Самый большой российский самолет

Самый большой российский самолет

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]

[ Tags | aviation, авиация ]

Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь прмиходит тяжёлая транспортная авиация.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».

В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.

1. Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец совершил 24 декабря 1982 года в Киеве.

2. Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса.

3. Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров.

4. Если взять за основу Airbus A-320, то Ан-124 будет длиннее почти в два раза.

5. Высота самолета — 21 метр. Это как 7-этажный дом.

6. Размах крыла составляет 73 метра. К примеру, это ширина Красной площади в Москве.

7. По сочетанию характеристик Ан-124 позже уступил только другому детищу Антонова — Ан-225 «Мрия». Её потенциальная грузоподъёмность составила 225 тонн (против максимальных 150 тонн у «Руслана»), а длина грузового отсека — 43 метра (36,5 метра у Ан-124). Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре. (смотрите репортаж про «Мрию»: http://gelio.livejournal.com/191632.html)

Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124.

8. Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

9. На самолёте установлено 4 двигателя Д-18Т.

На взлётном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 4-х двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Можно предположить, что каждый двигатель на взлётном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

10. Максимальная скорость самолета составляет 865 км/ч. Практическая дальность — 4500 км, перегоночная дальность — 16500 км.

11. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

12. . Открытие переднего грузолюка производится поэтапно с пульта управления: открываются замки носовой части, открывается носовая часть, выпускаются вспомогательные опоры, производится «приседание» самолёта (передние стойки шасси выкатываются вперёд), открывается передняя рампа, раскладываются средний трап и гермотрап.

13. В июне 2016 года Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставил рабочее колесо гидротурбины из Санкт-Петербурга (где его произвел завод-изготовитель «Силовые машины») в Магадан для Усть-Среднеканской ГЭС.

Погрузка производилась в аэропорту Пулково.

14. Для транспортировки колеса гидротурбины использовалось оборудование, распределяющее вес груза по полу грузовой кабины. Это как для передвижения по снегу нужны снегоступы. Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой.

15. Общий вес груза вместе с упаковочным оборудованием и оснасткой составил 115 тонн.

16. Подготовка к перевозке рабочего колеса диаметром около 6 метров велась полгода.

17. Длина грузовой кабины «Руслана» 36,5 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.
Здесь могут поместиться 4 вертолёта Ми-8, вагон метро или даже самолёт Сухой Суперджет 100 (конечно без крыльев и хвостового оперения). Ракета-носитель «Ангара» тоже войдёт вся без остатка, но только в базовой комплектации.

18. Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным, швартовочным оборудованием и бортовыми передвижными мостовыми кранами.

19. Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Эстакада служит своеобразным продолжением плоскости пола грузовой кабины. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку.

20. Работа технической бригады. Штатный состав — 8 человек. Но в связи с тем, что в Питере выполнялась уникальная погрузка, дополнительно привлекалось ещё 6 человек.

21. После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали.

22. Погрузка продолжалась почти 10 часов.

23. К взлёту готов!

24. Кабина лётного экипажа Ан-124.

25. Экипаж «Руслана» состоит из 8 человек: командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ.

26. Штурвал командира самого большого серийного самолёта на планете.

Управление самолётом бустерное, т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолётом вручную невозможно. Поэтому применено четырёхкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жёстких тяг и тросов.

27. Рычаг управления двигателеми (РУД).

28. «Руслан» — первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полётной эксплуатации».

29. Автоматика определяет максимально допустимый взлётный вес, в зависимости от аэродрома, защищает самолёт от выхода на закритические режимы.

30. Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация.

В самолёте предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

31. Связь пассажирской кабины с кабиной пилотов.

32. Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа.

33. Общая длина маршрута составила 6500 км.

34. Первая посадка в Нижневартовске.

35. После каждой посадки производится осмотр воздушного судна.

36. У «Руслана» уникальное водило (тягач). Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт.

38. Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.

39. Максимальная масса заправляемого топлива ограничена максимальной взлётной массой самолёта и составляет 212,3 тонны.
Расход при максимальной загрузке — 12,6 тонны/час. При этом до выхода на эшелон расход топлива увеличивается до 17 тонн/час.

40. Топливозаправочный щиток.

Во время заправки техник следит за равномерностью распределения топлива по бакам самолёта. На фото происходит открытие (закрытие) кранов соответствующих баков. Внизу указатели количества топлива.

41. Самолёт имеет систему заправки через 4 горловины, расположенные в гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка через 2 горловины, расположенные на верхних частях крыльев.

42. Посадка в Якутстке.

43. Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолёта, и его ставят прямо на запасной ВПП.

44. Приветствие командира.

45. Конечная точка маршрута — Магадан.

46. Разгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка только наоборот.

47. Рабочее колесо выкатили на эстакаду перед ВС.

48. Затем кранами частично разобрали упаковочное оборудование, которое смонтировано на рабочем колесе. После этого самолёт тягачом оттащили и он улетел. Колесо на домкратах подняли, под него заехал трейлер. Затем с помощью кранов демонтировали оставшиеся части оснастки.

49. Перевезённое «Волга-Днепр» рабочее колесо будет установлено на гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

50. «Русланы» в России летают редко. Например, этот Ан-124 после Магадана сразу улетел в Японию.

Крупнейшим оператором «Русланов» является российская авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100.

География полётов охватывает 190 стран и более 1300 аэропортов. В среднем авиакомпания ежегодно выполняет 1200 рейсов (около 33000 рейсов за 25 лет), перевозя порядка 60000 тонн грузов в год.

51. Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может.

52. Заказы на перевозки «Русланами» настолько уникальны, что иногда заказчики на этапе создания оборудования советуются с авиаперевозчиком, как лучше спроектировать и подготовить оборудование, чтобы его потом можно было перевезти на Ан-124.

Однажды авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла из Остравы (Чехия) в Найроби (Кения) оборудование для золотодобывающей промышленности. Оборудование представляло собой огромные 50-тонные полукольца. Их габариты были сопоставимы с поперечным сечением грузовой кабины «Руслана». При загрузке зазоры между оборудованием и контуром грузовой кабины составили всего 77 мм!

53. Несколько примеров необычных перевозок:

– в мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd;
– в мае 1992 года из Объединенных Арабских Эмиратов в Швейцарию «Руслан» перевёз 52 тонны золота на сумму в 230 млн фунтов стерлингов;
– в 1993 году Майкл Джексон, в рамках мирового турне, перевёз в Москву 310 тонн сценического оборудования на трёх Ан-124.
– в 1997 одним рейсом из Лондона в Тунис было доставлено 100 тонн кинооборудования, включая макет космического корабля, для съёмок первого эпизода «Звёздных войн»;
– в число необычных пассажиров Ан-124 вошли 68 животных, перелетевших из Праги в Индонезию в 1997 году. В воздушном зоопарке были крокодилы, карликовый гиппопотам, зебры и 4 жирафа.

54. . Выпущенные в советские годы «Русланы» до сих пор покоряют небо. Лётную годность им продлевают на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».

В версии Ан-124-100 грузоподъёмность увеличена на 30 тонн. Ресурс конструкции модернизированного «Руслана» установлен в 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов и 45 календарных лет.

55. Однако авиаперевозчики всё чаще заявляют о том, что возобновление выпуска воздушных гигантов необходимо было начать уже давно: после 2025 года самолёты начнут массово списываться.

Благодарю авиакомпанию «Волга-Днепр» за помощь в организации фотосъёмки!

Невостребованный гигант: почему советский самолёт-рекордсмен оказался никому не нужен

Слово “самый” в истории этой машины встречается не один раз. Самый тяжёлый, самый грузоподъёмный, самый большой самолёт в мире рождался очень непросто. Построить его смогли только в СССР. А на Украине даже при помощи извне запустить производство не могут до сих пор. Некоторые эксперты считают, что самолёт ещё послужит на благо мировой логистики, другие уверены, что одного летающего борта вполне достаточно, а строить такие машины серийно не захочет уже никто.

Фото © ТАСС / Яцина Владимир

Свой сверхтяжёлый самолёт КБ Антонова создавало в страшной спешке. Сроки горели: к началу применения космического корабля “Буран” требовался уникальный самолёт. и такой уже был у конкурентов. ВМ-Т “Атлант” построили и облетали в КБ Мясищева на семь лет раньше. У самолёта Мясищева, созданного на базе ракетоносца М4, были все шансы стать основным транспортом для “Бурана”, но в его надёжности стали сомневаться наверху.

Кресло смерти: что произошло с лётчиками Ту-22М в Шайковке

Специалисты боялись, что сложная схема посадки и небольшая грузоподъёмность — всего 135 тонн при максимальной загрузке — не позволят возить тяжёлые грузы на регулярной основе. Однако эти страхи не помешали “Атланту” аккуратно вписаться в советскую космическую программу и начать возить на Байконур компоненты ракеты “Энергия” и стройматериалы для сборки пусковой платформы. Но для бесперебойной работы боевой космической системы “Атлант” всё равно не подходил — военным требовался гораздо более крупный и надёжный самолёт.

Антоновцам досталась непростая задача: новый грузовой самолёт должен был поднимать минимум 250 тонн груза. Но о размещении космического челнока внутри речи не шло — “Буран” был слишком велик для отсека любого транспортного самолёта и не помещался даже в знаменитый Ан-124 “Руслан”. Когда техническое задание на новый самолёт легло на стол генеральному конструктору КБ Олегу Антонову, он усмехнулся и пробурчал: “Сделаем”.

Фото © ТАСС / Репик Владимир

21 декабря 1988 года самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации впервые оторвался от взлётно-посадочной полосы. Ставить уникальные рекорды машина начала практически сразу. Испытания на взлёт с максимальной загрузкой показали: вес самолёта с космическим кораблём может достигать 650 тонн — немыслимая цифра даже по современным меркам. Ещё через год этот рекорд побили: максимальный вес, который взял советский транспортник, составил 253 тонны, притом что максимальная масса “Бурана” — главного “пассажира” Ан-225 — была в два с половиной раза меньше.

Бешеная птица: почему советские лётчики ненавидели самолёт Ту-104 и считали машину “проклятой”

Ан-225 выглядит ещё более внушительным и огромным, если говорить о его характеристиках.

  • 6 двигателей Д18Т весом 25 тонн и общей мощностью 50 тыс. лошадиных сил.
  • 7 стоек шасси, с помощью которых самолёт может “приседать” для облегчения загрузки.
  • Для нормального полёта самолёту нужно не менее 300 тонн топлива.
  • На полную заправку Ан-225 керосином нужно примерно 24 часа.
  • Практический потолок машины — 12 тыс. метров.
  • С момента первого полёта машина пролетела около 2 млн километров.
  • Перегоночная дальность самолёта составляет около 15 тыс. километров, а с грузом в 200 тонн самолёт может пролететь 4000 километров.
  • Принять Ан-225 может не каждый аэропорт. Для взлёта “Мрии” без груза требуется взлётно-посадочная полоса длиной 2400 метров, а для самолёта с максимальным грузом — 3500 метров.

“Летучий голландец”: почему советские военные смертельно боялись самолёта Ан-22

Всего машине принадлежит около 250 мировых рекордов, среди которых звание самолёта с самым крупным и дорогим шасси, самого большого шестидвигательного самолёта, межконтинентального “грузовика” и многие другие.

Грузовой самолёт Ан-225 “Мрия”, несущий на верхней подвеске многоразовый космический корабль “Буран” на испытательном аэродроме в Подмосковье.

Фото © ТАСС / Яцина Владимир

Но по прямому назначению — космической программе “Энергия-Буран” — Ан-225 так и не использовался. Космический челнок, ради которого и строили советскую “Мрию”, полетал верхом на сверхтяжёлом транспортнике всего один раз: на специальных креплениях его возили во Францию для показа на авиасалоне в Ле-Бурже. Французский вояж стал последним для самолёта советской постройки — после распада СССР его частично разобрали, а четыре из шести двигателей установили на самолёты Ан-124.

Исполнительный директор отраслевого агентства AviaPort Олег Пантелеев отметил: восстановить производство Ан-225 в наше время практически невозможно.

Главных вопросов два: первый — отсутствие целевой нагрузки, под которую в своё время создавали самолёт. Второй — Ан-225 создавался с использованием агрегатов серийно выпускаемого Ан-124. Сейчас “Русланы” не выпускают. В итоге восстановить-то можно. Нет ничего невозможного. Но многое нецелесообразно

Исполнительный директор отраслевого агентства AviaPort

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/2/24/774092031487.7538.jpeg” loading=”lazy” />

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/2/24/774092031487.7538.jpeg” loading=”lazy” />

Потребность в сверхтяжёлых самолётах вновь стала очевидной к началу нулевых. Но к этому времени полноценно летать теперь уже украинский Ан-225 не мог. Чтобы вернуть самый большой самолёт в дело, потребовалась обратная процедура — разбор нескольких украинских Ан-124. После этого самолёт стал время от времени перевозить тяжёлые и негабаритные грузы в разные страны. Главную проблему, несмотря на обретение Украиной независимости, КБ Антонова решить так и не смогло: “Мрия” по-прежнему летает в одиночестве. Ан-225 был построен в единственном экземпляре, а второй лётный образец остался стоять в цехе окончательной сборки и был готов на 70%.

Помогите кто чем может: зачем Украина просит США и НАТО продать старые истребители

В 2016 году самолёт попытались реанимировать с помощью китайских инвесторов. Однако дальше обсуждения процесс не двинулся: лицензионную сборку на территории Китая украинская сторона так и не одобрила, инвесторы обиделись и ушли, прихватив с собой чертежи уникальной машины. Авиационный инженер, один из конструкторов Ан-225 Виктор Староконь отмечает: в КНР уникальная машина обязательно найдёт применение.

КНР давно страдает от дефицита транспортных самолётов. Сверхтяжёлые машины им нужны для быстрой переброски войск и доставки крупных грузов как внутри страны, так и за её пределы. Ан-225 подходит для этого идеально — его можно загружать с двух сторон, внутри отсек делится на верхнюю и нижнюю части, можно удобно всё сложить, а грузоподъёмности хватит, чтобы отвезти на другой конец света фюзеляж пассажирского авиалайнера. Китайцы поступили мудро — купили решение, документы и обязательно доделают Ан-225 своими силами

Производить Ан-225 серийно не планирует и пока не может ни одна страна в мире. И дело не столько в технологиях, сколько в экономической целесообразности. Создание новой машины выльется в весьма ощутимую сумму, которая вряд ли окупится в коммерческих перевозках из-за специфики самолёта. Несмотря на огромные возможности, малейшая поломка “Мрии” приводит к серьёзному ремонту и простою на несколько месяцев. В современных условиях, когда самолёты такого типа эксплуатируются почти постоянно и касаются земли только для дозаправки и планового ТО, операторы самолётов-тяжеловесов предпочтут закупить парк самолётов поменьше, которые можно обслуживать, ремонтировать и заменять максимально быстро. Пусть их возможности и поскромнее, зато они обеспечивают бесперебойную доставку грузов. Ан-225 в понятия современной машины почти не вписывается, принять его может далеко не каждый аэропорт. Главный козырь машины — грузоподъёмность — начинают разыгрывать, когда других вариантов уже не остаётся. Поэтому единственный экземпляр самолёта-рекордсмена большую часть года простаивает без работы, совершая столько же вылетов за календарный год, сколько обычный транспортник делает за неделю.

Самый большой самолет в мире

Всю свою историю человек стремился к небу. Так же, как и все время страдал гигантоманией. И авиация в данном случае не исключение. Большому количеству разработок так и не суждено было подняться в небо, а некоторые самые большие в мире самолеты существуют в единичных экземплярах.

Было время, когда люди пытались покорить небо с помощью дирижаблей, но этот тип летающих суден так и не прижился. Потом человечество взялось за самолеты и вертолеты, и не сидит на месте. Очень часто можно услышать о разработке нового летательного аппарата, который будет превосходить размерами все существующие.

Не является исключением и пассажирская авиация. Большое количество производителей самолетов порождает сильную конкуренцию. В итоге продолжается погоня за размерами, количеством перевозимых пассажиров и багажа, но при этом все производителя пытаются добиться максимальной экономии. Снижение веса при увеличении габаритов, использование новейших материалов, деталей двигателей и устройств, установка новых крыльев и законцовок на них ­— над этим бьются умы лучших авиационных инженеров современности.

Самый большой самолет

Самый большой пассажирский самолет в мире

Самый большой, производимый серийно и самым вместительный по количеству перевозимых пассажиров на данный момент является А 380 от Airbus. Это гражданский летательный аппарат, длина которого составляет почти 73 метра, высота — 24 метра и размах крыльев — почти 80 метров. Вместимость составляет 525 человек в конфигурации с тремя классами или 853 человека в конфигурации салона с одним классом. Дальность полета составляет почти 15 500 километров.

В 1994 году европейская компания Эйрбас приступила к проектированию самого большого, на тот момент пассажирского самолета. Рассматривались большое количество предложений, даже хотели соединить два фюзеляжа крупнейшего тогда Эйрбаса A 340. Целью было создание конкурента активно использующемуся тогда самолету 747 от компании Боинг.

В 2000 году советом директоров был дан старт программе, стоимостью в 8,8 миллиардов евро. Тогда же решено было назвать А380, и практически сразу производитель получил более 50 заказов на самолет от шести авиакомпаний. Название А380 выбрали в связи с тем, что цифра 8 похожа на поперечное сечение этого гиганта с двумя палубами. Также, цифра 8 очень популярная и считается «приносящей удачу» во многих странах Азии. К моменту сборки первого летательного аппарата стоимость программы составляла уже почти 11 миллиардов евро.

Самый большой аэробус в мире летает при помощи четырех двигателей. Используются авиадвигатели 2-х типов, в зависимости от конфигурации конкретной модели:

  • Trent 900 от Роллс-Ройса;
  • GP7000 от Engine Alliance.

Самый большой в мире самолет, пассажирский Аэробус А380.

Лайнер не только самый большой, но и самый экономный. Он использует три литра керосина на 1-го человека на 100 летных километра.

Шумность при полете А380 меньше на 50 %, чем у конкурента от компании Боинг. Внутри установлена система поддержания воздушного давления как на высоте 1500 метров. У Боинга 747 этот показатель равен 2500 метров. Он имеет 2 этажа, которые соединены при помощи двух лестниц в передней и задней частях салона, ширина проема равна ширине двух пассажиров.

На авиалайнер могут устанавливаться большое количество разнообразных опций. Например, авиакомпании Etihad и Emirates комплектуют свои лайнеры душем. Также устанавливаются помещения для отдыха, магазины беспошлинной торговли, барные стойки. На борту присутствует wi-fi сеть для пользования интернетом.

После успеха, какой испытал огромный пассажирский авиалайнер, производитель решил показать тяжелый грузовой, транспортный А380 F. Размер он имеет такой же, как и пассажирский. Может транспортировать груз в 150 тонн при дальности полета около 10 тысяч километров.

Дополнительная информация! Обладать авиационным гигантом желают не только авиакомпании, но и частные лица. Первым покупателем особой версии является принц из Саудовской Аравии — Аль-Валид ибн Талал. Стоимость составляет около 480 миллионов долларов. Это cамый дорогой ВИП-самолет. Снаружи принц желает отделать его золотом. Также среди покупателей значится и русский миллиардер Роман Абрамович. Авиалайнер в его версии стоит дешевле, около 300 миллионов долларов.

Самый большой Боинг в мире

Боинг 747 на данный момент самый большой Боинг. Выпускается одноименной американской компанией-производителем самолетов. Представляет собой двухпалубный самолет высокой дальности. До появления А380 от Эйрбас являлся самым вместительным, тяжелым и большим самолетом в мире.

Длина верхней палубы намного меньше нижней, благодаря чему самолет имеет «горб» в верхней части фюзеляжа. Из-за такой конструкции является одним из наиболее узнаваемых мировых самолетов.

Боинг 747 авиакомпании Люфтганза.

На момент появления на ранке самолет стоил сравнительно дорого. Но независимо от этого стал одним из наиболее распространенных мировых моделей благодаря созданию специальных схем по лизингу использованию максимальной экономичности в авиаперевозках.

Производство модели началось в 1969 году и продолжается и в нынешнее время. На данный момент произведено более 1500 самолетов 747 различных конфигураций.

На Боинг 747 устанавливаются 4 авиационных двигателя от 3-х производителей, в зависимости от конфигурации и модели:

  • Роллс-Ройс RB211;
  • Pratt&Whitney JT9D;
  • General Electric CF6.

Самолет может совершать полеты на дальность до 14 000 километров и перевозить до 594 пассажиров в конфигурации с одним классом.

Дополнительная информация! Боинг 747 фигурировал в большом количестве художественных фильмов. Два самолета используются для перевозок президента Америки. Их создали в 80-х годах в специальной ливрее. Носят специальный код Air Force One, если на борту присутствует сам президент. Если самолет в воздухе, но на борту вице-президент или первая леди США, то присваивается код Aіr Forсе Onе Fоxtrot.

Самый большой Аэробус

Самым большим Аэробусом является рассмотренный выше А380. Помимо него среди крупных самолетов можно выделить А340-600, который находится на третьей строчке среди самых длинных самолетов. До появления 380-й модели был самым большим среди аэробусов. Модель была создана для конкуренции с лидером рынка того времени по пассажировместимости Боингом 747.

Самый длинный и самый вместительный пассажирский самолет в мире

Титул самого длинного самолета в мире носит модель Боинг 747-8. Длина его составляет 76,4 метра, что почти на один метр больше основного конкурента от компании Аэробус — модели А 340-600. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Вмещает в салоне 467 человек в схеме с тремя классами. Дальность полета равна 15 000 километров.

Бизнес-класс салона самолета Боинг 747-8.

В скором времени модификация 747-8 станет заменой существующим президентским самолетам в США. Вместо двух переделанных 747-200 поставят для президента три модели 747-8. Также правительство Южной Кореи рассматривает возможность покупки одного самолета для использования президентом.

Самым вместительным пассажирским самолетом в мире на данный момент является Аэробус А380.

Самый большой самолет в России

Российскими авиакомпаниями используется множество моделей самолетов, среди которых есть и очень большие модели, например, 777 или 787 от компании Боинг. Но первое место занимает авиакомпания Эмирейтс, которая для рейсов из Москвы использует А380. Российские авиакомпании данной моделью не владеют и в планы закупка не входит. На втором месте находится авиакомпания из РФ — Трансаэро, которая использует в своем парке Боинг 747-8. Количество их составило шесть штук.

Самый большой российский самолет — разработанный в СССР Ан-255 «Мрия», длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.

Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.

Топ — 10 самых больших самолетов

  • Stratolaunch. Данная модель создана для запуска космических ракет. В воздух не поднимался. Самолет представлен в 2017 году. Масса составила 250 тонн, размах крыльев — 117 метров.
  • Ан-255 «Мрия». Самый большой российский самолет — разработанный в СССР, длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.

Дополнительная информация! Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.

  • Аэробус А380. Самый большой по количеству перевозимых пассажиров серийный самолет среди существующих.
  • Боинг 747-8. Самый длинный самолет, долгое время находился в лидерах по пассажировместимости.
  • Ан-124 «Руслан». Российский грузовой самолет, созданный в 1982 году. Размах крыльев более 73 метров, длина 69 метров, а высота 21 метр. Взлетная масса 392 тонны. До того, как появился Аэробус А380 был самым большим серийным самолетом в мире. Занимает первую строчку среди самых больших военных самолетов по грузоподъемности.
  • Ан-22. Является самым большим самолетом среди турбовинтовых. Создан в 1965 году, используется в наше время некоторыми транспортными перевозчиками.
  • Boeing 747 LCF (Dreamlifter). Грузовой самолет с самым большим по вместимости фюзеляжем.
  • Dornier Do X. Это летающая лодка и грузовой лайнер. Рекордсмен по грузоподъемности среди самолетов-амфибий. Выпускался с 1929 по 1942 годы.
  • Boeing B-52 Stratofortress. Стратегический ракетоносец-бомбардировщик, крупнейший в своем классе. Выпущен был в 1952 году и используется ВВС США до сих пор.
  • Lockheed C-5 Galaxy. Военно-транспортный самолет ВВС Америки. Выпущен был в 1968 году, до сих пор состоит на вооружении в множестве модификаций. Последняя и самая новая — C-5M Super Galaxy.

За все время существования авиации было создано множество различных моделей самолетов для огромного количества нужд. Самым популярным и массовым направлением в авиации является гражданская. Конечно же она развивается быстрее всего, постоянно создаются и совершенствуются крупнейшие модели, для перевозки наибольшего количества пассажиров и багажа. Благодаря конкуренции на этом рынке выходят такие большие модели как Аэробус А380 и Боинг 747-8.

ТОП самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота. Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев. Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы. Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав. По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции. Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров. A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз. Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Boeing 747

Является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, совершившим дебютный подъем в воздушное пространство в 1969 году. Благодаря своим огромным размерам и своеобразному «горбу», вздымающемуся над верхней палубой, лайнер считается самым узнаваемым во всем мире. Изначально создатели Boeing 747 работали над проектом грузопассажирского самолета на базе прототипа, выполненного по заказу ВВС США. Однако в дальнейшем лайнер был запущен в серийное производство в качестве пассажирского судна для потребностей гражданского населения. Борт модификации Boeing 747-400 способен одновременно разместить на борту до 595 человек.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95. Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках. Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing. В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность. Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС. Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции. С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет. В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров. Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения. Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции. Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке. Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве. Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова. Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями. Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules H4 Hughes», который считается летающей лодкой.

Первый полет совершил новый российский самолет «Байкал»

Лента новостей

  • 11:35Зюганов: все фракции Госдумы выступили за поддержку Россией ДНР и ЛНР
  • 11:39 ТАСС: В Подмосковье контрактник застрелил срочника
  • 11:24 Мошенники выманили у пенсионера в Саратове 17,4 млн рублей
  • 10:58 В Москве впервые с начала пандемии увеличивают коечный фонд для детей
  • 10:51 RT: требования к новым партиям в России могут ужесточить
  • 10:23 Минсельхоз признал возможность роста цен на молочные продукты
  • 09:56 «Известия» сообщили о двукратном росте спроса на медицинские маски
  • 09:35 Джонсон отменил визит в Японию из-за напряженности вокруг Украины
  • 09:12 «Ъ» узнал о недовольстве МВД качеством российских процессоров
  • 08:54 В Госдуму внесут законопроект о запрете уничтожения продуктов
  • 08:32 Королева красоты США Чесли Крист погибла в Нью-Йорке
  • 08:16 Пасечник обвинил ЦРУ США в подготовке украинских партизан
  • 07:52 «Ъ»: полиция Украины сорвала массовые беспорядки в стране
  • 07:24 Россия стала второй в Европе по дешевизне бензина
  • 06:57 Сервисы правительства Новосибирской области подверглись мощной DDoS-атаке
  • 06:38 Дочь Мережко назвала причину его смерти
  • вчера, 23:34 Фабрика в Пятигорске приостановила выпуск мороженого после пожара
  • вчера, 23:23 Умер Виктор Мережко
  • вчера, 22:45 Министр обороны Канады не смогла объяснить перемещение канадских военных на Украине
  • вчера, 22:15 Медведев получил в Австралии гонорар в два раза меньше, чем Надаль
  • вчера, 21:47 Российская биатлонистка Васнецова не сможет участвовать в Олимпиаде
  • вчера, 21:15 Нуланд анонсировала новые переговоры Блинкена с Лавровым
  • вчера, 20:49 В элитном поселке под Выборгом найдено тело топ-менеджера «Газпрома»
  • вчера, 20:16 В ЛНР сообщили о прибытии украинского спецназа в Донбасс
  • вчера, 19:49 Найдено тело утонувшего сына миллиардера из Петербурга
  • вчера, 19:18 Наследство Леонида Куравлева поделят его сын и дочь
  • вчера, 18:49 Ученый отметил высокую заразность «омикрона» и его быстрый уход из организма
  • вчера, 18:19 Прокурор Москвы предложил геномную регистрацию трудовых мигрантов
  • вчера, 17:49 В Германии назвали новые сроки сертификации «Северного потока — 2»
  • вчера, 17:19 Надаль выиграл у Медведева теннисный турнир в Австралии
  • вчера, 17:13 В разгроме православного кладбища в Казахстане заподозрили психически больного
  • вчера, 16:49 В Чехии во время урагана погиб человек
  • вчера, 15:52 Перевод всех школ на дистант не планируется
  • вчера, 15:24 Гинцбург: ревакцинированные «Спутником Лайт» в течение трех месяцев имеют стопроцентную защиту от «омикрона»
  • вчера, 14:52 Глава британского МИД подтвердила, что Лондон расширит санкции против России
  • вчера, 14:14 Посольство США в Киеве вновь призвали американцев покинуть Украину
  • вчера, 13:38 Патрушев: утверждения, что Россия угрожает Украине, — «полная нелепость»
  • вчера, 13:08 Лавров: Запад намерен втянуть Украину в НАТО
  • вчера, 12:38 Ушел из жизни Леонид Куравлев
  • вчера, 12:04 Оперштаб: в России за прошедшие сутки выявлено 121 228 заболевших COVID-19
  • вчера, 11:44 Максимальная скорость северокорейской ракеты достигла 16 Махов
  • вчера, 11:06 Борис Джонсон направляет на переговоры в Москву глав МИД и Минобороны Великобритании
  • вчера, 10:32 Лондон намерен усилить британский вклад в НАТО
  • вчера, 09:58 Ирландия приветствует решение России не проводить учений у юго-западного побережья страны
  • вчера, 09:24 NYT: предполагаемые санкции США в отношении РФ могут дестабилизировать мировую финансовую систему
  • вчера, 08:46 Полиция Казахстана ищет осквернивших православное кладбище
  • вчера, 07:29 Болельщики «Динамо» присоединились к бойкоту Fan ID
  • вчера, 06:33 Вирусолог дал прогноз о ходе пятой волны пандемии в России
  • вчера, 05:35 В РПЦ назвали секс-шопы узаконенным развратом и призвали запретить их
  • вчера, 04:28 Пентагон хочет ускорить создание в США гиперзвукового оружия
  • вчера, 02:38 В Забайкалье вновь запретили мероприятия для детей

Все новости »

Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут

В Екатеринбурге совершил первый полет самолета «Байкал», который должен заменить знаменитый «кукурузник» — Ан-2 советской разработки. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на главу Минпромторга России Дениса Мантурова.

«Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет», — сказал Мантуров. По его словам в самолет учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов. «Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — отметил глава Минпромторга.

Самолет взлетел с аэродрома в Екатеринбурге, полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием, летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Лаврентьев, чьи слова приводит пресс-служба Минпромторга.

По словам главного конструктора Вадима Демина, крейсерская скорость самолета — до 300 километров в час, его максимальная дальность будет достигать 3 тысячи километров (с полезной нагрузкой 2 тонны — 1,5 тысячи километров).

Самолет разработан компанией «Байкал-инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом для местных воздушных линий. «Байкал» будет оснащен отечественным двигателем ВК-800.

Ранее Мантуров говорил, что серийный выпуск девятиместного самолета должен начаться в 2023 году. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) рассчитывает на заключение в этом году твердого контракта на поставку в 2023-2025 годах десяти самолетов «Байкал», заявлял ТАСС летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.

По его словам, стоимость «Байкала» в базовой версии составляет 120 млн рублей. Объем рынка госзаказа России на самолеты «Байкал» может составить 300 машин до 2030 года, отмечал он.

Топ 10 самых больших самолетов мира

На сегодняшний день в мире насчитывается порядка нескольких тысяч различных моделей самолётов, отличающихся не только своим опциональным назначением, но и размерами. Наравне с лёгкими одномоторными самолетами, рассчитанными на одного только пилота, имеются и самые настоящие гиганты-рекордсмены, и мы рады представить вашему вниманию 10 самых больших самолетов мира.

10. Авиалайнер Airbus A330-300 открывает список 10 самых больших самолётов. Основной целью его создания была качественная замена уже морально устаревавшего Airbus A300, который имел и большой расход топлива, и мог перевозить не так много пассажиров. Что же касается данной модели самолёта, то он рассчитан на принятие на свой борт 295 пассажиров. Длина авиалайнера составляет немногим менее 59 метров, а ширина более 63 метров, за что самолёт и был внесён в класс широкофюзеляжных самолётов.

9. Самолёт 777-200ER по всей справедливости занимает 9 место из 10 самых больших самолетов мира. По сравнению с базовой моделью Боинга 777, в данной модификации авиалайнера увеличена полезная взлётная масса, а также количество топлива в баках самолёта. Длина самолёта составляет 63.7 метра, а ширина почти 61 метр.

8. Авиалайнер Боинг 747 является одним из самых узнаваемых и красивых гигантов гражданской авиации, и в течении почти 40 лет держал рекорд по количеству перевозимых на своём борту пассажиров. Длина авиалайнера занимающего 8 место из 10 самых больших самолетов мира, составляет 70.6 метра, а ширина – 64.4 метра. Причём, стоит отметить, что самолёту-гиганту принадлежит ещё один весьма интересный рекорд – расстояние из Лондона в Сидней авиалайнер преодолел всего лишь за 20 часов и 9 минут, а это практически 18 тысяч километров.

7. Пассажирский авиалайнер Airbus A340-600 справедливо занимает 7 место в списке самых больших самолётов мира. При дальности своего полёта на расстоянии до 14 600 километров, авиалайнер может принять на свой борт 380 пассажиров. Размеры авиалайнера Airbus A340-600 также весьма впечатляют, ведь длина его составляет более 75 метров, а ширина около 63.5 метров.

6. Ещё одним весьма крупным пассажирским авиалайнером, входящим в 10 самых больших самолетов мира, является самолёт Boeing 777-300ER , который может принять на свой борт до 550 пассажиров. Длина самолёта Boeing 777-300ER составляет без малого 74 метра, а ширина 64.8 метра, причём дальность его полёта без дополнительной дозаправки составляет более 21.6 тысяч километров.

5. В середине лучших и самых больших самолётов мира находится американский военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy, размеры которого действительно могут впечатлить практически любого: длина самолёта до кончика хвоста составляет более 75.5 метров, в то время, как ширина его насчитывает чуть менее 68 метров. Самолёт может перевозить до 270 солдат, или порядка 75 пассажиров, при установке соответствующих мест на борту транспортника.

4. Ан-124, именуемый среди лётчиков не иначе как «Руслан» – один из немногих самолётов-гигантов используемых в России. Его основной целью создания была транспортировка больших грузов, в частности рассматривалась версия перевозки баллистических ракет. Размах крыльев военно-транспортного самолёта составляет более 73 метров, а длина – более 69 метров.

3. Авиалайнер Airbus A380 достоин почетно называться самым большим пассажирским самолётом в мире. Благодаря своим гигантским размерам – длина его составляет 73 метра, а размах крыльев чуть менее 80 метров, он может перевозить на своём борту до 525 пассажиров. Тем не менее, дальность полёта воздушной машины ограничивается всего лишь 15.4 тысячами километров.

2. Одним из самых больших самолётов мира, является Hughes H-4 Hercules , размах крыльев которого равен 98 метрам, что делает его самым широкофюзеляжным самолётом. Интересно то, что построен он был ещё в 1947 году, причём в качестве материала использовалось только дерево, точнее ель, за что самолёт и был прозван «Еловым гусем». Всего в мире было произведено только 2 модели этого гидроплана, но на сегодняшний день сохранилась только одна.

1. Наконец, самым большим самолётом в мире официально признан российско-украинский проект Ан-225, получивший название «Мрия». Размах крыльев этого гиганта составляет более 88 метров, в то время как длина транспортника превышает 73 метра. На сегодняшний день во всём мире существует только один единственный самолёт Мрия, и он является, бесспорно, самым величественным и входит в 10 самых больших самолётов.

Правила выезда госслужащих за границу

Несколько лет назад право проводить отпуск так, как хочется, было у подавляющего большинства граждан России. Сейчас ситуация изменилась. Например, сотрудники МВД, имеют право отдыхать за границей, но только в определенных странах .

Тонкий вопрос

В 2015 году документ, предполагающий запрет выезжать за границу лицам на государственной службе, наделал много шума. Впоследствии выяснилось, что это была просто рекомендация.

В 2022 году запрет на отдых во многих привлекательных для российских туристов странах официально носит рекомендательный характер.

Некоторые депутаты предлагают наложить санкции и на себя. Заодно под запрет на выезд за границу могут попасть некоторые высокопоставленные чиновники. Коснётся ли это лиц, осуществляющих дипломатическую деятельность, пока неясно.

Невыясненным остается вопрос контроля документов госслужащих. У сенаторов и депутатов есть общегражданские и дипломатические заграничные паспорта. Первые сдают в отдел кадров. Вопрос дипломатических паспортов всё ещё активно обсуждается. Пока он не решён, крупных чиновников в правах не ограничивают.

Ограничения при выезде за рубеж

Что послужило причиной

Некоторые категории госслужащих не имеют права на посещение всех европейских и многих восточно-азиатских стран. Путешествовать можно по СНГ, что многими чиновниками, привыкшим к престижным курортам, воспринимается как насмешка.

Официально причин запрета три:

  1. Многие крупные сотрудники госструктуры в 2022 году попали в санкционный список США. Если они окажутся на территории недружественного государства, где осуществляют деятельность сотрудники США, им может грозить опасность.
  2. Чиновники полагают, что народ, по которому антироссийские санкции ударили больнее всего, едва ли поддержит чиновников, если они будут отдыхать за границей. По словам депутата «Единой России» В. Володацкого, служащие муниципальных и государственных органов всегда должны находиться в зоне доступа.Это необходимо на случай форс-мажорных обстоятельств.
  3. Угроза терактов.

Неофициальная причина – желание государства развивать отечественные курорты. Некоторые из них могут соперничать с турецкими и египетскими, другим ещё только предстоит «встать на ноги».

Пляжный отдых в Сочи

Кто подпадает под запрет

Парламентарии полагают, что запрет на выезд за границу будет актуален для:

  1. Сотрудников кремлёвской администрации.
  2. Служащих Федеральных ведомств.
  3. Сотрудников местных властных структур.
  4. Сотрудников региональных законодательных органов.
  5. Сотрудников Федеральных законодательных органов.
  6. Сотрудников МВД РФ.
  7. Судей (мировых судей это может не коснуться).

Обычно государственных служащих своевременно уведомляют об изменениях в законодательстве. Если этого не произошло, человек должен поинтересоваться вопросом самостоятельно. Подробная информация о том, как это сделать, размещена на официальном сайте каждого ведомства. Можно обратиться с запросом в кадровое подразделение.

Важные обстоятельства

Запрет на выезд за границу актуален для сотрудников государственной структуры в следующих случаях:

  1. Работа служащего связана с доступом к государственной тайне.
  2. Гражданин служит в ФСБ или уволился оттуда недавно.
  3. Гражданин проходит военную или альтернативную службу.

Доступ к государственной тайне

Основной критерий – степень секретности информации. Если человек работает с просто «секретной» документацией, то ограничение на него не распространяется. Если документы определяются как «особо важные» или «совершенно секретные», то возможность выезжать в зарубежные страны у человека появится только через 5 лет после увольнения.

Сотрудник может иметь доступ к данным любой степени секретности. Но далеко не факт, что он знаком с этими документами. Для посещения европейской страны такой госслужащий обязуется предъявить специфический допуск. Ограничение может быть снято только после тщательной проверки документов, с которыми работает человек.

Прохождение военной службы

Некоторые права ограничены у россиян на военной или альтернативной службе. Запрет на выезд за границу действует в течение всего срока службы. Исключения касаются тех, кто служит по контракту. Вопрос может быть решён в пользу служащего при наличии разрешительной справки от командующего.

Информация для сотрудников ФСБ

Выезд за границу запрещён сотрудникам Федеральной службы безопасности. Разрешить покинуть страну работнику ФСБ может только вышестоящее руководство после тщательной проверки.

Этот момент обычно прописывают в контракте, который заключают при приёме на работу. При серьёзной необходимости посетить иностранное государство пишут заявление по установленной форме. Составить его рекомендуется за 3 месяца до предполагаемой поездки.

Разрешение на поездку часто выдают при необходимости лечения за границей самого сотрудника ФСБ или кого-либо из его родственников или для присутствия на похоронах.

16 декабря 2019 года вступил в силу Федеральный Закон 433, вносящий изменения в ФЗ-114 “О порядке выезда и въезда в РФ”, о чём было сообщено на официальном сайте правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912160063. Теперь бывшие сотрудники Федеральной Службы Безопасности лишены права выезда за рубеж в течение 5 лет после увольнения.

Образец удостоверения сотрудника ФСБ России

Возможное снятие запрета

Каждый имеет право на срочное снятие запрета на посещение иностранных государств. Для этого нужны серьезные причины. Например, необходимость срочного лечения, которое невозможно в России. Госслужащий может выехать из РФ для решения деловых проблем. Все случаи рассматривают индивидуально.

Решение выносит начальство. Если результат не устраивает госслужащего, можно его обжаловать. Для этого нужно обратиться с письменной жалобой в вышестоящий орган. Если будут предоставлены документы, подтверждающие необходимость поездки, решение будет приято в пользу сотрудника.

Какие страны разрешено посещать в 2022 году

Список зарубежных стран, в которых сотрудники МВД и силовики могут отдыхать в 2022 году:

  • Азербайджан;
  • Абхазия;
  • Армения;
  • Беларусь;
  • Вьетнам;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Китай;
  • Куба;
  • Таиланд;
  • Таджикистан;
  • Туркменистан;
  • Турция;
  • Узбекистан;
  • Южная Осетия.

Раньше для сотрудников МВД было открыто 13 стран, 14 июня 2019 года в этот список добавились Турция и Таиланд.

Вопрос заграничного паспорта

При запрете на выезд за границу заграничный паспорт служащего подлежит сдаче в кадровое подразделение службы.

Чиновники против

Год назад уже была попытка запретить государственным служащим выезжать за границу. Тогда эту меру объясняли существованием реальной проблемы обесценивания рубля. Но это не остановило крупных чиновников, привыкших проводить рождественские праздники на дорогих курортах.

Статистика количества чиновников в РФ

Сейчас ситуация с рублём выглядит ещё более плачевно. Но в качестве основного аргумента для объяснения актуальности запрета этот факт не используют.

То, что многие чиновники имеют возможность в кризисное для страны время ездить за границу, большинством людей воспринимается болезненно. Недавно общественность порицала А. Рявкина, губернатора Орловской области. Крупный чиновник без всякого стеснения обнародовал снимки, на которых он наслаждался деликатесами в Чехии. Учитывая то, что все эти продукты находятся под санкциями, многие восприняли фото как личное оскорбление.

Вопрос прав человека

Некоторые россияне считают запрет на посещение Европы нарушением прав. По мнению идеологов запрета, он не вступает в конфликт с положениями основного закона РФ. Во главе угла, как считают парламентарии, должна быть безопасность страны, а не личные предпочтения.

Окончательное решение

Такой сложный вопрос, как запрет на посещение иностранных государств, не может быть рассмотрен быстро. Сейчас парламентарии, рассмотрев проблему чиновничьего туризма со всех сторон, ещё не готовы вынести окончательное решение.

Российская Государственная дума

Чиновникам только «не рекомендуют» ездить за границу. Пока решение принимает только сам госслужащий. По мнению многих парламентариев, запрет только усугубит ситуацию. Госслужащие будут просто искать возможность обойти его.

Выезд в зарубежные страны может быть закрыт, если есть крупные неоплаченные долги. Поэтому всем категориям граждан стоит заранее узнать онлайн, разрешён ли им выезд за границу.

Видео: запрет на выезд за рубеж российским силовикам

Читайте также:
Есть ли отдых в Сочи в ноябре? Погода, температура воды и воздуха. Фото отчеты туристов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: