Схема салона Сухой Суперджет 100-95В Аэрофлот: лучшие места в самолете

Лучшие места салона самолета Sukhoi Superjet 100-95В Аэрофлот

Sukhoi Superjet 100 — это российский современный пассажирский ближнемагистральный самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при содействии некоторых иностранных компаний.

Sukhoi Superjet 100-95В является первым российским пассажирским самолетом, который в проверке на соответствие требованиям Европы по уровню шума получил хорошую отметку.

Так же, у SSJ100 есть международный сертификат EASA .Это означает, что самолет возможно использовать всеми европейскими и мировыми авиакомпаниями, в которых в качестве стандарта приняты принципы EASA.

Аэрофлот является главным эксплуататором данного авиационного лайнера. На данный момент выпущено 22 самолета (включая опытные образцы), Аэрофлот пользуется на своих рейсах десятью.

В данных 10 самолетах используется два варианта AF и АА с аналогичной схемой салона.

Чтобы было более удобно, рассмотрим один из вариантов схематически и обозначим как худшие, так и лучшие места самолета SukhoiSuperjet100-95В.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в SukhoiSuperjet100-95В — их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

В первом ряде в бизнес-класса для ног немного меньше места, нежели в других рядах. Это вследствие наличия перегородки. Поэтому данные места чуть хуже, нежели остальные места данного класса.

Наоборот, первые места эконом (6 р.) – самые комфортные места своего класса. Это ввиду наличия довольно большого свободного пространства перед креслами. Можно с удобством ноги вытянуть, а еще, если захотите встать — не нужно будет тревожить никого . Лучшие места эконом.

Ну и последний, 20 р.. Тут и есть то самое огромное различие меж конфигурациями лайнеров. В АА непосредственно за последним рядом находятся подсобное помещение и туалет. Кресла данного ряда не откидываются или имеют существенное ограничение в этом . Еще возле туалетов, зачастую кто-то ходит, а порой образуется очередь. Весьма неудобные места. Конфигурация AF немного получше. Туалет располагается немного удаленно от кресел и ничем они не отличаются от привычных стандартных мест. Хотя, не перестанут возле вас ходить. Если не уверены на какой именно конфигурации лайнера вам предстоит полететь, не берите мест последнего ряда.

Напоследок, дадим общие советы и рекомендации,

чтобы выбрать лучшие места самолета Sukhoi Superjet 100-95В.

Читайте также:
Костница в городе Кутна Гора (Чехия) и другие достопримечательности

Спросите совета у работника авиационной компании

Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта avia.pro!

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Схема салона Сухой Суперджет 100 Аэрофлот. Лучшие места в самолете

Sukhoi Superjet 100-95B (сокр. SSJ 100) – это современный российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных партнеров. Собирается на авиационном завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

Сухой Суперджет 100-95В – первый новейший российский пассажирский самолет, который прошел проверку на соответствие европейским требованиям по уровню шума и получил международный сертификат EASA. Это значит, что воздушное судно могут использовать все европейские и мировые авиакомпании, в которых принципы EASA приняты в качестве стандарта.

Аэрофлот является основным эксплуататором этого авиалайнера. На сегодняшний день произведено около 200 лайнеров (в том числе и опытные образцы), из которых 50 самолетов использует Аэрофлот.

Салон вмещает два класса обслуживания пассажиров — бизнес и экономический. Общее количество мест на борту — 87, из которых 12 кресел бизнес-класса и 75 мест для пассажиров в экономическом классе. Подробно рассмотрим схему салона самолета и обозначим как лучшие, так и худшие места в салоне Сухой Суперджет 100-95В.

Детальная схема Суперджет 100 Аэрофлот

В первом ряду бизнес-класса установлены крепления для детских люлек. Также, прямо перед вами будет перегородка. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть “в стену”. Однако, есть и приятный момент – на вас никто не откинет спику своего кресла. Несмотря н то, что места для ног и расстояние между креслами в бизнес-классе вполне комфортное, это тоже существенный момент.

Фотографии бизнес-класса

Последний, 20 ряд. Cразу же за последним рядом самолета расположены туалеты и подсобные помещения. Кресла в этом ряду не откидываются, либо имеют в этом существенное ограничение. Также, возле туалетов всегда кто-то из пассажиров ходит, а иногда даже образуется очередь. На местах C и D вас могут задевать локтями. Очень суетливые и неудобные места.

Фотографии эконом-класса

Полезная информация пассажиру о компании “Аэрофлот”
  • Рейтинг и отзывы пассажиров об “Аэрофлоте”
  • Фотографии Sukhoi Superjet 100-95B (Сухой Суперджет 100) Аэрофлот
  • Питание на рейсах Аэрофлота
  • Аэрофлот. Самолеты и описание авикомпании

А если вы хотите узнать, чем отличаются места в начале и конце салона, какие преимущества у мест возле “окошка” и у прохода, и как забронировать лучшие варианты, ознакомьтесь с общей статьей на тему: “Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?”, на нашем сайте.

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров

Лучшие места и схема салона SSJ СуперДжет-100 “Аэрофлота”

В данной статье мы подробно расскажем о схеме салона и лучших местах в самолете Сухой СуперДжет-100-95В (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот».

Читайте также:
Первая работа Гауди — Дворец Гуэля

SSJ-100 является ближнемагистральным самолетом отечественного производства. В парке авиакомпании, на сегодняшний день (август 2018), насчитывается 45 единиц этого типа.

Бортовые номера SSJ-100:
RA-89014, RA-89015, RA-89017, RA-89022, RA-89023, RA-89024, RA-89025, RA-89026, RA-89027, RA-89028, RA-89032, RA-89041, RA-89042, RA-89043, RA-89044, RA-89045, RA-89046, RA-89047, RA-89051, RA-89052, RA-89056, RA-89057, RA-89058, RA-89059, RA-89060, RA-89061, RA-89062, RA-89063, RA-89064, RA-89065, RA-89097, RA-89098, RA-89099, RA-89100, RA-89101, RA-89102, RA-89103, RA-89104, RA-89105, RA-89106, RA-89107, RA-89108, RA-89111, RA-89112, RA-89113.

Имена лайнеров:
В. Сысовский, SKYTEAM, П. Хмельницкий, И. Орловец, П. Михайлов, Д. Езерский, Д. Барилов, Х. Цховребов, Г. Бенкунский, В. Борисов, Б. Бугаев, М. Водопьянов, Е. Барабаш, Б. Веллинг, А. Витковский, И. Воедило, Д. Глинка, А. Груздин, М. Ефимов, Б. Лахтин, П. Нестеров, Н. Новиков, Н. Рубцов, Ю. Овсянников, А. Семенков, Б. Осипов, И. Рышков, К. Сапёлкин, Н. Сафронников, М. Ступишин, П. Дерунов, М. Карим, M. Ломоносов, Ю. Израэль, К. Кулиев, В. Быков, В. Астафьев, В. Жуковский, В. Каверин, В. Аксёнов, Л. Кассиль, C. Дежнёв, И. Кожедуб, В. Коккинаки, А. Маресьев.

А дешевые авиабилеты на все авиакомпании по этой ссылке

Используемые самолеты имеют двухклассную компоновку салона:

  • Салон бизнес класса вмещает 12 кресел по схеме 2х2.
  • В салоне эконом класса расположены 75 мест по схеме 2х3.

Схема салона самолета Sukhoi SuperJet-100-95B

Салон бизнес класса

Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета.
Количество кресел: 12 шт.
Шаг кресел: 90 см.
Ширина: 46 см.
Кресла расположены по два в ряду.

Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например.
Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната.
От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.

Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие.
Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.

Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона.
Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.

Экономический класс

На схеме салона SSJ-100 эконом класс располагается с 6 по 20 ряды.
Компоновка: 2х3.
Количество кресел: 75 шт.
Шаг кресел: 75 – 80 см.
Ширина: 46 см.

Салон экономического класса, согласно схеме пассажирских кресел, расположен с 6 по 20 ряды.

6 ряд. Кресла в нем считаются местами повышенной комфортности Space+, с увеличенным пространством для ног. За регистрацию может взыматься отдельная плата.

Но, есть и минусы. Сразу за вами будет передняя кромка крыла с двигателем. Возможен повышенный шум при взлете и посадке.

Лучшие места на СуперДжете-100 считаются впереди салона, в первых рядах. Два туалета в Сухом расположены в хвосте самолета. И чем ближе к нему, тем вероятней суета вокруг ваших кресел от желающих посетить уборные.

Проход между рядами узкий. Выбирая места у прохода, вы рискуете быть неоднократно задетыми идущими по салону пассажирами.
Ряды с 7 по 13 находятся над крылом. Кресла имеют стандартный шаг.

Читайте также:
Шенгенская виза в Москве: как оформить самостоятельно, где легче сделать и получить шенген

Кроме минусов в отсутствии пейзажа за окном, есть и преимущества – крыло закрывает двигатель, соответственно, шума на этих рядах меньше.

14 ряд. На вашем уровне, за бортом СуперДжета, будет задняя кромка крыла и двигатель. Аналогично шестому ряду, возможен повышенный шум во время полета.

Кресла с 14 по 19 ряд имеют стандартный шаг. Не рекомендуем занимать места в проходе на 17, 18, 19 рядам по причинам, описанным выше.

20 ряд. Самый плохой ряд в SSJ-100. В нескольких шагах от вас кухня и туалеты.

Если шум от кухни будет создавать дискомфорт только во время кормления, двери в туалете и шум спускаемой воды будут преследовать вас весь полет.

Sukhoi Superjet 100 Аэрофлота – схема самолета и лучшие места

В авиапарке крупного российского перевозчика 50 современных ближнемагистральных лайнеров отечественного производства – Sukhoi Superjet 100. Первый региональный самолет был запущен на рейс в 2011 году. В 2018 году авиаперевозчик заключил контракт с авиастроительной корпорацией на поставку еще 100 единиц SSJ-100 в период с 2019 по 2026 гг.

Самолеты данной модели отвечают международным требованиям безопасности, надежности и комфорта. Салон разделен на два класса обслуживания – бизнес и эконом, где оборудованы удобные пассажирские кресла для перелетов по выбранному направлению. Некоторые места в салоне экономичного класса имеют повышенный уровень комфорта. Забронировать такие кресла можно при покупке авиабилетов или при регистрации на рейс. Услуга предоставляется на платной основе.

В статье мы расскажем о современном российском ближнемагистральном пассажирском самолете Суперджет 100 Аэрофлота, рассмотрим расположение мест и определим самые удобные из них в эконом и бизнес классах.

Описание и схема Сухого Суперджета 100 Аэрофлота

Авиакомпания Аэрофлот сегодня эксплуатирует современные региональные лайнеры Sukhoi Superjet 100-95В в единственной компоновке на 87 пассажирских мест, 12 из которых предназначены для пассажиров бизнес класса. Салон разделен с экономичным классом перегородкой. Кресла установлены в два ряда в конфигурации 2х2.

Экономичный класс занимает с 6 по 20 ряд. Расположение пассажирских мест в рядах – 2х3. В хвостовой части лайнера оборудована кухня и два туалета, один из которых предназначен для пассажиров с ограниченными возможностями. Отдельный санузел, расположенный в носовой части самолета, предназначен для путешествующих бизнес классом.

Схема салона

Где лучше сидеть в Sukhoi Superjet 100

Наиболее комфортными принято считать места в бизнес классе. Особое преимущество – увеличенное пространство для ног (в полтора раза больше, чем в салоне экономичного класса). Более удобными для расположения считаются кресла, расположенные во втором ряду (посредине). За последним рядом бизнес класса находится перегородка, разделяющая его с классом эконом, поэтому здесь больше слышен шум из соседнего салона.

Еще один плюс перелета в классе бизнес – более удобные и мягкие сиденья с широким основанием и функциональной спинкой, позволяющей менять положение тела.

В классе эконом также есть несколько мест повышенного комфорта.

Еще полезные статьи о полете в лайнерах Аэрофлота:

Какое место выбрать в салоне Суперджет 100 Аэрофлот:

  1. Самыми удобными считаются кресла в шестом ряду (первый ряд эконом класса). Здесь увеличенное пространство для ног. Впереди нет других кресел. На перегородке установлены крепления для детской люльки. Идеальные места для перелета с маленькими детьми.
  2. С 7 по 13 ряд – стандартные места, имеющие один недостаток – отсутствие красивого вида из иллюминаторов, скрытого крыльями самолета. Но зато в этой части салона меньше укачивает при перелете.
  3. Самые неудобные места в самолете SSJ-100 находятся на 19-20 ряду. Они имеют близкое расположение к кухне и туалетной комнате, поэтому здесь часто создаются очереди пассажиров и регулярно отвлекают бортпроводники, предлагающие еду и напитки. К тому же, сиденья на последнем ряду имеют ограниченное отклонение спинки кресел.
  4. Места 18-19-20 оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
Читайте также:
Гражданство могут аннулировать, если человек будет замечен в противоправных действиях

Выбирая место в самолете Sukhoi Superjet 100, нужно также учитывать личные предпочтения. Например, любителям посмотреть в окно при перелете лучше заранее бронировать места у иллюминаторов. Сиденья возле прохода удобны для свободного перемещения по салону и быстрого выхода из самолета после посадки. Но так как проходы в самолетах данной модели недостаточно широкие, во время перелета пассажира могут задевать проходящие бортпроводники или другие путешественники.

Аэрофлот предоставляет своим пассажирам право на выбор лучшего места в салоне в Сухой Суперджет 100. Забронировать удобное для размещения кресло можно заранее, еще на этапе покупки авиабилетов, или при регистрации на рейс, выбрав наилучший вариант из свободных мест в салоне.

Схема салона Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

Читайте также:
Уровень образования в зарубежных странах мира: где лучшее обучение

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Отзывы о Сухой Суперджет 100

Поскольку далеко не все авиакомпании дают схему салона Sukhoi Superjet 100, то одним из главных источников информации становятся отзывы туристов. К тому же многим часто летающим пассажирам есть с чем сравнить, и они охотно разбирают все плюсы и минусы кресел, обслуживания и перелета в целом.

  • Airlines-inform.ru
  • Отзовик
  • Irecommend.ru (только Sukhoi Superjet 100 — Аэрофлот)

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Сухой Суперджет 100 — схема салона Аэрофлот и вместимость

Один из новейших лайнеров, предоставленных недавно в пользование аэрофлота, — Сухой Суперджет 100. Схема салона и условия размещения пассажиров, уровень шума и грамотно продуманная модификация — все это позволяет предоставлять пользователям услуги авиаперевозок на высочайшем уровне. Самолет первоначально был рассчитан на перелеты на короткие расстояния, однако со временем подтвердилась возможность отправки его и в дальние рейсы.

История создания лайнера

Концептуально новой моделью самолетов, выпущенных для гражданской авиации, стал Сухой Суперджет 100. Его производством занимались отечественные и иностранные компании, он стал первым лайнером в России, которому вручен сертификат EASA международного образца.

В парке компании «Аэрофлот» на сегодняшний день 25 Суперджетов 100. Это рекордное количество, у остальных авиаперевозчиков самолетов такого образца насчитывается всего по несколько единиц. Процесс создания стартовал в марте 2003 года, а уже в конце весны 2008-го состоялся первый экспериментальный рейс. После проведенных заводских испытаний, продлившихся до октября, начались другие работы, необходимые для получения всех сертификатов. Это был финальный этап, и 21 апреля 2011 года борт выполнил полет с пассажирами.

Читайте также:
Фотографии Вата Прахат Дой Сутхеп

Первоначальная модификация самолета ssj 100 и схема салона, стандартная для всех лайнеров, была рассчитана на преодоление небольших расстояний, однако дополнительные разработки и испытания позволили выпустить модель, имеющую увеличенную взлетную массу. Борт смог успешно преодолеть более 4,5 тысяч километров впервые в 2013 году.

В коллекции Суперджетов есть еще одна конструкция, отличительной характеристикой которой является удлиненный фюзеляж. Такое техническое дополнение сделано для того, чтобы ССЖ смог вместить еще больше пассажиров и обеспечить им максимальную комфортность при перелете. Первый рейс был запланирован на 2018 год. К настоящему времени самолеты эксплуатируются в следующих странах:

  • Российская Федерация.
  • Мексика.
  • Армения.
  • Ирландия.
  • Таиланд.
  • Индонезия.
  • Лаос.

В России SSJ 100 эксплуатируется не слишком активно. Это связано с тем, что на заказ и получение деталей и комплектующих уходит свыше 2 месяцев, все это время борт вынужден простаивать. При этом лайнеры иностранного производства обеспечиваются всем необходимым не более, чем за 24 часа. Тем не менее планируется и дальнейшее пополнение парка, так как конструкция продемонстрировала свою надежность, практичность и безопасность. Это оптимальный способ организации ближнемагистральных перевозок.

К 2018 г. лайнеры, принадлежащие Аэрофлоту, выполнили полеты общей продолжительностью 9 тысяч часов. «Газпром», в распоряжении которого 10 таких самолетов, осуществил рейсы на 1400 часов. Для сравнения: Boeing 737 проводит в небе около 15 часов за одни сутки.

Размещение пассажиров

Схема салона Superjet 100 95 выполнена в соответствии с максимально допустимым количеством человек на борту. Общая вместимость составляет 87 человек, из которых 12 мест повышенной комфортности расположены в бизнес-классе, а 75 мест — в экономе.

Удобства для пассажиров business-отделения отличаются от другой части самолета. Во-первых, кресла имеют другую конструкцию, шире по размеру и гораздо мягче. Между рядами увеличено расстояние, в отличие от мест в экономе, в 1,5 раза, что позволяет с комфортом менять положение тела и вытягивать ноги. По отзывам пассажиров, которые уже успели совершить полет на лайнере, не предусмотрена нормальная перегородка между двумя отделениями. Поэтому из бюджетного класса постоянно доносится шум, звукоизоляция очень плохая.

Выбирая сидения на борту, лучше обратить внимание на следующие ряды:

  • в эконом-классе — 6-й;
  • в бизнес-классе — 1-й и 2-й.

Расположенные впереди кресла считаются максимально комфортными. Впереди сидящих нет, а значит, никто не откинет спинку и не доставит неудобств.

Большим плюсом первых мест является некоторая удаленность от середины салона, где практически всегда шумно. Это сильно мешает тем, кто привык путешествовать с комфортом.

Согласно схеме салона, лучшие места в Sukhoi Superjet 100 — это те, что помечены буквами A и F. они расположены около иллюминаторов, а потому имеют хороший обзор. Сидящие здесь не испытывают дискомфорта, в отличие от тех, кто находится ближе к проходу.

Читайте также:
Aegean Airlines, Эгейские Авиалинии, авиакомпания Греции Маршрут проложить

А вот расположение мест с обозначениями C и D в SU95 не самое удачное. Они как раз находятся в середине салона. Проход в лайнере не слишком широкий, а постоянное движение стюардесс с тележками мешает расслабиться и вздремнуть в полете. 20-й ряд, согласно схеме Sukhoi Superjet 100, хорошими местами точно не назовешь. Это хвостовая часть, где скапливаются очереди желающих посетить санитарную комнату, а также размещается кухонная зона.

Кресла в эконом-классе оборудованы только небольшими откидными столиками и кармашками для журналов. Здесь нет вмонтированных в спинки сидений мониторов, как в Боинге или Аэробусе.

Стоимость билетов в зависимости от сезона и типа посадочных мест колеблется в диапазоне от 2500 до 5000 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки

Неоспоримым преимуществом Суперджетов является их уникальная компоновка, а также применение при разработке инновационных конструкторских решений и технологий. Это позволило сделать пассажирский лайнер надежным и безопасным. В ходе проектирования были максимально учтены требования и стандарты международных компаний FAA и EASA, что было отмечено при прохождении сертификации.

Важным плюсом можно назвать и то, что разработчики приняло во внимание пожелания и требования российских и иностранных потенциальных заказчиков. Благодаря этому, SSJ 100 максимально адаптирован к различным условиям эксплуатации и приобрел места базирования в разных авиапортах мира.

Для использования SSJ100 вполне подходят все классы взлетно-посадочных полос, и это заинтересовало многие авиакомпании. Это удалось достигнуть благодаря особенностям конструктивной сборки и новейшей системе авионики, которая успешно сажает самолет даже в самых неподходящих метеорологических условиях.

Что касается недостатков, то специалисты обнаружили их еще во время испытаний и первых полетов в 2011—2013 гг. Они были успешно устранены, а пассажиры отмечают только определенные неудобства бытового характера, связанные с размещением в наиболее неудобных местах. Отмечается также не очень широкий проход, что мешает при провозе тележек бортпроводниками. В остальном нареканий на работу лайнера нет. Тем более что постоянно пользующихся услугами авиалиний клиентов полностью устраивает доступная стоимость билетов.

На сегодняшний день семейство Суперджетов представлено следующими моделями, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества:

  • Sukhoi SuperJet 100 — первый ближнемагистральный лайнер, оснащенный 2 турбовентиляторными двигателями и крылом сверхкритического профиля (полеты до 3040 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95LR (схема салона изменена за счет удлинения носовой части) — характеризуется увеличенной взлетной массой и дальностью полетов (4500 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95SV — отличается максимальной пассажировместимостью.

Разработка модификации серии LR дала возможность существенно увеличить расстояние рейсов. Она отличается невысокой операционной затратностью и улучшенными аэродинамическими характеристиками.

Поломки и неисправности

В народе все активнее распространяются слухи о том, что Суперджеты — далеко не самая удачная авиаконструкторская разработка и что летать этими лайнерами опасно. На самом деле это всего лишь домыслы, а хронология катастрофических событий мало отличается от данных, связанных с другими самолетами.

Часто возникающие поломки, по мнению специалистов, в реальности связаны с длительным простаиванием бортов из-за отсутствия нужных деталей. Неисправный самолет в небо никто не выпустит, но как только распространяется слух о его задержке или снятии с рейса, появляется куча необоснованных слухов. Отмена вылетов зачастую связана с тем, что быстро доставить запчасти нет возможности.

Читайте также:
Самые популярные курорты Греции - где лучше отдыхать

Одна из аварий с Суперджетом произошла в мае 2012 г. на территории Индонезии. Там происходит демонстрационный полет, пилот не справился с управлением и врезался в гору Салак. Погибшими числились 45 человек.

Катастрофа с человеческими жертвами произошла и в июне 2013, когда лётчик-испытатель на большой скорости сел без выпущенных шасси. В 2018-м в Якутском аэропорту во время посадки лайнер выкатился за пределы посадочной полосы, обошлось без жертв.

В реестре крушений также числится страшная майская авария 2019 года, когда из-за нарушений правил посадки пилотами борт загорелся в аэропорту. Борт вернулся в Шереметьево спустя около 30 минут после вылета из-за возникшей неисправности. Жертвами стали 41 человек.

На самом деле Sukhoi Superjet 100 — это имиджевый российский проект, в ходе которого впервые после распада Советского Союза был создан авиалайнер с нуля. Его называют символом российского авиапрома. Несмотря на все негативные сведения и сомнительную информацию, сопровождавшую весь процесс разработки, лайнер признан успешным коммерческим проектом после устранения неполадок с системами кондиционирования, автоматического управления и выпуска шасси.

Отзывы о самолете

Те, кто уже воспользовался услугами Аэрофлота и совершил перелет на Сухом Суперджете, высказываются как за, так и против. Каждый пассажир оценивает конструкцию со своей точки зрения. Кто-то впечатлен простором и легкостью судна в воздухе, кто-то — профессионализмом пилотов и вежливостью бортпроводников, ну а кто-то рад, что билет стоит дешево.

Мы летели всей семьей на отдых. Когда начали собирать чемоданы, встал выбор о том, каким транспортом воспользоваться. Решили, что полетим самолетом, и муж предложил выбрать Суперджет. Порадовала цена билетов, мы здорово сэкономили. В полете попали в грозовой фронт, но пилоты молодцы, очень хорошо справились, настоящие профи. В салоне было удобно, кресла мягкие, колени не упираются. Даже перекусить успели и выпить по чашке чаю.

Пока не поднялся на борт, переживал из-за недавних событий в аэропорту Шереметьево. Но когда сел в мягкое кресло, понял, что зря волновался. Очень просторный и уютный самолет, даже показалось на минуту, что это мини-боинг. На мой взгляд, единственный минус — сильная качка, неустойчивость при порывах ветра. Ну и шумно в салоне. В дальнейшем буду пользоваться этими лайнерами, слышал, у них усиленная капсула и более износостойкие материалы для корпуса. Правда, звук выпускающихся шасси немного напугал.

Мне часто приходится пользоваться авиалиниями, это связано с постоянными командировками. Пользовался раньше другими лайнерами, однако привлекла цена, решил купить билет на Суперджет. В целом мне все понравилось: и отделка внутри салона, и размещение мест (особенно порадовало наличие бизнес-класса). Стюардессы были приветливыми и услужливыми. Из минусов, на мой взгляд, можно выделить высокий уровень шума в салоне. Даже повезло заглянуть в кабину, всегда было интересно, что там.

10 занимательных фактов о римском Пантеоне, о которых не знают даже бывалые туристы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Это не первый Пантеон на этом месте

Современному Пантеону без малого 2000 лет — он был построен в 118 — 126 гг н.э. по приказу императора Адриана. На фронтоне здания можно увидеть надпись «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Так почему же строили Пантеон при Адриане, а почести отдали Агриппе?

Читайте также:
Как уехать в Чехию: все возможности и способы

Дело в том, что нынешнее здание — это уже третье по счету. Самым первым Пантеоном стало действительно здание, построенное при Маркусе Агриппе, однако позже оно сгорело. На этом же месте император Домитион построил еще один Пантеон, но через некоторое время в него ударила молния, и оно снова сгорела. Современное здание было построено уже так основательно, чтобы никакие костры его не взяли. Более того, Адриан приказал закончить возведение нового, третьего Пантеона к 100-летию первого здания, что некоторое время вызывало разногласие среди историков по поводу точной даты появления Пантеона.

Окулюс действительно без стекла и никогда не закрывается

Круглое отверстие в 8,2 метра в диаметрев потолке, которое также называют окулюсом, является единственным источником света в Пантеоне. Это отверстие ничем не закрыто. Интересно, что 21 апреля, в день основания Рима, в полдень луч света от солнца падал точно на вход в Пантеон, через который заходил император. Когда правитель заходил в главный храм города, будучи освященный со всех сторон ярким сиянием солнца, это как бы еще раз подчеркивало его статус как избранца богов.

Естественно, открытое окно в потолке означает также, что внутрь здания может попасть дождь. Но и этот момент был продуман при строительстве — в мраморном полу под окулюсом проделаны 22 небольших отверстия, которые выполняют дренажную функцию, так что вода в помещении не застаивается.

Когда-то Пантеон был покрыт бронзой

При строительстве купол Пантеона задумывался быть центром города, его должно было быть видно отовсюду. Поэтому купол покрыли тогда медными листами, которые сияли на солнце. Однако в Средние века листы эти постепенно разобрали, причем сами же римляне. Так, например, самым известным примером этого стал эпизод, описанный самими Папой Римским Урбаном VIII, который был членом богатого семейства Барберини. В 1631 году он приказал забрать листы с Пантеона, чтобы отлить из них пушки для Ватикана, прокомментировав это: «Что не сделали варвары, сделали Барберини» (‘quod non fecerunt barbari, fecerunt Barberini’).

1300 лет Пантеон был самым большим куполом в мире

Так как здание Пантеона представляет собой единое целое сооружение, в котором стены переходят в потолок без какой-либо границы, Пантеон считался в течение 1300 лет самым большим куполом в мире. Он больше даже купола собора Святого Петра в Ватикане (43,3 против 41,47 метров в диаметре).
Затем в 1436 году закончилось строительство собора во Флоренции и пальма первенства перешла уже к нему.
В свое время, чтобы собрать всю конструкцию купола, архитектор распорядился использовать разные материалы у основания и в куполе Пантеона. Так, чем выше стены, тем легче становится строительный материал — кирпич и бетон сменяются пемзой и туфом, плюс сам окулюс также значительно облегчает вес конструкции. А чтобы удержать такой вес, стены Пантеона пришлось сделать очень толстыми — почти 6 метров в толщину.

Читайте также:
Промокоды Травелата (Travelata) на туры в январе 2022

Впрочем, Пантеон и сегодня считается если не самым большим в мире, то по крайней мере самым большим неармированным бетонным куполом в мире.

У Пантеона идеальные пропорции

Высота Пантеона внутри составляет 43,2 метра, и ширина помещения внутри равна точно такому же расстоянию, что делает все здание гармоничными и целостным, согласно учению знаменитого римского архиктора Витрувия. Окулюс, будучи 8,2 метра в диаметре, также идеально по пропорциям вписывается в это пространство.

В Пантеоне есть несколько гробниц

Пантеон является местом успокоения нескольких именитых личностей Италии. Так, здесь можно увидеть гробницы первых двух королей единой Италии нового времени, Виктора Эммануила II и его сына Умберто I, похороненного рядом со своей супругой Маргарите Савойской (в честь которой, кстати, названа современная пицца Маргарита).

Кроме того, здесь же похоронен знаменитый архитектор и художник Рафаэль Санти. На его мраморной гробнице можно прочесть эпитафию: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть».

Когда-то у Пантеона была звонница

В начале 1600-х Папа Римский Урбан VIII приказал пристроить к Пантеону две звонницы по бокам фасада. Сами римляне не одобрили такое решение, согласно историческим записям, в народе их стали называть не самым уважительным образом («задница с ушами» или «уши задницы»), так что когда в конце XIX века их убрали, возмущения это не вызвало.

Колонны были вывезены из Египта

На входе в Пантеон стоит 16 массивных 60-тонных колонн, каждая из которых в свое время была вывезена из Египта. Сначала их протащили 100 км к Нилу, затем погрузили на баржи и перевезли на кораблях в Средиземное море. Там их доставили в порт Остии, снова погрузили на баржу и по Тибру доставили в Рим, чтобы установить перед куполом для поддержки портика.

Название Пантеона взято из греческого языка

Слово «Пантеон» означает «храм всех богов», где ‘pan’ означает “все”а ’theos’ означает боги«. Считается, что в храме в свое время были представлены все главные божества древних римлян, и по кругу можно было принести богам по очереди Марсу, Венере, Сатурну, Юпитеру и Юноне.

Пантеон послужил вдохновением для создания самых известных соборов

Тот самый флорентийский собор — Санта-Мария-дель-Фьоре — был создан Филиппо Брунеллески по образцу Пантеона. Кроме того, гигантский купол в Риме послужил вдохновением для проектирования купола собора Святого Петра в Ватикане, того самого, ради которого потом с Пантеона содрали бронзовые листы. Кроме того, в Париже есть также свой Пантеон — значительно более скромных размеров, но также созданный по мотивам своего римского «старшего брата».

В нашей статье “Исчезающая Италия” можно увидеть снимки культового фотографа, на которых он запечатлел жизнь вокруг себя такой, какой ее видят только настоящие итальянцы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: