте. Поскольку это так же важно, как гибкие условия бронирования, мы добавили в результаты поиска авиабилетов и отелей оценки за чистоту и меры безопасности при пандемии, чтобы пользователи Скайсканера могли планировать поездку и путешествовать без лишних тревог.

Авиакомпании: планирование путешествия при COVID-19 на Скайсканере

Фильтр с оценкой мер безопасности при пандемии позволяет находить через Skyscanner оптимальные предложения авиакомпаний на основе рейтингов, полученных напрямую от AirlineRatings.com в рамках эксклюзивного партнерства. Общая оценка (до 5 баллов) складывается из того, сколько из пяти мер для здоровья и безопасности предпринимается на борту на фоне COVID-19:

  • обязательны защитные маски;
  • ежедневная генуборка в салоне самолета;
  • экипаж носит средства индивидуальной защиты (СИЗ);
  • предоставляются санитарные наборы для пассажиров;
  • изменены правила бортового питания.

Нажав на фиолетовый значок, который появляется во всех результатах поиска, вы можете посмотреть, какие конкретно меры по охране здоровья и обеспечению безопасности предпринимает каждая авиакомпания на этом маршруте и чего перевозчик ждет от пассажиров. Поищите рейсы прямо сейчас, чтобы посмотреть, как это работает.

Skyscanner Отели: как планировать путешествие во время коронавируса

Чтобы заслужить доверие постояльцев и отстроиться от конкурентов, многие отели отвечают на опасения путешественников, внедряя и улучшая высокие стандарты гигиены. Теперь при поиске гостиницы на Скайсканере вы увидите возле некоторых результатов иконку с оценкой за чистоту. Чтобы получить такой знак отличия, объекты размещения должны набрать не меньше 4,5 баллов (из пяти возможных) за чистоту. Эти рейтинги обновляются в режиме реального времени на основе настоящих отзывов гостей в рамках нашего сотрудничества c TripAdvisor. Взгляните на отели, которые заслужили самую высокую оценку от постояльцев.

Последние новости про планирование путешествия во время COVID-19

Ждете не дождетесь, когда снова можно будет поехать в Италию? Или не знаете, где провести рождественские каникулы? Наши журнал о путешествиях и вдохновляющая рассылка ответят на эти и другие вопросы. Опытные тревел-авторы и сотрудники Скайсканера постоянно следят за событиями туристического мира и пишут о новостях, трендах и красивых местах. Вот некоторые из самых популярных статей:

Читайте также:
Особенности отдыха в Джохор-Бару в 2022, Малайзия

Чтобы получать эти и другие интересные материалы с доставкой прямо в почтовый ящик, подпишитесь на имейл-рассылку Скайсканера. Просто пролистайте вниз на главной странице, пока не увидите форму с заголовком «Мечтаете о следующей поездке?», и введите туда свой электронный адрес.

Скайсканер позаботится о вашей поездке — от выбора стран, которые можно посетить, до бронирования билетов по гибким тарифам. Пользуйтесь нашими новыми инструментами, чтобы планировать и бронировать свои следующие приключения с уверенностью. Мы постоянно обновляем информацию, которой делимся, но всегда надежнее перепроверить рекомендации властей напрямую в официальном источнике, прежде чем принимать решение о поездке. За последний год пандемия уже не раз доказывала, что всё может очень быстро меняться.

Планирование путешествия при COVID-19: ответы на самые популярные вопросы

Сам факт пребывания в одном пространстве с другими людьми, и в поездке тоже, повышает риск заразиться коронавирусом. Существуют способы этот риск снизить и сделать путешествие более безопасным для себя и окружающих: например, носить маску и соблюдать безопасную дистанцию в 1,5–2 метра. Если вы сами или кто-то из попутчиков плохо себя почувствовали, поездку нужно отложить.

Россия сняла полный запрет на международные перелеты в августе 2020 года. С тех пор пара десятков стран открылись для россиян, но ситуация постоянно меняется. Обязательно проверяйте действующие ограничения на въезд в иностранные государства на сайте Ростуризма перед любой поездкой за рубеж.

В разных регионах России и частях мира свои карантинные правила. Россиянам, вернувшимся домой из-за границы, нужно сдать тест на коронавирус в течение трех дней по прилете. До получения результатов полагается самоизоляция: в это время нельзя выходить из дома, даже чтобы вынести мусор. Дальнейшие предписания зависят от результатов теста на коронавирус. В целом для туристов карантин длится до получения результатов анализа, сданного по прибытии. Для контактировавших — 14 дней. Для пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 — до выздоровления и получения двух отрицательных результатов ПЦР-теста. Подробности — на сайте стопкоронавирус.рф

Вернет ли авиакомпания деньги за билет, если пассажир заболел COVID-19?

С начала пандемии в России зафиксировано почти 1,6 миллиона случаев заражения COVID-19. Чуть ли не каждый день устанавливается новый рекорд: по выявленным за сутки новым заболеваниям или по количеству умерших от коронавируса.

В России действует масочный режим, часть сотрудников отправлены на удаленную работу, а часть школьников — на дистанционное обучение. Тем не менее риск заразиться COVID-19 существует практически для каждого. А заражение означает самоизоляцию как минимум на две недели. В то же время граждане активно планируют путешествия — бронируют отели, покупают авиабилеты. И если бронь гостиницы в случае форс-мажора можно отменить, то с перелетом сложнее: многие наши соотечественники до сих пор не могут выбить из перевозчиков деньги за рейсы, отмененные весной. Что делать, если вы купили билет на самолет, но заболели коронавирусом (или заболел кто-то из вашей семьи)? На этот и другие вопросы АиФ.ru ответил директор юридической фирмы Смбат Алиханян:

«Если пассажир заболел COVID-19 в те даты, когда планировалась его поездка, авиакомпания должна вернуть деньги. Важный момент: пассажир должен подтвердить факт болезни и уведомить об этом перевозчика до окончания регистрации на рейс.

В таком случае пассажиру возвращается полностью уплаченная за билет плата.

Также можно сослаться на закон „О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.

В ряде регионов ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором). В Москве, например, данный режим действует с 5 марта 2020 года.

Воздушный Кодекс РФ предполагает, что пассажир может отказаться от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовности, а уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, установленные Правительством РФ (ст. 107.2).

Третий аргумент, который я рекомендую привести в этом споре, — статья 451 Гражданского Кодекса РФ. Она устанавливает, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Так, пассажир не мог предвидеть наступление пандемии, в результате которой он заразится вирусом и вынужден будет отменить поездку».

А если коронавирусом заболел друг?

Очень часто в путешествия мы отправляемся с друзьями, родственниками или даже с коллегами. Вернет ли авиакомпания деньги за билет, если заболел попутчик и в одиночку пассажиру лететь не хочется?

«Заболевший друг имеет возможность вернуть билет по основаниям из первой ситуации, — говорит Смбат Алиханян. — Вы тоже можете вернуть билет, сославшись на режим повышенной готовности, введенный в вашем регионе. Однозначно это можно сделать в случаях, если билет приобретен до введения этого режима. Если же если вы купили билет во время этого режима, авиакомпания может сослаться на вашу недобросовестность, так как предполагается, что о факте введенного режима вы знали».

Читайте также:
Виза в Литву для россиян в 2022 году: самостоятельное получение

А если от COVID-19 умер родственник?

По последним данным, от коронавируса в России умерло 27 656 человек. Воздушный Кодекс позволяет пассажиру отказаться от перелета в случае смерти родственника (причем причина смерти не важна: это может быть COVID-19, а может быть ДТП).

«Воздушный Кодекс РФ признает отказ пассажира от перелета вынужденным в случае, если заболел его член семьи или близкий родственник, но для этого нужно, чтобы член семьи или близкий родственник совместно следовали с ним на воздушном судне.

В случае же смерти члена семьи или близкого родственника, пассажир может отказаться от перелета, даже если умершее лицо не планировало лететь тем же рейсом. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры», — поясняет Алиханян.

Отмены туров из-за коронавируса. Ответы на часто задаваемые вопросы

Ввиду большого количества обращений от туристов и турагентов в АТОР по вопросам, связанным с отменой турпоездок из-за развития пандемии коронавируса COVID-19, и невозможности их оперативной обработки, Правовая служба АТОР считает необходимым опубликовать ответы на основные вопросы туристов и турагентов.

Ситуация, которая сегодня наблюдается в мире из-за распространения коронавируса COVID-19 и принятых решений по борьбе с ней, для всех жителей планеты стала форс-мажорным обстоятельством, которое никто – и туроператоры в том числе – не мог предвидеть и предотвратить.

Всем сторонам сейчас необходимо рассматривать ситуацию только с этой точки зрения. Взвешенные решения, основанные на существующей реальности, а не собственной трактовке развития событий – то, что необходимо сейчас всем.

КОГДА ТУРИСТУ МОЖНО ЖДАТЬ ОТВЕТА ПО ЗАПРОСАМ

На сегодняшний день перенесены или аннулированы десятки тысяч туристических поездок и по каждой из них туристы и турагенты хотят получить конкретные решения, включая сроки возврата денежных средств.

Обращаем внимание, что ситуация с карантинными и другими ограничительными мерами коснулась туриндустрии всего мира. Отели и авиакомпании во всем мире не могут оперативно отвечать на многочисленные запросы и аннуляции.

Даже подтвержденные возвраты денежных средств от зарубежных компаний в настоящее время осуществляются со значительными задержками или остановлены вовсе. Все это не позволяет туроператорам сразу дать ответ по каждому запросу по каждому туру.

Обращаем внимание всех туристов – в настоящее время невозможно говорить об оперативности и принятии индивидуальных решений. Мы призываем всех, и туристов, и представителей туристических агентств с пониманием отнестись к этому.

Создавая излишнюю нервозность и распространяя панические настроения, вы не помогаете туроператору, а только блокируете его работу.

ВОПРОСЫ О ТУРАХ НА ЛЕТО

Мы призываем туристов и турагентов обращаться к туроператорам только с первоочередными вопросами, связанными с вылетами на ближайшие даты.

К сожалению, по турам на лето и в дальнейшие месяцы все мы еще какое-то время не будем готовы дать однозначных ответов.

Ни одна медицинская организация или государственное ведомство не может дать прогноз по продолжительности введенных из-за коронавируса мер.

ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ ИЛИ ПЕРЕНОСИТЬ ТУР?

Самым разумным и обоснованным решением для туриста в сложившихся условиях будет являться перенос сроков или направлений тура. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) также рекомендует туристам переносить сроки туров.

Такое решение позволит не только сохранить денежные средства туриста, но и даст возможность туроператорам возобновить деятельность после нормализации эпидемиологической обстановки и исполнить взятые на себя обязательства.

ОТВЕТЫ НА ДРУГИЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ТУРИСТОВ

СКОЛЬКО МНЕ ВЕРНУТ ЗА АННУЛИРОВАННЫЙ ТУР?

Если турист аннулирует тур самостоятельно, то с точки зрения законодательства РФ данное действие можно трактовать как односторонний отказ от договора.

Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей позволяет удержать фактически понесенные расходы при расторжении договора в одностороннем порядке.

Подчеркиваем: Информационные сообщения Ростуризма от 15 и 16 марта поддерживают данную позицию!

Мы еще раз рекомендуем прислушаться к предложениям туроператоров по переносу сроков или направлений туров и принять взвешенное решение по ним.

Отдельно стоит остановиться на отмененных круизах – многие круизные компании предлагают только перенос сроков круиза, возврат денежных средств этими компаниями не предусмотрен в принципе. При этом круизные компании готовы увеличить период переноса сроков круизов на год и даже на полтора года.

В КАКИЕ СРОКИ МНЕ ВЕРНУТ ДЕНЬГИ ЗА АННУЛИРОВАННЫЙ ТУР?

Даже по турам, по которым туроператор подтвердил возврат, сейчас идут задержки в переводе денежных средств. Это – объективный факт.

Причины: партнеры туроператоров находятся на карантине, многие зарубежные отели учитывают сложившуюся ситуацию и готовы смягчить условия аннуляции туров, но готовы будут произвести возвраты только после возобновления работы, наконец, даже подтвержденные возвраты от авиакомпаний еще в процессе зачисления на счета туроператоров.

С учетом форс-мажорной ситуации для всего мирового туризма мы просим с пониманием относиться к увеличенным срокам возврата.

ЧЕМ ОБЕСПЕЧЕНЫ ОБЕЩАНИЯ ТУРОПЕРАТОРА О ПЕРЕНОСЕ СРОКОВ ТУРОВ?

В первую очередь – профессиональной и качественной работой туроператора, теми качествами, за которые вы выбрали тур именно этого туроператора.

Туроператоры состоят в профильных общественных объединениях, многие из них имеют банковские гарантии для работы в международной авиационной организации IATA.

В настоящее время все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, имеют действующие финансовые гарантии.

Читайте также:
Как получить вид на жительство и гражданство кипра в 2022 году

Большую работу по поддержке туроператорского сообщества, в том числе и финансовой, ведут в настоящее время правительство и Минэкономразвития РФ, в частности. Все эти меры сейчас поддерживают туроператора, которые позволят ему вернуться к работе после нормализации эпидемиологической ситуации в России и мире.

СТОИТ ЛИ ТУРИСТАМ САМИМ АННУЛИРОВАТЬ ТУРЫ НА ДАЛЬНИЕ ДАТЫ?

Нет. Мы настоятельно НЕ рекомендуем аннулировать туры с датами, выходящими за пределы ограничений, изданных государственными органами России и зарубежных стран. Необходимо следить за развитием событий и прислушиваться к рекомендациям туроператоров.

В ситуации, которая сейчас сложилась из-за распространения коронавируса и борьбы с ним, мы рекомендуем подождать до скорого наступления начала дат тура и ориентироваться на сообщения туроператоров. Это сохранит ваши деньги.

Помните, что в сложившейся ситуации туроператоры имеют право удерживать фактически понесенные расходы при одностороннем отказе туриста от договора, а продолжительность действующих непреодолимых обстоятельств сейчас не может однозначно определить никто.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ТУРАГЕНТОВ

ПОЧЕМУ ТУРОПЕРАТОР АННУЛИРУЕТ ТУРЫ?

Туры аннулируются только по тем направлениям и тем датам, когда туроператор понимает, что исполнение обязательств по ним не представляется возможным – из-за отсутствия перевозки, закрытия границ страны временного пребывания и других факторов, препятствующих исполнению взятых на себя обязательств.

В таких случаях туроператоры предлагают альтернативные вариантыперенос сроков или направлений путешествий.

БЕЗОПАСНО ЛИ ДЛЯ ТУРИСТА СОГЛАШАТЬСЯ НА ПЕРЕНОС ЗАРУБЕЖНЫХ КРУИЗОВ?

Круизные компании являются финансово устойчивыми компаниями, имеющими в собственности несколько лайнеров, зачастую более десяти. Их предложения подкреплены документами (ваучерами), зачислением денежных средств на личные счета туристов, открытые в рамках имеющегося заказа на круиз.

Рекомендуем агентам ознакомиться с предоставленными круизной компанией документами на перенос денежных средств на новый круиз и помочь туристам принять решение, позволяющее им сохранить денежные средства – особенно с учетом роста курса валют.

ДОЛЖНО ЛИ ТУРАГЕНТСТВО ВОЗВРАЩАТЬ ТУРИСТАМ ДЕНЬГИ ИЗ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ?

Нет. Такой обязанности у турагента нет.

При надлежаще составленном договоре с туристом турагент может доказать, что средства туриста были своевременно переданы туроператору в рамках организации заказанного тура и в сложившихся обстоятельствах они не могут быть возвращены, так как речь идет об обстоятельствах, препятствующих туристу совершить заказанное и оплаченное путешествие.

Мы настоятельно рекомендуем не избегать общения с туристами, а оставаться с ними на связи и оперативно доносить всю информацию, поступившую от туроператора.

Материал будет дополняться, следите за обновлениями.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .см

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Как вернуть деньги за билет на самолет из-за коронавируса или если просто передумали лететь (с образцами претензий)

В 2020 году многие столкнулись с проблемой отмены туров и авиабилетов из-за коронавируса. Многие не знают, что теперь делать и можно ли вернуть деньги за билеты. В статье подробно рассмотрим как это сделать.

Для начала, сразу укажу список нормативно-правовых актов, которыми регулируется возврат, чтобы вы сами могли при желании все посмотреть и проверить.

Оказание услуг воздушной перевозки регулируется положениями:

  • Гражданского кодекса РФ
  • Воздушного кодекса РФ
  • Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
  • Приказа Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. №82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
  • Приказа Министерства транспорта России от 25.09.2008 N 155 “Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена»

Рассмотрим две ситуации, когда вы просто добровольно отказываетесь от полета, потому что передумали, или когда отказываетесь вынужденно, из-за коронавируса или по другой уважительной причине.

Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов.

До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы так как бывают два вида авиабилетов указанных в п.1.1 статьи 103 Воздушного кодекса РФ:

  • Возвратные билеты
  • Невозвратные билеты

Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.

В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.

То есть при добровольном отказе главное убедиться что билет возвратный и успеть вовремя обратиться к перевозчику.

Если вы не можете улететь по уважительной причине, например болезнь и так далее, то это будет считать вынужденным отказом от перевозки, и об этом читайте ниже.

Читайте также:
Зарплата медиков в москве и других городах россии в 2022 году

В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются:

  • отмена или задержка рейса, указанного в билете
  • изменение перевозчиком маршрута перевозки
  • выполнение рейса не по расписанию
  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете
  • несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов
  • необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки
  • внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами
  • непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете
  • неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом, а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком

пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.

Тут можно только порассуждать логически.

В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.

Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.

Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, я считаю возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Также не забывайте и о житейских методах возврата, таких как например оспаривание операции по банковской карте, если вы покупали билеты по карте.

Так как доказать что услуга оказана перевозчик не сможет, деньги вам вернут, хоть и не очень быстро.

Как отправиться в путешествие из Москвы и других городов в Грузию на машине и доехать к месту отдыха?

Грузия – это красивая, уютная и колоритная страна, которая привлекает многих туристов из разных уголков мира. Поехать на своей машине в Грузию – это значит получить увлекательное и запоминающееся путешествие на память. Но не стоит забывать о правилах дорожного движения и соблюдать все местные законы. О том, как доехать до Грузии на машине, узнаете из этой статьи.

  1. Поездка в страну на автомобиле: как добраться до места отдыха и сколько это будет км?
  2. Дорога из Москвы
  3. Из Санкт-Петербурга
  4. Из Екатеринбурга
  5. Из Самары
  6. Из Ростова
  7. Из Перми
  8. Документы, необходимые для въезда
  9. Инспектирование в пограничном пропускном пункте
  10. Какие документы нужны для путешествия?
  11. Для водителей
  12. Для детей
  13. Особенности прохождения границы
  14. Автодороги в принимающей стороне
  15. Правила дорожного движения
  16. Заправка бензином в пути
Читайте также:
Посольство Бангладеш в Москве - официальный сайт, адрес и телефон

Поездка в страну на автомобиле: как добраться до места отдыха и сколько это будет км?

Дорога из Москвы

Чтобы узнать, как доехать до Грузии из Москвы на машине, важно подробно изучить маршрут и следовать ему. Ваш путь будет лежать через трассу М-4 Дон. Эта трасса начинается в Воронеже и заканчивается в Ростове-на-Дону, ее протяженность 1100 км. На пути встретится два платных участка дороги по 30 и 55 рублей.

Сама же дорога в Грузию на машине четырехполосная, с ровным покрытым асфальтом. Опытные туристы говорят, что выехав из Москвы рано утром, можно проехать этот отрезок пути за один день без приключений, а уже в Ростове остановиться на ночевку, чтобы на следующее утро поехать дальше.

Затем путь пролегает через Кущевскую, Октябрьскую до пересечения с трассой P-217 «Кавказ» (бывшая М-29), через Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Владикавказ. Оттуда по трассе А-161 «Владикавказ-Грузия» (бывшая P-301) до границы.

Расстояние от Москвы до границы с Грузией в общей сложности составляет 2000 км, а от границы до города Тбилиси 200 км. С дорогой можно справиться с одной ночлежкой, но если вы не торопитесь, то по пути всегда сможете отдохнуть в придорожных мотелях и поесть в кафе.

Из Санкт-Петербурга

Маршрут идентичен, как из Москвы. Из Питера нужно двигаться по трассе М-10 до Москвы. Затем со МКАДа свернуть на трассу М-4 Дон и двигаться по описанному ранее маршруту «Москва — Грузия». Расстояние пути будет составлять 2700 до Тбилиси, поэтому придется сделать минимум две ночлежки по дороге в Грузию на машине.

Из Екатеринбурга

О том, как проехать в Грузию на машине из столицы Урала, лучше узнать заранее. Из Екатеринбурга до Грузии путь такой же длинный, как и из Санкт-Петербурга. Маршрут будет составлять 2800 км. Опытные туристы-путешественники начинают свой путь по трассе М-5 Урал. Дорога на автомобиле пролегает через Кыштым, Златоуст, Уфу, Октябрьский до Тольятти.

В Тольятти можно переночевать, а затем продолжить свое путешествие в Грузию на машине по трассе P-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Из Волгограда нужно заехать на трассу P-221 «Волгоград-Элиста». До Элисты лучше всего ехать через Камышин, там же сделать второй ночлег.

От Элисты нужно двигаться до Владикавказа через Ставропольский край, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. Из Владикавказа по трассе трассе А-161 ехать до границы Грузии.

Из Самары

Чтобы добраться из Самары до Грузии, вам необходимо выехать на трассу Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Советуем переночевать в Волгограде, а также просто погулять по этому красивому городу. Затем отсюда двигаться в Элисту по вышеописанному маршруту. О том, как ехать до границы с Грузией, сказано выше.

Из Ростова

От Ростова до границы Грузии нужно ехать всего 700 км. Если вы опытный водитель, то с легкостью справитесь за одни сутки, учитывая тот факт, что вы будете двигаться без пробок и происшествий. До Владикавказа вы можете двигаться по маршруту, как из Москвы.

Из Перми

Расстояние от Перми и до границы Тбилиси занимает 2500 км. Такой длительный отрезок пути рекомендуем разбить на три ночлега. Из Перми по Краснокамской объездной дороге езжайте в направлении города Ижевск через Татарстан и до Тольятти. В этом городе сделайте первый ночлег.

Далее продолжайте свое путешествие через Камышин до Элисты. В Элисте будет второй ночлег, и уже оттуда вы доедете до Владикавказа и до границы с Грузией.

Документы, необходимые для въезда

Инспектирование в пограничном пропускном пункте

Все иностранные туристы при въезде на территорию Грузии на машине проходят инспектирование в пограничном пропускном пункте. Министерство внутренних дел Грузии в результате проверки каждого гражданина выносит вердикт о разрешении или отказе для въезда в их страну.

От прохождения данной процедуры освобождаются:

  • военные от Организации Североатлантического договора;
  • участники программы «Партнерство во имя добра»;
  • туристы, которые проезжают через Грузию транзитом в другую страну.

Какие документы нужны для путешествия?

Если вы является гражданином, который может въезжать в Грузию без визы, то вам потребуется только заграничный паспорт с двумя пустыми страницами. Но в нем не должно быть отметок о нахождении в Абхазии или Южной Осетии.

Для водителей

  1. Загранпаспорт.
  2. Технический паспорт на автомобиль.
  3. Свидетельство о регистрации вашего транспорта.
  4. Водительское удостоверение. Не имеет значения какого образца они будут, российского или международного, главное, чтобы на них присутствовала информация на латинице.

Для детей

  1. У каждого ребенка должен быть свой собственный загранпаспорт (он выдается с рождения). Если паспорт отсутствует, то ребенок должен быть вписан в ваш заграничный паспорт.
  2. Свидетельство о рождении ребенка, чтобы доказать, что это именно вы его родитель.
  3. Если дети едут без родителей, то должны иметь при себе разрешение от одного из родителей о том, что они согласны на эту поездку.

Особенности прохождения границы

Алгоритм прохождения границы простой и быстрый. Уже через час вам оформят все документы, если нет большой очереди. К туристам из России относятся лояльно и досматривают беспристрастно.

Автодороги в принимающей стороне

В целом, картина с дорогами в Грузии позитивная, власти отремонтировали большую часть дорог, особенно туристические направления. Но есть и отрезки пути абсолютного бездорожья. Они встречаются на военной дороге. Здесь с гор сходят селевые потоки, что приводит к плачевному состоянию дороги. После таких катаклизмов дорожники быстро приводят в порядок эти участки, но этого хватает не надолго.

Если внимательно изучить отзывы опытных туристов, то можно узнать, что асфальт через Крестовый перевал полностью отсутствует. В этом месте часто происходят аварийные ситуации, так как на этом бездорожье можно легко повредить днище машины. Будьте готовы ехать этот участок с минимальной скоростью.

Правила дорожного движения

В целом, правила дорожного движения в Грузии очень схожи с российскими. Только размер штрафов тут превышает в три раза. Если вы отлично водите автомобиль в России, то проблем в Грузии на машине у вас возникнуть не должно. Полиция доброжелательно относится к туристам и на многое могут закрыть глаза. Но существуют основные правила, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

  1. Ремень безопасности. Пассажиры на передних сиденьях должны быть обязательно пристегнуты. К этому правилу здесь относятся серьезно. На задних креслах туристы могут не пристегиваться.
  2. Алкогольное опьянение. Это правило строго наказывается в любой стране, Грузия не исключение. Если вас остановят в таком состоянии, то будьте готовы попрощаться с водительским удостоверением.
  3. Тонированные окна. Тонировать можно только заднее стекло. Пассажирское и лобовое окно должно быть прозрачным.
  4. Безопасность детей. В Грузии не требует обязательное присутствие детского автокресла. Маленьких детей вы можете перевозить у себя на коленях. На переднем сиденье может сидеть ребенок старше 12 лет. Оставлять детей младше 6 лет одних в автомобиле строго запрещается.
  5. Пользование смартфоном во время движения строго запрещается. Разрешено включать громкую связь. главное, чтобы обе руки у водителя были свободны.

Дорожные полицейские сурово наказывают водителей за превышение скорости. За такую ситуацию вы заплатите штраф в размере 1500 рублей, тогда как в России он стоит 500 рублей. Если скорость будет превышать больше на 40км/ч, то штраф возрастет в три раза.

На дорогах Грузии вы не встретите машину с полицейскими, которые ловят правонарушителей. Тут повсюду установлены автоматические радары и камеры наблюдения. По дороге в Тбилиси вы заметите огромное количество камер.

Еще немного информации о штрафах:

  • игнорирование дорожных штрафов будет стоить около 600 рублей;
  • если вы проедете на красный сигнал светофора или не снимите тонировку со стекла, то отдадите за это около 1200 рублей;
  • пересечение сплошной полосы на дороге или выезд на встречную полосу будет стоить около 5500 рублей;
  • если вас поймают в нетрезвом виде за рулем автомобиля, то сразу лишат прав на 3 года.

Включать фары в дневное время суток не нужно.

Заправка бензином в пути

При планировании путешествия в Грузию на машине помните, что бензин там дороже российского. Поэтому постарайтесь заправить полный бак перед самой границей, например, во Владикавказе. Стоимость за литр бензина в Грузии начинается от 55 рублей.

Разница в цене не настолько высокая, поэтому плюсы поездки на своем автомобиле явно присутствуют. Вы сможете сэкономить на такси и потраченном времени.

На территории Грузии работают отличные сетевые заправки такие, как Лукойл, Сокар, Виссоль, Гульф и другие. На этих заправках можно быть всегда уверенным в качестве топлива. Поэтому если вы арендуете автомобиль, то рекомендуется заправляться только на сетевых АЗС, а категорию бензина выбирать «Премиум».

В крупных городах (Батуми, Тбилиси) сетевые заправки встречаются довольно часто. Чтобы заполнить бак автомобиля топлива, вам не нужно выходить из машины – за вас все сделает специальный заправщик.

Все заправки работают круглосуточно, что очень удобно.

Расплачиваться можно как наличными, так и картой. Но позаботьтесь заранее обменять рубли на местную валюту – лари.

Настоящих путешественников не страшат ни дальние расстояния, ни языковой барьер, ни иные трудности. После непродолжительного охлаждения отношений с Грузией интерес к этой удивительной стране вспыхнул с новой силой, и многие туристы уже успели там побывать на своем автомобиле. Обычно путешественники сразу направляются в столицу страны, а дальше — куда душа пожелает, ведь интересных мест множество.

В Грузию на автомобиле. Гайд для путешественника самоучки.

Что если у вас имеется стандартный автомобиль, стандартный отпуск в две недели, и отсутствие желания ехать на популярные курорты в Крым, или Сочи? Выход есть! И это не обязательно три московских аэропорта.

Грузия — страна в Закавказье, с доброжелательными местными жителями, отличной национальной кухней, и пока ещё полупустыми пляжами Черноморского побережья.
У товарищей грузин нет так сильно выраженного желания навариться на госте, которое так раздражает в других местах.
Конечно ехать до Грузии немного дальше, но это того стоит, поверьте. В 2016-м году я был в этой стране уже в четвёртый раз, и каждый раз не перестаю удивляться местному гостеприимству, разнообразию природы, и красотам этой страны. И даже за четыре раза не смог посетить все интересные достопримечательности этой казалось бы, небольшой страны.

Итак, что же нам понадобится для осуществления задуманных планов:

— для начала исправный автомобиль. Конечно неплохо было бы получить от спонсоров новенький Pajero Sport, или Chevrolet Tahoe с прицепом, но машин мало, а желающих как известно, много. Поэтому едем на том, что есть. В моём случае это Ситроен Берлинго. Французский автомобиль бомж класса, от автомобильной марки, прославившейся своей не надёжностью. Там не менее, по своему симпатичный, и вызвавший всеобщие овации в Грузии. Даже предлагали поменять на Буханку. )

Так вот, автомобиль должен быть полностью исправен, заменены все расходники, собран минимальный комплект ЗИП, и прочее. О подготовке автомобиля написано множество статей. Советую ориентироваться в каждом случае по конкретному автомобилю, так как каждый тарантас индивидуален, и имеет свои слабые места. По своему автомобилю я писал отдельный пост.

Кстати, так называемый “набор автомобилиста” мне пригодился сразу же при въезде во Владикавказ. Доблестные инспекторы дорожного движения долго искали до чего докопаться, но повода найти не смогли. Так что даже если в повседневной езде вы не возите огнетушитель, аптечку и запаску с собой, то в дальнюю поездку их нужно взять обязательно.

— Да кстати, не стоит боятся “Кавказа”, беспредела на дорогах и прочих историй. Шанс нарваться на них ничтожно мал, и не отличается от такого же шанса в других регионах России. Да что там говорить, человеку свойственно бояться всего нового, и это многих останавливает от путешествий. А вдруг там русских не любят? А если сломаемся по дороге? Много вопросов возникает перед поездкой, но нужно просто брать, и ехать.

— немного о ПДД — я проехал в этой поездке почти семь тысяч километров (6800), и не получил ни единого штрафа. Торопиться нет смысла, езжайте по правилам, или в пределах существующих послаблений. Пословицу про “тише едешь” не зря придумали. Инспекторы во Владикавказе заодно и на штрафы проверили. Но и тут им не повезло.

— следует быть готовым к тому, что на трассе Кавказ за Ростовом на Дону, засады ДПС станут обычным явлением, как и нарушения, и лихачество со стороны местных водителей. Но своим как известно нарушать дешевле, не уподобляйтесь им, и не разоритесь по дороге.

— заранее берите с собой запас воды, и перекус в дорогу. Ну зачем всё это покупать на заправках в три раза дороже, стоять в очередях за хотдогами, или даже рискуя получить отравление, есть неведомые беляши в придорожной закусочной. Понимаю конечно, романтика дороги, но и бутерброды из дома, тоже вполне себе годный вариант.

— заправок много. Хороших меньше, но остаться с пустым баком на трассе Дон и Кавказ достаточно сложно.

— выезжать лучше пораньше, чтобы избежать столпотворения перед пунктами оплаты, которых в этом году стало больше десяти (от Москвы). Больше десяти Карл! Только за платные участки в одну сторону вы заплатите около 1090 рублей! У меня были мысли объехать некоторые из платных участков по бесплатным объездам, но первый же затор на бесплатный съезд меня переубедил в обратном. Да и за день тогда это расстояние не проехать.

— нужно заложить на дорогу достаточно времени. Из Москвы это будет соответственно два участка: Москва — Ростов на Дону, и Ростов на дону — Казбеги, которые логично делятся на два дня. Из любого другого города можно ориентироваться на дневной пробег 700-1000 километров. Это то расстояние, которое максимально можно проехать за день, соблюдая ПДД, в зависимости от дорожных и прочих условий и не упасть замертво вечером.

— граница круглосуточная, но перед поездкой нужно обязательно мониторить состояние приграничных дел на сайте таможни в Верхнем Ларсе. На Военно-Грузинскую дорогу периодически обрушиваются всякие природные неприятности в виде селей и подтоплений, и границу могут как закрывать на ночь, так и закрывать совсем на довольно продолжительное время. Нам так везло уже два раза. Так же нужно быть готовым к очередям на границе, поэтому выезжать лучше так, чтобы не оказываться там в выходные дни. Этого же правила нужно придерживаться при выезде из крупных городов. Выезжать лучше в будни!

Так, не мало ли условий я написал? Вроде нет. Тогда если вы ещё не передумали, читаем дальше.

В Грузию нужен заграничный паспорт! Виза не нужна.
Права сойдут российские.
С недавнего времени стала нужна страховка на автомобиль. Она стоит 30 лари на 15 дней и приобретается как до, так и после границы, или через интернет. Полиция лояльна и доброжелательна.

Рубли меняют повсюду. Нет никакого смысла менять заранее рубли на доллары к примеру. Оплата по карте без проблем.

Можно платить рублями, но нежелательно, так как курс будет совсем не выгодный.

В Грузии тепло — очень тепло! А в июле и до середины августа просто нестерпимо жарко. Идеально было бы туда ехать в конце августа — начале сентября. На это время приходится пик туристического сезона. Но зато если ехать в июне, до начала официального сезона, то цены будут дешевле и отдыхающих меньше. Правда половина прибрежной инфраструктуры ещё будет закрыта (если вам это важно конечно).

Мы выехали из столицы в пятницу(17.06), в восемь часов утра, и преодолели 1100 км за 14 часов без каких-либо затруднений. По пути забукали гостевой дом в Ростове на Дону. Выбор в городе большой. Конечно можно и ничего заранее не бронировать, но траффик по этому направлению летом большой, и хорошие места быстро разбирают.

На следующий день я планировал доехать до границы, и пересечь её, но моим планам не суждено было сбыться. Как говорят страховщики — возникли “Обстоятельства непреодолимой силы”. Так что сутки мы провели в томительном ожидании в городе Кропоткин (машина сломалась, и это было не очень приятно, но как видите, положение совсем не безвыходное). В воскресенье вечером мы были на границе, прошли её за час, и где-то пол первого прибыли в Казбеги.

Перед прохождением границы, ещё во Владикавказе, желательно заехать на заправку и заправится по полной. Мы также залили 5 литров в резервную канистру, потому что бензин в Грузии будет дороже. Пограничники обеих государств не обратили на оранжевую канистру абсолютно никакого внимания.

В Казбеги ( он же Степанцминда) с нами случился неприятный инцидент. Мы опять заранее забукали гестхауз, но долго не могли найти его, так как на деревенских улицах нет указателей и названий. А когда нашли, то нам попросту никто не открыл. По условиям букинга, заезд должен быть произведён до 12-ти часов. Если не успели, то деньги всё равно списываются.

Если с вами произойдёт подобное, то смело езжайте на главную площадь городка. Там даже ночью дежурят люди, которые сдают жильё. Условия и цены могут быть разные, но тут уж выбирать не приходится. В этот раз нам не очень повезло и мы сняли посредственное жильё по 25 лари с человека (2х25х32=1600р за двоих). За один лари в 2016 году просили 30-32 рубля. Расплачивались за ночлег, кстати, рублями, так как деньги к тому времени ещё не успели поменять.

В Грузию на машине из Москвы 2020

В этой статье я расскажу о некоторых особенностях тех двух с лишним тысяч километров пути, что простираются между Москвой и российско-грузинской границей, а также о специфике поездок по Грузии на машине — своей или арендованной.

Содержание статьи:

  • Где ночевать в пути
  • Платные участки
  • Бензин
  • Питание

Дорога от Москвы до Грузии

В Грузию на машине из Москвы мы уже не первый год ездим по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Владикавказ — КПП «Верхний Ларс» — Тбилиси и занимает это увлекательное мероприятие 3 дня. В течение первого дня мы проезжаем 1100 км от Москвы до Ростова-на-Дону, там ночуем и едем еще 700 км до Владикавказа. Там проводим ночь и на следующий день как можно раньше выезжаем в направлении границы. Зачем нужно ехать рано и что вообще представляет собой КПП «Верхний Ларс», я предлагаю почитать здесь (предупреждаю — рассказ содержит ненормативную лексику).

На одну ночь в Ростове-на-Дону я смело могу порекомендовать вот этот отличный арт-отель, (если там мест нет, то мы обычно ночуем тут), а во Владикавказе мы всегда останавливаемся в одном из двух мест: или в этом уютном отельчике с очень радушной хозяйкой (обычно мы звоним за пару часов до приезда и нас «встречают» вкуснейшим осетинским пирогом), или в одном из лучших по соотношению цены и качества отелей Владикавказа — «Кадгарон».

Если вы планируете свое самостоятельное путешествие по Грузии, поездку на выходные в Тбилиси, или отпуск на море в Батуми, обязательно посмотрите мои статьи-подборки:

В них вы найдете лишь самую ценную информацию из моего личного опыта многочисленных поездок в Грузию в течение нескольких лет.

Практически на всем своем протяжении дорога от Москвы до грузинской границы очень приличного качества, от Москвы до Ростова-на-Дону это федеральная трасса М4 «Дон», на участке от Ростова до Владикавказа это Е115/E117. Совет: на участке Ростов-на-Дону-Владикавказ не нужно пользоваться GPS-навигаторами с картой России работы компании «Навител», это убережет вас от ненужных приключений, кои выпали на нашу долю пару лет назад (о них расскажу ниже). Гораздо легче доехать в Грузию на машине, просто двигаясь по главной дороге и ориентируясь по дорожным указателям на Владикавказ.

При таком раскладе самым географически выгодным местом для ночлега является Пятигорск, расположенный примерно в 200 километрах от границы России и Грузии. Владикавказ расположен слишком близко (там лучше остановиться по пути из России в Грузию), а Ростов — слишком далеко, от границы придется ехать около 800 км по не всегда прямой и скоростной дороге.

Уже несколько лет, возвращаясь в Москву из Грузии, мы всегда останавливаемся в отличном отеле «Маск Пятигорск», расположенном очень удобно для автомобильного путешественника — на окраине Пятигорска, чуть в стороне от автотрассы Владикавказ-Ростов. Благодаря такому расположению заезжать в сам город и плутать там по улицам после утомительного дня не нужно, просто свернул с трассы и ты на месте.

В Грузию на машине: платные участки дороги

От Москвы до Ростова-на-Дону мы в крайний раз насчитали 13 платных участков.

Общая стоимость проезда по ним по состоянию на весну 2019 года составляет около 1000 руб для легкового автомобиля. Более подробную информацию о платных участках и тарифах можно найти здесь.

В Грузию на машине: бензин

Самый дешевый бензин на маршруте Москва-Владикавказ (я рассматриваю только относительно приличные заправки вроде ТНК, Роснефть и Лукойл) — в Тульской области, самый дорогой – на Ставрополье и в Осетии. Имеет смысл залить в Тульской области полный бак и канистру (при ее наличии), это позволит доехать без дозаправок до Владикавказа.

Во Владикавказе желательно выбирать заправки известных сетевых брендов (типа ТНК, Роснефть…) и избегать заправляться в заведениях типа «у дяди Васи» или «у Аслана» — в подобных стрёмных местах нельзя заправляться нигде в России, а на Кавказе особенно. По дороге будут попадаться творческие подделки типа «Томскнефть» с логотипом-копией ТНК, «Ростнефть», «Likoil» и т.п. — вестись на эти провокации и заправляться у них не рекомендую по очевидным причинам.

Питание

Вдоль трассы М4 «Дон» имеется огромное количество всякого общепита, от ресторанов при гостиницах до шашлычных, чебуречных и пирожковых.

Качество еды варьируется в очень широких пределах — мы стараемся своим здоровьем лишний раз не рисковать и обычно питаемся тем, что берем из дома или в кафешках при заправках «Роснефть», что позволяет несколько экономить время: «кормим» машину и едим сами.

На машине по Грузии

Дорожное движение в Грузии правостороннее, максимальная разрешенная скорость в городах 60 км/ч, вне населенных пунктов – 70 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч. В целом дороги в Грузии получше, чем в соседней Армении, но все равно до сих пор хватает и откровенно «убитых». Между крупными городами Грузии (Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Телави) дороги вполне европейского качества.

Надписи на дорожных знаках выполнены на грузинском и английском; достопримечательности и интересные туристические объекты обозначаются знаками коричневого цвета. Важный нюанс: часто на таких знаках указано не расстояние до самого объекта, а лишь до поворота на него с главной дороги. Мы как-то «попались» на эту уловку, когда ехали из Тбилиси в Сигнахи и решили заехать в монастырь Давид Гареджи: на знаке было написано «Давид Гареджи» и расстояние — 5 км, но от поворота до самого монастыря мы затем ехали еще около полутора часов.

Важный момент, который следует иметь ввиду тем, кто хочет взять в Грузии машину в аренду: грузины зачастую предпочитают весьма рискованный стиль вождения и, как показывает наш опыт путешествий по Грузии, далеко не всегда он подкрепляется достаточным уровнем мастерства. Например, однажды мы чудом не столкнулись с древним мерседесом недалеко от Мцхеты: водитель столь увлекся беседой со своей спутницей, что просто не заметил знак «уступи дорогу».

Так что, если вы планируете путешествие по Грузии на машине – своей или арендованной – очень рекомендую быть предельно осторожными и не полагаться на «здравый смысл» соседей по дороге – его вполне может не быть. Со слов знакомых грузин: если днем полиция строго следит за трезвостью за рулем, то ближе к вечеру уже может смотреть на подобные нарушения «сквозь пальцы», особенно в сельских районах – все-таки это Грузия, и традиции винопития тут древнее самого грузинского государства.

Если вас по какой-либо причине остановит дорожная полиция, ни в коем случае с ними не пререкайтесь, и упаси вас Бог пробовать от них откупиться в российских традициях. Один из главных результатов правления бывшего президента Михаила Саакашвили – жесткая реформа полиции и прочих госструктур, причем эта реформа прошла вполне успешно. Может быть, совсем коррупцию в полицейских рядах Михаил Николозович и не искоренил, но так сильно ее ограничить на Кавказе (!), в Грузии (!!), где традиции кумовства и бакшишей едва ли не древнее традиции винопития – это дорогого стоит.

Но, в любом случае, удовольствие от путешествия по Кавказу на машине стоит тех небольших неудобств и предосторожностей, которые с ним связаны. Несмотря на все те «страшилки», что я написал выше, меня за пять больших автопутешествий по Грузии местная дорожная полиция остановила лишь однажды — вполне заслуженно, за непристегнутый ремень. Выписали штраф 40 лари и отпустили с миром. Кстати, штраф надо оплатить в течение 30 календарных дней в отделении банка. Вроде бы есть еще какие-то местные штрафы, которые надо оплачивать в том регионе, где произошло нарушение, но со мной таких прецедентов пока не случалось.

На всякий случай, приведу размер грузинских штрафов за нарушения некоторых правил:

  • Превышение скорости более чем на 15 км/час но не более чем на 40 км/час — 50 лари (1250 рублей) превышение скорости более чем на 40 км/час — 150 лари (3750 рублей)
  • Штраф за выезд на сплошную разделительную полосу и езду по «встречке» — 200 лари (5000 рублей)
  • Проезд на красный свет – 50 лари (1250 рублей)
  • Остановка и стоянка в зоне действия запрещающих знаков — 20 лари (500 рублей)
  • Не пропустил пешехода — 50 лари (1250 рублей)
  • Не пристегнутый ремень безопасности – 40 лари (1000 рублей)
  • Вождение в пьяном виде — лишение прав на полгода, вождение в состоянии наркотического опьянения — лишение прав на три года.
  • Езда без прав — 500 лари (12500 рублей)

К слову, автомобиль для поездок по Грузии лучше всего брать на Myrentacar или Economybookings.

Бензин в Грузии

В Грузии с качеством бензина дело обстоит намного лучше, чем в соседней Армении. Есть разветвленные сети международных и национальных топливных брендов, где можно быть уверенным, что тебе не зальют бензин, разбавленный ослиной мочой. Цены на топливо в Грузии (апрель 2020 г.):

Regular (российский 92-й), литр — 2,22 лари (0,82$, 53 руб)
Premium (95-й), литр — 2,33 лари (0,86$, 55 руб)
Super Premium (98-й), литр — 2,46 лари (0,91$, 58 руб)
Diesel, литр — 2,2 лари (0,82$, 52 руб)
Газ — 1,65 лари (0,61$, 39 руб)

Судя по поведению и «самочувствию» мотора, в Грузии качество бензина обычно соответствует заявленному, в Армении же пару раз в этом возникали серьезные сомнения. В принципе, армяне нам сами говорили, что нормального 95-го у них нет, есть лишь неразбавленный 92-й, выдаваемый за 95-й.

Теперь расскажу о том, как во время самого первого путешествия на машине на Кавказ благодаря GPS-навигатору мы умудрились заблудиться на участке Ростов-на-Дону — Владикавказ. С тех пор по данному маршруту я ездил уже несколько раз и всегда по дорожным знакам, без навигатора — дальше станет понятно, почему.

В Грузию на машине: участок Ростов-на-Дону – Владикавказ (наш опыт – не самый лучший)

По плану путешествия этот день не должен был быть знаменателен ничем, кроме 700-километрового переезда между вышеозначенными городами. Однако, «благодаря» нашему навигатору Garmin (или, скорее, карте РФ в этом навигаторе работы компании Навител) мы поимели некоторые приключения. Сначала, уже на выезде из Ростова-на-Дону, навигатор решил, что ехать по самому простому пути, через Минводы, Пятигорск и Нальчик — это попса, и настоящих путешественников сие недостойно. И, вместо прекрасной скоростной трассы Е115/E117 через Минводы и Нальчик навигатор повел нас севернее: через Зерноград и далее по колхозным полям, казачьим станицам и глухим горным аулам. Где-то в ставропольских степях мы увидели вот это:

Комбайнер съездил в Египет

Семейная ферма «Бахча без химии» Пономаревых, GPS-координаты: N45°04.763′; E042°25.177′.

В Северную Осетию мы въехали не с запада (как планировали), а с севера — через Моздок. От Моздока до Владикавказа мы насчитали семь постов ДПС, некоторые из них были более похожи на армейские блок-посты. К чести осетин, взятку у нас откровенно вымогали только на одном из них, на границе между Ставропольем и Осетией, причем вымогал весьма упитанный гаишник явно славянской внешности.

На двух последующих постах обошлось без «штрафов» — мы лишь теряли время, пока скучающие гаишники удовлетворят свое любопытство расспросами типа «кто такие/откуда/нахрена» и т.п. Правда, на третьем посту гаишник все же предпринял вялую попытку срубить немного бабла, но его коллега это дело пресек и, пожелав удачи, отпустил. На остальных четырех постах по дороге до Владикавказа нас не тормозили вообще — видимо, в темноте московские номера не столь хорошо различимы и доблестные сотрудники просто не успевали среагировать и махнуть нам палкой.

Совет: отправляясь на машине в Грузию, для проезда через республики российского Северного Кавказа запаситесь 100-рублевыми купюрами — они, скорее всего, очень вам понадобятся для «ускорения» прохождения проверок на многочисленных тамошних постах ДПС.

На одном посту мы остановились сами чтобы уточнить дорогу, уже отчаявшись ее найти с помощью навигатора через сопки, овраги и редкие аулы. Осетины нам все рассказали и показали: «налево» через Ингушетию или «направо» через Кабарду. Навигатор же упрямо вел нас не «налево» или «направо», а «прямо» — хотя, по словам тех осетин-полицейских, «там дороги вообще нет уже лет двадцать, там лес растет».

Дальше мы ехали, уже наплевав на навигатор: завидев редкого прохожего, спрашивали дорогу и получали исчерпывающие и доброжелательные инструкции. Еще одно впечатление при въезде в Осетию с севера: после цветущих и везде возделанных полей Ставрополья сразу же после административной границы ситуация резко меняется: начинаются бедные полузаброшенные селения, редкие поля, засеянные каким-то рыжеватым растением (не знаем, что это) и общая атмосфера, скажем так, «не вполне благополучия».

Во Владикавказ мы приехали ближе к полуночи, потратив на участок пути от Ростова до Владикавказа около 16 (!) часов, при том, что планировали неспешно доехать максимум за десять. Итак, главная задача — доехать в Грузию на машине из Москвы была нами успешно выполнена, несмотря на мелкие шероховатости, а дальше было еще интереснее: переход российско-грузинской границы на КПП «Верхний Ларс» — «Дариали».

Лайфхак: как я экономлю на страховке

Хорошую работающую страховку и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать именно то, что лучше всего подходит вам:

Также рекомендую почитать подробную статью о выборе правильной туристической страховки — это вполне может уберечь от ненужных переплат и более серьезных неприятностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: