Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2022 – II. Ключевые цели и задачи развития туризма

О развитии внутреннего туризма в Российской Федерации

Заслушав информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Основными документами, регулирующими вопросы внутреннего туризма в Российской Федерации, являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р.

В целях создания условий для реализации туристского потенциала Российской Федерации государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 510, дополнена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 376 подпрограммой Е «Туризм».

В настоящее время ведется активная работа по разработке национального проекта в сфере туризма.

В большинстве субъектов Российской Федерации продолжается реализация региональных программ развития туризма, функционируют советы по развитию туризма.

Вместе с тем на развитие туристской отрасли в мире в целом и в Российской Федерации крайне негативное влияние оказала пандемия новой коронавирусной инфекции. По сравнению со вторым кварталом 2019 года число международных туристских прибытий сократилось по всему миру на 95,2 процента, в России – на 99,0 процента. Потери, обусловленные снижением въездного потока в Российской Федерации, оцениваются в 300 млрд рублей ежеквартально.

В Российской Федерации отрасль туризма стимулирует рост более 50 других отраслей экономики, создает напрямую минимум 2,5 млн рабочих мест, а с учетом смежных отраслей — около 7 млн рабочих мест. В сложившейся ситуации под угрозу ликвидации поставлены миллионы рабочих мест и отдельные предприятия. Объем услуг туристических агентств, туроператоров, услуг по бронированию и сопутствующих им услуг снизился на 93,4 процента, услуг гостиниц и услуг по предоставлению временного жилья – на 83,7 процента. Пассажирооборот железнодорожного транспорта снизился на 71,4 процента, воздушного – на 88,9 процента.

В перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434, включены в том числе транспортная деятельность, деятельность в сфере культуры, организации досуга и развлечений, деятельность санаторно-курортных организаций, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание.

Реализуется широкий спектр мер государственной поддержки субъектов туристской отрасли: предоставляются субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками, субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным организациям – на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции; выдаются беспроцентные кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на выплату заработной платы, возобновление деятельности; введен мораторий на применение налоговых санкций; осуществляется продление лицензий и разрешений; до конца 2020 года продлены налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, работающих в сферах туризма и гостиничного бизнеса, общественного питания.

Федеральным агентством по туризму проведен конкурс на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2020 году составил 1,2 млрд рублей.

Осуществляется программа стимулирования внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги (»туристический кешбэк»). На ее реализацию Федеральному агентству по туризму выделена субсидия в размере 15 млрд рублей.

Принимаемые в Российской Федерации меры государственной поддержки субъектов туристской отрасли способствовали росту внутреннего туризма, повысив для граждан привлекательность путешествий по стране.

Вместе с тем необходима разработка мер, направленных на повышение доступности услуг в сфере туризма (в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов), включая субсидирование затрат в целях снижения стоимости туристского продукта.

Читайте также:
Маленькие лайфхаки которые позволят вам пережить долгий перелет на самолете

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

№ 646058–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»;

№ 690944–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)»;

№ 864169–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»;

№ 877880–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ (в части совершенствования правового регулирования турагентской деятельности);

№ 970499–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития экологического туризма»;

№ 1043391–7 «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части учета для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций расходов работодателя на оплату санаторно-курортного лечения работникам и членам их семей);

№ 1048811–7 «О внесении изменения в статью 25 6 Федерального закона „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ (об упрощении порядка оформления виз для иностранных граждан, следующих в Российскую Федерацию с туристическими целями).

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) проработать при разработке национального проекта в сфере туризма следующие вопросы:

о совершенствовании инструментов для привлечения российских и иностранных инвестиций в реконструкцию и развитие туристской инфраструктуры, а также транспортной, коммунальной, инновационной, развлекательной и иных инфраструктур, задействованных в сфере туризма;

о расширении программ внутренних воздушных перевозок пассажиров, включая чартерные воздушные перевозки;

о повышении доступности туристских услуг, в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов;

об организации экскурсионно-образовательных туров для школьников, реализуемых на базе туристских ресурсов субъектов Российской Федерации;

о создании туристических креативных кластеров и маршрутов, включающих центры народных художественных промыслов и ремесел в субъектах Российской Федерации;

2) рассмотреть возможность:

включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год проекта федерального закона «О туризме в Российской Федерации»;

внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 года № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров» в части предоставления субсидий туроператорам на возмещение расходов, связанных с организацией программ внутренних воздушных перевозок пассажиров (чартерных воздушных перевозок);

реализации антикризисных мер поддержки организаций сферы туризма, предусматривающих субсидирование в размере до 50 процентов затрат на уплату процентов по кредитам;

совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере безопасности активных видов туризма;

создания специализированного центра маркетинговых и цифровых компетенций в целях содействия в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и продвижение национального туристского продукта, а также в продвижении региональных туристских продуктов;

уточнения Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года № 1200, в части продления срока действия программы по возмещению части стоимости оплаченной туристской услуги с учетом результатов ее реализации в 2020 году;

Читайте также:
Фотографии Вюрцбургской резиденции

увеличения с учетом потребностей субъектов Российской Федерации контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 43.03.01 Сервис, 43.03.02 Туризм и 43.03.03 Гостиничное дело;

доработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р, с учетом необходимости его синхронизации с разрабатываемым национальным проектом в сфере туризма и реализуемыми мероприятиями по восстановлению туристской отрасли;

принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021–2023 годах»;

4) продолжить осуществление финансирования мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма;

5) разработать меры по развитию детского, молодежного, семейного, образовательного, инклюзивного туризма и туризма для граждан старшего поколения;

6) подготовить план мероприятий (»дорожную карту») по популяризации внутреннего туризма, в том числе санаторно-курортного лечения, в Российской Федерации;

7) предоставить информацию по итогам рассмотрения рекомендаций, содержащихся в протоколе совещания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенного в Южном федеральном округе 3 сентября 2020 года;

8) продолжить работу по повышению доступности услуг воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного транспорта в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;

9) рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, в части включения в нее мероприятий по развитию сельского туризма;

10) рассмотреть совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос о подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего создание, функционирование и развитие инфраструктуры для маломерных судов – яхтенных марин в морских портах Российской Федерации, осуществление государственной регистрации и надзора за деятельностью маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов, с целью развития яхтенного туризма.

4. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации с учетом реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» дополнительно проработать вопрос о проведении эксперимента по взиманию туристического (гостиничного) сбора, включив его в состав неналоговых платежей.

5. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации принять меры по повышению информированности медицинских работников о возможностях санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации, в том числе для лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией.

6. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму, Министерству культуры Российской Федерации учитывать при разработке национального проекта в сфере туризма памятные и юбилейные даты, отмечаемые в субъектах Российской Федерации.

7. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму провести в федеральных округах информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и основных характеристиках разрабатываемого национального проекта в сфере туризма, в том числе в целях привлечения инвестиций в туристскую отрасль.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором квартале 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
2 декабря 2020 года
№ 546-СФ

Читайте также:
Как иностранцу снять запрет на въезд в РФ

Утверждена Стратегия развития туризма в России до 2035 года!

Одним из принципов, который необходимо учитывать при решении задач развития туризма является обеспечение его безопасности!

Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2019 года №2129-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года (далее – Стратегия).

Стратегия направлена на развитие внутреннего и въездного туризма за счёт создания и развития туристских территорий специальных преференциальных режимов, реализации комплексных проектов создания туристской и обеспечивающей инфраструктуры, формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, увеличение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для российских граждан.

Стратегией, в частности, предусматривается комплексное развитие и благоустройство туристских территорий, включая развитие туристской, коммунальной и транспортной инфраструктуры, строительство и реконструкция объектов магистральной инфраструктуры (аэропортов и транспортных хабов, федеральных автомобильных дорог, мостовых переходов, обходов крупных городов, железных дорог и участков водных путей).

Разработчики Стратегии учли важнейший фактор и условие развития туризма – Безопасность!

Учтена также и непосредственно безопасность туристов, особенно при занятии ими активными и экстремальными видами туризма, организация их информирования, страхования, поиска, спасения и оказания помощи. А еще, что не менее важно, – комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность объектов туристской, обеспечивающей и транспортной инфраструктуры, территорий, курортов и туристских кластеров, подготовка персонала этих объектов.

Для туристической отрасли Безопасность – многогранная задача, охватывающая практически все аспекты туристской деятельности.

Она в различных вариациях входит в компетенцию сразу множества федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, местного самоуправления, владельцев объектов и территорий, а также различных профессиональных объединений, союзов и ассоциаций.
Это ставит на повестку необходимость организации их четкого межведомственного взаимодействия и информационного обмена. При этом важны согласованность действий всех вовлеченных в этот процесс структур, их координация и контроль.

Отрадно, что обеспечение безопасности в сфере туризма определено (и это впервые!) в качестве одного из важнейших принципов реализации Стратегии! В Стратегию включен специальный раздел № 14 “Обеспечение безопасности в сфере туризма”.

Хотя отдельные, специфические моменты в части обеспечения безопасности различных направлений туристской деятельности и перевозок нашли свое отражение и в других разделах Стратегии.

Минэкономразвития России уже разработан проект плана реализации Стратегии, в котором дана детализация и конкретизация положений Стратегии.

Стоит напомнить также, что в Санкт-Петербурге в рамках 23-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO) состоялось заседание Координационного совета по развитию туризма в РФ под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец. Координационным советом по предложению Ольги Юрьевны сформированы 12 рабочих групп. Их ближайшей задачей станет доработка проекта плана мероприятий по реализации Стратегии. А в последующем эти группы будут осуществлять разработку предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования в сфере туризма по основным направлениям, организовывать мониторинг, осуществлять меры по координации и взаимодействию. Рабочим группам пределен срок (до 4 октября 2019 года) для рассмотрения проекта плана мероприятий реализации Стратегии, по его дополнению и корректировке.

И очень важное – с учетом рекомендаций Ассоциации “Безопасность туризма” была также создана Рабочая группа по безопасности в сфере туризма. В соответствии с регламентом работы Координационного совета председатель Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергей Груздь назначен руководителем рабочей группы «Безопасность в сфере туризма».

Эта рабочая группа на сегодня фактически уже сформирована и приступила к исполнению возложенных задач.

Ближайшее установочное заседание рабочей группы по безопасности в сфере туризма в полном составе намечено на 4 октября 2019 года, которое состоится на базе Правительства Российской Федерации.

А перед этим, исходя из жестких сроков, на базе Минэкономразвития России и Ассоциации “Безопасность туризма” пройдут рабочие встречи и обсуждения с участием отдельных её членов и экспертов предложений в план мероприятий по реализации Стратегии.
________________________________________
Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, скачать >

Читайте также:
Танзания : виза нужна, но оформляется по прилету за 50 €; желателен медицинский сертификат

Концепция развития туризма в России на период с 2019 по 2025 годы утверждена

В России утверждена Программа развития туризма на период с 2019 – 2025 годы. Концепция федеральной целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы – скачать)” разработана на базе организационно-методических основ и результатов реализации федеральной целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644 “О федеральной целевой программе “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)”.

Так, согласно одному из прогнозных вариантов, предусмотренных Концепцией федеральной целевой программы, к концу 2025 года объем туристских услуг, оказанных населению, должен будет составлять более 274 млрд руб., а объем услуг, оказываемых населению гостиницами и аналогичными средствами размещения, достигнет 373 млрд руб. При этом, как ожидается, объем туристского потока по стране сохранится на уровне текущего года или снизится. Также документом предполагается, что количество организованных туристов, оформивших путевку по России, зарегистрированную в электронном виде через государственную информационную систему “Электронная путевка”, к концу 2025 года достигнет 6,78 млн человек в год (распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 872-р). Напомним, что указанная система была запущена в тестовом режиме с 22 сентября прошлого года, а ее промышленная эксплуатация началась 1 января этого года.

В частности, для продвижения российского туристского продукта планируется осуществлять поддержку деятельности и развивать международную сеть национального маркетингового центра по туризму (“Visit Russia”). А в рамках стимулирования предпринимательских и общественных инициатив предполагается предоставлять субсидии туроператорам на компенсацию части затрат в рамках договора о реализации туристского продукта в сфере внутреннего и въездного туризма, в том числе в целях снижения стоимости туристических пакетов в низкий сезон и для социально уязвимых категорий граждан.

По оценке кабмина, на финансирование запланированных документом мероприятий понадобится привлечь 387,64 млрд руб., в том числе предполагается затратить на их реализацию 69,27 млрд руб. за счет средств федерального бюджета, региональных и местных бюджетов – 11,8 млрд. руб., внебюджетных источников – 306,57 млрд руб. Как пояснил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, в последнем случае речь идет о частных инвестициях.

Кроме того, выделено 15 перспективных туристских укрупненных инвестиционных проектов, по конкретным приоритетным видам туризма:

  • в рамках оздоровительного туризма (проекты “Черноморское побережье”, “Приволжье”, “Кавказ”, “Каспий”);
  • в рамках культурно-познавательного туризма (проекты “Серебряное ожерелье России”, “Центральная Россия”, “Русская Балтика”,”Урал”);
  • в рамках активного туризма (проект “Сибирь”);
  • в рамках круизного туризма (проекты “Приморье”,”Волжский путь”, “Русская Арктика”, “Амур”,”Камчатка”);
  • в рамках экологического туризма (проект “Байкал”).

Как сообщается в документе, особое внимание будет уделено внутреннему туризму, который рассматривается как одна из задач импортозамещения, а развитие въездного туризма является одним из перспективных путей решения задачи по увеличению доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта страны, поставленной Президентом Российской Федерации.

Программа предполагает достижение к концу 2025 года основных целей развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. Период реализации Программы, определенный на 2019 – 2025 годы, является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий по развитию внутреннего туристско-рекреационного комплекса страны путем решения задач по созданию и развитию туристской инфраструктуры, повышению качества туристских услуг, продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках, реализации мер по стимулированию развития отрасли внутреннего и въездного туризма и повышению эффективности управления туристской отраслью.

Читайте также:
Можно получить паспорт без прописки и регистрации в 2022 году

Более короткий срок реализации Программы не позволит в полной мере получить ощутимый результат и эффективность принятых мер государственной поддержки для создания комфортной предпринимательской среды в регионах Российской Федерации, позволяющей привлечь инвестиции для развития внутреннего и въездного туризма страны на основе принципов государственно-частного партнерства. Более длительный срок реализации Программы и сопутствующее возрастание неопределенности, плохо поддающейся прогнозированию из-за зависимости от внешних рисков, способны снизить предполагаемую активность частных инвесторов при реализации мероприятий Программы

Уверждена стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Вводятся понятия: вовлечение местного населения, система классификации, центры маркетинговых компетенций, ускорение развития туризма, система добровольной аккредитации

  • низкая узнаваемость российских туристских брендов на зарубежных рынках и внутри России, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий, предубеждения (стереотипов) иностранных граждан о туризме в Российской Федерации – “небезопасность”, “языковой барьер”, “негативный геополитический образ” и др.;
  • сложная система получения виз Российской Федерации для большинства стран с потенциально высоким потоком въездных туристов, а также недостаточное количество возможных инструментов для обеспечения краткосрочного пребывания въезжающих туристов, в том числе для посетителей крупных спортивных и культурных мероприятий.
  • комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках;
  • усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации.
  • Целевые показатели развития туризма на период до 2035 года приведены в приложении N 3 и составляют:
  • рост объема туристской индустрии от 3158 млрд. рублей до 16306 млрд. рублей в 2035 году;
  • увеличение более чем в 2 раза количества внутренних туристских поездок на одного жителя Российской Федерации к 2035 году;
  • увеличение экспорта туристских услуг Российской Федерации от 8,9 млрд. долларов США до 28,6 млрд. долларов США к 2035 году;
  • увеличение инвестиций в сферу туризма в 3 раза к 2035 году.
  • внедрению методологии сбора унифицированной статистики горнолыжного туризма;
  • разработке классификации трасс и иных объектов горнолыжного туризма с учетом необходимого деления на уровни, начиная c национальных (федеральных) горнолыжных комплексов и заканчивая горнолыжными базами;
  • нормативно-правовому регулированию обеспечения безопасного катания и пропаганде безопасности “на склоне” и “вне трасс”;
  • определению объемов рынка инфраструктурного оборудования, спортивного инвентаря и иных товаров отрасли горнолыжного туризма на территории Российской Федерации в целях оценки потенциала импортозамещения и информирования потенциальных российских производителей промышленного оборудования об объемах возможного долгосрочного спроса на соответствующие отечественные аналоги.
  • созданию условий для синхронизации интенсивного обновления флота и обновления инфраструктуры (порты, причальные стенки, дноуглубления, принимающие сервисы на земле);
  • развитию наземной инфраструктуры, необходимой для организации круизного туризма (в том числе автомобильной и железнодорожной инфраструктуры);
  • приоритетному решению вопросов развития туризма в акватории Каспийского моря (в том числе вопросов создания необходимой инфраструктуры), в Арктической зоне, а также международных морских круизов в дальневосточных бассейнах.
  • Задачами развития круизного туризма на период реализации концепции развития круизного туризма являются:
  • увеличение рынка круизного туризма в 2 раза к 2035 году;
  • создание условий для интенсивного обновления флота круизными операторами.
  • увеличение в 2 раза количества туристов, приезжающих в Российскую Федерацию на деловые мероприятия;
  • увеличение привлеченных международных мероприятий и выход России в топ-20 мирового рейтинга конгрессных территорий.
  • Основными мерами по развитию делового туризма на период реализации концепции развития делового туризма предусматриваются:
  • комплекс мер по целевому продвижению делового туризма, в том числе создание условий для проведения деловых мероприятий на туристских территориях;
  • проработка мер и подходов по развитию конгрессно-выставочных пространств и конгрессно-гостиничных комплексов, повышению эффективности их работы;
  • сбор и анализ лучших мировых практик в сфере развития делового туризма;
  • развитие системы обучения персонала в сфере делового туризма;
  • целевая работа по развитию систем продвижения делового туризма России на внутреннем и международном туристских рынках, а также презентации соответствующего туристского продукта России на внутренних и международных тематических выставках, проведение роуд-шоу и ознакомительных туров, создание программ продвижения с участием ведущих деятелей культуры, спорта, бизнеса и науки;
  • целевая работа с научным сообществом, научными организациями и ассоциациями, формирующими около 30 процентов деловых мероприятий.
Читайте также:
Зарплата судебных приставов в России в 2022 году

Улучшению качества туристского продукта будут способствовать

  • модернизация и развитие туристской инфраструктуры, городской и сельской среды,
  • повышение качества подготовки кадров, работающих в туристской индустрии,
  • комплексное обеспечение безопасности туристской деятельности,
  • создание комфортной предпринимательской среды, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • координация представителей бизнеса и регионов для совместного планирования развития туристских территорий,
  • мониторинг качества туристского продукта и распространение лучших практик и стандартов сервиса, а также
  • реализация мер по развитию конкуренции на рынке предоставления туристских услуг в Российской Федерации.

Основными направлениями повышения доступности этих услуг станет развитие транспортной инфраструктуры и системы пассажирских перевозок в направлении туристских территорий, в том числе мультимодальных перевозок, цифровых платформ для удобства туристов при планировании поездки, предоставляющих широкий выбор туристских услуг.

Уверждена стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Вводятся понятия: вовлечение местного населения, система классификации, центры маркетинговых компетенций, ускорение развития туризма, система добровольной аккредитации

  • низкая узнаваемость российских туристских брендов на зарубежных рынках и внутри России, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий, предубеждения (стереотипов) иностранных граждан о туризме в Российской Федерации – “небезопасность”, “языковой барьер”, “негативный геополитический образ” и др.;
  • сложная система получения виз Российской Федерации для большинства стран с потенциально высоким потоком въездных туристов, а также недостаточное количество возможных инструментов для обеспечения краткосрочного пребывания въезжающих туристов, в том числе для посетителей крупных спортивных и культурных мероприятий.
  • комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках;
  • усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации.
  • Целевые показатели развития туризма на период до 2035 года приведены в приложении N 3 и составляют:
  • рост объема туристской индустрии от 3158 млрд. рублей до 16306 млрд. рублей в 2035 году;
  • увеличение более чем в 2 раза количества внутренних туристских поездок на одного жителя Российской Федерации к 2035 году;
  • увеличение экспорта туристских услуг Российской Федерации от 8,9 млрд. долларов США до 28,6 млрд. долларов США к 2035 году;
  • увеличение инвестиций в сферу туризма в 3 раза к 2035 году.
  • внедрению методологии сбора унифицированной статистики горнолыжного туризма;
  • разработке классификации трасс и иных объектов горнолыжного туризма с учетом необходимого деления на уровни, начиная c национальных (федеральных) горнолыжных комплексов и заканчивая горнолыжными базами;
  • нормативно-правовому регулированию обеспечения безопасного катания и пропаганде безопасности “на склоне” и “вне трасс”;
  • определению объемов рынка инфраструктурного оборудования, спортивного инвентаря и иных товаров отрасли горнолыжного туризма на территории Российской Федерации в целях оценки потенциала импортозамещения и информирования потенциальных российских производителей промышленного оборудования об объемах возможного долгосрочного спроса на соответствующие отечественные аналоги.
  • созданию условий для синхронизации интенсивного обновления флота и обновления инфраструктуры (порты, причальные стенки, дноуглубления, принимающие сервисы на земле);
  • развитию наземной инфраструктуры, необходимой для организации круизного туризма (в том числе автомобильной и железнодорожной инфраструктуры);
  • приоритетному решению вопросов развития туризма в акватории Каспийского моря (в том числе вопросов создания необходимой инфраструктуры), в Арктической зоне, а также международных морских круизов в дальневосточных бассейнах.
  • Задачами развития круизного туризма на период реализации концепции развития круизного туризма являются:
  • увеличение рынка круизного туризма в 2 раза к 2035 году;
  • создание условий для интенсивного обновления флота круизными операторами.
  • увеличение в 2 раза количества туристов, приезжающих в Российскую Федерацию на деловые мероприятия;
  • увеличение привлеченных международных мероприятий и выход России в топ-20 мирового рейтинга конгрессных территорий.
  • Основными мерами по развитию делового туризма на период реализации концепции развития делового туризма предусматриваются:
  • комплекс мер по целевому продвижению делового туризма, в том числе создание условий для проведения деловых мероприятий на туристских территориях;
  • проработка мер и подходов по развитию конгрессно-выставочных пространств и конгрессно-гостиничных комплексов, повышению эффективности их работы;
  • сбор и анализ лучших мировых практик в сфере развития делового туризма;
  • развитие системы обучения персонала в сфере делового туризма;
  • целевая работа по развитию систем продвижения делового туризма России на внутреннем и международном туристских рынках, а также презентации соответствующего туристского продукта России на внутренних и международных тематических выставках, проведение роуд-шоу и ознакомительных туров, создание программ продвижения с участием ведущих деятелей культуры, спорта, бизнеса и науки;
  • целевая работа с научным сообществом, научными организациями и ассоциациями, формирующими около 30 процентов деловых мероприятий.
Читайте также:
Вид на жительство в Испании: как получить и продлить, что дает документ, ПМЖ для пенсионеров

Улучшению качества туристского продукта будут способствовать

  • модернизация и развитие туристской инфраструктуры, городской и сельской среды,
  • повышение качества подготовки кадров, работающих в туристской индустрии,
  • комплексное обеспечение безопасности туристской деятельности,
  • создание комфортной предпринимательской среды, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • координация представителей бизнеса и регионов для совместного планирования развития туристских территорий,
  • мониторинг качества туристского продукта и распространение лучших практик и стандартов сервиса, а также
  • реализация мер по развитию конкуренции на рынке предоставления туристских услуг в Российской Федерации.

Основными направлениями повышения доступности этих услуг станет развитие транспортной инфраструктуры и системы пассажирских перевозок в направлении туристских территорий, в том числе мультимодальных перевозок, цифровых платформ для удобства туристов при планировании поездки, предоставляющих широкий выбор туристских услуг.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Читайте также:
Заполнение анкеты для визы в Эстонию. Образец документа и исправление ошибок

Закрыть ×

Обновлено 2 дня назад

Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)»

Распоряжением от 5 мая 2018 года № 872-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» (далее – Концепция).

Цели будущей федеральной программы – увеличение вклада отрасли туризма в валовый внутренний продукт России, улучшение инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса России, повышение качества туристских услуг.

Несколько слов вначале о документах. Прежде всего хочу упомянуть концепцию федеральной целевой программы по туризму до 2025 года.

Она достаточно долго обсуждалась, были разные вопросы, разногласия. Мы и с коллегами по Правительству эту тему неоднократно обсуждали. Но документ теперь подписан. В рамках программы будем развивать внутренний и въездной туризм.

В России, понятно, есть что посмотреть. Интерес к поездкам по стране увеличивается, причём как среди наших граждан, так и, что отрадно, среди гостей из-за границы.

Индустрия туризма должна приносить существенный доход в бюджеты всех уровней. Появляются новые рабочие места. Благодаря отрасли развивается, что особенно ценно, малый и средний бизнес. Известно, что появление одного рабочего места в туризме обычно приводит к созданию до пяти рабочих мест в смежных отраслях. Поэтому и в этом смысле это важная история.

Финансирование программы будет как из внебюджетных, так и из бюджетных источников. Но мы надеемся, что бóльшую часть будут составлять внебюджетные источники – те самые инвестиции, которые будут вложены в объекты туристической инфраструктуры. Но в то же время предполагаются достаточно значительные деньги по линии федерального бюджета и средства бюджетов субъектов Федерации, в том числе бюджетов муниципальных образований.

Государственная поддержка пойдёт по пяти приоритетным видам туризма. Благодаря применению механизмов государственно-частного партнёрства должны успешно развиваться 15 крупных инвестиционных проектов, региональных и межрегиональных, которые охватывают значительную часть регионов нашей страны.

На основе этой Концепции будет разработана и утверждена федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» (далее – программа).

Цель будущей программы – увеличение вклада отрасли туризма в валовый внутренний продукт России более чем на 70%.

Концепцией определены основные задачи будущей программы:

– комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма;

– развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма;

– продвижение российского туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;

– стимулирование предпринимательских и общественных инициатив через механизм субсидирования и грантовой поддержки;

– создание, внедрение и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления туристской отраслью.

Государственным заказчиком программы определён Ростуризм.

Концепция разработана с учётом обсуждения с представителями бизнес-сообщества и экспертами.

Финансирование будущей программы прогнозируется в объёме 387 млрд рублей, из них 306 млрд рублей – внебюджетные средства.

Реализация программы позволит улучшить инфраструктуру туристско-рекреационного комплекса России, повысить качество туристских услуг.

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22.12.2016 № 2129-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2016 года № 2129-р

Об утверждении документации по планировке территории

(проект планировки территории, включая проект межевания

территории и градостроительные планы земельных участков,

подлежащих застройке) по улице Лысогорская в

Нижегородском районе города Нижнего Новгорода

В соответствии со статьями 8.2, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 4 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З “О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области”, на основании приказа департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 9 ноября 2015 года № 07-08/97 “О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода”:

Читайте также:
Полис омс для иностранных граждан в 2022 году: стоимость, как получить

1. Утвердить прилагаемую документацию по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода.

2. Утвердить градостроительные планы земельных участков под многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) площадью 0,3957 га , 0,37104 га , 0,32803 га , 0,44637 га , 0,47046 га , объекты гаражного назначения площадью 0,35952 га , обслуживание автотранспорта площадью 1,37054 га , коммунальное обслуживание площадью 0,03913 га , 0,02874 га , выполненные в составе документации по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода.

3. Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области:

3.1. В течение четырех дней со дня ее утверждения направить документацию по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода главе администрации города Нижнего Новгорода.

3.2. Обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

4. Рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода:

4.1. Обеспечить опубликование документации по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

4.2. Обеспечить размещение документации по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

И.о .Г убернатора Е.Б.Люлин

от 22 декабря 2016 года № 2129-р

Документация по планировке территории

(проект планировки территории, включая проект

межевания территории и градостроительные

планы земельных участков, подлежащих застройке)

по улице Лысогорская в Нижегородском

районе города Нижнего Новгорода

I. Положения о размещении объектов капитального строительства,

в том числе объектов местного значения

1. Общие положения

Документация по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода разработана на основании приказа департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 9 ноября 2015 года № 07-08/97 “О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода” на территорию площадью 8,47 га .

2. Цели и задачи

Документация по планировке территории (проект планировки территории, включая проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке) по улице Лысогорская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода” подготовлена обществом с ограниченной ответственностью “Творческая мастерская архитекторов Пестова и Попова” по заказу общества с ограниченной ответственностью “Люксора” в целях обеспечения устойчивого развития территории, установления элементов планировочной структуры, параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и зон планируемого размещения объектов капитального строительства (в том числе объектов местного значения), определения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Читайте также:
Зарплата судебных приставов в России в 2022 году

3. Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение

Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение территории разработано в соответствии с генеральным планом города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 года № 22, Правилами землепользования и застройки, утвержденными постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15 ноября 2005 года № 89, и требованиями СП 42.13330.2011 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” и иных нормативов градостроительного проектирования, с учетом сложившейся градостроительной ситуации, существующей застройки и инженерных коммуникаций.

Проектом предусматривается размещение объектов местного значения: группы жилых домов, объекта социального назначения (общеобразовательной школы), объектов обслуживания населения, объектов инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства.

4. Улично-дорожная сеть и транспортное обслуживание

Улично-дорожная сеть запроектирована в соответствии со схемой развития улично-дорожной сети, утвержденной в составе генерального плана города Нижнего Новгорода, с учетом категории улиц и проездов, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Транспортное обслуживание территории осуществляется с магистральной улицы городского значения с регулируемым движением – улицы Родионова.

Ширина проектируемых проездов составляет 6.0, 7.0, 10.5 м .

Проектом предусмотрены места для кратковременного и постоянного хранения автотранспортных средств.

Расчет необходимого количества стояночных и парковочных мест выполнен в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28 августа 2007 года № 3933 “Об утверждении комплексной схемы развития и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде”.

5. Инженерная подготовка территории

Рельеф территории сложный. Инженерная подготовка территории предусматривает комплекс противооползневых мероприятий в соответствии с материалами инженерно-геологических изысканий и техническими условиями МКУ “УГСНО и ИЗГ”.

Дождевая канализация предусмотрена от проектируемых коллекторов в подземный резервуар, с последующей перекачкой насосной станцией стоков в существующий канализационный коллектор Д = 800 мм по улице Родионова.

6. Инженерная инфраструктура

Существующее инженерное обеспечение представлено сетями теплоснабжения, электроснабжения, телефонизации, радиофикации, водоснабжения и канализации.

Водоснабжение проектируемой территории согласно техническим условиям № 4-1568УАГ от 09 марта 2016 года, выданным ОАО “Нижегородский водоканал”, осуществляется от существующей водопроводной линии Д = 800 мм по улице Родионова.

Водоснабжение проектируемой территории согласно техническим условиям № 4-1568УАГ от 09 марта 2016 года, выданным ОАО “Нижегородский водоканал”, предусматривается по внутриплощадочным сетям в канализационные насосные станции и далее – в существующий канализационный коллектор Д = 800 мм по улице Родионова.

Электроснабжение объектов, планируемых к строительству, осуществляется согласно техническим условиям № 21/25-7Н-153, выданным ПАО “МРСК Центра и Приволжья”. Проектом предусмотрено размещение трансформаторной подстанции на два трансформатора по 750 кВ каждый.

Теплоснабжение объектов, планируемых к строительству, осуществляется согласно техническим условиям от 17 августа 2016 года № ПО-01/372, выданным ООО “Нижновтеплоэнерго”, от существующей котельной Станции переливания крови по улице Родионова, 194б РТС “Верхне-Печерский”.

6.5. Телефонизация и радиофикация

Телефонизация проектируемой застройки осуществляется в соответствии с техническими условиями, выданными ПАО “Ростелеком” от 24 февраля 2016 года № ТУ 116-2/436-5.

Радиофикация проектируемой застройки осуществляется в соответствии с техническими условиями, выданными ПАО “Ростелеком” от 24 февраля 2016 года № ТУ Н-1.

Наружные телефонные и радиотрансляционные сети предусмотрены в существующей и проектируемой телефонной канализации от существующей ПС 436/5 на улице Родионова, 193.

II. Характеристики планируемого развития территории

Площадь территории в границах разработки проекта

Этажность объектов, планируемых к строительству

Площадь, занятая зданиями, строениями и сооружениями

Общая площадь всех этажей зданий, строений и сооружений

Коэффициент плотности застройки

Площадь зеленых насаждений

Вместимость общеобразовательной школы

Нагрузки по инженерно-техническому обеспечению территории

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: